Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:23, контрольная работа
Сертификат (лат. certum – верно + facere – делать) означает «сделано верно». Сертификация представляет собой деятельность, направленную на установление и подтверждения соответствия рассматриваемого объекта требованиям. На рынке присутствуют множество товаров как высокого так и низкого качества. Защитить потребителя от недобросовестности производителя и продавца некачественной или фальсифицированной продукции призвана сертификация. Сертификация учитывает интересы противоположных сторон в роли своеобразного арбитра в получении объективной оценке качества продукции. Поэтому испытания и принятие решения по их результатам не могут быть доверены ни потребителю ни производителю, а поручается третьей независимой стороне – организации, чья компетентность, независимость и объективность признаны официально.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Основные этапы сертификации производства……………………………...4
2. В техническом регламенте национальные стандарты могут:
1)	Не соответствовать требованиям технических регламентов.
2)	На добровольной основе применяться для соблюдения  требований технических регламентов.
3)	Применяться как основа для разработки технических регламентов………………………………………………………10
 3. На основе данных, представленных в таблице, определите уровень конкурентоспособности горизонтальных насосов производителя  А  по сравнению с конкурентами 1, 2, 3 по показателям напора, подачи, мощности……………………………………………………………………….11
Производитель	Напор, м	Подача, м/ч	Цена без НДС, руб.	Мощность, кВт/ч
А (основной)
Конкурент 1
Конкурент 2
Конкурент 3	63
64
61
62	125
200
200
300	6100
10000
6600
1100	40
40
40
40
Заключение……………………………………………………………………..12
Список литературы…………………………………………………………….13
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основные этапы сертификации производства……………………………...4
2. В техническом регламенте 
 3. На основе данных, представленных в 
таблице, определите уровень конкурентоспособности 
горизонтальных насосов производителя  
А  по сравнению с конкурентами 1, 2, 3 
по показателям напора, подачи, мощности…………………………………………………………
Производитель  | 
  Напор, м  | 
  Подача, м/ч  | 
  Цена без НДС, руб.  | 
  Мощность, кВт/ч  | 
А (основной) Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3  | 
  63 64 61 62  | 
  125 200 200 300  | 
  6100 10000 6600 1100  | 
  40 40 40 40  | 
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Сертификат (лат. certum – верно + facere – делать) означает «сделано верно». Сертификация представляет собой деятельность, направленную на установление и подтверждения соответствия рассматриваемого объекта определенным требованиям. На рынке присутствуют множество товаров как высокого так и низкого качества. Защитить потребителя от недобросовестности производителя и продавца некачественной или фальсифицированной продукции призвана сертификация. Сертификация учитывает интересы противоположных сторон в роли своеобразного арбитра в получении объективной оценке качества продукции. Поэтому испытания и принятие решения по их результатам не могут быть доверены ни потребителю ни производителю, а поручается третьей независимой стороне – организации, чья компетентность, независимость и объективность признаны официально. В тех случаях, когда продукция может представлять опасность для жизни и здоровья человека, его имуществу или окружающей среде, сертификация регулируется и контролируется исключительно государств. Таким образом, сертификация призвана защитить потребителя от некачественной и опасной продукции, предоставляя достоверную объективную и точную информацию об ее качестве, освобождая тем самым покупателя от необходимости самостоятельно проводить сложную и трудоемкую оценку качества продукции. Сертификация в настоящее время является наиболее эффективной формой подтверждения произведенной продукции или услуги установленным на них требованиям и повышения их конкурентоспособности, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
В настоящее время, особенно в условиях рыночных отношений, когда всем предприятиям и организациям предоставлено право самостоятельного выхода на внешний рынок, они сталкиваются с проблемой оценки качества и надежности своей продукции.
Международный 
опыт свидетельствует о том, что 
необходимым инструментом гарантирующим 
соответствие качества продукции требованиям 
нормативно-технической 
Сертификация 
в общепринятой международной терминологии 
определяется как установление соответствия. 
Национальные законодательные акты 
различных стран 
Сертификация – это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.
Сертификация продукции представляет собой комплекс мероприятий (действий) , проводимых с целью подтверждения посредством сертификата соответствия (документа), что продукция отвечает определенным стандартам или другим НТД.
Многие зарубежные фирмы расходуют большие средства и время на доказывание потребителю, что их продукция имеет высокое качество. Так, по зарубежным источникам величина издержек на эти работы составляет около 1-2%всех затрат предприятий-изготовителей.
В некоторых случаях затраты даже сопоставимы с затратами на достижение самого качества. Это делается не случайно, так как сертификация является очень эффективным средством развития торговоэкономических связей страны, продвижения продукции предприятия на внешний и внутренний рынок сбыта, а также закрепление на них на достаточно длительный период времени. Именно все это предопределило широкое распространение сертификации.
Сертификация 
появилась в связи с 
Таким образом, устанавливается ограничение на ввод в обращение продукции, которая в целом или по каким-либо отдельным параметрам подпадает под действие законодательных актов. При этом говорят, что продукция попадает в законодательно регулируемую область. Если характеристики продукции в целом и частично не подпадают под действие национальных законов, то такая продукция может свободно перемещаться в пределах соответствующего рынка, и при этом говорят, что продукция попадает в область, законодательно не регулируемую.
Для ввода в обращение продукции, которая попадает в законодательно регулируемую область, требуется официальное подтверждение того, что она соответствует всем предъявленным законодательством требованиям. Одной из форм такого подтверждения является сертификация продукции, проводимая независимой третьей стороной (первая – изготовитель, вторая – потребитель).
В случае получения положительного результата, в процессе сертификации выдается документ, называемый "сертификат соответствия", подтверждающий соответствие продукции всем минимальным требованиям, установленным национальным законодательством. Данный документ является пропуском на рынок в законодательно регулируемой области.
Продукция 
в законодательно не регулируемой области 
может беспрепятственно перемещаться 
внутри рынка, и при этом, к ней 
официально не предъявлены требования 
по установлению соответствия. Тем 
не менее, в контрактной ситуации, 
потребитель может потребовать 
у поставщика доказательство соответствия 
продукции определенным требованиям, 
например, соответствия конкретному 
стандарту или группе стандартов, 
соответствия специфическим требованиям, 
предъявленным самим 
Поставщик 
в законодательно не регулируемой области 
может проводить сертификацию своей 
продукции независимой третьей 
стороной и по собственной инициативе. 
При этом он запрашивает подтверждение 
соответствия своей продукции 
Сертификацию 
производства можно считать либо 
самостоятельной процедурой, либо составной 
частью сертификации системы обеспечения 
качества, так же как и схемы 
сертификации продукции. Обобщенным критерием 
оценки соответствия производства служит 
способность стабильно 
Методика содержит: однозначные требования; обоснованные методы оценки; воспроизводимость результатов; доступность методов проверок.
При сертификации производства оцениваются четыре блока объектов:
1) готовая продукция (оценка ее качества в сфере реализации и потребления и анализ причин обнаруженных дефектов);
2) технологическая система (технологические процессы, состояние погрузочно-разгрузочных работ, хранение, установка);
3) техническое обслуживание и ремонт (техническое обслуживание и ремонт оборудования, эксплуатация и ремонт оснастки, поверка контрольно-измерительных приборов);
4) система технического контроля и испытаний (входной контроль, операционный контроль, приемочный контроль; типовые, квалификационные и периодические испытания).
Процесс подготовки к сертификации производства, как показывает российская практика, положительно сказывается на деятельности предприятия. Например, повышается технологическая дисциплина; значительно усиливается связь с потребителями; разрабатываются количественные и качественные критерии стабильности производства; четко выявляются те звенья технологического процесса, которые непосредственно влияют на характеристики продукции, подлежащие обязательной сертификации, и др.
Номер этапа  | 
  Наименование этапа  | 
  Краткое содержание  | 
  Исполнитель  | ||||
1  | 
  Представление заявки на сертификацию производства.  | 
  Подготовка исходных материалов и оформление заявки  | 
  Предприятие-заявитель  | ||||
2  | 
  Предварительная оценка  | 
  Экспертиза исходных материалов, сбор и анализ информации о качестве реализуемой продукции, оценка целесообразности проведения последующих этапов  | 
  Орган, проводящий сертификацию производства  | ||||
3  | 
  Составление методики сертификации производства  | 
  Регламентация объектов и процедур проверки производства и правил принятия решения (или оценка существующей методики)  | 
  Проводящий сертификацию орган  | ||||
4  | 
  Проверка производства  | 
  Формирование группы (комиссии) экспертов, проверка производства в соответствии с методикой сертификации, составление акта и отчета о результатах проверки  | 
  Проводящий сертификацию орган  | ||||
5  | 
  Оформление сертификата   | 
  Оформление сертификата   | 
  Проводящий сертификацию орган  | ||||
6  | 
  Инспекционный контроль за сертифицированным производством  | 
  Выполнение процедур проверки стабильности качества изготовления продукции в соответствии с методикой сертификации  | 
  Проводящий сертификацию орган  | ||||
Таблица 1. Основные этапы сертификации производства.
Задачи сертификации: управление многообразием (унификация), применяемость, совместимость, взаимозаменяемость, охрана здоровья, улучшение экономических показателей, обеспечение конкурентоспособности продукции.
Система сертификации является независимой, так как она не относится ни к изготовителю, ни к потребителю. Однако по своему статусу и структурам отличается в различных странах.
В систему сертификации входят ассоциации изготовителей, частные или правительственные организации. Наибольшее распространение получили системы, когда сертификационным органом является национальная организация по сертификации (стандартизации).
В практике различных стран встречаются различные системы сертификации, которые классифицируются последующим направлениям. В зависимости от круга участников сертификация может быть: международной, региональной, многосторонней, двух сторонней и национальной. По правовому признаку сертификация может быть обязательной и добровольной, по процедуре проведения — само сертификация, которая согласно терминологии И СО называется «заявлением о соответствии» и сертификация третьей стороной.
Обязательной сертификации подлежат те изделия или показатели качества, которые могут оказать нежелательное воздействие на человека или окружающую среду, а также другие показатели и качественные характеристики, которые ограничиваются правительственными актами-регламентациями. Например, обязательной сертификации подлежат продукты питания, автомобили, самолеты, электрооборудование, газовые приборы, строительные материалы и др.
Решение об обязательной сертификации принимает специальный правительственный орган, который может поручить ее проведение как национальной организации по сертификации, так и отдельным лабораториям внутри страны или за ее пределами.
Продукцию, подлежащую обязательной сертификации и не прошедшую ее, продавать запрещено.
Добровольная сертификация базируется на стандартах и в основном уделяет внимание техническим и эксплуатационным характеристикам продукции, определяющим надежность, долговечность, безотказность, эргономические и экономические показатели и др., т. е. показатели, которые выгодно отличают одну продукцию от другой.
Само сертификация допускается для надежного партнера. Она широко распространена в Японии, США, Германии, Канаде, Голландии и др.
Сертификация 
третьей стороной, т. е. посредническая 
сертификация, предусматривает участие 
сторонней организации, независимой 
от участвующих в вопросе сторон. 
Сторонняя организация