Выездная налоговая проверка: анализ практики и совершенствование методики ее проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 21:48, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы: анализ выездных налоговых проверок, важнейшей составляющей налогового контроля.
Задачи работы:
- исследование теоретических основ организации выездных налоговых проверок;
- характеристика методики проведения ВНП;;;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНП КАК ФОРМЫ
НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1.Характеристика ВНП: назначение, правовая регламентация,
основные мероприятия
1.2. Основы методики проведения ВНП: этапы и порядок проведения, критерии отбора налогоплательщиков в целях проведения проверки, иные формы контроля, оформление результатов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИНКИ ВНП НА ПРИМЕРЕ ИФНС ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Г. РОСТОВА - НА- ДОНУ
2.1. Система налогового контроля и место ВНП в системе ИФНС
2.2. Анализ методики проведения ВНП на примере ИФНС по Советскому району г. Ростова-на-Дону
2.3. Реализация материалов ВНП: рассмотрение налоговых споров в досудебном и судебном порядке
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНП НА ПРИМЕРЕ ИФНС ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Г, РОСТОВА_НА_ДОНУ
3.1. Проблемы практического применения ВНП и пути их решения
3.2. Совершенствование порядка проведения ВНП, факторы повышения эффективности проверок
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ Выездные налоговые проверки.docx

— 395.37 Кб (Скачать документ)

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)

 

УЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА НАЛОГОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

 

«Допустить к  защите»

                                                                                  

                                                                                                Зав. кафедрой: д.э.н., профессор

                                                                                                Гашенко И.В. ________________

 

 

«___» ______________20__г.

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТА

 

 

ТЕМА:  «ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА: АНАЛИЗ ПРАКТИКИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИФНС ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ

Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ)»

 

 

 

Автор выпускной 

квалификационной  работы,           

группа  НАЛ ZS – 441 /зс                   ________________ 

 

Ростов-на-Дону

2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ  ВНП КАК ФОРМЫ 

НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

1.1.Характеристика ВНП:  назначение, правовая регламентация, 

основные мероприятия

1.2. Основы методики проведения  ВНП: этапы и порядок проведения, критерии отбора налогоплательщиков в целях проведения проверки, иные формы контроля, оформление результатов

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИНКИ  ВНП НА ПРИМЕРЕ ИФНС ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Г. РОСТОВА - НА- ДОНУ

2.1. Система налогового  контроля и место ВНП в системе  ИФНС

2.2. Анализ методики проведения  ВНП на примере ИФНС по Советскому  району г. Ростова-на-Дону

2.3. Реализация материалов  ВНП: рассмотрение налоговых споров  в досудебном и судебном порядке

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНП НА ПРИМЕРЕ  ИФНС ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Г, РОСТОВА_НА_ДОНУ

3.1. Проблемы практического  применения ВНП и пути их  решения

3.2. Совершенствование порядка  проведения ВНП, факторы  повышения  эффективности проверок

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

                                                    ВВЕДЕНИЕ

Во все времена существование  и функционирование государства  как целостной системы определялось, главным образом, его экономическим (доходным) потенциалом. На макроэкономическом уровне система функционирования финансовых отношений непосредственно связана с процессами мобилизации финансовых ресурсов в распоряжении государственных структур и их использованием для решения задач общегосударственного значения. Способность государства предоставлять общественные блага и осуществлять перераспределение зависит от доходов, которыми оно располагает.    

 В настоящее время  налоговые доходы бюджетов всех  уровней составляют более 90% общего объема доходов, в результате чего налогообложение становится важнейшим элементом распределительно-денежных отношений, организуемых государством и муниципальными образованиями в целях финансового обеспечения собственной деятельности.

Налоговый контроль является  одной из важнейших категорий  налогового права, определяющей основу государственного управления в сфере налогообложения и способствующей достижению целей правового регулирования.

В рамках налогового контроля изо дня в день происходит реализация государственных интересов в налоговой сфере, что, естественно, вызывает повышенный интерес к изучению функционирования своеобразного механизма налогового контроля. Этим определяется актуальность темы дипломной работы.

Налоговый контроль можно определить как составную  часть формируемого государством организационно-правового механизма управления.  Как часть механизма управления, налоговый контроль представляет собой особый вид деятельности уполномоченных государственных органов, обеспечивающий исполнение обязанностей лиц в сфере налогообложения.  Налоговый контроль также обеспечивает выявление оснований для осуществления принудительных налоговых изъятий в бюджетную систему, устанавливает основания для применения мер ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Цель дипломной работы: анализ выездных налоговых проверок, важнейшей составляющей налогового контроля.

Задачи работы:

- исследование теоретических  основ организации выездных налоговых  проверок;

- характеристика методики  проведения ВНП;;;

- анализ практики выездных  налоговых проверок  в ИФНС  Советского района г. Ростова-на-Дону.

- определение путей совершенствования порядка проведения выездных налоговых проверок.

Объектом исследования является система налогового контроля, предметом – выездной налоговый контроль в ИФНС Советского района г. Ростова-на-Дону.

При проведении данного исследования были использованы методы анализа и синтеза экономической информации.

Проблема налогового контроля широко освещена  в работах отечественных ученых экономистов

Дипломная работа состоит  из введения, трех глав, заключения и  списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ  ВНП КАК ФОРМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

1.1.Характеристика ВНП: назначение, правовая регламентация,

основные мероприятия

 

Формы налогового контроля определены Налоговым кодексом РФ. В статье   82 НК РФ указаны следующие формы налогового контроля1:

- налоговая проверка;  

          - получение объяснений налогоплательщиков и иных обязанных^иц;

- проверка данных учета и отчетности;

- осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода.

 

 

                      Рисунок 1 – Формы налогового  контроля

 

Налоговый контроль может также проводиться и  в других формах, если они предусмотрены НК РФ. Целями налогового контроля являются профилактика и выявление налоговых правонарушений (и налоговых преступлений), обеспечение неотвратимости налоговой ответственности. Кроме того, в процессе осуществления налогового контроля могут быть выявлены признаки административных правонарушений, предусмотренных, в частности, гл. 15 КоАП2.

Основная форма проведения налогового контроля - налоговые проверки налогоплательщиков. Статья 87 НК РФ определяет два вида налоговых проверок - камеральные и выездные. Главное их отличие в том, что камеральная проверка проводится по местонахождению налогового органа, а выездная  - по местонахождению налогоплательщика. Налоговые проверки проводятся в отношении как налогоплательщиков и плательщиков сборов, так и налоговых агентов.

В рамках камеральной, выездной или повторной выездной налоговой проверки налоговыми органами могут проводиться встречные налоговые проверки.

Налоговым законодательством  установлен период в деятельности налогоплательщиков, который может быть предметом камеральных и выездных проверок. Он включает три календарных года, предшествовавших году проведения проверки. Налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Должны также сохраняться документы, подтверждающие получение доходов, произведенные расходы и уплату (удержание) налогов.

Под камеральной проверкой понимается проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, проводимая по местонахождению налогового органа (ст. 88 НК РФ).

Периодичность проведения камеральных  проверок определяется исходя из установленной законодательством периодичности и представления налоговой отчетности. Проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой отчетности, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

В соответствии со ст. 89 Налогового кодекса РФ выездная налоговая проверка налогоплательщика (плательщика сбора), налогового агента проводится по месту их нахождения3.

Приоритетными для включения  в план проведения выездных налоговых проверок являются следующие категории налогоплательщиков:

1.Налогоплательщики,  подлежащие  обязательному  включению  в  план проверки     выездных     налоговых     проверок:     крупнейшие     и     основные налогоплательщики  (проверку  таких  налогоплательщиков  проводят  не  реже одного раза в 2 года); по поручению правоохранительных органов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также вышестоящих налоговых органов; ликвидируемые организации;  организации, представляющие «нулевые балансы» или не представляющие налоговую отчетность в налоговый орган,  в  отношении  которых у  налогового  органа имеется  информация  об осуществлении финансово-хозяйственной деятельности; другие.

2.Налогоплательщики, подлежащие первоочередному включению в план проведения  выездных  налоговых  проверок  при  появлении  соответствующих возможностей у инспекторского состава. Отбор указанных налогоплательщиков производится   по   результатам:  

- камеральной   налоговой   проверки   и   анализа налоговой и бухгалтерской отчетности (контрольных соотнесений показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности декларации (расчетов) по налогам и другим обязательным платежам в бюджет);    

- анализа основных финансовых показателей   деятельности   налогоплательщиков   по   отраслевому   принципу;

- анализа иной информации, результаты которого позволяют сделать вывод о возможности обнаружения налоговых правонарушений.

Работа налогового органа по проведению выездных налоговых проверок соблюдения   законодательства  о   налогах   и   сборах   организуется   на  основе ежеквартально составляемых планов проведения выездных налоговых проверок налогоплательщиков, утверждаемых руководителем налогового органа.

План проведения выездных налоговых проверок является конфиденциальным документом. Содержащиеся в нем сведения не подлежат разглашению налоговыми органами и их сотрудниками. Планы проведения выездных налоговых проверок утверждаются руководителем налогового органа не позднее чем за 15 дней до качала квартала, следующего за отчетным кварталом.

Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две и более налоговые  проверки по одним и тем же налогам  и за один и тот же период. Она  не может продолжаться более двух месяцев и проводится по определенной процедуре, установленной Налоговым  кодексом.

Процедура выездной проверки состоит в следующем. Она проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

Форма решения о проведении выездной налоговой проверки утверждена приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892 в редакции приказа ФНС РФ от 21.07.2011 N ММВ-7-2/457, с изменениями согласно решению ВАС РФ от 24.01.2011 N ВАС-16558/10. По установленной форме в указанном уведомлении о проверке должны содержаться сведения:

- о полном и сокращенном наименовании либо Ф.И.О. налогоплательщика

- о предмете проверки, т.е. налогах, правильность исчисления и уплаты которых будет проверяться

- о периодах, за которые проводится выездная налоговая проверка

- о должностях, Ф.И.О. уполномоченных сотрудников налоговой службы, которым доверено ее проведение

Фактическую налоговую проверку могут проводить по одному (пункт 3 статьи 89 НК РФ) либо по нескольким налогам.4 Стоит заметить, по мнению судей, пункт в решении о том, что выездная проверка будет проведена по всем налогам и сборам - не нарушение: российское налоговое законодательство не обязало проверяющих конкретизировать налоги, уплату которых намереваются проверять сотрудники налоговых органов, равно как не говорит о запрете относительно возможностей изменения в ходе проведения выездной налоговой проверки списка проверяемых налогов.

По результатам рассмотрения материалов проверки принимается одно из следующих решений: а) о привлечении налогоплательщика к налоговой

ответственности за совершение налогового правонарушения; б) об отказе о

привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; в) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

При вынесении решения  о привлечении налогоплательщика  к

ответственности налогоплательщику  направляется требование об уплате

налоговой санкции с указанием  срока, в течение которого требование должно

быть выполнено. Срок направления требования - десять дней со дня вынесения решения. 

В ходе налоговых проверок для получения свидетельств о  произведенных правонарушениях налоговый орган вправе также осуществлять действия:

- проводить осмотр помещений, Документов и предметов;

- проводить экспертизу с привлечением экспертов и специалистов;

- проводить инвентаризацию имущества налогоплательщиков.

Задолженность по налогам  и сборам  в бюджете РФ составила  на 01.01.13  6,6% по отношению к общей  сумме поступивших налогов и  сборов, что составляет 728090073 тысячи рублей. Это подчеркивает важность рассмотрения ВНП как инструмента контроля за своевременным и надлежащем в полном объеме пополнением бюджета государства.

 

1.2. Основы методики проведения ВНП: этапы и порядок проведения, критерии отбора налогоплательщиков в целях проведения проверки, иные формы контроля, оформление результатов

 

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.5

Информация о работе Выездная налоговая проверка: анализ практики и совершенствование методики ее проведения