Качество товара и его конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:18, курсовая работа

Описание

B современных условиях развития рыночной экономики, предприятия любой формы собственности сталкиваются с множеством различных аспектов функционирования и выживания в рыночной среде. Одной из основных проблем, от которой зависят воспроизводство и доходность предприятий, является повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой ими продукции. Этот показатель выступает также главным условием успешной конкуренции предприятий на рынке.

Содержание

Введение
1. Теоретические предпосылки увеличения качества продукции и его влияния на рост конкурентоспособности
1.1 Понятие качества продукции и факторы, воздействующие на его уровень.
1.2 Потребительские показатели качества товаров.
1.3 Зависимость конкурентоспособности продукции от уровня ее качества
1.4 Экспертиза качества мучных кондитерских изделий
2. Технико-экономическая характеристика предприятия
2.1 Общая характеристика ЗАО "Воронежская кондитерская фабрика" производства №2.
2.2 Производственная структура
2.3 Структура управления предприятия
2.4 Анализ основных технико-экономических показателей.
2.5 Анализ качества продукции
3. Повышение качества готовой продукции и уровня ее конкурентоспособности.
3.1 Совершенствование рецептуры производства зефира не глазированного и глазированного шоколадной глазурью
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
Заключение.
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

конд.docx

— 204.09 Кб (Скачать документ)

Гигиенический сертификат, введенный  постановлением Госсанэпиднадзора  от 5 января 1993 г. №1, является другим необходимым  для выдачи сертификата соответствия документом. Согласно этому постановлению  целью выдачи гигиенического сертификата  является "предупреждение неблагоприятного влияния на здоровье человека факторов, связанных с производством и применением в народном хозяйстве и быту продукции, потенциально опасной для здоровья человека".

В отличие от гигиенического сертификата, удостоверяющего безопасность продукции  установленным требованиям при  условии соблюдения регламентированных технологических правил, сертификат соответствия выдается на объединенный образец, отбираемый от продукции на разных этапах технологического цикла, перед выпуском в реализацию изготовителем  или в торговле или от товарной партии.

Оба документа – гигиенический  сертификат и сертификат соответствия – не могут дать 100%-ной гарантии, что каждое единичное изделие  будет иметь идентичное с образцом качество, в том числе по показателям  безопасности. Однако степень достоверности  результатов сертификационных испытаний  несколько выше, когда испытывается конкретный образец, отобранный от конкретной партии.

2) Выбор схемы и формы сертификации. Осуществляется заявителем или  органом по сертификации. Критериями  выбора служат:

- объект сертификации с учетом  сроков его годности (хранения, реализации);

- наличие у предприятия-изготовителя  сертификата производства или  сертификата системы качества.

Решающим критерием при выборе схемы сертификации является объект сертификации. К особенностям объекта  сертификации (пищевых продуктов  и сырья) относится одно из свойств  надежности – сохраняемость. Показателями сохраняемости являются сроки годности.

В зависимости от сроков годности (хранения, реализации) все пищевые  продукты и сырье для их производства делятся на две группы:

-скоропортящиеся со сроком годности  до 30 суток включительно;

-длительно хранящиеся – с  гарантированным сроком хранения  более 30 суток.

Проведение сертификационных испытаний  по показателям безопасности требует  довольно длительного времени.. Например, пряники имеют срок реализации 60 суток, для зефира не глазированного 60 суток, а для глазированного 120 суток. В результате после проведения испытаний срок годности пищевых продуктов может быть просрочен, а такие продукты не подлежат реализации. В этих условиях применение специальной схемы для таких товаров является единственно возможным выходом из этой сложной ситуации (в этой схеме изготовитель уже имеет сертификат производства или системы качества, что само по себе должно гарантировать безопасность выпускаемой продукции).

3) Рассмотрение органом по сертификации  документов, представленных заявителем. На этом этапе орган по сертификации  рассматривает документы, проверяя  их достаточность, подлинность  и достоверность доступными ему  способами. При необходимости  или возникновении сомнений орган  по сертификации может запросить  дополнительную информацию у  заявителя или у других компетентных  органов.

Анализ документов служит основанием для принятия решения о проведении испытаний по полной или сокращенной  схеме. В первом случае сертификационные испытания проводятся по всем показателям, предусмотренным правилами Системы сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья. Во втором случае испытания могут быть проведены по сокращенной номенклатуре показателей, если остальные показатели подтверждены документами соответствующих государственных служб.

4) Проведение сертификационных  испытаний образцов продукции.

Цель сертификационных испытаний  образцов продукции – их идентификация, определение фактических значений показателей безопасности и сопоставление  с базовыми предельно допустимыми  концентрациями (значениями) для выявления  соответствия, что служит основанием для выдачи сертификата. А также  проведение типовых испытаний для  определения фактических значений показателей качества, осуществляемое в соответствии с Перечнем показателей, подлежащих подтверждению при обязательной сертификации пищевых продуктов.

Перечень показателей безопасности для изделий (в том числе для  исходного сырья):

-токсичные элементы, в том числе  мышьяк, медь, свинец, кадмий, цинк, ртуть;

-пестициды;

-радионуклиды, в том числе радиоактивные  вещества: стронций-90, цезий 134+137;

-микотоксины, в том числе афлотоксин – В1, зеараленон, Т-2-токсин, дезоксиниваленон;

-посторонние примеси, в том  числе металлические и минеральные  примеси, примесь испорченных  зерен, примесь зерен сорных  растений;

-физико-химические показатели: кислотное  число;

-микробиологические показатели: количество  мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов, бактерии группы кишечной палочки, фузариоз (зерна с признаками фузариоза);

-биологические показатели: зараженность  и загрязненность вредителями,  в том числе кондитерских изделий.

5) Выдача сертификата соответствия  и при необходимости разрешения  на применение знака соответствия.

Это последний этап сертификации и  наиболее желательный результат  для заявителя. Сертификат выдается при условии представления всех технических документов, предусмотренных  правилами Системы сертификации пищевых продуктов, а также при  положительных результатах сертификации.

Особое внимание рекомендуется  обратить на срок действия сертификатов, который устанавливается в пределах сроков годности продукции.

Контроль, за качеством и безопасностью  продукции на кондитерских предприятиях.

6) Организация контроля включает:

1) Производственный – осуществляется  фабричной лабораторией и включает  входной контроль сырья (наличие  на сырье сертификатов, физико-химические  и органолептические показатели, соответствие качества ГОСТам  и т.д.), контроль соблюдения рецептур  и технологических инструкций, при  выработке продукции на всех  стадиях ее изготовления, выходной  контроль готовой продукции на  соответствие нормативно-технической  документации.

2) Государственный – осуществляется органами Госкомсанэпиднадзора, Минздрава РФ и Госстандарта Российской Федерации:

Госкомсанэпиднадзор – выдает на основании исследований гигиенические  сертификаты на каждый вид готовой  продукции, проводит контроль санитарно-гигиенического состояния и эпидемиологического  благополучия на предприятии, в соответствии с действующими санитарными нормами  и правилами отрасли;

Госстандарт – выдает на основе гигиенического сертификата сертификат соответствия на каждый вид продукции после  исследования в аккредитованных  лабораториях показателей безопасности и физико-химических показателей  изделий.

В системе МВЭС имеется также  Государственная торговая инспекция, которая осуществляет контроль качества продукции в торговой сети. При  выявлении нестандартной кондитерской продукции в магазинах, Госсторгинспекци, соблюдение рецептур, параметров технологического процесса и организацию согласно положению, имеет право проверить качество продукции производственного контроля на предприятии-изготовителе.

Глава 2. Технико-экономическая  характеристика предприятия

2.1 Общая характеристика  ЗАО Воронежская кондитерская  фабрика

История производства кондитерских изделий  в Воронежской области имеет  глубокие корни. Начало ее связано с  принцем Александром Петровичем Ольденбургским и его супругой принцессой Евгенией Максимилиановной Ольденбургской, которые в 1900 году возвели конфетную фабрику в Рамони (40 км севернее от г. Воронежа). Отец Александра Петровича – принц Петр Георгиевич Ольденбургский – был одним из выдающихся представителей высшей российской аристократии. По матери он приходился двоюродным братом императору Александру II, по отцу – двоюродным братом Великому герцогу Николаю Фридриху Петеру, почти полвека (с 1853 по 1900 год) правившему Ольденбургом. Мать Александра Петровича – Терезия Вильгельмина (1815-1871) была дочерью великого герцога фон Нассау. В январе 1868 г. Александр женился на дочери герцога Максимилиана Лейхтенбергского и великой княжны Марии Николаевны (дочери императора Николая I) – Евгении (1845-1925).

В Рамонь Ольденбургские переехали в конце 70-х годов, когда Александр II подарил супружеской чете имение в этом живописном месте. Здесь они построили замок в староанглийском стиле. Принцесса – сама большая любительница сладостей, – не ограничивается постройкой рафинадного цеха (1891 г.), но и возводит трехэтажный корпус конфетной фабрики (1900 г.). Уже через несколько лет здесь вырабатывалось до 400 наименований конфет и шоколада. Дела фабрики быстро шли в гору: медали зарубежных выставок, признание со стороны крупных торговцев "сладким товаром"... Главный склад фабрики находился в г. Москве в доме Некрасова на Лубянском проезде. В 1903 году продукция фабрики получает высшую оценку на выставке в Лондоне, а в 1904 году украшает свои этикетки медалями с Парижской и Брюссельской выставок. По специально проложенной железнодорожной ветке продукция сахарного завода и кондитерской фабрики вывозилась в Воронеж и затем распространялась по всей России. К сожалению, к концу 1907 года быстрыми темпами рос долг фабрики, вызванный беспорядками связанными с началом Первой Русской революции, и уже к следующему 1908 году это привело к банкротству кондитерской фабрики Евгении Ольденбургской. Оборудование было вывезено в Воронеж, где губернские предприниматели, используя добрую репутацию фабрики, еще долгое время выпускали конфеты и шоколад в упаковке с "логотипом" Рамонской фабрики принцессы Ольденбургской. Конечно, после революционных потрясений и гражданской войны бежавшим предпринимателям было не до конфет. Существует предположение, что оборудование для производства конфет и сахара в дальнейшем было передано на кондитерскую фабрику, которая в 1934 году разместилась в перестроенных помещениях упразднённого после национализации дрожжевого завода по ул. Кольцовской. По этому адресу предприятие находится и сегодня.

Именно 1934 год считается официальной  датой основания Воронежской  кондитерской фабрики. Первоначально  фабрика выпускала всего лишь два вида продукции – карамель и пряники. Сегодня Воронежская  кондитерская фабрика входит в число  крупнейших предприятий-производителей кондитерских изделий в России. В  первое время 90 процентов производственных операций выполнялось вручную, преобладал физический труд. В послевоенные годы фабрика стала оснащаться новой  техникой. В 1958 году освоено механизированное производство зефира. В 1961 году установлено  оборудование по переработке какао  бобов и производству шоколадных полуфабрикатов. В 1963 году установлены  две поточные линии производства вафель. В 1971 году освоено производство пралиновых конфет методом выпрессовывания. В 1981 году установлена новая поточная линия производства печенья. В 1989 году введена в эксплуатацию универсальная линия по производству карамели. В 2002 году освоено производство желейных конфет, в розничном отделении было установлено дополнительное оборудование для увеличения производственных мощностей по выработке розничных сортов конфет. В 2003 году установлен поточный участок производства глазированной карамели, в вафельном отделении осуществлена модернизация оборудования для производства многослойных вафель. За почти 70 лет своего существования фабрика превратилась в предприятие, способное вырабатывать до 100 тонн разнообразных кондитерских изделий в сутки и занимающее устойчивую позицию на рынке кондитерских изделий. Традиционными рынками сбыта продукции Воронежской кондитерской фабрики являются регионы Центрального Черноземья, Южного Урала, Западной и Восточной Сибири, Забайкалья, Дальнего Востока, Приморья и Северо-Запада России. Воронежские конфеты и карамель хорошо известны в Москве и Санкт-Петербурге. Любовью потребителей пользуются все виды продукции, выпускаемые фабрикой, в особенности конфеты с начинкой между слоями вафель "Красная шапочка", "Воронежские", "Золотой фазан"; карамель с шоколадно-ореховой начинкой "Гусиные лапки", "Снежок", леденцовая карамель; многослойные глазированные вафли "Крутой вираж", "Кокосовый аромат"; неглазированные вафли "Артек", "Попрыгунья-стрекоза", "Семь гномиков"; печенье "Особое", "Весёлые человечки", "Нежное"; зефир "Бело-розовый", "В шоколаде", "Ажурный". По мнению потребителей, визитной карточкой фабрики стали конфеты в коробках "Премиум", "Сладкая история", "К звездам", "Никитинские", "Песни Кольцова", "Фрукты в шоколаде", "Воронежские". Интерес к продукции фабрики поддерживается не только за счёт широкого ассортимента, приемлемых цен и выгодных для покупателей условий поставки. На фабрике постоянно ведётся работа по обновлению ассортимента выпускаемой продукции. Для продвижения продукции в регионы широко используется участие в общероссийских и региональных выставках, где продукция фабрики была отмечена многочисленными дипломами и медалями. В 2008 году на Международном конкурсе "Лучший продукт-2008", который проходил в середине февраля в Москве в рамках выставки "Продэкспо 2008" фабрика была удостоена Золотой медали. Наградой были отмечены конфеты Воронежской кондитерской фабрики "Чернослив в шоколаде" и "Курага в шоколаде". Получить столь высокую оценку позволило сочетание современного изысканного дизайна упаковки и великолепного вкуса конфет, которые состоят из отборных фруктов с цельным миндальным орехом, глазированных толстым слоем высококачественного шоколада. Безусловно, что фабрика вышла на сегодняшний уровень производства благодаря замечательному высококвалифицированному коллективу, многие специалисты работают здесь не один десяток лет. В целом за историю фабрики 20 человек из числа ее работников были награждены званием Заслуженный работник пищевой индустрии РФ. Фабрика в декабре 1992 года была преобразована в акционерное общество и в настоящее время носит название ОАО "Воронежская кондитерская фабрика". В апреле 2001 года фабрика вошла в состав концерна "Бабаевский". В данный момент ОАО "Воронежская кондитерская фабрика" входит в группу компаний "Объединенные кондитеры". Возглавляет предприятие исполнительный директор ОАО "Воронежская кондитерская фабрика" Виктор Георгиевич Лобосов. В ОАО "Воронежская кондитерская фабрика" Виктор Георгиевич работает с 1993 года, начав свою карьеру в должности главного энергетика и, благодаря своим профессиональным качествам, в настоящее время Виктор Георгиевич занимает пост исполнительного директора. Численность коллектива фабрики составляет более 1000 человек, кроме этого в настоящее время на фабрике трудится еще более четырехсот временных рабочих, которые принимаются в период повышенного спроса продукции в основном в предпраздничные дни. Основными приоритетами руководство фабрики считает максимальное удовлетворение покупательского спроса и постоянное повышение качества выпускаемых кондитерских изделий за счет использования натурального высококачественного сырья и совершенствования технологии производства. Для этой цели фабрика имеет в своем штате собственную технологическую лабораторию с высококвалифицированными специалистами-технологами, а также сотрудничает с научно-производственной лабораторией Воронежской Государственной Технологической Академии – одного из крупнейших ВУЗов России, занимающегося подготовкой квалифицированных кадров для предприятий пищевой промышленности. В ассортименте, выпускаемом фабрикой, представлены более 250 наименований кондитерских изделий: конфеты, карамель, печенье, вафли, зефир, мармелад. Специалисты фабрики не забывают и про внешний вид продукции. При разработке упаковки сотрудничают с известными дизайнерскими студиями и полиграфическими компаниями, и результат этой работы уже очевиден нашим покупателям – конструкции и дизайн подарочных наборов изменены на более современные и оригинальные, практически завершен переход на красочный металлизированный этикет для конфет и карамели, как традиционных сортов, так и новинок. Важное значение руководство фабрики придает не только постоянному повышению качества выпускаемых кондитерских изделий, но и качеству обслуживания покупателей. В 2003 году открылись двери нового фирменного магазина "Сладкая История", расположенного на территории фабрики. Здесь покупателей ждет самая свежая продукция, низкие цены, широкий ассортимент и высококачественное обслуживание. В магазине часто проводятся дегустации новинок, и именно здесь покупатели самыми первыми могут узнать и оценить вкус новых сладостей. Интерьер магазина выдержан в фирменной бело-синей гамме, что гармонично сочетается с красочной кондитерской продукцией. Благодаря удобному расположению магазина, высокой культуре обслуживания покупателей, привлекательному дизайну – магазин сразу завоевал популярность среди населения. Хочется отметить, что Воронежская кондитерская фабрика всегда была динамичным предприятием. Технологи, маркетологи, производственники постоянно работали и продолжают работать над усовершенствованием выпускаемой продукции. Вносятся изменения в рецептуру, разрабатываются новые оригинальные виды кондитерских изделий, изменяется дизайн упаковки. Естественно, все эти изменения диктуются требованиями рынка. Перед кондитерами стоят новые задачи, с которыми с успехом справляются специалисты ОАО "Воронежская кондитерская фабрика".

Политика ЗАО " Воронежская кондитерская фабрика "

Основные методы в области управления и обеспечения качества выпускаемой  продукции:

* Определение стратегий и тактики  предприятия в оформлении целей  и задач в области обеспечения  качества для каждого структурного  подразделения, каждого сотрудника  и создания условий для их  реализации.

*Осуществления общего руководства  системой управления качеством  руководителя предприятия.

*Создания единой команды профессионалов  – участников трудового процесса, задача и цель которой – изготовление продукции только высокого качества.

*Организация обучения всех категорий  персонала способам и методом  улучшения качества кондитерских  изделий.

*Проведение маркетинговых исследований  по изучению и прогнозированию  потребностей и запасов потребителей.

*Организация материально-технического  обеспечения.

*Обеспечение входного контроля  сырья и вспомогательных материалов  на соответствие требованиям  нормативных документов.

*Организация и совершенствование  технологического процесса приготовления  кондитерских изделий с использованием  новейших разработок и современных  технологий.

*Осуществление контроля, за соблюдением  технологической дисциплины.

*Совершенствование культуры производства.

*Создание системы планово – предупредительного ремонта, качественного межремонтного обслуживания.

*Обеспечение метрологических средств,  своевременной проверке средств,  измерений и контроля.

*Осуществление систематического  контроля за качеством готовой продукции.

*Проведение внутренних проверок, оценка покупателей качества.

*Проведение анализа покупателей  качества кондитерских изделий,  анализа дефектов, претензий потребителей.

*Разработка мероприятий, оперативных  корректирующих действий по снижению  дефектов, претензий потребителей.

*Совершенствование предупреждающих  действий, направленных

на соблюдение установленных требований по качеству (НД и ТД).

*Обеспечение соблюдения разработанных  действующих стандартов предприятия,  технологических инструкций и  постоянное совершенствование их.

*Совершенствование методов контроля. Нормирование требований качеству  и безопасности продукции.

*Обеспечение фонда нормативной,  технической, организационной методической  документации. Организация информационного  обеспечения. Постоянное сотрудничество  с Госстандартом России, ВЕЕИС,  ВНИНКП территориальными и федеральными  органами государственного надзора.

Информация о работе Качество товара и его конкурентоспособность