Планирование повышения технического уровня и качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:47, реферат

Описание

Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.

Постоянный рост требований к качеству предопределил дальнейшее развитие управления качеством и внедрение на лучших предприятиях развитых стран «тотального» управления качеством, когда оно становится основой для организации всех направлений деятельности предприятия.

Содержание

Ведение

1.1 Управление техническим уровнем и качеством продукции

1.2 Технический контроль качества продукции на предприятии

1.3 Планирование повышения качества продукции на предприятии

1.4Внутрифирменное планирование повышения качества продукции на предприятии

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Планирование повышения технического уровня и качества продукции.docx

— 500.41 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Кафедра маркетинга и учетно-финансовых дисциплин

 

 

 

 

Сообщение

 

по дисциплине: Управление качеством

на тему: Планирование повышения технического уровня и качества продукции

 

 

 

 

 

 

Студентка

, 4-й курс, М-071                                                             А.А. Столява                                                                

 

 

Проверил

Доцент                                                                                     С.Н. Медвед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2010

Содержание

 

Ведение

1.1 Управление техническим  уровнем и качеством продукции

1.2 Технический контроль  качества продукции на предприятии

1.3 Планирование повышения  качества продукции на предприятии

1.4Внутрифирменное планирование  повышения качества продукции  на предприятии

 Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Улучшение качества продукции  – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного  производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством  продукции и эффективностью производства.

Постоянный рост требований к качеству предопределил дальнейшее развитие управления качеством и  внедрение на лучших предприятиях развитых стран «тотального» управления качеством, когда оно становится основой  для организации всех направлений  деятельности предприятия.

Решающее значение в организации  работ по качеству имеет позиция  руководителей предприятий, их отношение  к качеству выпускаемой продукции  и услуг.

 Рынку необходимо стабильное  производство, подкрепленное эффективным  управлением, направленное на  производство товаров, удовлетворяющих  требованиям потребителя.

В условиях рыночной экономики  обеспечение качества производимой продукции, является залогом того, что  предприятие выживет, останется  на плаву, не прекратит свое существование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Управление  техническим уровнем и качеством  продукции

 

Качество выпускаемой  продукции по праву относится  к важнейшим критериям инновационного менеджмента. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирм в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Международная организация  по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик  продукции или услуги, которые  придают им способность удовлетворять  обусловленные или предполагаемые потребности.

С понятием качества тесно  связаны такие понятия, как технический  уровень продукции, конкурентоспособность  товара, показатели качества.

Совокупность показателей  качества продукции можно классифицировать по различным признакам:

количеству характеризуемых  свойств (единичные и комплексные);

отношению к различным  свойствам продукции (показатели надежности, технологичности, эргономичности и  др.);

стадии определения (проектные, производственные и эксплутационные);

методу определения (расчетные, экспериментальные, экспертные

характеру использования  для оценки уровня качества (базовые  и относительные);

способу выражения (показатели, выраженные безразмерными единицами  измерения, например баллами, процентами, и размерными).

   С понятием качества  тесно связано понятие «технический  уровень продукции» — относительная  характеристика качества продукции  основанная на сопоставлении  значений показателей технического  совершенства оцениваемой продукции  с соответствующими базовыми  показателями, их значениями.

Если качество продукции  не ограничивается одним свойством, представляет собой совокупность свойств, то необходимо выделить эти свойства. Свойства продукции количественно  выражаются в показателях качества. Общепризнана классификация десяти групп свойств и соответственно показателей. При оценке технического уровня и качества продукции используются следующие основные группы показателей  качества:

показатели надежности, характеризующие  безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия;

показатели назначения, характеризующие  полезный эффект от эксплуатации и  использования продукции и обусловливающие  область ее применения;

показатели надежности и  долговечности, характеризующие свойства надежности и долговечности изделий  в конкретных условиях их использования;

показатели технологичности, характеризующие эффективность  конструкторско-технологических решений  для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте  продукции;

показатели стандартизации и унификации, характеризующие степень  использования в продукции стандартизированных  изделий и уровень унификации составных частей изделия;

эргономические показатели, характеризующие систему «человек — изделие — среда» и учитывающие  комплекс гигиенических, психологических, антропометрических, физиологических, психофизиологических свойств человека, проявляющихся в производственных и бытовых процессах ;

эстетические показатели, характеризующие такие свойства продукции, как выразительность, оригинальность, гармоничность, целостность, соответствие среде и стилю и т.п.;

патентно-правовые показатели, характеризующие степень патентной  защиты изделия в стране и за рубежом, а также его патентную чистоту;

экономические показатели, отражающие затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию (или  потребление) продукции, а также  экономическую эффективность эксплуатации .

В настоящее время кроме  перечисленных традиционных групп  показателей при оценке технического уровня и качества продукции используются экологические показатели, показатели безопасности и транспортабельности  продукции, показатели однородности продукции.

Механизм управления качеством  продукции представляет Собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов  управления, используемых принципов, методов  и функций управления на раз личных этапах жизненного цикла продукции  и уровнях управления качеством.

        К  основным функциям управления  качеством относятся: 

 прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции;

 планирование повышения  качества продукции; 

формирование требований к качеству продукции и стандартизация;

разработка и постановка продукции на производство; технологическая  подготовка производства;

организация взаимоотношений  по качеству продукции между поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и  комплектующих изделий, предприятиями-изготовителям и потребителями продукции;

 обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла;

  контроль качества  и испытания продукции; 

  профилактика брака в производстве;

  внутрипроизводственная аттестация продукции, технологических процессов,          

рабочих мест, исполнителей и др.;

  сертификация продукции, работ, услуг, систем качества и производств;

  стимулирование и ответственность за достигнутый уровень качества;

        внутрипроизводственный учет и отчетность по качеству продукции;

   технико-экономический анализ изменения качества продукции; обеспечение управления качеством продукции (правовое, информационное, материально-техническое, метрологическое, организационное, технологическое, финансовое);

   специальная подготовка и повышение квалификации кадров.

Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при  минимальных затратах достичь высокой  стабильности показателей качества, приобретают все большое значение.

Система контроля качества включает:

1) субъекты контроля качества  продукции; 

2) виды технического контроля;

3)контролируемые этапы  жизненного цикла продукции; 

4)иерархические уровни  контроля качества продукции; 

5)элементы системы качества  продукции. 

       Эффективная  система контроля позволяет в  большинстве случаев осуществлять  своевременное и целенаправленное  воздействие на уровень качества  выпускаемой продукции, предупреждать  недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное  выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов.

        Положительные  результаты действенного контроля  качества можно выделить (и в  большинстве случаев определить  количественно) на стадиях разработки, производства, обращения, эксплуатации (потребления) и восстановления (ремонта)  продукции.

Для развития прогрессивных  видов технического контроля, позволяющих  эффективно осуществлять профилактику брака в производстве, в первую очередь необходимо совершенствовать:

        1) контроль  качества продукции на этапе  ее разработки;

       2) нормоконтроль  конструкторской, технологической  и другой документации на вновь  осваиваемые и модернизируемые  изделия; 

        З)  входной контроль качества сырья,  материалов, полуфабрикатов, комплектующих  изделий и другой продукции,  получаемой по кооперации и  используемой в собственном производстве;

        4) контроль  соблюдения технологической дисциплины  непосредственными исполнителями  производственных операций;

        5) самоконтроль  основных производственных рабочих,  бригад, участков, цехов и других  подразделений предприятий. 

       Если  правильно использовать перечисленные  виды контроля, он более активно  воздействует на процесс формирования  качества изделий, поскольку осуществляется  не пассивная фиксация брака  в производстве, а профилактика  его возникновения. Кроме того, применение указанных видов контроля  позволяет своевременно обнаруживать  намечающиеся отклонения от установленных  требований, оперативно выявлять  и устранять причины снижения  качества продукции, предотвращать  возможности их появления в  дальнейшем.

       Технический  уровень и качество выпускаемой  продукции в значительной степени  определяются качеством труда  ее разработчиков — ученых, конструкторов,  технологов и др. Конструкторская  и технологическая подготовка  производства но праву считается  определяющей стадией процесса  формирования качества изделий.  По данным исследований, свыше  70% отказов изделий в эксплуатации  обусловлены причинами, относящимися  именно к этой стадии.

        Во  многих отраслевых научно-исследовательских  институтах и конструкторских  подразделениях предприятий разработка  новой продукции осуществляется  на низком техническом уровне. В ряде случаев разработчики  новых изделий в стандартах  и технических условиях устанавливают  заниженные требования к их  качеству и недостаточно высокие  показатели технического уровня.

        В  работе конструкторов и технологов  необходимо выделять, с одной стороны, неизбежные творческие поисковые ошибки, а с другой — явные нарушения установленных требований и механические ошибки в процессе проектирования изделий и оформления технической документации. Выявлять и предотвращать последние — основная задача контроля качества продукции на этапе разработки, поскольку недостатки и упущения при конструировании изделий являются, как правило, прямым следствием нарушений основных требований к процессу создания новых видов продукции.

       В формировании  качества продукции наряду с  научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими  и технологическими организациями  важную роль играют соответствующие  подразделения предприятий и  экономические службы, разрабатывающие  нормативные указания по методам  оценки качества (рис. 5.5).

           

 

         Ведущая роль в обеспечении внедрения и соблюдения стандартов, повышении качества разрабатываемой технической документации принадлежит нормоконтролю конструкторской и технологической документации. О том, насколько важно соблюдать требования технологии для обеспечения высокого качества продукции, МОЖНО судить по результатам проверок, проводимых органами государственного надзора на предприятиях различных отраслей промышленности.

 

1.2 Технический  контроль качества продукции  на предприятии

 

 Особое место в управлении  качеством продукции занимает  контроль качества. Именно контроль  качества как одно из эффективных  средств достижения намеченных  целей и важнейшая функция  управления способствует правильному  использованию объективно существующих, а также созданных человеком  предпосылок и условий для  выпуска продукции высокого качества.

Информация о работе Планирование повышения технического уровня и качества продукции