Менеджмент качества в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 21:39, курсовая работа

Описание

Исходя из вышеизложенного, данная тема представляется очень актуальной, и изучение менеджмента качества в Китае очень интересно. Предметом данной работы является менеджмент качества в Китае.
Цель работы – изучение особенностей менеджмента качества в Китае. В данной работе рассмотрены понятия менеджмента и менеджмента качества, факторы социокультурной среды, влияющие на экономическую деятельность, а следовательно, и на систему менеджмента качества в Китае, его организационная структура и развитие.

Содержание

Введение 2
Понятие менеджмента и менеджмента качества 3
Социокультурные факторы, влияющие
на экономическую деятельность в Китае 3
Организационная культура в управлении
менеджментом качества 6
Развитие китайского менеджмента качества
на примере компаний «Shenyang Daji Industrial Co.», Ltd
и «DongGang Daji Non-Ferrous Materials Co.», Ltd 10
2 Применимость теории менеджмента качества Китая в практике
российских компаний ........................................................................15
Заключение 19
Список литературы 18

Работа состоит из  1 файл

Курсовик ОУК.doc

— 171.50 Кб (Скачать документ)

 

Под влиянием традиций у  российского человека сложилось  свое определенное отношение к труду  и его результатам, которое кардинально отличается от традиций других стран (табл. 2).

 

Таблица 2 – Отношение к труду в западной и российской культуре [4]

Отношение к  труду

в западных культурах

Отношение к  труду в России

Труд – одна из главных  ценностей;

 

труд защищен законами, профессиональными союзами, государственными программами;

 

идеология труда: человек  работает на себя, главный мотив труда м– личное обогащение посредством труда;

 

отношение к работе: выполнять  задание как можно лучше, добиваясь  максимального результата с минимальными затратами;

 

оценка сотрудников  – по деловым качествам;

 

ценится профессионализм  в работе;

 

 

преимущество отдается работникам, которые лучше приспособлены к деловому аспекту работы;

 

отношения в процессе работы конкурентные;

 

рациональная организация  дела;

жесткая трудовая дисциплина;

 

 

 

 

максимальное использование  средств производства и рабочей  силы;

 

 

 

на рынке труда конкурируют  деловые качества работника

Труд – необходимость;

 

Труд защищен законом  и профессиональными союзами лишь формально;

 

Идеология труда: труд ради общества; мотив труда большей  части работающих – получение средств к существованию;

 

 

отношение к работе: свести трудовые затраты к минимуму, выполнять задание так, чтобы «выглядело» хорошо;

 

 

оценка сотрудников  по личностным, а затем уже по деловым качествам;

 

ценится лояльное отношение  к руководству (работодателю);

 

преимущество отдается тем работникам, которые лучше приспособлены к коммуникационному аспекту работы;

 

отношения в процессе работы в основном неконкурентные;

 

нерациональность в  организации работы;

отсутствие жесткой  трудовой дисциплины

допускается праздное времяпровождение на работе;

 

неполное использование  средств труда и рабочей силы;

возможно использование  средств работы в личных целях

 

на рынке труда конкурируют  больше личностные, чем деловые качества


 

Согласно таблице 2 отношение  к труду в России – это тоже своего рода традиция. Однако, в отличие от многих других культурных традиций, эту традицию необходимо изменить – в противном случае она будет воспрепятствовать развитию экономики, менеджмента и общества в целом.

Для изменения нежелательных  традиций необходимы время и целенаправленные усилия руководителей. Например, нужно научиться оценивать профессиональные качества и сделать их основным критерием при отборе и оценке сотрудников. В настоящее же время профессионализм лишь декларируется, в большинстве случаев предпочитают брать на работу «своего» человека, не особенно строго оценивая его профессиональную пригодность. При этом предполагается, что он будет лоялен по отношению к работодателю и, таким образом, будут обеспечены доверительные отношения в организации [4].

Сложившееся к настоящему времени отношение к труду является результатом не только системы ценностей, традиций и национального характера, но и недостаточного внимания руководителей к решению проблем организации работы и укреплению трудовой дисциплины. Менеджеру по антикризисному управлению организациями должны использовать этот резерв повышения эффективности и результативности труда.

Менталитет является глобальным, обобщающим фактором социокультурной  среды. Он формируется под влиянием культурных и экономических норм, традиций, ценностей и представляет собой совокупность исторически сложившихся психологических особенностей поведения нации. Ментальность – это проявление преимущественного способа деятельности, поведения и решения проблем в определенной культуре. Ментальность проявляется на всех уровнях жизни общества, затрагивая поведение как отдельного индивидуума, так и огромных масс людей. Может проявляться как и в простых действиях – способ держать молоток и забивать гвозди – так и в решении сложных политических проблем на государственном уровне.

Для повышения менеджмента  качества в России можно попробовать применить принцип важной роли личных отношений и неписаных правил этикета, которые безусловно важнее законов и формальных обязательств, налагаемых контрактными отношениями. Возможно, этот принцип поспособствует сплоченности служащих, что в будущем даст возможность повышать заинтересованность в развитии и повышении уровня качества.

В отношении клиентов главной заботой компания должна считать обеспечение качества продукции, а также его постоянного контроля и улучшения. Отношение в России к качеству, к сожалению, пока отличается и сводится к тому, чтобы задание «выглядело» хорошо. В Китае эти принципы закреплены в политике и стратегии и поддерживаются всеми сотрудниками предприятия:

• ориентация на людей,

• приоритет надежности и доверия,

• качество для выживания.

Социокультурная среда оказывает значительное влияние на управление. Она в определенной степени регулирует трудовое поведение работников через совокупность правил, норм, традиций, систему ценностей. Методы, формы, модели управления и менеджмента должны учитывать специфические особенности национального и регионального менталитета работников, в противном случае модели управления и менеджмента окажутся неэффективными.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Особенностью менеджмента  в Китае, в отличие от общепринятого  понятия о сущности менеджмента, является то, что при наличии практически  неограниченной власти у топ-менеджеров они относятся к подчинённым мягко и радушно, с постоянными извинениями и благодарностями за их работу (труды) [5].

Вследствие этого китайский  менеджмент имеет вид авторитарного, но при этом аморфного. В условиях такого управления процветают интриги  и фракционная борьба среди служащих, у них возрастает повышенный интерес к слухам и сплетням.

Ещё одной гранью китайского управления, является подозрительность руководства к рядовым служащим. При этом у них возникает практически маниакальное желание контролировать каждый шаг своих подчинённых. При этом профсоюзы, в отличие от профсоюзов большинства стран, ориентированы на поддержку руководства предприятий. Вследствие этого, конфликты с начальством или забастовки практически отсутствуют.

Важная особенность  китайского делового уклада – общая аморфность отдельных конгломератов компаний и всей бизнес – паутины делового сообщества при наличии твердой патерналистской власти хозяина в каждой семейной или, в лучшем случае, преимущественно семейной фирме. Это обстоятельство весьма затрудняет определение кредитных рейтингов для китайских корпораций и вообще получение сколько-нибудь внятной информации о деятельности отдельных китайских предпринимателей. Соответствующие агентства и консалтинговые фирмы, как правило, не могут сказать ничего конкретного ни о происхождении китайского капитала, ни, главное, о методике принятия решения в китайских компаниях. Преобладающая роль общей паутины связей препятствует появлению в китайском бизнесе ярких корпоративных брендов. В этом заключается одна из самых больших слабостей китайского стиля менеджмента.

Но при всём при этом, главным качеством китайского менеджера считается его виртуозное мастерство управления, которое вырабатывается многолетними упражнениями.

Именно эта особенность  позволяет Китаю довольно успешно  нивелировать слабые стороны и  прочно занять место в тройке лидеров вместе с США и Японией. Как ожидают многие экономисты, именно Китай станет первой крупной экономикой, которая быстрее всех восстановится от финансового кризиса. Несмотря на мировой финансовый и экономический кризис, экономика Китая, поступательно развивается.

Результат работы – изучены особенности менеджмента качества в Китае и возможность их применения в России.

В данной работе были рассмотрены  понятия менеджмента и менеджмента  качества, факторы социокультурной среды, влияющие на экономическую деятельность, а, следовательно, и на систему менеджмента качества в Китае, его организационная структура и развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Особенности менеджмента в Китае http://www.ifsystem.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=37

 

  1. Проблемы современной экономики  http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2524

 

  1. Китайский стиль руководства 

http://www.hrm.ru/db/hrm/FCB4CE50641C6D52C32570370026A3CE/category.html

 

  1. Коротков Э.М. Антикризисное управление. – М.: ИНФРА-М, 2007.

 

  1. Китайский менеджмент http://www.chinamodern.ru/?p=3849

Размещено

1 Бенчмаркинг – метод копирования организацией конкурентных преимуществ основных конкурентов по всем направлениям техники, технологии, экономики и управления с применением современных методов.

2 Официальный сайт компании - http://www.dgdaji.com/.

3 Официальный сайт компании - http://www.dgdaji.com/.




Информация о работе Менеджмент качества в Китае