Упрощенная система налогооблажения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:48, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы :рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения, а так же разобраться в преимуществах и недостатках данной системы налогообложения.
Задачами курсовой работы являются:
1) рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения;
2) изучение понятия, порядка перехода, объектов налогообложения упрощенной системы;

Работа состоит из  1 файл

курсовая УСНО.doc

— 197.50 Кб (Скачать документ)


 

 

Введение

 

Впервые упрощенная система налогообложения (УСНО) была введена в России федеральным законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г., который утратил силу 1 января 2003 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись некоторые положения. Результатом такой работы явилось введение в действие с 1 января 2003 г. новой упрощенной системы налогообложения, которая сочетала некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения. И с тех пор многие организации предпочли перейти на упрощенную систему налогообложения.

Положительная сторона данного налогового режима для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в легальный, не теневой бизнес.

Сущность упрощенной системы как специального налогового режима и ее привлекательность для многих заключается в замене целого ряда налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.

А с 2006 г. индивидуальные предприниматели, занимающиеся отдельными видами деятельности, применяют УСНО на основе патента.

УСНО может применяться хозяйствующими субъектами на территории РФ и не требует принятия какого-либо законодательного акта субъекта РФ.

То есть, в отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, упрошенная система, установленная главой 26.2 НК РФ, действует на всей территории РФ.

Целью введения УСНО является стимулирование развития предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса, уровень развития которого в значительной степени определяет уровень экономического развития страны в целом.

Основы действующей УСНО установлены гл. 26.1 НК РФ, которая была введена в действие ФЗ № 104-ФЗ от 24 июля 2002. Цель УСН заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

   Цель курсовой работы :рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по  упрощенной системе  налогообложения, а так же разобраться в преимуществах и недостатках данной системы налогообложения. 

Задачами курсовой работы являются:

1) рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения;

2) изучение понятия, порядка перехода, объектов налогообложения упрощенной системы;

3) изучение правовых основ применения УСНО, установленных для организаций и индивидуальных предпринимателей;

4) изучение организации и ведения налогового учета при применении УСНО;

5) изучение опыта применения упрощенной системы налогообложения;

6) произвести сравнение и анализ правильности выбора упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Катерина».


1 Понятие и сущность упрощенной системы налогообложения

 

Упрощенная Система Налогообложения – один из четырех видов Специальных Налоговых Режимов, использующихся индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, позволяющий добровольно перейти на уплату единого налога (глава 26.2 НК РФ).

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.

Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и порядок статистической отчетности. Они также не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

УСНО применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее.


2 Порядок перехода к упрощенной системе налогообложения

 

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 15 млн. рублей.

Величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на УСНО, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ за предыдущий календарный год. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке установленном Правительством РФ.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полез-ных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредив-шие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

12) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 21.6 НК РФ;

13) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ", а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

14) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

15) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ;

16) бюджетные учреждения;

17) иностранные организации.

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 НК РФ на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять УСН в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.

 

2.1 Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения

 

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСНО, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСНО, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на УСНО сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена УСНО. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на УСНО налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена УСНО.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на УСНО в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять УСНО с даты постановки их на учет в налоговом органе.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании заявления перейти на УСНО с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.

Налогоплательщики, применяющие УСНО, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено НК РФ.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 ст. 346.25 НК РФ, превысили 20 млн. рублей или в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение или несоответствие указанным требованиям.

Указанная величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение УСНО, подлежит индексации в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 346.12 НК РФ.

Налогоплательщик, применяющий УСНО, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

Информация о работе Упрощенная система налогооблажения