Упрощенная система налогообложения и налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание

Важность, актуальность налогового планирования и изучения проблем налогового планирования обусловлена важностью налогового регулирования и минимизации налогообложения на уровне предприятия.
Налоговое планирование является важной составной частью финансовой деятельности предприятия.
Цель курсовой работы заключается в изучении УСН, налогового планирования и исчисления основных налоговых платежей, закреплении знаний полученных в ходе изучения специальных дисциплин: «Налоговый учёт и отчётность», «Методика и методология и практика исчисления налогов», «Налогообложение юридических лиц».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Упрощённая система налогообложения 6
1.1 Сущность, значение упрощённой системы налогообложения 6
1.2 Основные элементы упрощённой системы 8
1.3 Преимущества и недостатки упрощённой системы налогообложения 15
Глава 2. Налоговое планирование 21
2.1 Понятие, сущность, цели и виды налогового планирования 21
Глава 3. Расчёт основных платежей 26
3.1 Расчёт НДС 26
3.2 Расчёт налога на прибыль 34
3.3 Расчёт налога на имущество 39
3.4 Расчёт налоговой нагрузки 44
Заключение 47
Список использованной литературы 50

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая (Автосохраненный).docx

— 115.76 Кб (Скачать документ)

     Не  вправе применять УСН организации  и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек (пп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). 

     Помимо  ограничений по размеру дохода и  численности работников не вправе применять  УСН:

  • организации, имеющие филиалы и (или) представительства (пп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
  • банки (пп. 2 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  • страховщики (пп. 3 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
  • негосударственные пенсионные фонды (пп. 4 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  • инвестиционные фонды (пп. 2 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг (пп. 6 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  • ломбарды (пп. 7 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых (пп. 8 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом (пп. 9 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
  • нотариусы, занимающиеся частной практикой,  адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы  адвокатских образований (пп. 10 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  • организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции (пп. 11 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
  • организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ (пп. 13 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  • казенные и бюджетные учреждения (пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
  • иностранные организации (пп. 18 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). 

     Не  вправе применять УСН организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 % (пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

     Организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей также не вправе применять УСН (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

     При этом учитываются основные средства и нематериальные активы, которые  подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ (см. ст. 256 НК РФ).

     На  индивидуальных предпринимателей данное ограничение не распространяется. 

     При совмещении двух налоговых режимов (УСН и ЕНВД) ограничения по численности  работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные главой 26.2 НК РФ, определяются исходя из всех осуществляемых налогоплательщиками видов деятельности, а предельная величина доходов, установленная п. 2 ст. 346.12 НК РФ, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Налоговое планирование

     2.1 Понятие, сущность, цели и виды налогового планирования

     Налоговое планирование (НП) представляет собой  одну из важнейших составных частей финансового планирования (управления финансами) организации.

     Сущность  НП заключается в том, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального  сокращения своих налоговых обязательств.

     Виды налогового планирования могут классифицироваться, в частности, по следующим основаниям:

     1. В зависимости от формы предпринимательской  деятельности следует различать:

     - налоговое планирование деятельности  индивидуальных предпринимателей;

     - налоговое планирование деятельности   организаций. 
2. В соответствии со стадией хозяйственной деятельности различают:

     - налоговое планирование на стадии  создания и организации бизнеса  (выбор формы предпринимательской  деятельности, выбор территории  ведения бизнеса, выбор системы  налогообложения и т.д.);

     - налоговое планирование на стадии развития бизнеса;

     - налоговое планирование в процессе  полномасштабной хозяйственной  деятельности;

     - налоговое планирование на стадии ликвидации  бизнеса. 
3. Исходя из объемов хозяйственной деятельности возможно выделить:

     - налоговое планирование малого  бизнеса;

     - налоговое планирование среднего  бизнеса;

     - налоговое планирование крупного  бизнеса; 

     - налоговое планирование в интегрированных  структурах (холдинги, корпорации и   т.д.). 
4. В зависимости от объектов налогового планирования следует различать:

     - налоговое планирование деятельности  организации (индивидуального предпринимателя)  в целом;

     - налоговое планирование структурных  подразделений (филиалов, представительств  и иных территориально обособленных  подразделений). 
5. Исходя из направленности и масштабов налогового планирования, следует выделить:

     - стратегическое налоговое планирование, т.е. налоговое планирование всей  деятельности организации (индивидуального  предпринимателя) на продолжительный  период;

     - оперативное (текущее) налоговое  планирование, т.е. налоговое планирование  отдельной хозяйственной операции  либо совокупности взаимосвязанных  хозяйственных операций.

     Необходимость налогового планирования заложена в самом налоговом законодательстве, которое предусматривает конкретные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает многообразие методов для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам различные налоговые льготы, если они будут действовать в желательных властным органам направлениях.

     Целью налогового планирования является построение оптимальной модели хозяйствования, обеспечивающей минимально возможный размер налоговой нагрузки.

     Налоговое планирование позволяет оптимизировать сумму уплачиваемых налогов и избежать экономического ущерба, связанного с выплатой штрафов в пользу государства.

     Правила и риски налогового планирования

     Налоговое планирование для предпринимателей предполагает выбор оптимальных  при данных налоговых правилах форм и методов инвестирования капиталов  и осуществления деятельности. При  некотором упрощении налоговое  планирование можно представить  как следование основным правилам.

     Первое: следует избегать статуса резидента в стране получения наибольших доходов, если при налогообложении доходов от зарубежной деятельности применяется принцип резидентства.

     Второе: активы предпочтительнее перемещать в форме движения капиталов, а не прибылей.

     Третье: при сравнении налоговых режимов разных стран больше внимания следует уделять правилам расчета облагаемого дохода, а не налоговым ставкам.

     Четвертое: не следует спешить с инкассацией доходов и регистрацией прибылей, так как отсрочка налога часто равносильна освобождению от него.

     Перечисленные правила обеспечивают минимизацию  налоговых обязательств законным путем  и посредством полного раскрытия  всей информации налоговым органам. Подобную минимизацию налоговых  обязательств, как правило, называют избеганием налогов. Помимо законных способов минимизация налогов может осуществляться и незаконными методами, что определяется как уклонение от налогов (tax evasion). Уклонение от налогов происходит путем сокрытия своих налоговых обязательств либо предоставления в налоговые органы ложной информации.

     Любое налоговое планирование связано с  определенными предпринимательскими рисками. Налоговые органы не поощряют действия налогоплательщиков, преследующие снижение налоговой нагрузки, даже если такие действия формально не противоречат законодательству. И это вполне понятно, поскольку цель государственного бюджета состоит в максимальном увеличении налоговых поступлений.

     Острота обозначенной проблемы определяется также  тем, что в действующем законодательстве не всегда можно найти четкие критерии, позволяющие в конкретной ситуации разграничить правомерную минимизацию  налогообложения и незаконное уклонение  от уплаты налогов. Противоречива и судебная практика, относящая одни и те же действия налогоплательщиков в одних случаях к правомерной деятельности, а в других — к разряду правонарушений.

     Отсутствие  законодательно установленных пределов налоговой минимизации влечет целый  ряд негативных последствий:

  • Отсутствие четких критериев законной налоговой минимизации является фактором, сдерживающим деловую активность хозяйствующих субъектов.
  • В условиях неопределенности правовой основы минимизации налоговых платежей утрачивается доверие хозяйствующих субъектов к государственным органам, снижается авторитет государственной власти в глазах налогоплательщиков.
  • С точки зрения макроэкономических процессов отсутствие пределов законной налоговой минимизации значительно снижает инвестиционную привлекательность российской экономики.

     В то же время грамотное применение положений действующего законодательства, использование всех возможных льгот, прав и гарантий позволяют значительно  снизить риски налогового планирования до минимального уровня. В результате достигаемый с помощью налогового планирования положительный результат  оправдывает возможные налоговые  риски. 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Расчёт основных платежей

     3.1 Расчёт налога  на добавленную  стоимость

       Налог на добавленную стоимость (далее  — НДС) представляет собой форму  изъятия в бюджет части добавленной  стоимости, создаваемой на всех стадиях  производства продукции (выполнения работ, оказания услуг).  
НДС является косвенным налогом, включаемым в цену товаров (работ, услуг), то есть этот налог, фактически оплачивает конечный потребитель, регламентируется гл. 21 НК  РФ.

       Налогоплательщиками НДС  признаются:  
-  организации;  
-  индивидуальные  предприниматели;  
-  лица, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Российской  Федерации.

       Освобождаются от обязанностей налогоплательщика  организации и индивидуальные предприниматели, если в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев  выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила  в совокупности один миллион рублей. При этом освобождение имеет уведомительный характер и предоставляется на 12 последующих месяцев. Освобождение не применяется к налогоплательщикам, реализующим подакцизные товары в течение трех предшествующих календарных  месяцев, а также в связи с  ввозом товаров на таможенную территорию Российской  Федерации.

       К операциям, не подлежащим налогообложению  НДС, относится реализация:  
- медицинского оборудования и медицинских товаров, медицинских услуг (за исключением косметических, ветеринарных и  санитарно-эпидемиологических не финансируемых из бюджета) по специальному перечню;  
- услуг по уходу за  больными;  
- услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях;  
- продуктов питания, произведенных столовыми учебных заведений, медицинских организаций, дошкольных учреждений в случае полного или частичного финансирования этих заведений, организаций и учреждений за счет средств бюджетов или фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС);  
- услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом (за исключением такси), а также морским, речным, железнодорожным, автомобильным пригородного сообщения в случае предоставления пассажирам льгот, утвержденных в установленном порядке, и других предусмотренных законом видов  деятельности.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения и налоговое планирование