Япония налоговая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:32, реферат

Описание

На сегодняшний день практически во всех странах мира правительства стремятся к оптимизации национальных систем налогообложения. Издревле налоги являются важнейшим источником пополнения бюджета, выполняя тем самым фискальную функцию. За такие правонарушения как уклонение от уплаты налогов, несвоевременная уплата налогов или уплата налогов в неполном объеме, физические и юридические лица несут различную ответственность: от уплаты штрафов (пени), до уголовного делопроизводства. Необходимо помнить, что нормальное функционирование налоговой системы возможно только при наличии крепкой нормативно – правовой базы. Законодательство разных стран имеет свои особенности, содержит различные положения, которые обусловлены ее национальными интересами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


1. Особенности налоговой системы Японии 5

2. Порядок прямого налогообложения в Японии 13
Прямые налоги на доходы физических и юридических лиц
Налоги на имущество

3. Порядок косвенного налогообложения в Японии 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа состоит из  1 файл

япония.docx

— 42.21 Кб (Скачать документ)

Источниками финансирования социального обеспечения являются автономные фонды государственного социального страхования, средства государственного и местных бюджетов, пенсионные фонды предприятий. 

Фонды государственного социального страхования создаются  за счет взносов трудящихся, предпринимателей и дотаций из государственного бюджета. Ресурсы этих фондов дополняются  также доходами, получаемыми от инвестиций самого фонда. 

Взносы трудящихся в фонды социального страхования  представляют собой прямые вычеты из заработной платы и других личных доходов, а взносы предпринимателей по форме — прямые вычеты из их доходов, а по существу — это косвенное  обложение всех потребителей, поскольку  через механизм цен эти суммы  в основном перекладываются на широкие  слои населения. 

Источником взносов  является часть оплаты их труда, т. е. вычет из необходимого продукта. Эти  взносы не затрагивают прибыль и  прибавочную стоимость: они всегда предпринимателем включаются в издержки производства. 

Взносы на социальное страхование, будучи обязательными, представляют форму налогового платежа. Это второй подоходный налог, причем более крупный, чем первый. 

В Японии существует довольно хорошо развитая система поощрений  как национальных, так и иностранных  инвестиций, основные цели которой  можно свести к созданию благоприятных  условий для дальнейшего развития осуществляемой в рамках национальной экономики структурной перестройки, а также для ускорения экономического роста относительно менее развитых регионов страны. Для иностранной  предпринимательской деятельности в Японии наиболее важное значение имеет система поощрения инвестиций в периферийных районах страны. Многие иностранные предприниматели, имеющие  значительный опыт работы на японском рынке, знают, что организация производственной деятельности в таких районах  требует не только намного меньших  затрат, но может быть осуществлена в более сжатые сроки и относительно проще. [4] 

Основными средствами поощрения инвестиций, желательных  с точки зрения содействия решению  стоящих перед страной экономических  задач, являются налоговые льготы, субсидии и финансовые льготы. 

Система налоговых  льгот, действующая в настоящее  время, базируется на различных рода законах о региональном развитии и заключается в основном в  мероприятиях по уменьшению или даже полному освобождению от обложения  местными налогами. 

Субсидии подразделяются на национальные и местных органов  самоуправления. Национальные субсидии применяются при переносе производственных мощностей из «промышленно избыточных»  регионов и при создании социальной инфраструктуры и инфраструктуры защиты окружающей среды: величина субсидии от размеров расширения или вновь построенных  заводских площадей. Система при  субсидировании региональной занятости  основывается на дотациях — от 18 тыс. до 29 тыс. иен в месяц — на каждого  работника, который получает работу в регионах с малой степенью занятости  в результате строительства новых  или расширения действующих производственных или иных мощностей и дается сроком на один год.

На мой взгляд, из всех вышеперечисленных выводов  особое внимание нашему правительству  следует обратить на укрепление финансов местных органов самоуправления, рассмотреть вопрос о тяжести  налогового бремени (особенно юридических  лиц), а также разработать программы  и мероприятия по созданию и укреплению инвестиционного климата страны, с целью привлечения иностранных  инвестиций. Необходимо помнить, что  огромное количество налогов и высокие  ставки по ним – это не залог  успеха. Если предприниматель с 1рубля  прибыли будет платить 95коп. налогов, он начнет скрывать свои реальные доходы и просто уйдет в теневой сектор экономики. Т.о., государство получит  результат обратный намеченному. Привлечение  инвестиций является необходимым условием успешного развития страны. На полученные от инвесторов средства правительство  может решить целый ряд общегосударственных  проблем: содействие развитию малого бизнеса, промышленного и аграрного секторов экономики и проч. 

В заключении можно  отметить лишь справедливость высказывания:  «Зарубежный опыт вполне применим в  современных условиях России, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики Российской Федерации». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1.                            Налоговые системы  развитых  стран мира (справочник) – М.: Фонд  «Правовая культура», 1995. – 240с. 

2.                            Основы налоговой системы: Учебник  для вузов. – 2-е изд., перераб.  и доп. – М.: Юнити – ДАНА, 2000. – 511 с. 

3.                           

4.                          Homo gaber).  

5.                            Врублевской О.В. – СПб: Питер, 2000. – 528с.: ил. – (Серия «Учебники  для вузов»). 

6.                           

7.                           

8.                           

9.                            Налоги и налогообложение: Учебник.  – М.: ИНФРА – М, 1999. 

10.                   

Информация о работе Япония налоговая система