Человеческий фактор в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание

Люди сегодня перестали рассматриваться как рядовой фактор производства наряду с оборудованием и сырьем, затраты на который нужно минимизировать. Человек воспринимается как главный ресурс организации, от которого в решающей мере зависит ее благополучие. Такая ситуация отражает изменение роли человека в современном менеджменте, обусловленное следующим:
- обострением глобальной конкуренцией, существенно поднявшей «планку требований» по отношению к работникам и качеству их труда;
- опытом передовых компаний и Японии, добившейся значительных экономических успехов за счет персонала;
- изменением в составе работников, повышением уровня их об

Содержание

Введение 3
1. Основные аспекты изучаемого человеческого фактора в менеджменте 5
1.1 Сущность и содержание труда руководителя 5
1.2 Организационное поведение человека в социально-экономических процессах 9
1.3 Лидерство и властные отношения в системе менеджмента 14
2. Комплексный подход к измерению эффективности управленческого труда (на примере ОАО «Лисма») 24
2.1 Анализ критериев и показателей эффективности и качества деятельности менеджеров на ОАО «Лисма» 24
2.2 Оценка качеств и профессиональный отбор менеджеров 31
3. Пути повышения эффективности и результативности качества деятельности
менеджеров ОАО «Лисма» в условиях рыночной экономики 34
Заключение 40
Список использованных источников 42

Работа состоит из  1 файл

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В МЕНЕДЖМЕНТЕ .doc

— 295.50 Кб (Скачать документ)
 

Факультет ……………….. 

Кафедра …………………………………… 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ  ФАКТОР В МЕНЕДЖМЕНТЕ 

(НА ПРИМЕРЕ  ОАО «ЛИСМА») 
 

    Автор курсовой работы                                                                         …………

    Обозначение курсового проекта …………..

       Специальность …………………………………….

        Руководитель работы                                                                         …………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

 

   Курсовая  работа содержит 43 страницы, список использованных источников включает 52 наименования.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ  ПРОЦЕСС ТРУДА, ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ТРУД, АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ТРУД, ОПЕРАТОРНЫЙ ТРУД РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ЛИДЕРСТВО, ВЛАСТЬ, ПОКАЗАТЕЛЬ РЕСУРСООТДАЧИ и др.

   Объектом  исследования является   ОАО «Лисма».

   Цель  работы: изучить место и роль человека в системе современного менеджмента, проанализировать состояние и эффективность использования управленческого труда (на примере ОАО «Лисма»).

   В процессе работы были использованы следующие  методы исследования: синтез, методы вертикального и горизонтального анализа, индексный метод, метод цепных подстановок и др.

   В результате исследования были раскрыты вопросы, касающиеся человеческого фактора в менеджменте.

   Степень внедрения: частичная

   Область применения: материалы курсовой работы могут быть использованы при изучении соответствующих разделов маркетинга, планирования и прогнозирования, экономического анализа, менеджмента и др.

   Эффективность исследования: повышение знаний о  состоянии и эффективности использования человеческого труда. 
 
 
 

Содержание

 

Введение                                                                                                                       3

1. Основные  аспекты изучаемого человеческого  фактора в менеджменте           5

1.1  Сущность  и содержание труда руководителя                                                   5

1.2     Организационное    поведение    человека    в    социально-экономических  процессах                                                                                                                     9

1.3 Лидерство  и властные отношения в системе  менеджмента                            14

2.  Комплексный  подход к измерению эффективности  управленческого труда (на примере  ОАО «Лисма»)                                                                                            24

2.1   Анализ критериев и показателей  эффективности и качества деятельности  менеджеров на ОАО «Лисма»                                                                                  24

2.2 Оценка  качеств и профессиональный отбор менеджеров                                31

3.  Пути  повышения эффективности и результативности  качества деятельности

менеджеров  ОАО «Лисма» в условиях рыночной экономики                              34

Заключение                                                                                                                 40

Список  использованных источников                                                                       42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

   Люди  сегодня перестали рассматриваться как рядовой фактор производства наряду с оборудованием и сырьем, затраты на который нужно минимизировать. Человек воспринимается как главный ресурс организации, от которого в решающей мере зависит ее благополучие. Такая ситуация отражает изменение роли человека в современном менеджменте, обусловленное следующим:

   -  обострением глобальной конкуренцией, существенно поднявшей «планку  требований» по отношению к  работникам и качеству их труда;

   -  опытом   передовых   компаний   и   Японии,   добившейся   значительных экономических успехов за счет персонала;

   - изменением в составе работников, повышением уровня их образования  и квалификации, зрелости;

   -  изменением содержания труда,  связанным с появлением принципиально  новых технологий;

   -   развитием демократии на производстве и в обществе;

   -  ростом стоимости рабочей силы.

   В общем смысле человеческий капитал  представляет собой совокупность социо-культурных и личностно-психологических свойств работников: знаний, навыков и способностей к осознанным действиям, постоянному совершенствованию и развитию. То есть по существу это интеллектуальный капитал.

   Всё вышеизложенное и обусловило выбор  темы курсовой работы.

   Цель курсовой работы состоит в исследовании темы «Человек в системе современного менеджмента».

   Задачи  исследования предопределены выше обозначенной целью и заключаются в следующем:

   - изучить сущность и содержание  труда руководителя;

   - изучить организационное поведение  человека в социально-экономических  процессах;

   - рассмотреть лидерство и властные  отношения в системе менеджмента;

   -   проанализировать  критерии   и   показатели   эффективности   и   качества деятельности менеджеров в России;

   -  дать оценку качеств и профессиональный  отбор менеджеров на примере  ОАО «Лисма»;

   -предложить  пути повышения результативности качества деятельности российских менеджеров в условиях рыночной экономики;

   Объектом данного исследования является человек в системе современного менеджера.

   Предмет исследования составили вопросы, касающиеся человеческого фактора в менеджменте.

   Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трёх глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников.

   Теоретико-методологическую основу проведения исследования составили публикации ведущих специалистов по изучаемой проблеме, учебно-методическая литература, периодические издания, нормативные документы.

   Материалы курсовой работы могут быть использованы при изучении соответствующих разделов менеджмента и управления персоналом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные  аспекты изучаемого человеческого фактора  в менеджменте
 
    1. Сущность  и содержание труда  руководителя
 

   Целью конкретного управленческого процесса является изменение или, наоборот, сохранение управленческой ситуации, т. е. такой совокупности обстоятельств, которые оказывают (могут оказать в будущем) положительное или отрицательное влияние на организацию. Ситуация характеризуется количественными и качественными показателями (длительностью, остротой, местом и причинами возникновения, содержанием, кругом участников, важностью, сложностью, перспективами развития и т. п.).

   К элементам процесса управления относятся  управленческий труд, который реализуется  в определенном результате (решении), его предмет и средства.

   Предметом и продуктом труда в управлении является информация о существующей проблеме и способах ее преодоления. Исходная информация является «сырой», а поэтому не может использоваться на практике. Но в результате обработки она превращается в управленческое решение, служащее основой осуществления конкретных действий.

   Решения, получающие самостоятельное существование, могут накапливаться. Это приводит к росту масштабов и усложнению процесса управления.

   В то же время решения формируют  так называемый организационный  порядок, обеспечивающий автоматическое срабатывание многих управленческих механизмов и выполнение необходимых действий без специальных распоряжений. Это полезно, так как ускоряет и упрощает работу менеджеров.

   Средствами  управленческого труда служит все  то, что способствует осуществлению операций с информацией, — от компьютеров, телефонов, авторучки и бумаги до органов человеческого тела.

   Выделяют  средства обработки информации (компьютеры, калькуляторы); средства размножения  документов (принтеры и проч.); средства их оформления (штемпели, резаки, дыроколы); средства группировки и хранения (папки, скоросшиватели, картотеки); средства оперативной связи; мебель.

   Управленческий  труд представляет собой совокупность действий и операций, с помощью, которых  менеджер обеспечивает подготовку и  реализацию отдельных решений [12, с. 123].

   Он  относится к категории труда умственного, осуществляемого в виде нервно-психических усилий, и существует в трех формах: эвристической, административной и операторной.

   Такой труд требует инициативности (и одновременно умения подчиняться), повышенной ответственности.

   Эвристический труд сводится к совокупности действий по изучению проблем, стоящих перед управляющими, и разработке вариантов их решений — организационных, экономических, технических. В зависимости от сложности и характера задач он выполняется руководителями и специалистами.

   Административный  труд связан с выполнением таких  видов работ, как контроль и координация деятельности подчиненных, их оценка, мотивация, распорядительство (доведение в устном и письменном виде принятых решений до исполнителей), инструктирование, проведение собраний и совещаний, прием посетителей, ведение деловых переговоров, ответы на письма и телефонные звонки, обход рабочих мест.

   Важнейшим моментом административного труда  является целевое управляющее воздействие.

   По  типу оно может быть приказом, рекомендацией, советом, порицанием, похвалой и проч.

   По  форме воздействие бывает непосредственным или опосредованным, явным или  неявным, мягким или жестким.

   По  способу передачи воздействие подразделяется на официальное и неофициальное.

   Последнее дополняет официальное. Сегодня оно считается более предпочтительным, и многие ситуации разрешаются только на его основе.

   Операторный       труд       направлен       на      техническое       обеспечение

   производственных  и управленческих процессов необходимой  информацией.

   Он  выполняет следующие функции:

   -документационную (оформление, размножение, сортировка  и хранение документов);

   -первично-счетную  и учетную (сбор статистической, бухгалтерской и иной информации  о производственных, хозяйственных,  социальных и иных процессах, протекающих в рамках организации);

   - коммуникативно-техническую;

   -  вычислительную и формально-логическую (последовательная обработка собранной   информации   и   осуществление   на  ее   основе   и   по   заданному алгоритму необходимых расчетов).

Информация о работе Человеческий фактор в менеджменте