Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:05, контрольная работа
). В России первые клининговые компании возникли в 1992-1994 гг. Сейчас объем отечественного рынка клининга оценивается в $200-220 млн., на долю Москвы приходится $100-150 млн. Ежегодные темпы роста ~ 30%.
Основные клиенты клининговых компаний - это супермаркеты и торговые центры, производственные предприятия, транспортные и складские компании, офисные
Преимущество специализированных клининговых компаний определяется следующими факторами:
* высокое качество услуг;
* при этом стоимость услуг не выше расходов на содержание собственной службы уборки;
* расходы на услуги клининговых компаний вычитаются из налогооблагаемой прибыли;
Критериями выбора клининговой фирмы являются: авторитет на рынке, стоимость и ассортимент предоставляемых услуг, уровень используемых в работе оборудования, технологий и химикатов, квалификация персонала, система контроля выполнения уборки.
Клининговые услуги.
Европе профессиональная уборка появилась лет сто назад. И возникла эта услуга в Англии. Предприимчивые англичане своевременно осознали, что на удовлетворении потребности в чистоте, можно сделать неплохой бизнес. Они стали образовывать фирмы, занимающиеся мойкой, уборкой, чисткой всего, что этого требовало. Очень скоро название таких фирм - клининговые - распространилось по всему миру в своем англоязычном звучании. У нас клининг как отдельная отрасль появился в начале 90-х годов. Обусловлено это ростом крупных и мелких предприятий, появлением большого количества офисных помещений, медицинских и спортивных учреждений, различных развлекательных центров. Для того чтобы содержать в чистоте огромные по площади комплексы, нужен целый штат профессиональных уборщиков.
Сейчас существуют несколько типов таких компаний.
В последнее время популярно стало помимо основного рода деятельности фирмы, предоставлять дополнительные услуги клининга. Так, фирма занимающаяся продажей бытовой или промышленной химии, может заниматься химчисткой ковров и мебели.
Клининг (от англ. Clean - чистота). В России первые клининговые компании возникли в 1992-1994 гг. Сейчас объем отечественного рынка клининга оценивается в $200-220 млн., на долю Москвы приходится $100-150 млн. Ежегодные темпы роста ~ 30%.
Согласно оценкам экспертов, на столичном рынке работает более 300 уборочных фирм. По размеру бизнеса их можно условно поделить на 4 большие категории.
* крупнейшие операторы (численность персонала более 500 человек ) ~ 67%;
* крупные 
операторы (численность 
* средние 
операторы (численность 
* мелкие операторы (численность персонала до 50 человек) ~ 11%.
Под численность персонала, в данном случае, понимается количество сотрудников, непосредственно занятых в уборке.
Самой многочисленной в количественном отношении является четвертая группа: подобных предприятий в Москве более сотни. Среди них преобладают фирмы с количеством работающих 5-20 человек.
нельзя не упомянуть об отдельных уборщиках и незарегистрированных частных бригадах, занятых, как правило, на сезонных работах. Эта группа крайне нестабильна – постоянно появляются новые бригады и уходят старые.
Основные клиенты клининговых компаний - это супермаркеты и торговые центры, производственные предприятия, транспортные и складские компании, офисные
Преимущество специализированных клининговых компаний определяется следующими факторами:
* высокое качество услуг;
* при этом 
стоимость услуг не выше 
* расходы 
на услуги клининговых 
Критериями 
выбора клининговой фирмы являются: 
авторитет на рынке, стоимость и 
ассортимент предоставляемых 
Пакеты услуг 
формируются под каждого 
Перечень мероприятий по уборке и уходу
Мероприятия по уборке и уходу за поверхностями внутри зданий, сооружений  | 
  снаружи зданий, сооружений  | 
  на прилегающей территории  | 
1 Первоначальная комплексная   | ||
Удаление пыли с полов, плинтусов, стен, потолков, рам, электрической арматуры, радиаторов. Мойка окон, сантехники, оборудования  | 
  Мойка дверных блоков, окон, стеклянных стен на любой высоте, фасадов  | 
  Влажная уборка территории, озеленение и т.д.  | 
2 Ежедневная комплексная уборка и уход  | ||
Протирка пыли с крышек столов, полок, шкафов, тумбочек, ручек дверей, подоконников и прочих поверхностей высотой не более 2 м. Чистка зеркал и стеклянных поверхностей  | 
  Уборка дверных блоков, лестниц, вывесок, витрин, указателей  | 
  Подметание мусора, листвы, вынос мусора и т.д.  | 
Несколько правил
- пенящиеся шампуни, 
- концентрированные моющие растворы, вызывающие появление липких пятен и выцветание ковров;
- большое количество воды, 
вызывающее усадку, потерю первоначального 
цвета ковра и появление