Основные этапы сертификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:23, контрольная работа

Описание

Сертификат (лат. certum – верно + facere – делать) означает «сделано верно». Сертификация представляет собой деятельность, направленную на установление и подтверждения соответствия рассматриваемого объекта требованиям. На рынке присутствуют множество товаров как высокого так и низкого качества. Защитить потребителя от недобросовестности производителя и продавца некачественной или фальсифицированной продукции призвана сертификация. Сертификация учитывает интересы противоположных сторон в роли своеобразного арбитра в получении объективной оценке качества продукции. Поэтому испытания и принятие решения по их результатам не могут быть доверены ни потребителю ни производителю, а поручается третьей независимой стороне – организации, чья компетентность, независимость и объективность признаны официально.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Основные этапы сертификации производства……………………………...4
2. В техническом регламенте национальные стандарты могут:
1) Не соответствовать требованиям технических регламентов.
2) На добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов.
3) Применяться как основа для разработки технических регламентов………………………………………………………10
3. На основе данных, представленных в таблице, определите уровень конкурентоспособности горизонтальных насосов производителя А по сравнению с конкурентами 1, 2, 3 по показателям напора, подачи, мощности……………………………………………………………………….11
Производитель Напор, м Подача, м/ч Цена без НДС, руб. Мощность, кВт/ч
А (основной)
Конкурент 1
Конкурент 2
Конкурент 3 63
64
61
62 125
200
200
300 6100
10000
6600
1100 40
40
40
40
Заключение……………………………………………………………………..12
Список литературы…………………………………………………………….13

Работа состоит из  1 файл

Управление качеством.docx

— 33.28 Кб (Скачать документ)

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Основные этапы сертификации  производства……………………………...4

2. В техническом регламенте национальные  стандарты могут:

    1. Не соответствовать требованиям технических регламентов.
    2. На добровольной основе применяться для соблюдения  требований технических регламентов.
    3. Применяться как основа для разработки технических регламентов………………………………………………………10

3. На основе данных, представленных в таблице, определите уровень конкурентоспособности горизонтальных насосов производителя  А  по сравнению с конкурентами 1, 2, 3 по показателям напора, подачи, мощности……………………………………………………………………….11

Производитель

Напор, м

Подача, м/ч

Цена без НДС, руб.

Мощность, кВт/ч

А (основной)

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

63

64

61

62

125

200

200

300

6100

10000

6600

1100

40

40

40

40


 

Заключение……………………………………………………………………..12

Список литературы…………………………………………………………….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Введение.

                 Сертификат (лат. certum – верно + facere – делать) означает «сделано верно». Сертификация представляет собой деятельность, направленную на установление и подтверждения соответствия рассматриваемого объекта определенным требованиям. На рынке присутствуют множество товаров как высокого так и низкого качества. Защитить потребителя от недобросовестности производителя и продавца некачественной или фальсифицированной продукции призвана сертификация. Сертификация учитывает интересы противоположных сторон в роли своеобразного арбитра в получении объективной оценке качества продукции. Поэтому испытания и принятие решения по их результатам не могут быть доверены ни потребителю ни производителю, а поручается третьей независимой стороне – организации, чья компетентность, независимость и объективность признаны официально. В тех случаях, когда продукция может представлять опасность для жизни и здоровья человека, его имуществу или окружающей среде, сертификация регулируется и контролируется исключительно государств. Таким образом, сертификация призвана защитить потребителя от некачественной и опасной продукции, предоставляя достоверную объективную и точную информацию об ее качестве, освобождая тем самым покупателя от необходимости самостоятельно проводить сложную и трудоемкую оценку качества продукции. Сертификация в настоящее время является наиболее эффективной формой подтверждения произведенной продукции или услуги установленным на них требованиям и повышения их конкурентоспособности, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

 

 

 

 

  1. Основные этапы сертификации производства.

В настоящее  время, особенно в условиях рыночных отношений, когда всем предприятиям и организациям предоставлено право  самостоятельного выхода на внешний  рынок, они сталкиваются с проблемой  оценки качества и надежности своей  продукции.

Международный опыт свидетельствует о том, что  необходимым инструментом гарантирующим  соответствие качества продукции требованиям  нормативно-технической документации НТД является сертификация. Сертификат от лат. certim – верно, facere – делать.

Сертификация  в общепринятой международной терминологии определяется как установление соответствия. Национальные законодательные акты различных стран конкретизируют: соответствие чему устанавливается, и  кто устанавливает это соответствие.

Сертификация  – это документальное подтверждение  соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или  техническим условиям.

Сертификация  продукции представляет собой комплекс мероприятий (действий) , проводимых с целью подтверждения посредством сертификата соответствия (документа), что продукция отвечает определенным стандартам или другим НТД.

Многие  зарубежные фирмы расходуют большие  средства и время на доказывание  потребителю, что их продукция имеет  высокое качество. Так, по зарубежным источникам величина издержек на эти  работы составляет около 1-2%всех затрат предприятий-изготовителей.

В некоторых  случаях затраты даже сопоставимы  с затратами на достижение самого качества. Это делается не случайно, так как сертификация является очень  эффективным средством развития торговоэкономических связей страны, продвижения продукции предприятия на внешний и внутренний рынок сбыта, а также закрепление на них на достаточно длительный период времени. Именно все это предопределило широкое распространение сертификации.

Сертификация  появилась в связи с необходимостью защитить внутренний рынок от продукции, непригодной к использованию. Вопросы  безопасности, защиты здоровья и окружающей среды заставляют законодательную  власть, с одной стороны, устанавливать  ответственность поставщика (производителя, продавца и так далее) за ввод в  обращение недоброкачественной  продукции; с другой стороны –  устанавливать обязательные к выполнению минимальные требования, касающиеся характеристик продукции, вводимой в обращение. К первым относятся такие законодательные акты, как например, Закон "О защите прав потребителей", принятый в России, или закон об ответственности за продукцию, приня тый в странах Европейского Сообщества. Законы, устанавливающие минимальные требования по характеристикам, могут относиться в целом к группе продукции или к отдельным ее параметрам. Примером таких законов могут стать закон об игрушках, закон об электромагнитной совместимости и так далее.

Таким образом, устанавливается ограничение на ввод в обращение продукции, которая  в целом или по каким-либо отдельным  параметрам подпадает под действие законодательных актов. При этом говорят, что продукция попадает в законодательно регулируемую область. Если характеристики продукции в  целом и частично не подпадают  под действие национальных законов, то такая продукция может свободно перемещаться в пределах соответствующего рынка, и при этом говорят, что  продукция попадает в область, законодательно не регулируемую.

Для ввода  в обращение продукции, которая  попадает в законодательно регулируемую область, требуется официальное  подтверждение того, что она соответствует всем предъявленным законодательством требованиям. Одной из форм такого подтверждения является сертификация продукции, проводимая независимой третьей стороной (первая – изготовитель, вторая – потребитель).

В случае получения положительного результата, в процессе сертификации выдается документ, называемый "сертификат соответствия", подтверждающий соответствие продукции  всем минимальным требованиям, установленным  национальным законодательством. Данный документ является пропуском на рынок  в законодательно регулируемой области.

Продукция в законодательно не регулируемой области  может беспрепятственно перемещаться внутри рынка, и при этом, к ней  официально не предъявлены требования по установлению соответствия. Тем  не менее, в контрактной ситуации, потребитель может потребовать  у поставщика доказательство соответствия продукции определенным требованиям, например, соответствия конкретному  стандарту или группе стандартов, соответствия специфическим требованиям, предъявленным самим потребителем (и в том числе – соответствия условиям контракта). В этом случае, сертификация третьей стороной также  может выступать, как подтверждение  выполнения условий, что будет зафиксировано  в сертификате соответствия конкретным, установленным потребителем требованиям.

Поставщик в законодательно не регулируемой области  может проводить сертификацию своей  продукции независимой третьей  стороной и по собственной инициативе. При этом он запрашивает подтверждение  соответствия своей продукции характеристикам, выбранным на свое усмотрение. Поставщик может запросить установление соответствия своей продукции определенным стандартам, определенным техническим параметрам, содержанию паспорта или рекламного материала на изделие и т. д. Поскольку процедура сертификации весьма дорогостоящая, то она может повлечь за собой либо снижение прибыли поставщика, либо увеличение стоимости продукции, что в свою очередь может снизить ее конкурентоспособность на рынке.

Сертификацию  производства можно считать либо самостоятельной процедурой, либо составной  частью сертификации системы обеспечения  качества, так же как и схемы  сертификации продукции. Обобщенным критерием  оценки соответствия производства служит способность стабильно обеспечивать соответствие готовой продукции  нормативному документу, устанавливающему требования к ней. Процедура сертификации производства осуществляется по правилам, установленным Госстандартом, которые, в частности, предусматривают составление методики сертификации производства для каждого предприятия.

   Методика содержит: однозначные требования; обоснованные методы оценки; воспроизводимость результатов; доступность методов проверок.

При сертификации производства оцениваются четыре блока  объектов:

1) готовая продукция (оценка ее качества в сфере реализации и потребления и анализ причин обнаруженных дефектов);

2) технологическая система (технологические процессы, состояние погрузочно-разгрузочных работ, хранение, установка);

3) техническое обслуживание и ремонт (техническое обслуживание и ремонт оборудования, эксплуатация и ремонт оснастки, поверка контрольно-измерительных приборов);

4) система технического контроля и испытаний (входной контроль, операционный контроль, приемочный контроль; типовые, квалификационные и периодические испытания).

        Процесс подготовки к сертификации производства, как показывает российская практика, положительно сказывается на деятельности предприятия. Например, повышается технологическая дисциплина; значительно усиливается связь с потребителями; разрабатываются количественные и качественные критерии стабильности производства; четко выявляются те звенья технологического процесса, которые непосредственно влияют на характеристики продукции, подлежащие обязательной сертификации, и др.

 

 

Номер

этапа

Наименование этапа

Краткое содержание

Исполнитель

1

Представление заявки на сертификацию производства.

Подготовка исходных материалов и оформление заявки

Предприятие-заявитель

2

Предварительная оценка

Экспертиза исходных материалов, сбор и анализ информации о качестве реализуемой  продукции, оценка целесообразности проведения последующих этапов

Орган, проводящий сертификацию производства

3

Составление методики сертификации производства

Регламентация объектов и процедур проверки производства и правил принятия решения (или оценка существующей методики)

Проводящий сертификацию орган

4

Проверка производства

Формирование группы (комиссии) экспертов, проверка производства в соответствии с методикой сертификации, составление  акта и отчета о результатах проверки

Проводящий сертификацию орган

5

Оформление сертификата соответствия на производство

Оформление сертификата соответствия на производство, внесение его в  Государственный реестр, выдача сертификата  предприятию

Проводящий сертификацию орган

6

Инспекционный контроль за сертифицированным производством

Выполнение процедур проверки стабильности качества изготовления продукции в соответствии с методикой сертификации

Проводящий сертификацию орган


Таблица 1. Основные этапы сертификации производства.

Задачи сертификации: управление многообразием (унификация), применяемость, совместимость, взаимозаменяемость, охрана здоровья, улучшение экономических показателей, обеспечение конкурентоспособности продукции.

Система сертификации является независимой, так  как она не относится ни к изготовителю, ни к потребителю. Однако по своему статусу и структурам отличается в различных странах.

         В систему сертификации входят ассоциации изготовителей, частные или правительственные организации. Наибольшее распространение получили системы, когда сертификационным органом является национальная организация по сертификации (стандартизации).

          В практике различных стран встречаются различные системы сертификации, которые классифицируются последующим направлениям. В зависимости от круга участников сертификация может быть: международной, региональной, многосторонней, двух сторонней и национальной. По правовому признаку сертификация может быть обязательной и добровольной, по процедуре проведения — само сертификация, которая согласно терминологии И СО называется «заявлением о соответствии» и сертификация третьей стороной.

          Обязательной сертификации подлежат те изделия или показатели качества, которые могут оказать нежелательное воздействие на человека или окружающую среду, а также другие показатели и качественные характеристики, которые ограничиваются правительственными актами-регламентациями. Например, обязательной сертификации подлежат продукты питания, автомобили, самолеты, электрооборудование, газовые приборы, строительные материалы и др.

Решение об обязательной сертификации принимает  специальный правительственный  орган, который может поручить ее проведение как национальной организации  по сертификации, так и отдельным  лабораториям внутри страны или за ее пределами.

Продукцию, подлежащую обязательной сертификации и не прошедшую ее, продавать запрещено.

           Добровольная сертификация базируется на стандартах и в основном уделяет внимание техническим и эксплуатационным характеристикам продукции, определяющим надежность, долговечность, безотказность, эргономические и экономические показатели и др., т. е. показатели, которые выгодно отличают одну продукцию от другой.

             Само сертификация допускается для надежного партнера. Она широко распространена в Японии, США, Германии, Канаде, Голландии и др.

Сертификация  третьей стороной, т. е. посредническая сертификация, предусматривает участие  сторонней организации, независимой  от участвующих в вопросе сторон. Сторонняя организация оценивает  и подтверждает правильность проводимых мероприятий в соответствии с  принятыми правилами, осуществляет испытание образцов, надзор за состоянием технического процесса.

Информация о работе Основные этапы сертификации