Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 14:38, контрольная работа

Описание

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 Налогового Кодекса, не превысил 45 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость).

Содержание

Введение
Упрощенная система налогообложения для организаций
Переход на упрощенную систему налогообложения (УСН)
Определение доходов и расходов при применении УСН
Налоговый учет при применении УСН
Упрощенная система налогообложения в медицинских организациях
Заключение
Список литературы
Практическая часть

Работа состоит из  1 файл

готовая налоги.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)

          Таким образом, чиновники Минфина  Российской Федерации разъяснили, что глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ не содержит положений, препятствующих применению УСН организациями, оказывающими медицинские услуги в рамках системы обязательного медицинского страхования.

          В отношении индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности, следует отметить, что такой вид деятельности на основании подпункта 68 пункта 2 статьи 346.25.1 НК РФ подпадает под действие УСН на основе патента.

          Патент представляет собой документ, который подтверждает право применения  налогоплательщиком УСН на основе  патента в отношении одного  из видов предпринимательской  деятельности, указанных в пункте 2 статьи 346.25.1 НК РФ.

          Форма патента утверждена Приказом  ФНС Российской Федерации от 31.08.2005 г. N САЭ-3-22/417 "Об утверждении форм  документов, необходимых для применения  упрощенной системы налогообложения  на основе патента" (форма N 26.2.П-3).

          В соответствии с пунктом 2.1 статьи 346.25.1 НК РФ при применении  УСН на основе патента индивидуальный  предприниматель вправе привлекать  наемных работников, в том числе  по договорам гражданско-правового  характера, среднесписочная численность которых, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать за налоговый период пяти человек.

          При этом Минфин Российской  Федерации в своем Письме от 05.02.2010 г. N 03-11-11/25 разъяснил, что указанный предельный размер численности наемных работников должен соблюдаться индивидуальным предпринимателем независимо от количества осуществляемых им видов предпринимательской деятельности, облагаемых в рамках УСН на основе патента.

      Порядок определения среднесписочной численности  работников установлен Приказом Росстата от 12.11.2008 г. N 278 "Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического  наблюдения: N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", N П-5(М) "Основные сведения о деятельности организации" и в ее расчет включаются как работники, находящиеся в трудовых отношениях с налогоплательщиком, так и лица, работающие по гражданско-правовым договорам.

          Таким образом, применения УСН  на основе патента по осуществлению  медицинских услуг на территории  субъектов Российской Федерации  можно будет в случае, если на территории субъекта принят соответствующий закон согласно пункту 3 статьи 346.25.1 НК РФ.

          Далее рассмотрим основные преимущества  применения УСН учреждениями  здравоохранения. Во-первых, переход  на УСН является добровольным. Это означает, что никто не может принудить перейти на упрощенный налоговый режим.

          Вместе с тем, существуют определенные  ограничения на применение УСН.  Так, например, на основании пункта 2.1 статьи 346.12 НК РФ медицинская  организация имеет право перейти  на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 45 миллионов рублей. Указанная величина предельного размера доходов не подлежит индексации на коэффициент-дефлятор.

           Во-вторых, медицинские организации,  применяющие упрощенный налоговый  режим в соответствии с положениями  статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" освобождены от обязанностей  ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности в налоговый орган, за исключением бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов организации. Такое право значительно облегчает ведение учета в организациях, применяющих упрощенных налоговый режим в соответствии с положениями главы 26.2 НК РФ.

          Однако право не ведения бухгалтерского  учета и представления бухгалтерской  финансовой отчетности в налоговый  орган распространяется далеко  не на всех плательщиков единого  налога в связи с применением УСН. Так, например, организации, выплачивающие дивиденды своим учредителям и акционерам, обязаны рассчитывать величину дивиденда на основе показателя чистой прибыли, который формируется по правилам бухгалтерского учета. Открытые акционерные общества обязаны публиковать свою бухгалтерскую финансовую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Вести бухгалтерский учет и  представлять бухгалтерскую финансовую  отчетность в налоговый орган  обязаны также налогоплательщики совмещающие упрощенный налоговый режим и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД), а также некоторые другие категории налогоплательщиков, применяющих упрощенный налоговый режим, которые в соответствии с законодательством обязаны вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность по иным основаниям.

          При этом мнение чиновников  касается не только совмещения  ЕНВД и УСН. Обязанность ведения  бухгалтерского учета и представления  бухгалтерской отчетности в налоговый орган распространяется на всех налогоплательщиков, одновременно находящихся на двух специальных налоговых режимах, один из которых не освобожден от ведения бухгалтерского учета и представления отчетности.

          Согласно положениям статьи 346.24 НК РФ учет доходов и расходов в целях налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, ведут в Книге учета доходов и расходов, форма и порядок заполнения которой утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2008 г. N 154н "Об утверждении формы книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядка ее заполнения".

          Книга должна вестись налогоплательщиками  последовательно в хронологическом порядке. При этом отражение информации должно происходить на основании первичных документов.

           В-третьих, применение специального налогового режима значительно облегчает порядок отчетности медицинской организации или индивидуального предпринимателя, занимающегося частной медицинской практикой.

          В соответствии с положениями  статьи 346.23 НК РФ организации  и индивидуальные предприниматели  с 01.01.2009 г. обязаны представить  в налоговый орган налоговую  декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН лишь по итогам налогового периода, то есть один раз.

          Форма и порядок заполнения  налоговой декларации по единому  налогу, уплачиваемому в связи  с применением УСН, утверждены  Приказом Министерства финансов  Российской Федерации от 22.06.2009 г. N 58н.

          Немаловажным достоинством применения  упрощенного налогового режима  в данном случае является и  простота заполнения налоговой  декларации по единому налогу  по сравнению с порядком заполнения  налоговой декларации по налогу  на прибыль организаций.

          Говоря об упрощенном режиме, необходимо также отметить, что  в соответствии с положениями  Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах  в Пенсионный фонд Российской  Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" организации и индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения обязаны уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование за себя (в случае если плательщик единого налога является индивидуальным предпринимателем), представлять статистическую отчетность, а также соблюдать порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации.

          Это означает, что медицинские  организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся частной  медицинской практикой, обязаны  вести кассовую книгу, ежегодно  утверждать с обслуживающим банком  лимит денежной наличности в  кассе, а в случаях осуществления торговли, оказания услуг за наличный расчет - применять в своей деятельности контрольно-кассовый аппарат, либо использовать бланки документов строгой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

          Таким образом медицинские учреждения и индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной медицинской практикой, имеют право на применение упрощенной системы налогообложения, что дает им значительные преимущества в снижении налогового бремени как налогоплательщиков.

        

      Заключение 

      Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она  выступает главным инструментом воздействия государства  на  развитие  хозяйства,  определения  приоритетов экономического и социального  развития.  В связи с этим  необходимо,  чтобы  налоговая  система  России была адаптирована к новым общественным отношениям,  соответствовала мировому опыту.

      Нестабильность  наших  налогов,  постоянный   пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль,  особенно в период перехода  российской экономики  к рыночным отношениям,  а также препятствует инвестициям как отечественным,  так и иностранным.  Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

 

       Список литературы 

      1. Налоговый кодекс Российской  Федерации (НК РФ) (с изм. и  доп.)

      2.  Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги  и налогообложение. Ростов-на-Дону. Феникс, 2006

      Налоги  и налогообложение. 5-е изд./Под  ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской – Спб.: Питер, 2006. -496 с.

      3. Справочно-правовая система «Консультант  плюс».

      4. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги  и налогообложение. М. Юрайт, 2007

      5. Журнал «Налоги и платежи», №11,  2000г. 

      6. Журнал «Налоги и платежи», №12,  2000г. 

      7. Журнал «Налоги и платежи», №5,  2001г.

      www.nalog.ru 

      www.permreg.ac.ru 

      www.pravo.com.ru

 

Практическая  часть

      Рассчитать  сумму налога на имущество за 1 полугодие, если остатки     налогооблагаемого  имущества составили:   

        На 01.01.0х   -  105000

             01.02.0х   -  140000

             01.03.0х   -  135000

             01.04.0х   -  147000

             01.05.0х   -  142000

             01.06.0х   -  138000

             01.07.0х   -  135000

      Решение:

      1. (105000+140000+135000+147000): 4 *0,022 = 724,625 ( 1 квартал)

      2. (105000+140000+135000+147000+142000+138000+135000): 7 * 0,022 = 2960: 4 = 740,142 ( 2 квартал)

      3. 724,625 + 740,142 =1464,767. (1 полугодие) 

      2. Один земельный участок предоставлен  организации, расположенной в  районном центре, под производственный  объект. Кадастровая стоимость участка под этим объектом определена в размере 1 800 000 руб. Второй участок выделен под жилищное строительство, кадастровая стоимость участка,  300000 рублей. Рассчитать сумму  земельного  налога. 

      Статья 394. Налоговая ставка 

      1. Налоговые ставки  устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

      1) 0,3 процента в  отношении земельных участков:

      отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

      занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

Информация о работе Упрощенная система налогообложения