Фандрайзинг,привлечение средств на социальные проекты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:37, реферат

Описание

Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним, чтобы совершить благое дело, другим — чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы, третьим — чтобы дать толчок к развитию организации в самом начале ее деятельности.
Проблема нехватки средств для реализации социальных проектов характерна для множества стран, в том числе, развитых и развивающихся, к числу которых принадлежит Россия. Как показывают социологические исследования

Содержание

Введение3
1. История развития фандрайзинга4
2. FR- компания, виды, методы и этапы фандрайзинга6
3. Документы необходимые для получения средств на социальные
проекты 14
Заключение20
Список использованных источников23

Работа состоит из  1 файл

фандрайзинг.docx

— 51.06 Кб (Скачать документ)

    1.Титульный лист, который должен запоминаться.

     2.Краткая аннотация содержит ясное и краткое описание сути заявки. Занимает полстраницы, максимум - страницу. Включает по одному-два предложения, отвечающих на вопросы:

    -кто  будет выполнять проект;

    -почему  и кому нужен этот проект;

    -что  получится в результате;

    -сколько  потребуется денег.

     3.Введение содержит сведения об организации-заявителе. Объясняет, кто подает заявку, кто будет выполнять проект и почему заявители/исполнители (в силу своей квалификации, опыта, убеждений, репутации) наилучшим образом выполнят задачи проекта. Вызывает доверие к заявителю.

     4.Постановка проблемы описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта и как поставленная проблема соотносится с целями и задачами организации-заявителя.

     5.Цели и задачи дают представление, каковы же будут итоги выполнения проекта. Цель - это во имя чего предпринимается проект. Задачи - конкретный эффект, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта. Задачи и результаты поддаются количественной оценке. Из раздела должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие изменения произойдут в существующей ситуации.

     6.Методы. Указываются мероприятия, которые необходимо провести для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач. Приводится схема организации работы по проекту и календарный план. Из раздела должно быть ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

     7.Оценка и отчетность. Из этого раздела должно быть ясно, как предполагается оценить эффективность проекта, как будет контролироваться процесс выполнения проекта, в какой форме будет отчетность о проделанной работе и затраченных средствах.

     8.Дальнейшее финансирование. Содержимое раздела объясняет, каким образом, за счет каких ресурсов заявитель надеется сохранить и расширить достижения данного проекта: убеждает грантодателя в том, что после израсходования средств гранта найдутся ресурсы для поддержания данной инициативы. Раздел необходим, если предусматривается продолжение работ по проекту по окончании срока действия гранта.

     9.Бюджет. Раздел содержит список всех ресурсов, необходимых для проведения планируемых мероприятий; отвечает на вопросы:

    -сколько  денег требуется от грантодателя;

    -из  каких источников будут получены  все остальные требующиеся для  выполнения проекта ресурсы и  на что они будут потрачены.

     10.Приложения включают дополнительные материалы, поясняющие содержание заявки.

     В приложениях обычно помещают материал, достаточно важный и полезный для  проекта, но слишком подробный или  громоздкий, чтобы помещать его в  саму заявку.

     Как правило, фонды сами указывают, что  именно им хотелось бы видеть в приложениях. Зачастую у разных фондов эти требования совпадают. Поэтому составителям программ и авторам проектов полезно всегда иметь под рукой стандартный  набор документов, которые могут  потребоваться при написании  заявок. Могут потребоваться следующие  документы:

     -Материалы,  описывающие организацию (пресс-релизы, устав, примеры прежних проектов, статьи в прессе и пр.)

     -Результаты  аудиторской проверки.

     -Письмо  из налоговой инспекции. Если есть какие-либо налоговые льготы, это должно быть подтверждено письмом из налоговой инспекции. В таком письме указываются причины освобождения организации от уплаты тех или иных налогов, прочие льготы и т.п.

     -Подтверждение  статуса неприбыльной организации  (не коммерческой).

     -Календарный  (рабочий) план - таблица мероприятий  проекта с указанием последовательности  их выполнения и ответственного  лица;

     -Список  должностей/рабочих обязанностей персонала

     -Схема  организации работы - оргсхема  -графически построенная организационная структура проекта, из которой должно быть ясно, кто кем управляет, кто у кого в подчинении, кто с кем взаимодействует;

     -Биографические  данные участников проекта. Резюме  работников;

     -Письма  поддержки - письма от государственных  учреждений, организаций и частных  лиц, одобряющих проект. Обычно  они должны быть адресованы  Главе организации.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом, фандрайзинг – деятельность некоммерческой организации, базирующаяся на ее уникальной миссии и стратегии, использующая эффективные и продуктивные способы получения ею ресурсов, необходимых для реализации ее программ, проектов и достижения стоящих перед ней целей, обеспечивающая желаемую удовлетворенность дарителю (источнику ресурсов) и имеющая конечным результатом укрепление благополучия общества в целом. В целях фандрайзинга можно выделить несколько планов:

    1. получение  необходимых ресурсов и удовлетворение  дарителя (донора) 
    2. достижение целей организации и реализация ее программ 
    3. укрепление благополучия общества в целом

     Кроме того, необходимо уяснить, что фандрайзинг  не должен вступать в противоречие с миссией организации и с  ее базовыми стратегиями. Процесс привлечения  ресурсов не должен приводить к потере идентичности (лица) организации, размыванию ее целей, отступлению от генеральной  линии ее развития.

     Учитывая  необходимость использования эффективных  и продуктивных методов, фандрайзинг  предполагает определенную стратегию, тактику, методологию. Деятельность по фандрайзингу является продолжением стратегии  и тактики организации по планированию и управлению.

     В заключение хочется привести пять основных принципов фандрейзинга, которые можно назвать “человеческими законами”. Они применимы независимо от того, обращаются ли с просьбой о корпоративных пожертвованиях, грантах фондов или личных пожертвованиях.

     -  Люди дают деньги людям. Имеет значение не столько организация, сколько то, кто привлечен к ее работе, и кто просит деньги. Потенциальным донорам – компаниям, фондам или частным лицам – интересен человеческий фактор любой заявки и любого взноса. За исключением масштабных общенациональных кампаний прямой рассылки, которые проводятся ради дела, затрагивающего интересы всей нации, организация может собрать значительные суммы только благодаря контактам между людьми. Даже в массовых кампаниях имеет значение то, какие люди к ним привлечены.

     -  Люди дают деньги потому, что хотят. Это им приятно и вызывает у них чувство удовлетворенности – то есть вы не навязываетесь кому-либо с просьбой подумать о пожертвовании организации только потому, что вы считаете ее достойной. Осознание этой простой истины является, возможно, самым серьезным препятствием в работе попечителя, неохотно выполняющего обязанность фандрейзера. Обращаясь к людям с просьбой за деньгами, вы доставляете им удовольствие и льстите им.

     -  Люди дают деньги только тогда, когда их об этом просят. Добровольные пожертвования редки. Общие призывы оказать помощь, без конкретного указания пожертвования, не дают результатов. Отсюда вытекает важный вывод: люди делают крупные пожертвования только тогда, когда их просят о крупных пожертвованиях. О конкретных суммах. В ходе кампаний по пополнению капитала самым важным и наиболее щекотливым аспектом является обращение к основному потенциальному донору с просьбой о крупном пожертвовании – как просить, какую сумму. Донор может не дать столько, сколько у него просят, но его не оскорбит сама просьба; и почти в любом случае пожертвование будет больше, чем если бы донора не попросили о более крупной сумме.

     -  Люди дают деньги на финансирование возможностей, а не потребностей. Возможность помочь организации достичь цели или выполнить трудную задачу является более привлекательной, чем помощь для поправки финансового положения. Трудно собирать деньги только на покрытие дефицита.

     -  Люди дают деньги успеху, а не нужде. Эффект победителя действует и в фандрейзинге: люди любят участвовать в успешной кампании, иметь дело с организацией, получающей все больше поддержки.  

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1.Переверзев, М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства / М.П. Переверзев. – М.: Инфра – М, 2010. – 192 с.

     2.PR: теория и практика/Лукашенко М.А. [и др.]. М.: Маркет ДС, 2010 328 с.

     3.Тульчинский Г.Л. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: учеб. Пособие/ Г.Л. Тульчинский,  Т.В. Артемьева М.: Лань, 2010 288 с.

     4.Шекова, Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций / Е.Л. Шекова. – М.: Лань, 2004. – 191 с.

     5.Барежев, В.А. Фандрайзинг: привлечение средств на некоммерческую деятельность / В.А. Барежев // Монография. – СПб: ГУКИ, 2005

     6.Дымникова, А.И. Фандрайзинг как особый вид предпринимательской деятельности в культуре / А.И. Дымникова // Монография. СПб.: Питер, 2007.

     7.Игнатьева Е.Л. Внебюджетные источники финансирования культуры: понятия, состояние, перспективы // Арт-фандрейзинг: Сб. науч. тр. / Под ред. И. Г. Хангельдиевой. М.: МУМ, 2002. С. 15-20.

     8.Рутковская, М.А. PR-технологии в привлечении инвестиций. Спонсоринг и фандрайзинг / М.А. Рутковская // Технологии современного фандрайзинга в социальной сфере – 2007, № 3. – С. 46 
 
 

Информация о работе Фандрайзинг,привлечение средств на социальные проекты