Проблемы внедрения концепции «всеобщего управления качеством» в деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 01:04, контрольная работа

Описание

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) — концепция, предусматривающая реализацию скоординированного, комплексного и целенаправленного внедрения и применения систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от стадии проектирования до этапа послепродажного обслуживания при рациональном использовании технического потенциала и активном участии работников, служащих и руководителей всех подразделений и звеньев организации.

Содержание

Проблемы внедрения концепции «всеобщего управления качеством» в деятельность организации_______________3
Тестовый вопрос__________________________________10
Задача___________________________________________11
Список использованной литературы___________

Работа состоит из  1 файл

Упр. качеством.doc

— 98.00 Кб (Скачать документ)

    организации вносят свою корректировку в его  реализацию. Однако внедрение универсальных  подходов, уже апробированных мировым  сообществом методов и средств, и в дальнейшем будет оставаться залогом успешного решения задач  по повышению качества продукции.

   Основные  проблемы при внедрении  концепции «Всеобщего управления качеством» обычно возникают в сфере управления персоналом. Любая организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается, как минимум, с четырьмя препятствиями:

  1. Сопротивление персонала нововведениям
  2. Ограниченное понимание менеджерами разных уровней взаимосвязи качества продукции с эффективностью деятельности организации
  3. Подход к совершенствованию качества как к разовому мероприятию или очередной новомодной кампании
  4. Придание совершенствованию качества статуса не управленческого, а статистического мероприятия.

   Внедрение процедур повышения качества зачастую требует коренного изменения  корпоративной культуры. Особое внимание при этом необходимо уделить менеджерам среднего звена, их квалификации и приверженности концепции ТQМ. Именно от этого управленческого уровня зависит, удастся или нет вовлечь рядовых сотрудников организации в процессы всестороннего совершенствования производства и контроля качества, внедрить в сознание рядовых работников понимание обратной связи между уровнем качества и уровнем затрат.

 

  1. Тестовое задание

Свойства продукции, определяющие её основные функции, для  выполнения которых она предназначена  и которые обыславливают область  её применения, характеризуют:

    1. Экологические показатели качества
    2. Показатели надежности
    3. Показатели безопасности
    4. Показатели назначения
 

Ответ: 4)  показатели назначения

 

  1. Задача

    На  основе данных таблицы оцените качество готовой продукции по таким показателям, как:

  1. коэффициент возврата продукции на доработку;
  2. коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака;
  3. коэффициент рекламаций.
Период Количество  продукции, шт. Рекла-мации, Qрек. Ремон-ты, Qрем
Изготовлен-ной, Qизгот Реализованной, Qр Возвращён-ной на доработку, Qвоз Подлежащей  утилизации, Qут
I 200 170 12 1 2 1
II 210 185 10 2 2 1
III 210 180 15 1 - -
IV 220 175 25 3 4 2
V 230 195 14 - 3 1
VI 215 200 8 - 2 2
 

    Решение:

  1. Коэффициент возврата продукции на доработку (Кв):

    Кв= (Qвоз./Qизгот)*100%

  1. Коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака (Kу):

    Ку= (Qут./Qизгот)*100%

  1. Коэффициент рекламаций (Kр):

    Кр= [(Qрек - Qрем)/Qр]*100%

Период Кв , % Ку , % Кр , %
I 6,00 0,50 0,59
II 4,76 0,95 0,54
III 7,14 0,48 0
IV 11,36 1,36 1,14
V 6,08 0 1,03
VI 3,72 0 0
Среднее значение 6,51 0,82 0,83
 

    Строим графики  Кв , Ку , Кр: 

    При нормальном функционировании производства Кв > Ку > Кр.

В нашем примере  это происходит в периодах II, III, IV, а в периодах I, V, VI –нет. 

     Вывод: Если тенденция показывает, что коэффициенты возрастают, то производство оценивается отрицательно.

 

  1. Списокиспользуемой литературы
 
 

1. Лапидус В.А.  Всеобщее качество (TQM) в российских  компаниях. - Москва,: Типография Новости, 2000.

2. Окрепилов  В.В. Управление качеством. Москва.: Экономика. 1998.

3. Ильенникова  С. Д. Управление качеством.  Москва – Юнити 1998.

4. Федюкин В.К. Основы квалиметрии: Управление качеством продукции: Учеб. пособ. М. 2004 г.

5. материалы  сайта http://www.wikipedia.org/

6. Материалы сайта http://www.dist-cons.ru/

7. Материалы сайта http://www.cfin.ru/ раздел «управление качеством»

Информация о работе Проблемы внедрения концепции «всеобщего управления качеством» в деятельность организации