Взаимодействие налоговых органов с органами федерального казначейства, государственными внебюджетными органами и правоохранительными о

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 11:44, курсовая работа

Описание

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
1. Возникновение и развитие налогообложения…………………………………………...5
2. Становление и развитие Государственной Налоговой Службы………………………..12
2.1.История налоговой службы Российской империи……………………………….12
2.2.Налоговое администрирование в СССР…………………………………………..14
2.3.Становление налоговых органов Российской Федерации……………………….17
3. Взаимодействие налоговых органов с органами Федерального казначейства, государственными внебюджетными органами и правоохранительными органами по вопросам налогового администрирования…………………………………………………..21
3.1.Современная система налоговых органов в России………………………………21
3.2.Взаимодействие налоговых органов с органами Федерального казначейства.....23
3.3.Взаимодействие налоговых органов с государственными внебюджетными органами……………………………………………………………………………………….25
3.4.Взаимодействие налоговых органов с правоохранительными органами……….27
Заключение…………………………………………………………………………………….29
Список использованных источников и литературы…………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

глава1.doc

— 184.00 Кб (Скачать документ)
="justify">       Повышение статуса налоговых органов сопровождалось не только простой сменой вывесок, а значительным увеличением функций, связанных с введением в действие с 1 января 1999 г. части первой Налогового кодекса РФ [1]. НК РФ определил правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений. Он установил основные положения по определению объектов налогообложения, исполнению налоговых обязательств, обеспечение мер по их выполнению, ведению учета уплачиваемых налогов, привлечению налогоплательщиков к ответственности за налоговые правонарушения, обжалованию действий должностных лиц налоговых органов и других элементов налогового администрирования [14].

       С 1 января 2001 г вступает в действие  вторая специальная часть НК РФ, которая регламентирует аспекты конкретного поведения основополагающих вопросов. Данная часть первоначально включала четыре главы, посвященные НДС, НДФЛ, акцизам и ЕСН.

       С 1 января 2002 г. вступает в действие еще  три главы: налог на прибыль организации, налог на добычу полезных ископаемых, налог с продаж (в настоящее время отменен). С 1 января 2003 г. вступают в силу еще три главы. Две главы – спецрежимы, новая редакция ЕНВД, новая редакция упрощенной системы налогообложения, и еще одна – транспортный налог.

       С 1 июля 2002 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам стало уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, а с 1 января 2004 г. – государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств.

       Важным  этапом совершенствования системы  налоговых органов России стало принятие предложения Минэкономразвития России, МНС России, Минпромнауки России, Минфина России о разработке федеральной и целевой программы «Развитие налоговых органов на 2002 – 2004 годы». Одним из важнейших направлений модернизации системы налогового администрирования, определенного в данной программе, являлось совершенствование организационной структуры налоговых органов.

       В марте 2004 г. в стране началась широкомасштабная административная реформа, целью которой  является формирование эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. В результате реформы Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу, подотчетную Министерству финансов РФ, с передачей последнему функций по принятию нормативно-правовых актов в установленной сфере деятельности и по ведению разъяснительной работы по налоговому законодательству.

       Положение о Федеральной налоговой службе России утверждено постановлением Правительства РФ 30 сентября 2004 за №506. Согласно Положению «Федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам»[7].

       С 2007 г. произошли изменения в первой части НК РФ. Были урегулированы нормы налогового законодательства, касающиеся налогового контроля, были урегулированы основные понятия НК, в частности, упразднились понятия налоговый кредит и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3. Взаимодействие налоговых органов с органами федерального казначейства, государственными внебюджетными органами и правоохранительными органами по вопросам налогового администрирования 

       3.1. Современная система  налоговых органов  в России 

       Налоговый контроль – одна из составляющих общей  системы финансового контроля, действующей в Российской Федерации.

       Система налоговых органов в Российской Федерации построена в соответствии с административным и национально-территориальным  делением, принятым в Российской Федерации  и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.

       Центральным органом управления налогообложения  в России является Федеральная налоговая  служба. Основные функции, возложенные на нее по контролю и надзору за:

  • соблюдением налогового законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
  • правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
  • производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
  • соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
  • информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.

       ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

  • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • предъявление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

       Федеральная налоговая служба находится в  ведении Министерства финансов РФ.

       ФНС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституциональными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о ФНС России.

       Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и  через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями [15].

       ФНС возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов.

       Структура налоговых органов утверждается приказом Федеральной налоговой службы РФ. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.

       Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. в отличии от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

       Межрегиональные инспекции по федеральным округам  занимают промежуточное положение  между ФНС и территориальными управлениями ФНС России.

       Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы для:

  • осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции;
  • контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа;
  • проведения налоговых проверок.

       На  межрегиональном уровне также существует семь межрегиональных инспекций  по крупнейшим налогоплательщикам в  следующих сферах:

    1. разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация нефти и нефтепродуктов;
    2. разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация природного газа;
    3. производство и оборот этилового спирта из всех видов сырья, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
    4. электроэнергетика, в том числе производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии;
    5. производство и реализация продукции металлургической промышленности;
    6. оказание транспортных услуг;
    7. оказание услуг связи.

       Налоговые службы на уровне субъектов РФ выполняют следующие задачи:

      • осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства на территории соответствующего субъекта РФ;
      • обеспечивают поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

       Руководитель  Управления ФНС по субъекту РФ назначается руководителем ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему субъекту РФ [15].

       Можно выделить два вида инспекций ФНС  межрайонного уровня:

  1. Инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов;
  2. Инспекции ФНС России, осуществляющие налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.
 

       3.2. Взаимодействие налоговых  органов с органами  Федерального казначейства 

       Итак, одной из функций налогов является фискальная функция, которая несет  в себе принцип приоритета финансовой цели взимания налогов и сборов –  формирование финансовых ресурсов государства, аккумулирующих в бюджетной системе  и внебюджетных фондах, необходимых для осуществления ее собственных функций.

       Исполнение  бюджетов производится, главным образом  органами Федерального казначейства на основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

       Согласно  Бюджетному кодексу РФ, функции органов  казначейства по управлению доходами состоят в следующем:

  • в организации поступления доходов на единый счет бюджета;
  • в распределении в соответствии с утвержденными нормативами регулирующих доходов;
  • в возврате излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
  • в учете доходов бюджета и составлении отчетности.

       Для реализации задач управления доходами для органов казначейства открыты  пассивные счета №40102 «Доходы  федерального бюджета» и №40101 с признаком 1 «Налоги и сборы, распределяемые органами Федерального казначейства между  уровнями бюджетной системы РФ», №40101 с признаком 2 «Налоги и сборы, распределяемые органами Федерального казначейства между областными и местными бюджетами РФ».

       Балансовый  счет №40102 «Доходы федерального бюджета» используется для учета федеральных  доходов, поступающих с балансового счета №40101 с признаком 1, т.е. федеральной доли регулирующих налогов.

       Пассивный счет №40101 с признаком 1 и 2 «Налоги и сборы, распределяемые органами Федерального казначейства…», предназначен для учета поступающих от налогоплательщиков  регулирующих налогов (федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе по разным видам таких доходов).

Информация о работе Взаимодействие налоговых органов с органами федерального казначейства, государственными внебюджетными органами и правоохранительными о