Перевозка опасных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 03:29, реферат

Описание

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ХАРАКТЕРУ И СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ
3. ПЕРЕЧЕНЬ ГРУПП "ОСОБО ОПАСНЫХ ГРУЗОВ" ПО ГОСТ 19433-88
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК
4.1. Лицензирование перевозок опасных грузов
4.2. Разрешительная система при международных перевозках
опасных грузов
4.3. Разрешительная система на перевозку "особо опасных грузов"
4.4. Оформление перевозок
4.5. Подготовка персонала
4.6. Выбор и согласование маршрута перевозки
4.7. Принятие опасных грузов к перевозке
4.8. Организация системы информации об опасности
4.9. Движение транспортных средств
4.10. Перевозка, очистка и ремонт порожней тары
4.11. Ликвидация последствий аварий или инцидентов
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК
5.1. Требования, предъявляемые к транспортным средствам
5.2. Требования, предъявляемые к таре и упаковке
6. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ОТДЕЛЬНЫХ КЛАССОВ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
6.1. Взрывчатые вещества
6.2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением
6.3. Легковоспламеняющиеся жидкости
6.4. Легковоспламеняющиеся вещества
6.5. Окисляющие вещества и органические перекиси
6.6. Ядовитые и инфекционные вещества
6.7. Радиоактивные вещества
6.8. Едкие и коррозионные вещества
6.9. Вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
8. СПИСОК ИСПЛДБЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
9. ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

кельдин.doc

— 628.50 Кб (Скачать документ)
 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК 

  1. Лицензирование  перевозок опасных грузов
 

Лицензирование  перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации  о лицензировании. 

  1. Разрешительная система при международных перевозках опасных грузов
 
    • Международные перевозки по территории Российской Федерации опасных грузов 1-го и 6-го классов опасности, других классов, поименованных в приложении N 7.16 настоящих Правил, а также опасных  грузов независимо от класса опасности, перевозимых в цистернах, съемных контейнерах-цистернах, батареях сосудов общей вместимостью более 1000 литров, осуществляются по специальным разрешениям, выдаваемым Министерством транспорта Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 3 декабря 1999 года приказом Минтранса России от 14 октября 1999 года N 77). 
 
    • Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства.
 
  1. Разрешительная  система на перевозку "особо опасных  грузов"
 
  • При перевозке  автомобильным транспортом "особо  опасных грузов" (см. п.1.6 настоящих  Правил) грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения.
  • Для получения разрешения на перевозку "особо опасных грузов" грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц, ответственных за перевозку и(или) лиц, охраняющих груз в пути следования.
 

К заявлению  прилагаются следующие документы: 

    • аварийная карточка системы информации об опасности;
    • маршрут перевозки, разработанный автотранспортной организацией и согласованный с грузоотправителем (грузополучателем);
    • свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.
 
  • Отметку о  разрешении транспортировки "особо опасного груза" производят на бланке маршрута перевозки (в правом верхнем углу), с указанием срока действия разрешения.Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию грузов, перевозимых по установленному маршруту, на срок не более 6 месяцев.
 
  • В соответствии с действующим законодательством  разрешение на перевозку ядерных  материалов и радиоактивных веществ  выдается органами Госатомнадзора России.
 
  • Перевозка  "особо  опасных   грузов"   допускается   при надлежащей охране   и обязательно   в   сопровождении   специально ответственного лица      -      представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего   свойства  опасных грузов  и умеющего обращаться с ними.Необходимость сопровождения специалистами других опасных грузов, не отнесенных к "особо опасным грузам", определяет грузоотправитель (грузополучатель). Сопровождающие лица и лица военизированной охраны выделяются грузоотправителем (грузополучателем).
  •      В тех случаях, когда по договору перевозки грузов автомобильным транспортом сопровождение опасного груза возлагается на водителя автомобиля, последний должен быть проинструктирован грузоотправителем (грузополучателем) перед отправкой груза по правилам обращения и перевозки его.
 
  1. Оформление  перевозок
 

    Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого в соответствии с действующим законодательством. 

  1. Подготовка  персонала
 

    За  подбор лиц для сопровождения  опасных грузов и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций.

    В обязанности  ответственного лица за сопровождение  груза во время транспортировки  входит: 

  • сопровождение и обеспечение охраны груза от места отправления до места назначения;
  • инструктаж сотрудников охраны и водителей автомобилей;
  • внешний осмотр (проверка правильности упаковки и маркировки груза) и приемка опасных грузов в местах получения груза;
  • наблюдение за погрузкой и креплением груза;
  • соблюдение правил безопасности во время движения и стоянок автомобилей;
  • организация мер личной безопасности персонала, осуществляющего перевозку, и общественной безопасности;
  • сдача грузов по прибытии на место назначения.

  

  1. Выбор и согласование маршрута перевозки
 
  • Разработка  маршрута транспортировки опасных  грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.
  • Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГАИ МВД России в следующих случаях:
 
  • при перевозке "особо опасных грузов";
  • при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.);
  • при перевозке, выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения.
 

    При разработке маршрута транспортировки  автотранспортная организация должна руководствоваться следующими основными  требованиями: 

    • вблизи  маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты;
    • маршрут транспортировки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории;
    • на маршруте транспортировки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом.
 
  • Маршрут транспортировки не должен проходить через крупные населенные пункты. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов, маршруты движения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.
  • Для согласования маршрута транспортировки опасных грузов автотранспортная организация обязана не менее чем за 10 суток до начала перевозки представить в территориальные подразделения ГАИ МВД России следующие документы:
  • разработанный маршрут перевозки по установленной форме в 3-х экз.
  • свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
  • для "особо опасных грузов" дополнительно - специальную инструкцию на перевозку опасного груза, представленную грузоотправителем (грузополучателем), и разрешение на транспортировку грузов, выданное органами МВД Российской Федерации по месту нахождения грузоотправителя (грузополучателя).
 
    • Маршруты  перевозок согласовываются с  подразделениями ГАИ МВД России, на обслуживаемой территории которых  находятся автотранспортные организации, осуществляющие перевозки опасных грузов, или в которых временно стоят на учете транспортные средства, перевозящие опасные грузы:
  • при прохождении маршрута в пределах одного района, города - с подразделением Госавтоинспекции органа внутренних дел данного района, города;
  • при прохождении маршрута в пределах одного субъекта Российской Федерации - с подразделением ГАИ МВД, ГУВД, УВД данного субъекта Российской Федерации;
  • при прохождении маршрута по автомобильным дорогам нескольких субъектов Российской Федерации - с подразделениями ГАИ МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.
        • Согласованный с подразделениями ГАИ МВД России маршрут транспортировки действителен на срок, указанный в разрешении. В случаях, когда такой срок не указан, опасный груз может перевозиться по согласованному маршруту в течение 6 месяцев со дня согласования.
        • В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения согласованного маршрута, автотранспортная организация обязана согласовать новый разработанный ею маршрут на перевозку опасных грузов в тех подразделениях ГАИ МВД России, где производилось согласование первоначального маршрута.
        • В этом случае автотранспортная организация оповещает о сроках проведения транспортировки и всех непредвиденных изменениях, возникших на пути следования опасного груза, соответствующие подразделения ГАИ МВД России, расположенные по маршруту.
  • Первый экземпляр согласованного маршрута перевозки хранится в ГАИ МВД России, второй - в автотранспортной организации, третий - находится во время перевозки груза у ответственного лица, а при его отсутствии - у водителя.
 
  • Принятие  опасных грузов к перевозке
 
  • Принятие  опасных грузов к перевозке и  сдача их грузополучателю производится по весу, а затаренных - по количеству грузовых мест.
  • Принятие опасного груза к перевозке осуществляется автотранспортной организацией при предъявлении грузоотправителем паспорта безопасности вещества по ГОСТ Р 50587-93 "Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения. Информация по обеспечению безопасности при производстве, применении, хранении, транспортировании, утилизации".
 
  • При принятии опасных грузов к перевозке водитель должен проверить наличие на таре специальной маркировки, которая  проводится в соответствии с ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ.    
 
  • Организация системы информации об опасности
 
  • Система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие  основные элементы:
  • информационные таблицы для обозначения транспортных средств;
  • аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий ;
  • информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице;
  • специальную окраску и надписи на транспортных средствах.
  • Организация СИО в соответствии с требованиями настоящих Правил возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей).
  • Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются автотранспортными организациями совместно с грузоотправителями (грузополучателями).
  • Информационные таблицы            СИО           изготавливаются организациями-изготовителями опасных   грузов    и    представляются автотранспортным организациям  для   установки   спереди и  сзади транспортного   средства   на   специальных  приспособлениях  .
  • Информационные таблицы для обозначения транспортных средств должны изготавливаться по размерам, настоящих правил, и с соблюдением следующих требований:
 
  • общий фон  таблицы белый;
  • фон граф "КЭМ" и "ООН N" оранжевый;
  • рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;
  • наименование граф (КЭМ, ООН N) и надпись в знаке опасности "Едкое вещество" выполняются белым цветом;
  • рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака;
  • толщина букв в графах "КЭМ" и "ООН N" равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм;
  • рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной, равной 15 мм;
  • написание буквенно-цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр.

Информация о работе Перевозка опасных грузов