Кадры при БАГСУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:49, контрольная работа

Описание

Формирование новой российской государственности проходит при возрастающем значении государственной службы, призванной обеспечивать реализацию функций государственного управления, эффективность которого зависит от персонала государственных органов. Именно органы государственной власти осуществляют непосредственное регулирование жизни людей, общества в целом. Большая ответственность лежит на плечах людей, состоящих на государственной службе. В свою очередь, эффективность деятельности любого государственно

Работа состоит из  1 файл

Кадры при БАГСУ.ГОТОВОdocx.docx

— 50.81 Кб (Скачать документ)

     Должностные обязанности - обязанности, предусмотренные  конкретной государственной должностью, установленные в нормативном  акте, в соответствующем положении  о государственном органе, его  структурном подразделении и  в должностных инструкциях.

     Государственно-служебная  деятельность - работа государственных  и муниципальных служащих, являющаяся постоянным видом деятельности, оплачиваемая из государственного (муниципального) бюджета и состоящая в исполнении полномочий государственных органов (органов местного самоуправления).

     Статья 2 Федерального закона от 31 июля 1995 года №119-ФЗ (ред. от 18.02.99) «Об основах государственной службы Российской Федерации» также понимает под государственной службой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В этом определении можно выделить следующие аспекты:

     1) государственная служба представляет  собой профессиональную деятельность, т.е. деятельность, являющуюся для  государственного служащего профессией, и, как правило, она связана  с выполнением им в качестве  основного вида деятельности  специальных должностных полномочий;

     2) в рамках осуществляемой деятельности  происходит реализация компетенции  государственных органов;

     3) эта деятельность направлена  на обеспечение функционирования  государственных органов;

     4) такая деятельность представляет  собой исполнение должностных  обязанностей, т.е. в данном случае  очевиден личностный аспект понятия  государственной службы, ибо обязанности  принадлежат не государственной  службе, не должности, а самому  государственному служащему.

     Закон относит к государственной службе исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные  должности категорий «Б» и  «В».

     Законодательное определение понятия государственной  службы позволяет утверждать, что  государственная служба - это профессиональная деятельность служащих в государственных  органах представительной, исполнительной и судебной власти.

     Государственный служащий – это гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 18 лет, владеющий государственным  языком, имеющий профессиональное образование  и исполняющий обязанности государственной  должности и государственной  службы за денежное вознаграждение. В  данном определении перечислены  шесть признаков работника, которые  делают его государственным служащим. Основным является - исполнение обязанностей по государственной должности государственной службы. Все остальные, так или иначе, обуславливаются данным признаком.

     Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную  деятельность на должности государственной  службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет федерального бюджета или бюджета  соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Правовое  положение (статус) государственного служащего, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным звеном о виде государственной службы.

     Сегодня в России насчитывается более  полумиллиона государственных служащих, это без учета служащих силовых  структур. В том числе семнадцать тысяч госслужащих работают в  Республике Башкортостан, из них более  половины – это федеральные государственные  служащие, главным образом, из территориальных  отделов российских министерств  и ведомств, остальные - государственные  служащие Республики Башкортостан.

       С января 2006 года их численность  уменьшилась в связи с реорганизацией  городских и районных администраций  из государственных в органы  местного самоуправления.

     На  основе современных знаний по вопросу  классификации государственных  служащих можно предложить следующие  основания для классификации: 1) по ветвям государственной власти; 2) по уровню государственной власти; 3) по категориям государственных должностей государственной службы; 4) по группам  государственных должностей государственной  службы; 5) по классным чинам государственной  службы.

     Государственный служащий – это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства  по прохождению гражданской службы. Государственный служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета  или бюджета субъекта Российской Федерации.

     Правовой  статус гражданского служащего включает в себя права, обязанности, ограничения, ответственность, порядок разрешения конфликта интересов и служебных  споров, запреты, связанные с гражданской  службой, а также требования к  служебному поведению гражданского служащего.

     Государственные служащие:

     1) реализуют полномочия распорядительного,  регулирующего характера, т.е.  функции так называемого положительного  государственного управления во  всех сферах государственного  строительства; следовательно, государственная  служба - это осуществление функции  государства от его имени лицом,  занимающим государственную должность  государственной службы в государственных  органах и их структурных подразделениях;

     2) осуществляют юридически-властные  предписания для различных субъектов  права в системе управленческой  иерархии (издают приказы и распоряжения, дают указания и т.д.);

     3) реализуют юрисдикционные действия, т.е. принимают меры государственного  принуждения к юридическим и  физическим лицам (к различным  субъектам права);

     4) совершают организационные действия  и материально-технические операции (проводят совещания, конференции,  заседания и пр.);

     5) осуществляют действия, направленные  на обеспечение и защиту прав  и свобод граждан.

     Деятельность  государственных служащих имеет  важные правовые последствия, поскольку  она образует, изменяет и прекращает правоотношения. Все формы деятельности государственных служащих являются необходимыми элементами государственного руководства и неразрывно связаны  с осуществлением государственной  власти.

     В соответствии с действующим законодательством  в практически - функциональном смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов  представительной, исполнительной и  судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных  сферах общественной жизни в целях  выполнения задач и функций государства.

     Общими  признаками государственной службы являются:

     1) замещение служащими государственной  должности государственной службы, предусмотренной штатным расписанием  государственного органа;

     2) исполнение полномочий государственного  органа, специфических должностных  обязанностей (установлением служащему  денежного содержания.

     Структурной особенностью государственной службы, как системы является тот факт, что её можно рассматривать как  на уровне Федерации, так и на уровне равноправного субъекта Федерации. 
 
 

     1.2. Понятие и принципы  управления государственной  службой

     Затрагивая  вопрос содержания и особенностей управления государственной службой РФ следует  определить, что же такое управление? Этот термин стал универсальным средством  характеристики определенного вида деятельности, то есть совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих  общественно значимых целей.

     В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или  кем-либо). Однако ограничиться такой  констатацией недостаточно. Возникает  потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения. Общетеоретические позиции дают достаточные основания для следующих выводов:

     1. Управление есть функция организованных  систем различной природы (биологических,  технических, социальных), обеспечивающая  их целостность, т. е достижение  стоящих перед ними задач, сохранение  их структуры, поддержание режима  их деятельности.

     2. Управление служит интересам  взаимодействия составляющих ту  или иную систем) элементов и  представляющих единое целое  с общими для всех элементов  задачами.

     3. Управление - внутреннее качество  целостной системы, основными  элементами которой является  субъект (управляющий элемент)  и объект (управляемый элемент), постоянно  взаимодействующие на началах  самоорганизации (самоуправления).

     4. Управление предполагает не только  внутреннее взаимодействие составляющих  систему элементов. Существует  множество взаимодействующих целостных  систем различного иерархического  уровня, что предполагает осуществление  управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера.  В последнем случае система  высшего порядка выступает в  роли субъекта управления по  отношению к системе низшего  порядка, являющейся в рамках  взаимодействия между ними объектом  управления.

     5. Управление по своей сути сводится  к управляющему воздействию субъекта  на объект, содержанием которого  является упорядочение системы,  обеспечение ее функционирования  в полном соответствии с закономерностями  ее существования и развития. Это - целенаправленное упорядочивающее  воздействие, реализуемое в связях  между субъектом и объектом  и осуществляемое непосредственно  субъектом управления.

     6. Управление реально тогда, когда  налицо известно подчинение объекта  субъекту управления, управляемого  элемента системы ее управляющему  элементу. Следовательно, управляющее  (упорядочивающее) воздействие - прерогатива субъекта управления.

     Управление  государственной службой существует везде, где существует государство, независимо от типа политической системы. Оно осуществлялось в СССР в условиях административно-командной системы, исполняется и в настоящее  время, причем по всей иерархической  лестнице государственного управления, начиная с Президента РФ. В то же время само понятие «управление  государственной службой» далеко не полно и не конкретно определено в официальных нормативных актах.

     В главе 5 Федерального закона «Об основах  государственной службы РФ» изложены основы управления эффективностью государственной  службы, однако, в этом документе  не приведено определение управления государственной службой.

     В литературе по вопросам государственного и административного права также  не содержится ответа на вопрос - что  представляет собой управление государственной  службой? Однако необходимость в  таком определении очевидна, так  как если рассматривать государственную  службу как объект управления, то должен существовать и субъект управления - система управления этой службой.

     Теоретические исследования, предметом которых  является государственная служба, немногочисленны, и в них практически совсем не затрагиваются вопросы управления. В одном из таких исследований управление государственной службой  в РФ и ее субъектах рассматривается  как система, назначением которой  является организация высокоэффективного функционирования органов государственного управления. Там же система управления государственной службой определяется как субъект межотраслевого управления, так как она не имеет отраслевого профиля деятельности и охватывает в соответствии со своим назначением все органы исполнительной власти. (7, с. 6).

     «Государство, являясь основной формой консолидации общечеловеческих, национальных, социальных и профессиональных ценностей и интересов граждан реализует эту миссию... посредством государственной службы. Сообразно с этим государство и организует государственную службу, и управляет ею. Таким образом, оно осуществляет управление основой и средством собственной деятельности как практики реализации государственной власти, ее политики, законов, целей и функций» (8, с.155) Из вышесказанного следует, что суть управления государственной службой сведена к сути государственного управления. На наш взгляд, это не тождественные понятия.

Информация о работе Кадры при БАГСУ