Экономические методы управления персоналом на примере ООО «Комфорт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:27, курсовая работа

Описание

На современном этапе развития экономики, одной из важнейших проблем является проблема в области работы с персоналом. Доходы любого предприятия в первую очередь зависят от того, насколько профессионально в ней работают специалисты. Накопленный опыт деятельности многих предприятий показывает, что формирование рабочего коллектива, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I Экономические методы управления персоналом . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Глава II Общая характеристика ООО «Комфорт» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.1 Описание предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.2 Состав и структура производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.3 Организационная структура управления предприятием . . . . . . . . . 21
Глава III Анализ и разработка мероприятий по совершенствованию
мотивации персонала предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бобкин.docx

— 83.13 Кб (Скачать документ)

Российский  Государственный Социальный Университет

Факультет социального управления

Кафедра управления персоналом, документоведения и архивоведения 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

Экономические методы управления персоналом на примере ООО «Комфорт» 
 

                     Выполнил студент 3 курса

                    специальности Управление Персоналом

                     Тюренков  Александр Анатольевич

                                             Научный руководитель

                                             Бобкин Артём Сергеевич

                                         ________________(подпись)      

                                                                                            _________________(оценка)

        

                      
       
       
       
       
       

                                  Москва 2011

Оглавление 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава I   Экономические методы управления персоналом . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Глава II Общая характеристика ООО «Комфорт» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

          2.1 Описание предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

          2.2 Состав и структура производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

          2.3 Организационная структура управления  предприятием . . . . . . . . . 21

Глава III Анализ и разработка мероприятий по совершенствованию

                   мотивации персонала предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32

Список  используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      На  современном этапе развития экономики, одной из важнейших проблем является проблема в области работы с персоналом. Доходы любого предприятия в первую очередь зависят от того, насколько профессионально в ней работают специалисты. Накопленный опыт деятельности многих предприятий показывает, что формирование рабочего коллектива, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции.

      Основной  задачей в области управления персоналом является создание условий  для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей, и определение в каждом конкретном случае необходимого инструмента воздействия на человека в целях решения стоящих задач.

      Наука и практика выработали три группы методов управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические.

      Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим  на определенном уровне управления, а  также актам и распоряжениям  вышестоящих органов управления. Экономические и социально-психологические  методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов и трудно определить силу их воздействия на конечный эффект.

      Предметом исследования в данной работе является управление персоналом.

      Объектом  исследования является экономический метод управления персоналом на примере ООО «Комфорт».

     Основной  целью данного исследования  является выявление сильных и слабых сторон экономических методов управления персоналом и обоснование предложений  по их совершенствованию.

     Средством достижения указанной цели является решение следующих задач:

     1) изучить понятие экономического  метода управления персоналом;

     2) дать общую характеристику видам  экономических методов управления  персоналом;

     3) проанализировать особенности отдельных  видов экономических методов  управления персоналом;

     4) выявить недостатки экономических  методов управления персоналом  и с целью повышения их эффективности  обосновать предложения по совершенствованию.

     Методологическую  основу исследования составляют системный, сравнительный, логический и другие общенаучные методы познания.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Экономические методы управления персоналом. 

      Управления  персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, соответствующего целям и задачам организации.

      Основой управления персоналом организации  в настоящее время является возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

      Управление  персоналом должно быть направленно  на1:

    • помощь фирме в достижении общих целей;
    • эффективное использование потенциала работников;
    • обеспечение фирмы высококвалифицированными и заинтересованными служащими;
    • стремление к наиболее полному удовлетворению служащих своей работой, к их наиболее полному самовыражению;
    • развитие и поддержание на высоком уровне качества жизни, которое делает желанной работу в этой фирме;
    • связь со всеми служащими;
    • помощь в сохранении хорошего морального климата;
    • управление движением к выгоде индивидов, групп, общества.

      Эти цели являются наиболее значимыми. Существуют, конечно, другие цели и различные пути их достижений, но перечисленные выше положения красной нитью должны проходить через всю деятельность по управлению персоналом в фирмах.

      Управление  персоналом – это специфическая функция управленческой деятельности, главным объектом которой является человек, входящий в определенные социальные группы.

      Современные концепции управления персоналом базируются, с одной стороны, на принципах  и методах административного  и экономического управления, а с  другой стороны, на концепции всестороннего развития личности и теории человеческих отношений.

      Методы  управления персоналом – способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.

      В литературе имеются различные классификации таких методов.

      А.Я. Кибанов предлагает классификацию  методов управления персоналом, выделяя  три группы2:

      1) административные методы;

      2) экономические методы;

      3) социально-психологические методы.

      Административные  методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории  как «методы кнута». Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов и по способам воздействия известны как «методы пряника». Социально-психологические методы исходят из мотивации и морального воздействия на людей и известны как «методы убеждения».

      Административные  методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость  дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, на культуру трудовой деятельности. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности.

      Экономические методы управления становятся центральными. Выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование, предоставление экономической самостоятельности, когда коллектив распоряжается материальными фондами, прибылью, зарплатой, реализует свои экономические интересы, выявляет новые возможности и резервы.

      Социально-психологические  методы представляют собой совокупность специфических способов воздействия  на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах3. Чтобы воздействие на коллектив и людей было наиболее результативным, необходимо знать психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, использовать приемы, которые носят личностный характер.

      Все методы управления персоналом взаимосвязаны и используются в комплексе.

      Экономические методы управления являются способами  воздействия на персонал на основе использования экономических законов  и обеспечивают возможность в  зависимости от ситуации как поощрять, так и наказывать. Эффективность  экономических методов управления определяется: формой собственности  и ведения хозяйственной деятельности, принципами хозяйственного расчета, системой материального вознаграждения, рынком рабочей силы, рыночным ценообразованием, налоговой системой, структурой кредитования и т.п. Наиболее распространенными  формами прямого экономического воздействия на персонал являются: хозяйственный расчет, материальное стимулирование и участие в прибылях через приобретение ценных бумаг (акций, облигаций) организации.

      Хозяйственный расчет является методом, стимулирующим  персонал в целом на: соизмерение  затрат на производство продукции с  результатами хозяйственной деятельности (объем продаж, выручка), полное возмещение расходов на производство за счет полученных доходов, экономное расходование ресурсов и материальную заинтересованность сотрудников в результатах труда. Основными инструментами хозяйственного расчета являются: самостоятельность подразделения, самоокупаемость, самофинансирование, экономические нормативы, фонды экономического стимулирования (оплаты труда).

      Материальное  стимулирование осуществляется путем  установления уровня материального  вознаграждения (заработная плата, премии), компенсаций и льгот. Заработная плата является частью валового внутреннего  продукта, которая отражается в себестоимости  продукции и распределяется в  рыночной экономике между отдельными работниками исходя из количества и  качества затраченного труда, а также  спроса и предложений на товарную продукцию. В рыночных отношениях заработная плата выражает главный и непосредственный интерес наемных работников, работодателей  и государства в целом. Нахождение взаимовыгодного механизма реализации и соблюдения интересов этого  трехстороннего партнерства является одним из главных условий развития производства и составляет функцию  управления трудом и заработной платой. Заработная плата представляет собой  цену рабочей силы, соответствующую  стоимости предметов потребления  и услуг, которые обеспечивают воспроизводство  рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника  и членов его семьи. Заработная плата  является важнейшей составляющей стоимости  продукции:

Информация о работе Экономические методы управления персоналом на примере ООО «Комфорт»