Клининговые услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:05, контрольная работа

Описание

). В России первые клининговые компании возникли в 1992-1994 гг. Сейчас объем отечественного рынка клининга оценивается в $200-220 млн., на долю Москвы приходится $100-150 млн. Ежегодные темпы роста ~ 30%.
Основные клиенты клининговых компаний - это супермаркеты и торговые центры, производственные предприятия, транспортные и складские компании, офисные
Преимущество специализированных клининговых компаний определяется следующими факторами:
* высокое качество услуг;
* при этом стоимость услуг не выше расходов на содержание собственной службы уборки;
* расходы на услуги клининговых компаний вычитаются из налогооблагаемой прибыли;
Критериями выбора клининговой фирмы являются: авторитет на рынке, стоимость и ассортимент предоставляемых услуг, уровень используемых в работе оборудования, технологий и химикатов, квалификация персонала, система контроля выполнения уборки.

Работа состоит из  1 файл

Клининговые услуги.docx

— 20.31 Кб (Скачать документ)

Клининговые услуги. 

Европе профессиональная уборка появилась лет сто назад.  И возникла эта услуга в Англии. Предприимчивые англичане своевременно осознали, что на удовлетворении потребности в чистоте, можно сделать неплохой бизнес. Они стали образовывать фирмы, занимающиеся мойкой, уборкой, чисткой всего, что этого требовало. Очень скоро название таких фирм - клининговые - распространилось по всему миру в своем англоязычном звучании. У нас клининг как отдельная отрасль появился в начале 90-х годов. Обусловлено это ростом крупных и мелких предприятий, появлением большого количества офисных помещений, медицинских и спортивных учреждений, различных развлекательных центров. Для того чтобы содержать в чистоте огромные по площади комплексы, нужен целый штат профессиональных уборщиков.

Сейчас существуют несколько  типов таких компаний.

  1. Универсальные - крупные предприятия, которые оказывают широкий спектр услуг на любых объектах (от влажной уборки квартиры до мытья фасадов или окон крупного торгового центра).
  2. Специализированные компании - предоставляют лишь узкий перечень услуг, например, занимаются химической чисткой ковров и ковровых покрытий.
  3. сезонные фирмы, когда зимой требуется чистка снега, осенью - уборка листьев, а летом - мытье фасадов и окон.

В последнее  время популярно стало помимо основного рода деятельности фирмы, предоставлять дополнительные услуги клининга. Так, фирма занимающаяся продажей бытовой или промышленной химии, может заниматься химчисткой ковров и мебели.

Клининг (от англ. Clean - чистота). В России первые клининговые компании возникли в 1992-1994 гг. Сейчас объем отечественного рынка клининга оценивается в $200-220 млн., на долю Москвы приходится $100-150 млн. Ежегодные темпы роста ~ 30%.

Согласно  оценкам экспертов, на столичном  рынке работает более 300 уборочных  фирм. По размеру бизнеса их можно  условно поделить на 4 большие категории.

* крупнейшие операторы (численность персонала более 500 человек ) ~ 67%;

* крупные  операторы (численность персонала  от 200 до 500 человек) ~ 15%;

* средние  операторы (численность персонала  от 50 до 200 человек) ~ 7%;

* мелкие операторы  (численность персонала до 50 человек) ~ 11%.

Под численность  персонала, в данном случае, понимается количество сотрудников, непосредственно  занятых в уборке.

Самой многочисленной в количественном отношении является четвертая группа: подобных предприятий в Москве более сотни. Среди них преобладают фирмы с количеством работающих 5-20 человек.

нельзя не упомянуть об отдельных уборщиках  и незарегистрированных частных  бригадах, занятых, как правило, на сезонных работах.  Эта группа крайне нестабильна – постоянно появляются новые бригады и уходят старые.

Основные  клиенты клининговых компаний - это  супермаркеты и торговые центры, производственные предприятия, транспортные и складские  компании, офисные

Преимущество  специализированных клининговых компаний определяется следующими факторами:

* высокое  качество услуг;

* при этом  стоимость услуг не выше расходов  на содержание собственной службы  уборки;

* расходы  на услуги клининговых компаний  вычитаются из налогооблагаемой  прибыли;

Критериями  выбора клининговой фирмы являются: авторитет на рынке, стоимость и  ассортимент предоставляемых услуг, уровень используемых в работе оборудования, технологий и химикатов, квалификация персонала, система контроля выполнения уборки.

Пакеты услуг  формируются под каждого клиента  индивидуально. Сотрудник клининговой  компании, получив заявку, выезжает на осмотр помещения, чтобы оценить  объем предстоящих работ. В расчете  стоимости услуг учитываются  такие факторы, как площадь, заставленность, проходимость помещения, допустимое время  выполнения работ и др. В итоге  предоставляются данные по перечню  необходимых работ, количеству сотрудников, графику уборки, продолжительности  смены уборщиков. На основе этой информации высчитывается стоимость контракта. Как правило, клининговые фирмы  делают такой расчет бесплатно. Некоторые  компании для привлечения заказчиков предлагают осмотр убираемых ими  помещений, чтобы клиент мог убедиться  в качестве предоставляемых услуг.

 

Перечень мероприятий по уборке и уходу

Мероприятия по уборке и уходу за поверхностями внутри зданий, сооружений

снаружи зданий, сооружений

на прилегающей территории

1 Первоначальная комплексная уборка

Удаление пыли с полов, плинтусов, стен, потолков, рам, электрической арматуры, радиаторов. Мойка окон, сантехники, оборудования

Мойка дверных блоков, окон, стеклянных стен на любой высоте, фасадов

Влажная уборка территории, озеленение и т.д.

2 Ежедневная комплексная уборка  и уход

Протирка пыли с крышек столов, полок, шкафов, тумбочек, ручек дверей, подоконников и прочих поверхностей высотой не более 2 м. Чистка зеркал и стеклянных поверхностей

Уборка дверных блоков, лестниц, вывесок, витрин, указателей

Подметание мусора, листвы, вынос  мусора и т.д.


 

Несколько правил

  • Химические средства, применяемые при оказании услуг по уборке должны использоваться в соответствии с требованиями инструкций фирм-изготовителей.
  • Уборочный инвентарь после использования следует промывать горячей проточной водой с моющими средствами
  • Уборочный инвентарь должен быть кодирован различными цветами, сигнальной маркировкой, и т.д.
  • Не допускается оставлять грязь на ступеньках, краях, в углах и других труднодоступных местах.
  • При проведении влажной уборки твердых и полутвердых полов для снижения опасности травматизма запрещается использовать мыло и порошкообразные синтетические моющие средства.
  • Для влажной уборки мягких полов (ковров или ковровых покрытий) не допускается применять:

- пенящиеся шампуни, разрушающие  пол под коврами;

- концентрированные моющие  растворы, вызывающие появление  липких пятен и выцветание  ковров;

- большое количество воды, вызывающее усадку, потерю первоначального  цвета ковра и появление водяных  пятен.


Информация о работе Клининговые услуги