Контрольная работа по "Управление качеством продукции"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 12:11, контрольная работа

Описание

Японский управленческий опыт уже много лет активно изучают во всех странах мира. Возможно, наиболее активно его изучают в промышленно развитых странах Запада: предприниматели именно этих стран, столкнувшись с возрастающей конкурентоспособностью японских товаров и с необходимостью прилагать все большие усилия, чтобы удержать свои позиции, столкнулись с необходимостью найти ответы на вопросы: как удалось достичь того, что сегодня называется "японским чудом"; благодаря каким подходам японские компании обеспечивают производство качественной продукции и услуг; какие методы позволяют им делать это быстро и дешево; что и как делают японские фирмы для того, чтобы захватить все новые и новые рынки сбыта.

Содержание

ЕРЖАНИЕ
Задание №1. Японская модель управления качеством_______3
Задание №2________________________________________10
Задание №3_______________________________________12
Задание №4_______________________________________14
Список использованной литературы_______

Работа состоит из  1 файл

Копия к.р. управление качеством.docx

— 77.91 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

    1. Задание №1. Японская модель управления качеством_______3
    2. Задание №2________________________________________10
    3. Задание №3_______________________________________12
    4. Задание №4_______________________________________14
    5. Список использованной литературы___________________15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ №1. ЯПОНСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЧ КАЧЕСТВОМ.

 

Введение

 

     Японский  управленческий опыт уже много лет  активно изучают во всех странах  мира. Возможно, наиболее активно его  изучают в промышленно развитых странах Запада: предприниматели  именно этих стран, столкнувшись с возрастающей конкурентоспособностью японских товаров  и с необходимостью прилагать  все большие усилия, чтобы удержать свои позиции, столкнулись с необходимостью найти ответы на вопросы: как удалось  достичь того, что сегодня называется "японским чудом"; благодаря каким  подходам японские компании обеспечивают производство качественной продукции  и услуг; какие методы позволяют  им делать это быстро и дешево; что  и как делают японские фирмы для  того, чтобы захватить все новые  и новые рынки сбыта.

 

     По  мнению многих  исследователей, эффективность   деятельности японских фирм во  многом обусловлена особенностями  японского  менеджмента, что  и объясняет  актуальность  выбранной темы.

 

     В японских учебниках  управления дается следующее  определение менеджмента: "Этим  термином именуется координация   и объединение в процессе производства  индивидуальных усилий и предоставление  работающим побудительных мотивов,  которые, во-первых, стимулировали  бы координацию и объединение,  и, во-вторых, способствовали бы  совмещению взглядов и целей  всех или, по крайней мере, большинства  участников производства."

 

     Цель  данной работы - на основании литературных источников  изучить «японские методы управления  качеством».

 

 

ОСОБЕННОСТИ  ЯПОНСКОГО  УПРАВЛЕНИЯ  КАЧЕСТВОМ.

 

Японская модель  управления качеством

 

     В Японии после  окончания второй мировой   войны совершенствование качества  возвели в ранг государственной   политики. Решение проблем качества  в этой стране за довольно  короткий срок было весьма  успешным.

 

     В Японии была создана  система управления качеством,  в которой всеобщий контроль  качества представляет собой  единый процесс обеспечения качества  повсеместно  на предприятиях, этот процесс осуществляется  всем персоналом от президента  до простых  работников. Основные  подходы к управлению качеством  в японских моделях  сводятся  к следующим моментам: узнать  запросы потребителей; узнать, что   будут покупать потребители; определить  затраты, необходимые для достижения  качества; предупредить возможные  дефекты  и претензии; предусмотреть  корректирующие воздействие; исключить  необходимость  проверки.

 

     В 1967 г на 7-м Симпозиуме  по управлению качеством были  названы 6 особенностей японской  модели управления качеством: 

 

     - Участие всех звеньев  в управлении  качеством 

     - Подготовка кадров  и обучение  методам качества 

     - Деятельность кружков  качества 

     - Инспектирование деятельности  по  управлению 

     - Использование статистических  методов 

     - Общенациональные программы  по  управлению качеством 

 

     В Японии были разработаны  и применены  свои инструменты  управления качеством. Сегодня  всем хорошо известны эти   «семь инструментов»: 

 

     1) Вовлечение в процесс  обеспечения  качества каждого  сотрудника  фирмы.

     2) Использование статистических  методов  контроля над качеством. 

     3) Создание системы  мотивации. 

     4) Поощрение обучения, повышения квалификации.

     5) Организация кружков  качества, поддерживающих  низшую  иерархическую ступень  управления.

     6) Создание команд (временных  коллективов)  из специалистов, заинтересованных  в решении конкретной проблемы.

     7) Превращение проблемы  обеспечения  качества в общенациональную  задачу.

 

В японских системах управления качеством  впервые была использована четырехуровневая иерархия качества, в которой угадывается  основной принцип будущей концепции  ТQМ — ориентации на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей. Эта структура выглядела следующим образом:

 

Японские модели управления качеством

  1. Кружки качества (Quality Сircle)
  2. Программа «ПЯТИ НУЛЕЙ»
  3. Система JIT (Just-In-Time)
  4. Система КАНБАН

1. Профессор Каору Исикава, один из коллег знаменитого Деминга, предложил идею создания знаменитых Кружков качества (QС). Первоначальной целью таких кружков было обучение персонала японских компаний статистическим методам контроля. Такое обучение стало проводиться в японских компаниях в 60х годах для вовлечения сотрудников в работу по совершенствованию качества.

Сегодняшние Кружки качества в Японии — это добровольные объединения  работников организаций различного уровня и разных областей деятельности, собирающиеся в свободное от работы время с целью поиска мероприятий  по совершенствованию качества. Обычно такие кружки имеют свои девизы («Думай о качестве ежеминутно», «Качество  решает судьбу фирмы» и т. п.) и действуют  на основе следующих принципов:

  • добровольности участия
  • регулярности собраний
  • конкретности решаемых проблем
  • выявления, изучения и оценки проблем качества в ходе обсуждения.

 Кружки качества очень популярны  в Японии: первый кружок был  зарегистрирован в 1962 г., к началу 1965 г. в Японии было 3700 кружков,  а в настоящее время их насчитывается  более 300 тысяч .

Кружки качества являются методом  обучения и поощрения персонала, интересы которого, в свою очередь, учитываются в процессе деятельности организации. Используя простые  статистические инструменты, люди работают в группах, обсуждая, анализируя и  решая различные проблемы, нацеленные чаще всего на стоимость, безопасность и продуктивность. Также их работой  является подготовка предложений по усовершенствованию продукции или  услуг компании. Основные результаты деятельности кружков качества представлены на рисунке: 

 

 

2. Японская система управления качеством на производстве ориентирована на предотвращение возможности допущения дефектов. На японских предприятиях большую популярность завоевала программа «пяти нулей», суть которой сводится к тому, что каждый рабочий НЕ ДОЛЖЕН делать следующее:

  • принимать дефектную продукцию с предыдущей операции;
  • создавать условия для появления дефектов;
  • передавать дефектную продукцию на следующую операцию;
  • вносить изменения в технологию;
  • повторять ошибки.

 

3. Программу «пяти нулей» невозможно было реализовать без максимального использования человеческих ресурсов. И это первым доказал на практике вице-президент фирмы «Тойота» по производству Таичи Охно, создавший концепцию Just-In-Time (JIT) -«делать все вовремя», которая обеспечивает «пять нулей» (ноль запасов, ноль отказов, ноль дефектов) в организации производства и позволяет сократить время от момента получения заказа до момента поставки готового продукта потребителю. Именно совместная оптимизация качества, издержек производства, пунктуальность и тщательность выполнения работ позволяют, в конечном счете, увеличить долю рынка, производительность и прибыльность производства.

 

Система JIT ведет к эффективным  действиям по доставке только требуемых  товаров или услуг в «правильном» количестве, в «правильное» время  и место. При этом под «правильными»  понимаются характеристики, которые  ожидают как внутренние, так и  внешние потребители. Каждая фаза производства в системе JIT заканчивается изготовлением  нужной («правильной») детали именно в тот момент, когда она требуется для последующей операции. Если изготавливаемая деталь будет нужна через час, то она и должна быть изготовлена не раньше, чем через час. Все неиспользуемые какое-то время запасы являются непроизводительными расходами и составляют издержки производителя. Складирование впрок — это выброшенные деньги, время и нерациональное использование площади: таков принцип «Тойоты».

 

В этом суть концепции JIT, означающей все делать только в том количестве, с тем качеством и в то время, которое требуется непосредственно  Вашим потребителям (внутренним и  внешним).

 

4. Практически все перечисленные выше принципы управления качеством были воплощены в микрологистической системе корпоративного управления производством и снабжением КАНБАН (KANBAN), внедренной в корпорации Тоуоtа Моtоrs и позволившей сократить производственные запасы на 50 % , а товарные — на 8%.

 

Система КАНБАН начинает изготавливать  конкретный образец продукции только тогда, когда на нее есть определенный заказчик (потребитель). Эта система  базируется на следующих принципах:

  • усиленный контроль качества
  • поставка продукции заказчику точно в срок
  • наладка оборудования, исключающая брак
  • сокращение числа поставщиков комплектующих
  • максимальное приближение смежников к головному (как правило, сборочному) заводу.

 Начиная с 1970-х г.г. опыт  Японии в области управления  качеством постоянно изучается  во всем мире. Однако необходимо  принимать во внимание то, что  специфика японской системы управления  качеством обусловлена национальными  традициями и социально-экономическими  особенностями развития японской  промышленности в послевоенный  период.

 

Управление качеством  и обеспечение  качества.

 

       Обеспечение качества  – это основа основ управления  качеством. При     внедрении  и осуществлении комплексного  управления качеством японские  фирмы руководствуются принципом  «качество – прежде всего». Этот  принцип позволил японским промышленным  предприятиям выпускать высококачественную  продукцию при низких затратах  и высокой производительности  труда, тем самым обеспечив  им преимущество в борьбе за  рынки сбыта. При рассмотрении  вопросов обеспечения качества  необходимо принять во внимание  три важных обстоятельства.

Фирма должна обеспечивать уровень  качества продукции, который отвечает требованиям потребителей. То же относится  и к вывозу товаров за границу. Вся продукция, экспортируемая в  другие страны, должна отвечать требованиям зарубежных заказчиков.

     Руководители  высшего  звена фирмы должны проникнуться  сознанием важности обеспечения  качества и обеспечить активное  участие всех работников фирмы  в этой деятельности.

     Обеспечение качества  означает гарантирование такого  уровня качества     продукции,  который позволяет потребителю   с уверенностью покупать и  использовать ее в течение  длительного времени, причем эта  продукция должна полностью удовлетворять  требованиям потребителя.

     Чтобы быть уверенным  в правильности своего выбора, потребитель должен питать доверие  к конкретной продукции конкретной  фирмы, которая давно зарекомендовала  себя поставщиком надежной продукции.  Второе звено в этой цепи  – удовлетворение запросов потребителей. Кроме того, что продукция не  должна иметь дефектов, она еще  должна отвечать своему функциональному  назначению, чего и ждет от  нее потребитель.

     Полное  обеспечение  качества невозможно без  участия  в этом процессе каждого, включая  всех работников фирмы. Хорошо  организовано обеспечение качества, например, на автомобильной фирме  «Тойота», где следуют лозунгу:  «Обеспечение качества – наше  общее дело».

 

Применение статистических методов.

 

       В 1949 г. Японский  союз ученых и инженеров создал  исследовательскую группу по  контролю качества, которая стала  заниматься анализом применения  статистического контроля качества  и статистических методов в  промышленности.

     Статистические  методы  по степени трудности подразделяются  на три категории. 

     Элементарный  статистический  метод. Этот метод применяется   всеми без исключения – от  главы фирмы до простого рабочего.

     Промежуточный статистический  метод, рассчитанный на инженеров  и специалистов в области управления  качеством.

     Передовой (с использованием  ЭВМ) статистический метод. Этому  методу ограниченное количество  инженеров и техников, поскольку  он применяется при проведении  очень сложных анализов процесса  и качества.

Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством продукции"