Взаимодействие налоговых органов с органами федерального казначейства, государственными внебюджетными органами и правоохранительными о

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 11:44, курсовая работа

Описание

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
1. Возникновение и развитие налогообложения…………………………………………...5
2. Становление и развитие Государственной Налоговой Службы………………………..12
2.1.История налоговой службы Российской империи……………………………….12
2.2.Налоговое администрирование в СССР…………………………………………..14
2.3.Становление налоговых органов Российской Федерации……………………….17
3. Взаимодействие налоговых органов с органами Федерального казначейства, государственными внебюджетными органами и правоохранительными органами по вопросам налогового администрирования…………………………………………………..21
3.1.Современная система налоговых органов в России………………………………21
3.2.Взаимодействие налоговых органов с органами Федерального казначейства.....23
3.3.Взаимодействие налоговых органов с государственными внебюджетными органами……………………………………………………………………………………….25
3.4.Взаимодействие налоговых органов с правоохранительными органами……….27
Заключение…………………………………………………………………………………….29
Список использованных источников и литературы…………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

глава1.doc

— 184.00 Кб (Скачать документ)

       Доходная  часть бюджета любого уровня исполняется  на основе поступления налоговых  и неналоговых платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим налоговым законодательством, а также пени, штрафов и безвозмездных поступлений. В процессе формирования доходов бюджета задействованы три группы участников: налогоплательщики, банки, органы Федерального казначейства[16].

       Налогоплательщики в установленном порядке оформляют  и предоставляют в банк платежные  документы на перечисление налогов и платежей. Коммерческие банки, где открыты счета налогоплательщиков, и учреждения Центрального банка России, где открыты корреспондентские счета коммерческих банков, осуществляют безналичные расчеты между плательщиком и получателем налогов и платежей. Органы Федерального казначейства на территории выступают получателем доходов.

       ОФК осуществляют учет поступивших по каждому  платежному документу сумм налогов  и платежей по кодам согласно Бюджетной  классификации РФ, а затем формируют  и представляют в УФК ежедневный отчет о суммах поступивших доходов в федеральный бюджет.

       Все поступившие в казначейство налоги должны быть распределены согласно утвержденным нормативам. Итогом распределения за каждый день являются суммы, предназначенные к перечислению в бюджеты разных уровней. ОФК готовит платежные поручения, в которых плательщиком средств выступает казначейство, а получателем средств является финансовый орган от лица исполняемого бюджета либо внебюджетный фонд. Органы казначейства обязаны представить платежные поручения на перечисление доходов по уровням бюджетов не позднее дня, следующего за днем получения выписки на зачисление распределяемых налогов и платежей. ОФК при исполнении федерального бюджета по доходам ежедневно передают территориальным налоговым органам сводный реестр и копии платежных документов по поступившим налогам и платежам.

       Налоговые органы учитывают правильность и  своевременность уплаты по видам  налогов по каждому налогоплательщику. В случае переплаты налога налогоплательщик обращается в налоговый орган с письмом о возврате платежа. Налоговые органы уполномочены принять решение о зачете в уплату недоперечисленных или возврате сумм налогов, для чего оформляется заключение по форме 21 и передается для исполнения органу федерального казначейства. Казначейство обязано исполнить заключение, оформить в установленном порядке платежное поручение на возврат или зачет налога[16].

       Также налоговые органы обязаны сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации[1]. 

       3.3. Взаимодействие налоговых  органов с государственными  внебюджетными органами 

       Внебюджетные  фонды – это обособленная от бюджетных  средств часть финансовых ресурсов в распоряжении органов государственной  власти и местного самоуправления, которые имеют самостоятельные источники формирования и используются в соответствии с целевым назначением.

       Все внебюджетные фонды, помимо общих черт, характерных для любого финансового  фонда, обладают своими собственными признаками, позволяющими их выделить от других фондов. В качестве такого признака неверно использовать слово «внебюджетные», т.к. тогда, по сути, к внебюджетным фондам можно относить любой финансовый фонд, не входящий в состав бюджета, т.е. любой финансовый фонд, функционирующий «вне бюджета» – отраслевые финансовые фонды, финансовые фонды организаций и т.д. К внебюджетным фондам относятся лишь те, средствами которых распоряжается орган государственной власти соответствующего уровня либо орган местного самоуправления.

       Особенности формирования внебюджетных фондов состоят в следующем:

       1. целевое назначение внебюджетных фондов, которое определяет состав их доходов и направления расходования средств, на которое указывает и название самого фонда;

       2. за расходами внебюджетных фондов  закрепляются соответствующие источники доходов, т.е. при функционировании внебюджетных фондов не применяется принцип общего (совокупного) покрытия расходов, который характерен для бюджетов, при котором средства обезличиваются и нет четкого закрепления видов доходов и направлений расходования средств.

       В настоящее время и в России в составе государственных финансовых ресурсов помимо бюджетов разных уровней  функционируют государственные внебюджетные фонды, в которых аккумулируются финансовые ресурсы для реализации конституционных прав граждан РФ на социальное обеспечение по возрасту (Пенсионный фонд РФ), социальное обеспечение по болезни, рождению и воспитанию детей (Фонд социального страхования РФ); охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи (фонды обязательного медицинского страхования). Бюджетный кодекс РФ (ст. 143) разрешил создание только государственных внебюджетных фондов социального назначения, таким образом, после вступления этого документа в действие внебюджетные фонды экономического назначения должны были быть либо ликвидированы, либо консолидированы в бюджетах соответствующего уровня. Однако на практике во многих субъектах РФ этого не произошло.

       Любой внебюджетный фонд как фонд денежных средств имеет определенные количественные параметры, определяющие объем его  доходов и расходов, которые отражаются в бюджете соответствующих внебюджетных фондов. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. В законе о бюджете соответствующего фонда утверждаются общий объем доходов и расходов, их состав и структура. В настоящее время доходы и расходы внебюджетных фондов разрабатываются и отражаются в законах об их бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.[15]

       К доходам государственных социальных внебюджетных фондов в Российской Федерации могут относиться:

  • обязательные платежи (специальные целевые налоги и страховые взносы, установленные налоговым законодательством для данного фонда);
  • другие доходы (бюджетные средства, доходы, полученные от размещения временно свободных средств, добровольные взносы физических и юридических лиц, прочие источники, не запрещенные законодательством).

       Направлениями расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, могут быть следующие:

       - целевое использования средств  этих фондов (финансирование расходов  по государственному пенсионному  обеспечению граждан, финансирование  гарантированной государством медицинской  помощи гражданам и т. д.);

       - на содержание органов управления  фондом,

       - на инвестиционную деятельность  и т.д.

       Как было отмечено выше, федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а  также налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, сначала зачисляются на счет Федерального казначейства №40101 «Доходы, распределяемые между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» с целью последующего их разграничения и распределения между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами и бюджетами государственных внебюджетных фондов. А налоговые органы учитывают правильность и своевременность уплаты по видам налогов по каждому налогоплательщику.[16] 

       3.3. Взаимодействие налоговых  органов с правоохранительными  органами 

       Одной из функций налоговых органов  является проведение совместно с  правоохранительными и контролирующими  органами мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах [15].

       Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных  внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

       В структуре центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации  есть Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации, возглавляемая заместителем министра внутренних дел Российской Федерации. Указанная Федеральная служба подчинена непосредственно министру внутренних дел Российской Федерации, а функции по координации ее деятельности осуществляет первый заместитель министра внутренних дел Российской Федерации - начальник Службы криминальной милиции. Соответствующие подразделения указанной Федеральной службы МВД РФ, ОВД субъектов РФ, ОВД в городах, районах и т.п. (главные управления, управления, отделы и т.п.) ведут борьбу с налоговыми преступлениями.

       По  запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых  проверках.

       При выявлении обстоятельств, требующих  совершения действий, отнесенных настоящим  Кодексом к полномочиям налоговых  органов, органы внутренних дел обязаны  в десятидневный срок со дня выявления  указанных обстоятельств направить  материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения [1]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Развитие  экономических и общественных отношений  сопровождается преобразованием финансово-бюджетной, налоговой и других жизненно важных систем. Совершенствование налоговых  отношений является наиболее трудной областью деятельности государства. Налоги – это всегда компромисс между государством и налогоплательщиком, между интересами общими и частными, между целями перспективными и текущими.

       Государственными  налоговыми инспекциями разрабатываются все новые направления и методы работы с налогоплательщиками и в первую очередь с физическими лицами. Здесь необходимо постоянно думать о том, чтобы не допустить нарушения прав человека, сохранить неприкосновенность его личной и семейной жизни.

    Итак, через Федеральную налоговую службу в бюджеты всех уровней поступают около 90 процентов доходов. С целью нормального функционирования государства, его развития и обеспечения надлежащего уровня жизни его граждан необходимо полное и своевременное пополнение бюджетов различных уровней и государственных внебюджетных фондов. Это может быть реализовано только при правильно организованной и слаженной работе налоговых органов с органами Федерального казначейства, государственными внебюджетными фондами и правоохранительными органами. На данном этапе развития эта взаимосвязь осуществляется на достаточно высоком уровне, но существуют некоторые недоработки, к устранению которых необходимо стремиться.

    Министерство  экономики должно развивать многоукладную  экономику. Минфин - инвестировать в нее средства, законодатели - регулировать правовые вопросы, МВД - защищать налогоплательщиков от криминальных структур и только после этого с соответствующим материальным обеспечением налоговая служба сможет нормально функционировать .  
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников и литературы 

    Законодательный и иной нормативный  материал

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г.
  2. Собрание постановлений правительства СССР.1990.№ 7
  3. Указ Президента РФ "О государственной налоговой службе Российской Федерации" от 31 декабря 1991 г. № 340. // "Российская газета". 13.01.92.
  4.       Указ Президента РФ от 23 декабря 1998 г. №1635 "О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам".
  5. Постановление правительства РФ от 27 февраля 1999 г. №254 "Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам".
  6. Постановление правительства РФ от 3 сентября 1999 г. №992 "О внесении изменения в постановление правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. №224".
  7. Постановление правительства РФ от 30 сентября 2004 г. №506 "О Федеральной налоговой службе".

Информация о работе Взаимодействие налоговых органов с органами федерального казначейства, государственными внебюджетными органами и правоохранительными о