Упрощенная система налогооблажения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:09, реферат

Описание

С 1 января 2003 г. введена в действие гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ, а Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" утратил силу. Таким образом, специальная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства, применяемая практически без изменений с 1995 г., кардинально изменилась.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Условия применения УСН …………………….…....…....................4
Глава 2. Объект налогообложения ………………………….....….…….......13
Глава 3. Налоговый учет и отчетность при УСН …………..…............…...21
Заключение…………………………….……………………………....……..24
Библиография………

Работа состоит из  1 файл

курсов налог УСН 2205[1].docx

— 50.17 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Условия применения УСН …………………….…....…....................4

Глава 2. Объект налогообложения ………………………….....….…….......13

Глава 3. Налоговый учет и отчетность при УСН …………..…............…...21

Заключение…………………………….……………………………....……..24

Библиография……………………………….……….………………….…....27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

С 1 января 2003 г. введена в действие гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ, а Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета  и отчетности для субъектов малого предпринимательства" утратил силу. Таким образом, специальная система  налогообложения для субъектов  малого предпринимательства, применяемая  практически без изменений с 1995 г., кардинально изменилась.

В 2003 году Федеральным  законом № 104-ФЗ от 24.07.2002г. "О внесении изменений и дополнений в часть  вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими  силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах  и сборах" введена в действие новая глава Налогового кодекса  Российской Федерации – глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения". Предполагается, что реализация положений  данной главы помимо легализации  доходов субъектов малого предпринимательства, снижения налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения будет способствовать также сокращению объема и облегчению ведения отчетной документации для представителей малого бизнеса.

Актуальность  выбранной темы определяется тем, что  упрощенная система налогообложения, как специальный налоговый режим, в настоящее время применяется  параллельно со стандартной системой обложения, что позволяет субъектам  малого бизнеса самостоятельно выбирать наиболее выгодную и подходящую систему  налогообложения.

Объектом курсовой работы признаётся Упрощенная система налогообложения, как один из четырех действующих сейчас в РФ специальных налоговых режимов

Предметом являются особый порядок применения и условия для перехода на Упрощенную систему налогообложения.

Целью курсовой работы является исследование теоретических  основ упрощенной системы налогообложения, ее роли в налоговой системе России, отличительных особенностей, а также  преимуществ и недостатков.

При написании  курсовой работы были использованы следующие  методы научного исследования: сравнительный  метод, изучение нормативно-правовой базы и аналитический метод.

Курсовое исследование написано при использовании научной литературы по юриспруденции, исследовании нормативно-правовых актов Российской Федерации, а также материалов периодической печати. Библиографический список представлен в конце курсовой работы.

Структура работы обусловлена поставленными задачами. Работа состоит из введения, первой главы, посвященной условию применения УСН, второй главы, посвященной объекту налогообложения, третьей главы, посвященной налоговому учету и отчетности при УСН, заключения и библиографии.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и роль упрощенной системы налогообложения в налоговой политике Российской Федерации;
  • рассмотреть условия применения УСН;
  • рассмотреть объекта налогообложения;
  • рассмотреть налоговый учет и отчетность при УСН.
 
 
 
 

     Глава 1. Условия применения УСН

УСН предусматривает  особый порядок определения элементов  налогообложения (объекта, налоговой  базы, налоговой ставки и др.), а  также освобождает от уплаты ряда налогов.

Сущность упрощенной системы налогообложения и ее привлекательность заключаются  в том, что уплата целого ряда налогов  заменяется уплатой единого налога. Единый налог рассчитывается на основании  результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый  период.

Одним из преимуществ  УСН является ее добровольное применение налогоплательщиками. В абз. 2 п. 1 ст. 346.11 НК РФ прямо закреплено, что переход  на УСН или возврат к иным режимам  налогообложения осуществляется организациями  и индивидуальными предпринимателями  добровольно.

Применять УСНО могут далеко не все организации  и индивидуальные предприниматели (ИП), а только те, которые удовлетворяют  требованиям, перечисленным в ст. 346.12 НК РФ. Следует отметить, что  перечень требований к ИП гораздо  меньше, чем к организациям.

Ограничений на применение УСН достаточно много, но все их для удобства можно разделить  на две группы1:

  • ограничения для перехода на УСН;
  • ограничения на дальнейшее применение УСН.

Некоторые из них  касаются только организаций (например, ограничение по наличию филиалов и представительств). Но большинство  ограничений являются общими и для  юридических лиц, и для предпринимателей.

Перечень ограничений  для применения УСН является закрытым. Какие-либо иные условия не могут  препятствовать использованию данного  спецрежима. Например, индивидуальные предприниматели вправе применять  УСН, даже если они не являются налоговыми резидентами РФ.

Право перехода на УСН, как и право ее последующего применения, зависит от величины доходов. Они не должны превысить установленный  лимит.

У индивидуальных предпринимателей право перехода на УСН не зависит от размера полученных доходов. Для них такого ограничения  не установлено.

По прогнозам  Министерства финансов Российской Федерации  и Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам введение упрощенного  режима налогообложения, предусмотренного главой 26.2 Налогового кодекса РФ, приведет к снижению в 2,5 – 3 раза налогов и  взносов, уплачиваемых малыми предприятиями  в прошлом году, то есть до ее введения.

К достоинствам новой системы относят также  значительное упрощение процедуры  ведения учета доходов и расходов и сокращение объема представляемой отчетности, устранение жестких ограничений  по штату и выручке, снижение ставок налога, возможность отнесения "входного" налога на добавленную стоимость  на затраты.    

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации упрощенная система налогообложения  является специальным налоговым  режимом и применяется налогоплательщиками  на добровольной основе.

Так как данный налоговый режим по сравнению  с общеустановленной системой налогообложения  является льготным из-за снижения налоговой  нагрузки на налогоплательщика и  значительного упрощения документооборота, желающих перейти на упрощенную систему  налогообложения много.

В соответствии со ст. 346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание  перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление (форма N 26.2-1 "Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения", утв. Приказом МНС РФ от 19.09.02 N ВГ-3-22/495). При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.

Выбор объекта  налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором  впервые применена упрощенная система  налогообложения. В случае изменения  избранного объекта налогообложения  после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения  налогоплательщик обязан уведомить  об этом налоговый орган до 20 декабря  года, предшествующего году, в котором  впервые применена упрощенная система  налогообложения.

Вновь созданные  организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему  налогообложения, вправе подать заявление  о переходе на упрощенную систему  налогообложения одновременно с  подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В  этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять  упрощенную систему налогообложения  в текущем календарном году с  момента создания организации или  с момента регистрации физического  лица в качестве индивидуального  предпринимателя.

По результатам  рассмотрения поданных налогоплательщиками  заявлений по форме N 26.2-1 налоговый  орган в месячный срок со дня их регистрации (пп. 8.1.5 Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных  органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.2000 N 68) в письменной форме  уведомляет налогоплательщиков о возможности либо о невозможности применения упрощенной системы налогообложения (формы уведомлений NN 26.2-2 и 26.2-3, утв. Приказом МНС России от 19.09.02 N ВГ-3-22/495).

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему  налогообложения, не вправе до окончания  налогового периода перейти на общий  режим налогообложения. Однако если по итогам налогового (отчетного) периода  доход налогоплательщика превысит 15 млн. руб. или остаточная стоимость  основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100 млн. руб., такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим  налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение. При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются  и уплачиваются в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах для вновь  созданных организаций или вновь  зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную  уплату ежемесячных платежей в течение  того квартала, в котором эти налогоплательщики  перешли на общий режим налогообложения.

Налогоплательщик  обязан сообщить в налоговый орган  о переходе на общий режим налогообложения  в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его  доход превысил ограничения, установленные  п. 4 ст. 346.13 НК РФ.

Организации и  индивидуальные предприниматели, применяющие  упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим  налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган  не позднее 15 января года, в котором  они предполагают перейти на общий  режим налогообложения. О своем  переходе на общий режим налогообложения  налогоплательщик уведомляет налоговый  орган в письменной форме (рекомендованная форма уведомления N 26.2-4, утв. Приказом МНС России от 19.09.02 N ВГ-3-22/495).

Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что налогоплательщик, перешедший с  упрощенной системы налогообложения  на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее  чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

      1.1. Налоги, не уплачиваемые при применении упрощенной системы налогообложения

Перечень налогов, от уплаты которых освобождены субъекты предпринимательской деятельности, применяющие упрощенную систему  налогообложения, является закрытым. Пунктами 2 и 3 статьи 346.11 Налогового кодекса  РФ установлены виды налогов, от уплаты которых освобождаются организации  и индивидуальные предприниматели  при применении упрощенной системы  налогообложения:

      
налогоплательщик вид налога, от уплаты которого освобождается налогоплательщик
 
организация

(юридическое  лицо)

налог на прибыль  организаций
налог с продаж
налог на имущество организаций
единый  социальный налог
не  признается налогоплательщиком по налогу на добавленную стоимость, за исключением  подлежащему уплате при ввозе  товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
 
индивидуальный  предприниматель 
      
налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской  деятельности)
налог с продаж
налог на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления  предпринимательской деятельности)
единый  социальный налог с доходов, полученных от предпринимательской деятельности
единый  социальный налог с выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц
не  признается налогоплательщиком по налогу на добавленную стоимость, за исключением  подлежащему уплате при ввозе  товаров на таможенную территорию Российской Федерации

Информация о работе Упрощенная система налогооблажения