Упрощенная система налогообложения и налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание

Важность, актуальность налогового планирования и изучения проблем налогового планирования обусловлена важностью налогового регулирования и минимизации налогообложения на уровне предприятия.
Налоговое планирование является важной составной частью финансовой деятельности предприятия.
Цель курсовой работы заключается в изучении УСН, налогового планирования и исчисления основных налоговых платежей, закреплении знаний полученных в ходе изучения специальных дисциплин: «Налоговый учёт и отчётность», «Методика и методология и практика исчисления налогов», «Налогообложение юридических лиц».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Упрощённая система налогообложения 6
1.1 Сущность, значение упрощённой системы налогообложения 6
1.2 Основные элементы упрощённой системы 8
1.3 Преимущества и недостатки упрощённой системы налогообложения 15
Глава 2. Налоговое планирование 21
2.1 Понятие, сущность, цели и виды налогового планирования 21
Глава 3. Расчёт основных платежей 26
3.1 Расчёт НДС 26
3.2 Расчёт налога на прибыль 34
3.3 Расчёт налога на имущество 39
3.4 Расчёт налоговой нагрузки 44
Заключение 47
Список использованной литературы 50

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая (Автосохраненный).docx

— 115.76 Кб (Скачать документ)

                (22)

     где ост. ст-сть – остаточная стоимость  имущества;

     К – количество месяцев.

      (средняя стоимость имущества)

     18112019 * 2,2% = 398464 руб.  (23)

       = 99616 руб. (24)

     ООО «Сармат» должно уплатить налог до 25 июля 2011г. в размере 99616 руб.

     3.4 Расчёт налоговой  нагрузки.

     Налоговая нагрузка – это мера, степень, уровень  экономических ограничений, создаваемых  отчислением средств на уплату налогов, отвлечением от других возможных  направлений использования.

     Тяжесть налогового бремени хозяйствующих  субъектов определяется следующими фактами:

  • изменениями в налоговом законодательстве, влияющими на безопасность деятельности организации с целью снижения налоговых рисков и повышения экономической безопасности организации;
  • элементами договорной и учётной политики для целей налогообложения;
  • льготами и освобождениями, в том числе от исполнения обязанностей налогоплательщиками;
  • получение бюджетных ссуд, инвестиций и инвестиционного налогового кредита, рассрочек и отсрочек по уплате налогов;
  • размещение бизнеса и организаций в свободных экономических зонах на территории РФ.

     В настоящее время в экономической  литературе и на практике авторы используют разные методики определения налоговой  нагрузки, их различия проявляются:

  • в составе  налогов, включаемых в расчёт налоговой нагрузки;
  • в определении показателя, с которым соотносится сумма налогов.

     При определении налоговой нагрузки в организациях Департаментом налоговой политики Министерства Финансов РФ разработана методика, согласно которой тяжесть налогового бремени принято оценивать отношением суммы прямых налогов организации к совокупной выручке хозяйствующего субъекта, включая выручку от реализации прочей продукции.

     Налоговая нагрузка рассчитывается по формуле:

     Нн = , (23)

     где Нн  - налоговая нагрузка;

     Н – прямые налоги;

     В – совокупная выручка.

     На  основании данной формулы рассчитаем налоговую нагрузку ООО «Сармат» за второй квартал:

     Нн =

     Этот  показатель не только выявляет долю прямых налогов в выручке от реализации, но и характеризует влияние налогов  на финансовое состояние организации, уровень его чистой прибыли и  косвенно отражает влияние налогов  на эффективность использования  ресурсов.

     На  основании произведённых расчётов мы видим, что 9,5% денежных средств изымается  в доход бюджета, сравнить показатель с другими предприятиями не представляется возможным, так как данные условные.

 

     

     Заключение

     В данной курсовой работе были рассмотрены  теоретические и практические аспекты  применения упрощенной системы налогообложения  и налогового планирования, исчислены  основные налоговые платежи и  заполнены налоговые      декларации. 
Для улучшения системы упрощенного налогообложения, в первую очередь, необходимо разрешить существенное противоречие, связанное с уплатой налога на добавленную стоимость малыми предприятиями.

     Преимуществом использования данного налогового режима (УСН) является ведение достаточно простого учета без применения способа  двойной записи, утвержденного планом счетов и действующими положениями  по бухгалтерскому учету. Другое неоспоримое  преимущество – замена нескольких налогов одним. Для дальнейшей оптимизации  системы упрощенного налогообложения   необходимо:  
1)  снижение налогового бремени – снижение налоговых ставок по УСН;  
2)  унификация критериев отнесения к субъектам  малого предпринимательства (все малые предприятия, признанные таковыми в соответствии с законом «О государственной поддержке малого предпринимательства» должны иметь право применять упрощенную систему налогообложения);  
3) введение добровольного перехода на систему  вмененного налогообложения, поскольку данная система недостаточно эффективна в современных российских  условиях;  
4) формирование полного перечня затрат, подлежащих вычету при определении налогооблагаемой базы – совокупного  дохода;  
5)  предоставление возможности фирмам, применяющим УСН, уплачивать НДС в рамках упрощенной системы, для чего вводится специальная часть единого налога (такая возможность исключительно добровольна и предполагает возмещение НДС покупателем продукции малого предприятия).  
        Реализация этих предложений принесет следующие результаты:  
1) Уменьшится налоговое бремя. Это будет достигнуто, прежде всего, собственно уменьшением ставок единого налога, которые по мнению многих экономистов, должны составлять 5% от валовой выручки и 12% от совокупного  дохода.  
2) Возрастет стабильность и предсказуемость налоговой системы. Предприниматели смогут расширять бизнес, не опасаясь налоговых санкций.  
3)  Расширяется круг хозяйствующих субъектов, имеющих право применять упрощенную систему налогообложения. При этом устраняется противоречие между законом о государственной поддержке малого предпринимательства и законодательством об упрощенной системе налогообложения, связанное с различным определением субъектов малого предпринимательства.  
4) Возрастет нейтральность и объективность налоговой системы, поскольку будет предусмотрен добровольный выбор для налогоплательщика системы налогообложения, и в этот процесс не смогут вмешиваться властные органы.

     В данной работе были рассмотрены вопросы, касающиеся организации налогового планирования на предприятии, исходя из этого, налоговое планирование  заключается в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых  отчислений.

     В заключении отметим, что налоговое  планирование широко применяется в  российской и международной практике уже довольно продолжительное время, в течение которого оно видоизменялось от примитивных и противозаконных  способов ухода от уплаты налогов  до, собственно, налогового планирования, которое нередко полностью соответствует законодательству и является результатом разумного компромисса интересов бизнеса и государства.

     Налоговое планирование — это не только эффективный  инструмент экономии на налоговых расходах, требующий очень осторожного  обращения, но и объективно необходимый  для каждого налогоплательщика (и  юридических, и физических лиц) процесс, игнорирование которого неизбежно  приводит к крупным убыткам.

     На  мой взгляд, налоговое планирование представляет собой планомерное и обоснованное с экономической, и прежде всего правовой, точки зрения как снижение абсолютной величины выплат налогового характера, так собственно и уменьшение налоговой нагрузки (и налогового бремени как ее крайней формы) организации. 

 

     

     Список  используемой литературы

     1. Налоговый кодекс РФ (часть 1), 2010г;

     2. Налоговый кодекс РФ (часть 2), 2010г;

     3. Александров И. М., «Налоги и  налогообложение», «Дашков и К», 2009г;

     4. А.Мишин, «Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности на предприятиях малого бизнеса», Диалог, 2009г.;

     5. Ровенский Ю.А., «Налоговое планирование», «Аланс», 2009г.;

     6. Н.М. Степанчук, «Порядок применения малыми предприятиями упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности», «Консультант»,2009г.;

     7. Н.И.Малис, А.В.Веселова, «Налоги и налогообложение», «Аланс», 2010г.;

     8. О.А. Красноперова, «Налоговое планирование как элемент учетной политики», ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008г.;

     9. Ю.А.Суслов, «Упрощенная система налогообложения: сложные вопросы, оптимальные решения», «Сиб. Унив», 2009г.;

     10. http://www.consultant.ru // Налоговое планирование;

     11. http://nalogitax.ru // Упрощённая система налогообложения;

     12. http://www.reghelp.ru // Необходимость УСНО.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения и налоговое планирование