Перевозка опасных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 03:29, реферат

Описание

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ХАРАКТЕРУ И СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ
3. ПЕРЕЧЕНЬ ГРУПП "ОСОБО ОПАСНЫХ ГРУЗОВ" ПО ГОСТ 19433-88
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК
4.1. Лицензирование перевозок опасных грузов
4.2. Разрешительная система при международных перевозках
опасных грузов
4.3. Разрешительная система на перевозку "особо опасных грузов"
4.4. Оформление перевозок
4.5. Подготовка персонала
4.6. Выбор и согласование маршрута перевозки
4.7. Принятие опасных грузов к перевозке
4.8. Организация системы информации об опасности
4.9. Движение транспортных средств
4.10. Перевозка, очистка и ремонт порожней тары
4.11. Ликвидация последствий аварий или инцидентов
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК
5.1. Требования, предъявляемые к транспортным средствам
5.2. Требования, предъявляемые к таре и упаковке
6. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ОТДЕЛЬНЫХ КЛАССОВ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
6.1. Взрывчатые вещества
6.2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением
6.3. Легковоспламеняющиеся жидкости
6.4. Легковоспламеняющиеся вещества
6.5. Окисляющие вещества и органические перекиси
6.6. Ядовитые и инфекционные вещества
6.7. Радиоактивные вещества
6.8. Едкие и коррозионные вещества
6.9. Вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
8. СПИСОК ИСПЛДБЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
9. ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

кельдин.doc

— 628.50 Кб (Скачать документ)
 

На автомобилях-цистернах  должно быть установлено следующее оборудование:

   

  • вентиль для заполнения и выпуска (слива) перевозимых газов;
  • вентиль для отбора паров перевозимых газов;
  • вентиль для выравнивания давления и выпуска (сброса) паров на верхней части цистерны;
  • два предохранительных клапана;
  • манометр;
  • устройства контроля уровня жидкости;
  • устройства, автоматически защищающие автоцистерну от аварийных расходов газа по сливо-наливным коммуникациям.
 

При проведении газосброса (в случае необходимости) следует руководствоваться следующими требованиями:

    

  • в районе газосброса посторонним лицам запрещается находиться на расстоянии ближе 50 м;
  • газосброс токсичных веществ разрешается в специально отведенных для этой цели местах и с соблюдением мер личной безопасности персонала;
  • во время газосброса двигатель транспортного средства должен быть выключен, транспортное средство и коммуникации газосброса надежно заземлены;
  • давление сброса не должно превышать более чем на 10% рабочее давление цистерны;
  • давление в цистерне должно понижаться со скоростью не более чем на 0,1 кг/см в минуту;
  • сброс газа должен производиться по ветру в сторону от транспортного средства, населенных пунктов и строений.
 
  1. Легковоспламеняющиеся жидкости
 
  • Легковоспламеняющимися  жидкостями считаются жидкости, давление паров которых при температуре +50°С составляет не более 300 кПа (3 бара), а температура вспышки - не более 100°С.
  • Легковоспламеняющиеся жидкости из числа перекисляющихся (эфиры и некоторые гетероциклические кислородные вещества) допускаются к перевозке в том случае, если содержание перекиси в них не превышает 0,3%.
  • Аптекарские, москальные, парфюмерные товары и другие смеси, содержащие горючие вещества, относятся к опасным грузам в случае, если температура вспышки этих смесей ниже 100°С.
 
  1. Легковоспламеняющиеся вещества
 
  • Вещества, выделяющие при соприкосновении с водой легковоспламеняющиеся газы, должны перевозиться в герметичной таре на транспортном средстве с закрытым кузовом.
  • В товарно-транспортной накладной на перевозку легковоспламеняющегося вещества обязательно делается пометка "Загорается от воды".
 

Легковоспламеняющиеся вещества в зависимости от вида упаковываются:

  

  • натрий металлический и другие щелочные металлы упаковываются в герметично закупоренные железные банки, заполненные маловязким минеральным маслом или керосином, весом до 10 кг, и в железные бочки весом до 100 кг;
  • белый и желтый фосфор перевозится в воде в металлических запаянных банках, которые упаковываются в деревянные ящики;
  • красный фосфор упаковывается герметически в металлические банки типа 1 или 3 - ГОСТ 5044-79 "Барабаны стальные тонкостенные для химических продуктов.
 
  • Технические условия" (Стандарт СЭВ 3697-82). Вес  банок не более 16 кг. Герметичность  банок достигается применением  прокладочных материалов. Снаружи банки  покрывают антикоррозионным покрытием.
  • Банки для перевозки упаковываются в деревянные ящики или фанерные барабаны.
  • Общий вес одного грузового места допускается не более 95 кг;
  • кинолента, рентгеновская пленка и другие аналогичные грузы перевозятся в металлических коробках, уложенных в металлические ящики, общий вес упаковки до 50 кг;
  • карбид кальция и другие аналогичные грузы упаковываются в железные барабаны. Вес упаковки должен быть не более 100 кг;
  • аммониевый никрат, никриновая кислота, мочевина азотнокислая, тринитробензол, тринитробензойная кислота или тринитротолуол, влажные с содержанием воды не менее 10% или пикромат циркория, влажный с содержанием не менее 20% воды, перевозятся в стеклянной таре. Вес груза в одной упаковке должен быть не более 1 кг. Для перевозки стеклянные емкости упаковывают в деревянные ящики.
  • Сера и нафталин в расплавленном состоянии могут перевозиться в автомобилях-цистернах.
  • Цистерны, применяемые для перевозки расплавленной серы или нафталина, должны изготавливаться из листовой стали толщиной не менее 6 мм или алюминиевых сплавов, обладающих такой же механической прочностью, и иметь:
 
  • термоизоляцию для поддержания температуры  внутри цистерны у стенок не менее 70°С;
  • клапан, открывающийся внутрь или наружу под давлением от 0,2 до 0,3 кг/см. Клапаны на цистерне, используемые для перевозки расплавленной серы или нафталина, могут не быть, если цистерна рассчитана на рабочее давление в 2 кг/см.
 
  1. Окисляющие  вещества и органические перекиси
 
  • Окисляющие  вещества и органические перекиси могут  перевозиться в стандартной заводской  упаковке.
  • При погрузке-разгрузке и перевозке окисляющих веществ и органических перекисей во избежание самовозгорания, пожара или взрыва необходимо избегать их засорения или смешивания с древесными опилками, соломой, углем, торфом, мучной пылью и другими органическими веществами.
 

При погрузке, разгрузке и перевозке легко  разлагающихся перекисей должен обеспечиваться следующий температурный  режим:

  

  • технические чистые перекиси диоктаноила и дикаприлила - не выше +10°С;
  • перекись ацетил-циклогексансульфонила - -10°С;
  • пероксидикарбонта диизопропила - +20°С;
  • перпивалт третбутила - -10°С;
  • с флегматизатором - +2°С;
  • с растворителем - -5°С;
  • перекись 3,5; 5 - триметилгенсаноила в растворе с замедлителем (20%) - 0°С;
  • технически чистая перекись бис-деканойна - +20°С;
  • технически чистая перекись диперларгонила - 0°С;
  • технически чистый пер-2-этилгенсаноат бутила - +20°С;
  • пероксидикарбонта бис-этила-2-генсила с замедлителем или растворителем (55%) - 10°С;
  • перизонитрат третичного бутила с растворителем (25%) - +10°С.
 

Автомобили-фургоны с изотермическим кузовом, используемые для перевозок органических перекисей, должны отвечать следующим требованиям:

  

  • обеспечивать температурный режим в соответствии с пунктом 6.5.3 независимо от температуры окружающей среды;
  • предохранять кабину водителя от проникновения в нее паров перевозимых перекисей;
  • обеспечивать контроль за температурным состоянием перевозимых грузов из кабины водителя;
  • иметь соответствующую вентиляцию, не вызывающую нарушение заданного температурного режима;
  • применяемые охлаждающие вещества должны быть невоспламеняемыми.
 
  • Не допускается  использование для охлаждения жидкий кислород или воздух. При использовании  автомобилей (прицепов)-рефрижераторов для перевозки органических перекисей  их холодильная установка должна работать независимо от работы двигателя автомобиля.
  • При перевозках легкоразлагающихся перекисей на короткие расстояния разрешается применение специальных предохранительных упаковок с холодильными реагентами, обеспечивающими поддержание необходимого температурного режима в течение всего времени, затрачиваемого на перевозку и выполнение погрузочно-разгрузочных операций.
  • Перед загрузкой окисляющих веществ и органических перекисей кузова транспортных средств должны быть тщательно очищены от пыли и остатков ранее перевозимых в них грузов.
 
  1. Ядовитые  и инфекционные вещества
 
  • Ядовитые  вещества принимаются к перевозке  на автомобильном транспорте в заводской  упаковке.
  • Перевозка особо опасных ядовитых и инфекционных веществ производится с вооруженной охраной. Допускается наличие невооруженной охраны только при внутригородских перевозках.
  • Перевозка синильной кислоты в летнее время (апрель-октябрь) производится с соблюдением мер защиты грузовых мест от воздействия солнечных лучей. При покрытии грузовых мест брезентом он должен располагаться на высоте не менее чем 20 см над перевозимым грузом.
  • Погрузочно-разгрузочные работы с ядовитыми веществами производятся с обеспечением надежной охраны, исключающей допуск в пункт погрузки (разгрузки) посторонних лиц.

Перевозка инфекционных веществ, , производится с соблюдением следующих требований:

   

  • наличие вентиляции закрытых кузовов;
  • предварительная обработка кузова транспортного средства дезинфицирующими растворами и дезодорантами, уничтожающими неприятные запахи.
 

В зимнее время допускается перевозка инфекционных веществ в открытых кузовах. 

  1. Радиоактивные вещества
 
  • Перевозка радиоактивных веществ осуществляется в соответствии с требованиями настоящих  Правил и Правил ОПБЗ-83 (ОПБЗ-94) и  ПБТРВ-73 (ПБТРВ-94), а в случае международных перевозок - Правил МАГАТЭ.
  • Номенклатура радиоактивных веществ устанавливается Правилами безопасности при транспортировании радиоактивных веществ [ПБТРВ-73 (ПБТРВ-94)].
 
  1. Едкие и  коррозионные вещества
 
  • При перевозках свинцового шлака, содержащего серную кислоту, кузов транспортного средства изнутри должен покрываться слоем картона, пропитанного парафином или дегтем, а при перевозке указанного груза под брезентом не допускается его непосредственное соприкосновение с грузом.
  • Транспортные средства, предназначенные для перевозки едких и коррозионных веществ, должны быть очищены от горючих остатков (солома, сено, бумага и т.п.).
 

При производстве погрузочно-разгрузочных работ с  кислотами для защиты обслуживающего персонала применяются следующие  средства:

   

  • противокислотный фартук;
  • суконный костюм;
  • резиновые перчатки;
  • очки или маска.
 

Работать  с кислотами в одежде из хлопчатобумажной ткани без ее кислостойкой пропитки запрещается.

  • При производстве погрузочно-разгрузочных работ с щелочами используются те же защитные средства, что и при работе с кислотой, и костюм с кислостойкой пропиткой.
 
  1. Вещества  с относительно низкой опасностью при  транспортировании
 

К веществам  с относительно низкой опасностью при  транспортировании относятся: 

  • горючие вещества и материалы (эфиры, нефтепродукты, сера коллоидная, динитроортокрезолат аммония, жмых, рыбная мука, смолы, стружка древесная, хлопок);
  • вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях (окислители, известь негашеная, сульфиды натрия и калия, соли аммония);
  • слабоядовитые вещества (пестициды, изоцианиты, красители, масла технические, соединения меди, карбоната аммония, семена и плоды ядовитые, анодная масса);
  • аэрозоли.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Правила  перевозки опасных грузов автомобильным  транспортом является одним из основополагающих нормативных документов в сфере регламентации автотранспортных перевозок. Данный закон не только регламентирует но и даёт чёткие указания по всё порядку осуществления транспортного процесса от погрузки на месте отправления до разгрузке в пункте назначения, что позволяет контролирующим органам обеспечивать правильное  и своевременное реагирование на различных этапах обеспечения перевозки опасных грузов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Перевозка опасных грузов