Принципы менеджмента качества, связанные с человеческим фактором

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 20:14, контрольная работа

Описание

Рациональное создание систем управления качеством требует обязательного учета комплекса основных принципов построения и функционирования такого рода систем. Под принципами менеджмента качества при этом понимаются базовые руководящие правила, формирующие общую основу и определяющие характер оптимального осуществления процессов управления качеством функционирования соответствующей системы.

Работа состоит из  1 файл

управление качеством.doc

— 143.00 Кб (Скачать документ)

- выполнение плановых экономических показателей;

- снижение затрат на материалы и энергоносители;

- рост производительности труда;

- увеличение процента выхода годных изделий;

- снижение затрат на 1 руб. произведенной продукции;

- повышение процента сдачи продукции с первого предъявления;

- снижение простоев технологического оборудования;

- непрерывное сокращение издержек;

- сертификация  СМК /9./

Анализ деятельности поставщиков в соответствии с представленными направлениями дает достаточно полную картину и позволяет принять по его

результатам решение  о выборе. Одним из недостатков этого метода является необходимость получения большого объема данных, что не всегда возможно.

Применение  любого из перечисленных методов предполагает согласие на его использование со стороны поставщика. Практически каждый метод может быть использован в комплексе с другими. После выбора поставщика потребитель заключает с ним соответствующий договор, устанавливающий взаимоотношения между организациями на определенный период. На этом этапе предоставляется возможность лучше узнать поставщика и принять решение о прекращении или продолжении взаимоотношений с ним. Заключение официальных соглашений предусматривает выполнение поставок в течение продолжительного времени. Поставщик должен постоянно ориентироваться в своей деятельности на улучшение качества поставляемой им продукции, снижение ее стоимости и повышение эффективности поставок.

Потребитель со своей стороны должен оказать поставщику в случае необходимости или по его просьбе помощь и содействие /8/.

Одним из элементов  осуществления взаимоотношений с поставщиком является организация входного контроля, под которым понимается контроль качества продукции поставщика (исходных материалов и комплектующих изделий), поступившей к потребителю и предназначенной  для использования при изготовлении, ремонте или эксплуатации продукции, а также при оказании услуг. Его основная цель связана с исключением возможности проникновения в производство сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструмента с отступлениями от требований к качеству, отраженных в договорных обязательствах. Несовершенство данного вида контроля может принести значительные убытки как изготовителю продукции, так и его потребителю /7/.

Различают два  вида входного контроля:

1) контроль материалов  и деталей, поступающих из внешних источников;

2) контроль деталей,  изготовленных в других подразделениях  того

же предприятия.

Область входного контроля включает все меры по контролю качества, осуществляемые при заключении договоров (контрактов) и выработке цен на приобретаемые материалы и элементы, а также при получении, проверке и складировании материалов, элементов и узлов на предприятии покупателя /8/.

Поступившие от поставщика сырье, полуфабрикаты, изделия должны соответствовать разработанным в процессе взаимной деятельности поставщика и потребителя техническим требованиям. Последние, как правило, содержат: наименование и марку сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий; обозначение стандарта или технического условия; основное назначение (применение); вид контроля; объем выборки или пробы; параметры, подлежащие контролю; контрольные нормативы этих параметров; решающие правила приемки; методы и средства проведения входного контроля.

Методы и  средства, применяемые при данном виде контроля, выбираются с учетом требований, предъявляемых к точности измерения контролируемых параметров, а также вида и количества поступивших материалов. Изделия или материалы, поставленные без необходимой сопроводительной документации, должны быть отделены от партии до ее получения /7/.

Если в процессе входного контроля выявлено соответствие поступивших материалов предъявляемым техническим требованиям, т.е. их качество оказалось удовлетворительным, они попадают в производство.

Если материалы  не соответствуют требованиям, следует одно из решений: сделать повторный заказ; возвратить поставщику на доработку (переделку); исправить, если это возможно, собственными силами.

Результаты  входного контроля и данные о поступившем  материале

заносятся в  соответствующий документ. В частности, результаты входного контроля помещаются в документацию, касающуюся оценки характеристик продукции поставщика. Информация относительно полученных материалов направляется соответствующим специалистам предприятия (техническому персоналу, работникам службы материально-технического снабжения). Ведущаяся документация подвергается периодическому анализу и контролю, на основе которых пересматривается оценка того или иного поставщика и качества производимой им продукции. Особое внимание должно уделяться всем вопросам, касающимся качества, а также принятию поставщиком мер по исправлению замеченных недостатков /13/.

Неоспорим тот  факт, что входной контроль является весьма трудоемким и дорогостоящим, так как фактически дублирует приемочный

(выходной) контроль  готовой продукции, осуществляемый  на предприятиях поставщиках.

Качество поступающих материалов не проверяется, так как большую часть таких проверок проводят поставщики перед их отправкой потребителям. Эта система базируется на взаимном доверии между организациями. Во многих случаях гарантия качества поставляемых материально- технических ресурсов настолько надежна, что комплектующие изделия направляются прямо в цех по мере прибытия: не тратится время на их проверку и складирование, т.е. действует система «точно в срок».

В соответствии с заключенным соглашением входной  контроль может быть как сплошным, так и выборочным. Для его осуществления на промышленных предприятиях в системе отделов технического контроля создаются специализированные подразделения. На средних крупных предприятиях функционируют лаборатории входного контроля, непосредственно подчиняющиеся главному контролеру. Основными задачами этих подразделений являются:

- проведение входного контроля качества поступающих в организацию материальных ресурсов;

- оформление документов по результатам контроля;

- контроль за проведением технологических испытаний (проб,

анализов) поступающих  ресурсов в цехах, лабораториях, контрольно - испытательных станциях;

- контроль за соблюдением складскими работниками правил

хранения и  выдачи в производство поступившей  продукции;

- вызов представителей поставщиков для участия в составлении

актов по дефектам, обнаруженным при входном контроле, и т.д.

Эффективность входного контроля тем выше, чем  меньше случаев поступления в производство недоброкачественных материально- технических ресурсов /11/.

 

 

 

Список использованной литературы

1. Закон РФ «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 9 января 1996г. №2 – ФЗ).

2. ГОСТ Р ИСО 9004: 2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.: Изд-во стандартов, 2001.

3. ГОСТ Р ИСО  9001: 2008. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Изд-во стандартов, 2008.

         4. ИСО 9000: 2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

5. ГОСТ Р ИСО / ТО 10013- 2007 Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества.

6. Аристов О. В. Управление качеством: учеб. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 238 с. 

7. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие.- М.: Феникс, 2007.- 256с.

8. Магер В.Е. Управление качеством: Учебное пособие.- ИНФРА-М. 2012.- 176с.

9. Мазур И.И. Шапиро В.Д. Управление качеством: Издательства: Омега - Л, 2010г.

10. Михеева Е.Н., Сероштан М.Управление качеством:  Дашков и К, 2011.- 532с. 

11. Салимова  Т.А. Управление качеством: учебник  по специальности «Менеджмент  организации».- 2-е издание., стер.- М:  Изд-во «Омега- Л», 2008. 414с.

12. Самсонова  М.В. Управление документацией  менеджмента качества: учебное пособие.- Ульяновск: 2008.-122с.

13. Шишков Г.М., Круглов М.Г. Менеджмент качества как он есть: Эксмо, 2007.-544с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Принципы менеджмента качества, связанные с человеческим фактором