Взаимодействие налоговых органов с органами федерального казначейства, государственными внебюджетными органами и правоохранительными о

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 11:44, курсовая работа

Описание

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
1. Возникновение и развитие налогообложения…………………………………………...5
2. Становление и развитие Государственной Налоговой Службы………………………..12
2.1.История налоговой службы Российской империи……………………………….12
2.2.Налоговое администрирование в СССР…………………………………………..14
2.3.Становление налоговых органов Российской Федерации……………………….17
3. Взаимодействие налоговых органов с органами Федерального казначейства, государственными внебюджетными органами и правоохранительными органами по вопросам налогового администрирования…………………………………………………..21
3.1.Современная система налоговых органов в России………………………………21
3.2.Взаимодействие налоговых органов с органами Федерального казначейства.....23
3.3.Взаимодействие налоговых органов с государственными внебюджетными органами……………………………………………………………………………………….25
3.4.Взаимодействие налоговых органов с правоохранительными органами……….27
Заключение…………………………………………………………………………………….29
Список использованных источников и литературы…………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

глава1.doc

— 184.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

       Взаимодействие  налоговых органов с органами федерального казначейства, государственными внебюджетными органами и правоохранительными  органами по вопросам налогового администрирования 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Томск  2009

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение………………………………………………………………………………………3 

1. Возникновение  и развитие налогообложения…………………………………………...5 

2. Становление  и развитие Государственной Налоговой  Службы………………………..12

    2.1.История  налоговой службы Российской  империи……………………………….12

    2.2.Налоговое администрирование в СССР…………………………………………..14

         2.3.Становление налоговых органов  Российской Федерации……………………….17 

3. Взаимодействие  налоговых органов с органами  Федерального казначейства, государственными внебюджетными органами и правоохранительными органами по вопросам налогового администрирования…………………………………………………..21

    3.1.Современная  система налоговых органов в  России………………………………21

    3.2.Взаимодействие  налоговых органов с органами  Федерального казначейства.....23

    3.3.Взаимодействие  налоговых органов с государственными внебюджетными органами……………………………………………………………………………………….25

    3.4.Взаимодействие  налоговых органов с правоохранительными  органами……….27 

Заключение…………………………………………………………………………………….29

Список  использованных источников и литературы…………………………………………30 
 
 
 
 
 
 

         
 

       ВВЕДЕНИЕ 

       Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

       Применение  налогов является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

       Происходящие  в России изменения  в  области  политики  и  экономики, изменение  правовых и бюджетных отношений  меж уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют  проведения адекватной  налоговой  политики и построения эффективной,  справедливой и стабильной налоговой системы. Необходимость изменения   действующего налогового  законодательства  диктуется  и  его несовершенством, выражающимся,  в  частности  в  отсутствии   единой   законодательной   и нормативной базы налогообложения, многочисленности нормативных документов и  частом  несоответствии  законов  и  подзаконных  актов,   регулирующих налоговые отношения,  а также законов, относящихся к иным отраслям права, но   вторгающихся   в   вопросы   регулирования   налоговых    отношений, существование   правовых   пробелов  и отсутствие  достаточных правовых гарантий  для участников  налоговых отношений.

       Важнейшей частью налоговой системы государства  являются формы и способы взимания налогов. Но регулирование налоговых отношений не может осуществляться только лишь налоговыми органами. Целью данной работы является выявить тесное взаимодействие налоговых органов Российской Федерации с органами Федерального казначейства, государственными внебюджетными органами и правоохранительными органами по вопросам налогового администрирования.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
  1. Возникновение и развитие налогообложения
 

       По  Налоговому кодексу  РФ налог - это  обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований (глава 1, статья 8.1 НК РФ). [1]

       В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется  определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

       В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме  этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия  государства на  общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

             Итак, как уже говорилось выше, налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На самых ранних стадиях государственной  организации формой налогообложения  можно считать жертвоприношение, которое далеко не всегда было добровольным, а являлось неким неписаным законом. Еще в Пятикнижии Моисея сказано: «... и всякая десятина на земле из семени земли и из плодов принадлежит Господу». И так, первоначальная ставка налога составляла десять процентов от полученных доходов. [8]

             По мере развития государства возникла «светская» десятина, которая взималась в пользу влиятельных  князей наряду с церковной десятиной. Данная практика существовала в течение многих столетий: от Древнего Египта до Средневековой Европы. Так в Древней Греции в VII - VI вв. до н.э. представителями знати были введены налоги на доходы в размере 1/10 или 1/20 части доходов. Это позволяло концентрировать и расходовать средства на содержание наемных армий, строительство храмов, укреплений и т.д.

             В то же время в  древнем мире имелось и серьезное  противодействие прямому налогообложению. В Афинах, например, считалось, что  свободный гражданин не должен платить  прямых налогов. Другое дело - добровольные пожертвования. Но когда предстояли крупные расходы, то совет или народное собрание города устанавливали процентные отчисления от доходов.

             Многие же стороны  современного государства зародились в Древнем Риме.  Первоначально  все государство состояло из города Рима и прилегающей к нему местности. В мирное время денежных податей граждане не платили. Расходы по управлению городом и государством были минимальными; поскольку избранные магистраты исполняли свои должности безвозмездно, порой вкладывая собственные средства, так как это было почетно. Главную статью расходов составляло строительство общественных зданий, а эти расходы обычно покрывались сдачей в аренду общественных земель. Но в военное время граждане Рима облагались налогами в соответствии со своими доходами.

             Определение суммы налога определялась каждые пять лет избранными чиновниками-цензорами. Граждане Рима делали цензорам заявление о своем имущественном состоянии и семейном положении. Таким образом, закладывались основы декларации о доходах.

             В IV-III вв. до н.э. Римское государство разрасталось, основывались и завоевывались все новые города-колонии. Происходили изменения и в налоговом праве. В колониях вводились коммунальные налоги и повинности. Как и в Риме, их величина зависела от размеров состояния граждан, и их определение происходило каждые 5 лет. Римские граждане, проживавшие за пределами Рима, платили как государственные, так и местные налоги.

             Рим превращался в империю, в состав которой входили провинции, жители которых были подданными империи, но не пользовались правами гражданства. Они были обязаны платить налоги, что было свидетельством их зависимого положения. При этом единой налоговой системы не существовало. Те города и земли, которые оказывали наиболее упорное сопротивление римским легионам, облагались более высокими налогами. Кроме того, римская администрация часто сохраняла местную систему налогов. Изменялось лишь ее направление и использование.

             Необходимость реорганизации  финансового хозяйства  Римского государства, в  том числе и  налоговая реформа, были одной  из важнейших задач, которые решал император Август Октавиан (63г. до н.э. -14 г. н.э.). Была значительно сокращена практика откупов, переоценена налоговая база провинций, составлены кадастры, проведена перепись, введены обязательные декларации, налоговая служба стала преемственной (то есть опиралась на предшествующие результаты).

             Основным налогом  в Древнем Риме был поземельный  и единая подушная подать для жителей  провинций. Уже в Древнем Риме налоги выполняли не только фискальную, но и стимулирующую функцию, так как население вносило налоги деньгами, оно вынуждено было развивать рынок и товарно-денежные отношения, углублять процесс разделения труда урбанизации.[8]

             Несколько позже  стала складываться финансовая система  Руси. Объединение Древнерусского государства началось лишь с конца IX в. Основным источником доходов княжеской казны была дань. Это был, по сути, сначала нерегулярный, а затем все более систематический прямой налог. Князь Олег после своего утверждения в Киеве занялся установлением дани с подвластных племен. Дань взималась двумя способами: «повозом», когда она привозилась в Киев, и «полюдъем», когда князья или княжеские дружины сами ехали за нею.

             Косвенное налогообложение  существовало в форме торговых и  судебных пошлин. Так пошлины взимались за перевоз через реку, за право иметь склады и пр.

             После татаро-монгольского нашествия основным налогом стал «выход», взимавшийся сначала баскаками - уполномоченными хана, а затем  самими русскими князьями. «Выход»  взимался с каждой мужской души и со скота. Каждый удельный князь собирал дань в своем уделе сам и передавал ее потом великому князю для отправления в Орду. Сумма «выхода» стала зависеть от соглашений великих князей с ханами. Кроме «выхода» было еще несколько ордынских тягот. В результате, взимание прямых налогов в казну самого Русского государства было уже невозможным, поэтому главным источником внутренних платежей стали пошлины. Уплата «выхода» была прекращена Иваном III (1440-1505) в 1480 г., после чего вновь началось создание финансовой системы Руси. В качестве главного прямого налога  Иван III ввел «данные» деньги с черносошных крестьян и посадских людей. Затем последовали новые налоги: «ямские», «пищальные» - для производства пушек, сборы на строительство укреплений и пр. Иван IV  также ввел дополнительные налоги.

Информация о работе Взаимодействие налоговых органов с органами федерального казначейства, государственными внебюджетными органами и правоохранительными о