Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:29, контрольная работа
Обеспечение качества (англ. Quality Assurance, QA) — это процесс или результат формирования требуемых свойств и характеристик продукции по мере её создания, а также — поддержание этих характеристик при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.
Обеспечение качества определено в стандарте ISO 9000:2005 «Системы менеджмента  качества. Основные положения и словарь» как «часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности  в том, что требования к качеству будут выполнены».
Содержание
1.Этапы совершенствования  процесса обеспечения качества……………….3
2.Суть концепции управления  качеством(замкнутый контур управления)…………………………………….………………………………….8
3.Процесс оптимизации создания изделий по критерию качества…………..10
4.Роль непосредственных исполнителей и администрации в процессе обеспечения качества…………………………………………………………....12
Список литературы………………………………………………………………13
высшего профессионального образования
Новгородский филиал
Факультет Международного менеджмента и туризма
Направление 080500 «Менеджмент организации»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Управление качеством
Вариант №2
Выполнила студентка:
Ф.И.О. Богамозова Т.А.
Отделение заочное
Курс III
Группа 13012
Проверил преподаватель:
Ушакова О.М.
Великий Новгород
2013
Содержание
1.Этапы совершенствования процесса обеспечения качества……………….3
2.Суть концепции управления 
качеством(замкнутый контур управления)…………………………………….…………
3.Процесс оптимизации создания изделий по критерию качества…………..10
4.Роль непосредственных исполнителей 
и администрации в процессе обеспечения 
качества…………………………………………………………
Список литературы…………………………………
1. Этапы совершенствования процесса обеспечения качества
Обеспечение качества (англ. Quality Assurance, QA) — это процесс или результат формирования требуемых свойств и характеристик продукции по мере её создания, а также — поддержание этих характеристик при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.
Обеспечение качества определено в стандарте ISO 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» как «часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены».
 В истории  совершенствования 
процесса качества можно 
Первый этап - соответствует начальным задачам системного подхода к управлению, когда появилась первая система — система Тейлора (1905 г). Она предполагала установление технических, производственных норм специалистами и инженерами, а рабочие лишь обязаны их выполнять. Эта система устанавливала требования к качеству изделий в виде полей допусков и вводила определенные шаблоны, настроенные на верхнюю и нижнюю границы допусков — проходные и непроходные калибры. Для успешного функционирования системы были введены первые профессионалы в области качества — инспекторы (в России — технические контролеры). Система предусматривала штрафы за дефекты и брак, а также увольнение. Обучение сводилась к профессиональному обучению и обучению работать с измерительным и контрольным оборудованием.
 Взаимоотношения с 
поставщиками и потребителями  
строились на основе 
Второй этап. Система Тейлора дала механизм управления качеством каждого конкретного изделия. Однако продукция – это результат осуществления производственных процессов, таким образом, управлять надо процессами.
 В 1924 г. в «Bell Telephone 
Laboratories» (корпорация AT&T) была создана 
группа под руководством Р.Л. 
Джонса, заложившая основы  статистического 
управления качеством. Это 
Системы качества усложнились:
- в них были включены службы, использующие статистические методы;
- появилась специальность — инженер по качеству;
 - акцент с инспекции 
и выявления дефектов был 
 - стала  учитываться 
точность настроенности 
  - к профессиональному 
обучению добавилось обучение 
статистическим методам 
Третий этап. В 1950-е годы выдвинута концепция тотального (всеобщего) контроля качества – TQC (Total Quality Control). Ее автор, американский ученый А. Фейгенбаум.
К главным задачам TQC относятся:
  - прогнозированное устранение 
потенциальных несоответствий 
 - проверка качества 
- управление производством;
 - развитие службы сервисного 
обслуживания и надзор за 
Системы TQC развивались в Японии с большим акцентом на применение статистических методов и вовлечение персонала в работу кружков качества.
 На  этом этапе появились 
документированные системы 
Но внедрение и развитие концепции TQC в разных странах мира осуществлялось неравномерно. Явным лидером стала Япония, хотя все основные идеи TQC были разработаны в США и в странах Европы.
Четвертый этап. В 80-е гг. начался переход от тотального контроля качеством (TQC) к тотальному менеджменту качества (TQM). Появилась серия новых международных стандартов на системы качества - стандарты ИСО 9000 (1987г.), оказавшие весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества. В 1994 г. вышла новая версия этих стандартов, которая расширила в основном стандарт МС 9004-1, -2, -3, -4, большее внимание, уделив вопросам обеспечения качества программных продуктов, обрабатываемым материалам, услугам.
 Специфика тотального 
управления качеством состоит  
в том, что если раньше на 
предприятиях принимались 
Основная идеология TQМ базируется на принципе – улучшению нет предела. Применительно к качеству действует целевая установка — стремление к нулю дефектов, к нулю непроизводительных затрат, к поставкам точно в срок. При этом осознается, что достичь пределов невозможно, но к этому надо постоянно стремиться, не останавливаясь на достигнутых результатах. Эта идеология имеет специальный термин «постоянное улучшение качества» (quality improvement).
 Появляется  новый 
тип работников – трудоголики. 
Обучение становится 
На взаимоотношения поставщиков и потребителей оказывает сильное влияние сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 9000.
Пятый этап. В 90-е гг. усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов серии ИСО 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.
 Существенно возросло 
влияние гуманистической  
 Внедрение стандартов 
ИСО 14000 и QS 9000, а также методов 
самооценки по моделям премий 
по качеству — главное 
2. Суть концепции  
управления качеством (
 Кибернетический подход 
стал основой для появления 
новой концепции - концепции управления 
качеством. Одним из 
Рис.1 Схема управления качеством (замкнутый контур управления)
  Производство  продукции, 
по существу, - это и создание 
качества (суммы определенных свойств 
или "функциональной 
В новой  концепции контроль, 
таким образом, оставаясь одной 
из важнейших  операций, становился 
лишь звеном в  общей системе обеспечения 
качества. Главная цель системы лежала 
в  создании и поддержании (а также  
повышении) требуемого уровня качества 
в течение всего времени 
3. Процесс оптимизации создания изделий по критерию качества
 В настоящее  время 
качество играет важную (если 
не главенствующую) роль. Для обеспечения  
требуемого уровня качества 
Процесс обеспечения качества состоит из следующих укрупненных этапов:
-оценка уровня качества имеющихся на рынке аналогичных изделий, анализ
требований покупателей;
-долгосрочное прогнозирование;
-планирование уровня качества;
-разработка стандартов;
-проектирование качества в процессе конструирования и разработки технологом;
-контроль качества исходного сырья и покупных материалов;
-пооперационный контроль в процессе производства;
-приемочный контроль;
-контроль качества изделия в условиях эксплуатации (после продажи);
-анализ отзывов и рекламаций покупателей.
Затем весь цикл повторяется сначала.
 Каждый  из перечисленных 
этапов распадается  на 
4. Роль непосредственных 
исполнителей и администрации 
в процессе обеспечения 
 Концепция управления 
качеством, практика ее 
Роль администрации:
-обеспечить производственный процесс соответствующей техникой, технологией, необходимым уровнем НИОКР и материального снабжения, без которых не достичь необходимого качества продукции;
-определение целей и реализация стратегии для достижения целей;
-создание ясного видения перспектив;
-создание атмосферы доверия и искоренение страха в организации;
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Управление качеством