Попроцессный, попередельный и позаказный методы калькулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:04, контрольная работа

Описание

Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью.

Содержание

1.Организация управленческого учета на предприятии 3
2.Попроцессный, попередельный и позаказный методы калькулирования 7
Практическое задание 19
Список используемых источников 20

Работа состоит из  1 файл

контрольная по упр учету.docx

— 40.46 Кб (Скачать документ)

     Содержание

     1.Организация  управленческого учета на предприятии                            3

     2.Попроцессный, попередельный и позаказный методы калькулирования                7

     Практическое  задание                19

     Список  используемых источников              20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Организация  управленческого учета на предприятии.

     Под организацией управленческого учета  понимают систему условий и элементов  построения учетного процесса с целью  получения достоверной и своевременной  информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью.

     Ответственность за организацию управленческого  учета в организациях несут руководители организаций. В зависимости от объема учетной работы они могут:

     - учредить службу управленческого учета как структурное подразделение, возглавляемое соответствующим руководителем;

     - ввести в штат бухгалтерии должности специалистов по управленческому учету (бухгалтеров-аналитиков).

     Для обеспечения рациональной организации  управленческого учета большое  значение имеет разработка плана  его организации.

     План  организации управленческого учета  состоит из следующих элементов: план документации и документооборота, план счетов и их корреспонденции, план отчетности, план технического оформления учета, план организации труда работников бухгалтерии.

     В плане документации указывается  перечень документов для учета хозяйственных  операций и составления расчетов потребности в бланках. При этом организации могут использовать типовые формы первичных учетных  документов или применять формы  документов, разработанных самостоятельно.

     Основой организации первичного учета в  организациях является график документооборота. Под документооборотом понимают путь, который проходят документы  от момента их выписки до сдачи  на хранение в архив. В графике  документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указываются порядок, место, время  прохождения документа с момента  составления до сдачи в архив.

     При разработке плана счетов для управленческого  учета необходимо иметь в виду, что действующий в настоящее  время план счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.01г. № 94н, позволяет осуществлять учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции одновременно для целей -финансового и управленческого учета. При этом допускается использование однокруговой (монистической) и двухкруговой (дуалистической) систем учета производственных затрат.

     Однокруговая система учета затрат может осуществляться:

     - без использования специальных счетов управленческого учета;

     - с использованием системы счетов управленческого учета.

     Однокруговую систему учета затрат целесообразно использовать в малых и средних организациях, поскольку она основана на использовании одинаковых оценок в финансовом и управленческом учете, и вследствие этого возможности контроля затрат ограничены.

     Двухкруговую  систему учета затрат целесообразно  использовать в крупных организациях. При данной системе финансовый и  управленческий имеют самостоятельные  планы счетов. Возможен также вариант  выделения для управленческого  учета обособленных счетов.

     Для согласования данных финансового и  управленческого учета используют переходные и зеркальные счета. Переходные счета обеспечивают перенос информации из финансового учета в управленческий и из управленческого – в финансовый. Зеркальные счета обеспечивают численное согласование данных финансового и управленческого учета и выявление возможных расхождений.

     В плане отчетности указываются: перечень отчетных форм, отчетный период, за который  составляется та или иная форма отчета, сроки представления отчетности, наименование служб и подразделений, а также фамилии должностных  лиц, получающих отчеты способ представления  отчетов и фамилии работников, отвечающих за составление отчетности, с точным указанием выполняемых работ. План отчетности, как правило, состоит из двух частей. В первой части содержатся необходимые сведения по отчетности, представляемой вышестоящим пользователям, во второй – по отчетности, получаемой от нижестоящих подразделений организации.

     В плане технического оформления учета  указывается, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут  использоваться в организации. Помимо использования вычислительных машин  в соответствующих организационных  формах необходимо предусмотреть применение различных вычислительных таблиц и  разного рода средств механизации  измерения и счета: мерной тары, весов, счетчиков (газовых, электрических  и т.п.).

     В плане организации труда работников бухгалтерии определяется структура  данной службы, ее штат, дается должностная  характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению  квалификации, составляются графики  учетных работ. В средних организациях в состав службы управленческого  учета можно включить следующие  группы (отделы): планирования, материальную, учета затрат труда и его оплаты, производственно-калькуляционную, учета  продажи продукции, аналитическую.

     Группа  планирования составляет главный бюджет, охватывающий основную деятельность организации; бюджеты структурных подразделений  организации и другие частные  бюджеты (бюджеты продаж, закупок, производственный и т.п.); операционный бюджет, который  детализирует через частные бюджеты  статьи доходов и расходов и представляется в виде прогноза прибылей и убытков; финансовый бюджет, прогнозирующий денежные потоки организации на планируемый  период; специальные бюджеты для отдельных видов деятельности или программ.

     Материальная  группа:

     - осуществляется выбор поставщиков материальных ресурсов, контроль за поступлением, хранением и использованием этих ресурсов;

     - разрабатывает нормы расхода сырья и материалов на осуществление производственной деятельности, нормы запасов сырья и материалов на складах;

     - принимает участие в выборе типовых и разработке новых форм первичных документов и учетных регистров для учета поступления, наличия и отпуска всех видов сырья и материалов;

     - разрабатывает формы отчетов о расходе сырья и материалов;

     - осуществляет выбор цен для оприходования и расхода сырья и материалов.

     Группа  учета затрат труда и его оплаты осуществляет нормирование труда, определяет расценки оплаты труда, контролирует использование  фонда заработной платы, принимает  участие в разработке форм первичных  документов, учетных регистров и  отчетов по труду и заработной плате.

     Производственно-калькуляционная  группа определяет перечень центров  затрат и центров ответственности, устанавливает статьи затрат по каждому  центру затрат, разрабатывает формы  учетных регистров и отчетов  по затратам и выпуску продукции, осуществляет калькулирование себестоимости продукции по центрам затрат и по организации в целом и контроль за эффективным использованием производственных ресурсов.

     Группа  учета продажи продукции определяет порядок учета выпуска и продажи  продукции, состав покупателей, исчисляет  фактические затраты по продаже  продукции, себестоимость проданной  продукции по ее видам, зонам продажи  и т.п., разрабатывает формы отчетов  по продаже продукции, выявляет прибыль  и рентабельность по продаже отдельных  видов продукции, структурным подразделениям, организации в целом.

     Аналитическая группа осуществляет анализ эффективности  деятельности по каждому центру затрат, структурному подразделению и организации  в целом, выявляет резервы повышения эффективности использования всех видов ресурсов по всем подразделениям организации и организации в целом, принимает участие в разработке бюджетов организации (совместно с группой планирования). 

     2. Попроцессный, попередельный и позаказный методы калькулирования. 

     На    промышленных    предприятиях     применяют позаказный, попередельный,  попроцессный   (простой)   методы   учета   затрат   и калькулирования фактической себестоимости продукции.

     Позаказный  метод.

     Позаказный  учет производственных затрат аккумулирует затраты  по       отдельным работам, подрядам и заказам, используется  при изготовлении       уникальных либо выполняемых по специальному заказу изделий.

     Такой   метод   калькуляции   применяется   тогда,   когда   продукция      производится  отдельными  партиями  или   сериями   или,   когда   она       изготовляется в соответствии с техническими условиями заказчиками.  В       промышленности  он  применяется,  как правило,  на   предприятиях   с       единичным типом организации  производства. Такие   предприятия       организуются  для изготовления  изделий ограниченного   потребления.

     Наиболее  типичны заводы тяжелого машиностроения,  создающие  блюминги, прокатные станы, экскаваторы  больших мощностей,  а так же  военно-промышленного  комплекса,  где   преобладают   механические   процессы обработки  и производится  неповторяющаяся или редко повторяющаяся продукция.

     Важнейшими   отличительными   особенностями   единичного    типа       производства являются:

     -  Большое разнообразие  изготавливаемой продукции,   значительная  часть которой не повторяется и выпускается в небольших количествах  по  отдельным заказам;

     - Технологическая специализация рабочих мест  и невозможность постоянного закрепления определенных операций и деталей за рабочими местами;

     - Применение универсального оборудования и приспособлений;

     - Большой удельный вес ручных сборочных и доводочных операций;

     - Преобладание среди рабочих универсалов высокой квалификации.

     Кроме того, позаказный  метод  учета  себестоимости  применяется  в       производствах    выпускающих    опытные    образцы    продукции;    во       вспомогательных   производствах   –   при   изготовлении   специальных       инструментов,   проведении   ремонтных   работ;    на    мелкосерийных       промышленных  предприятиях  -  для выпуска   продукции,   требующейся       потребителю в незначительных количествах;  на  предприятии с физико-      химическими процессами - при выпуске отдельных видов продукции;  в       строительстве;   научно-исследовательских   институтах;    учреждениях       здравоохранения; в сфере услуг – при изготовлении  индивидуальных       заказов.

     Сущность  данного метода заключается в том, что все  прямые  затраты учитываются в разрезе установленных статей  калькуляции  по  отдельным       производственным заказам, остальные затраты учитываются по  местам  их       возникновения и включаются  в себестоимость отдельных заказов   в       соответствие с установленной базой распределения.

     При данном методе объектом учета затрат и объектом  калькулирования является  отдельный  производственный  заказ,  выдаваемый  на  заранее определенное   количество  продукции   (изделий),    а фактическая себестоимость изделий, изготовляемых по заказу, определяется после его выполнения.

     Под заказом понимают изделие, мелкие  серии  одинаковых  изделий или ремонтные монтажные и экспериментальные работы.

     При  изготовлении  крупных  изделий  с   длительным   процессом производства заказы выдают не на изделие в целом, а на  его  агрегаты,      узлы, представляющие законченные конструкции.  До  момента  выполнения       заказа  все относящиеся к нему  затраты   считаются   незавершенным       производством.

     Попроцессный метод. Особенности попроцессного метода калькулирования.

     Рассмотрим  другую систему,  такую,  в  которой  производственные       затраты аккумулируются  по  одинаковым  продуктам производства.  При       попроцессной  калькуляции производственные  затраты группируются  по       подразделениям  или по   производственным   процессам.   Этот   метод       предусматривает   дифференцированный   учет    затрат    по    каждому       технологическому  процессу,  по  участкам  и цехам и иным   центрам       возникновения затрат как систему контроля за издержками производства и       себестоимостью    продукта.    Полные     производственные     затраты       аккумулируются  по  двум  основным  статьям – прямым  материалам   и       конверсионным затратам  (сумме прямых  затрат  на  оплату  труда   и       отнесенных на  себестоимость готовой продукции заводских накладных       расходов).

Информация о работе Попроцессный, попередельный и позаказный методы калькулирования