Страховые взносы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:11, контрольная работа

Описание

Государственные налоги возникли вместе с появлением государства как средство по покрытию расходов на выполнение его основных задач и функций. Первоначально налоги взимались в натуральной форме. С развитием товарно-денежных отношений они приобрели преимущественно денежный характер. Подобные процессы происходят сейчас и в нашей стране, в связи с переходом к рынку. В общей сумме поступающих налоговых платежей значительный объем занимают и суммы налогов предприятий, организаций и учреждений.

Содержание

Введение

2
1.
Налоговая система: сущность, роль, структура

3
2.
Периодичность и сроки уплаты налога в бюджет. Порядок и сроки представления налоговой декларации по НДС

5
3.
Налоговая база по ЕСН и налоговые льготы. Право на регресс

8

Заключение

12

Список использованной литературы

13

Задача № 7
14

Работа состоит из  1 файл

Налоги КР.doc

— 103.00 Кб (Скачать документ)

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2004 N 60-ФЗ, от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учёта в качестве крупнейших налогоплательщиков.

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ)

При установке (открытии) нового объекта (новых объектов) налогообложения до пятнадцатого числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный (открытый) новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения (в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 319-ФЗ).

При выбытии (закрытии) объекта (объектов) налогообложения до пятнадцатого числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения (в ред. Федеральных законов от 30.06.2004 N 60-ФЗ, от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

При выбытии (закрытии) объекта (объектов) налогообложения после пятнадцатого числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший (закрытый) объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения (в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

 

3.       Налоговая база по ЕСН и налоговые льготы. Право на регресс

 

 

Единый социальный налог является одним из наиболее значимых как для формирования доходов государства, так и для финансового положения налогоплательщиков. Достаточно сказать, что платежи по нему хоть и незначительно, но превышают поступления самого крупного налогового источника доходов консолидированного бюджета страны – налога на добавленную стоимость.

Рассмотрение вопросов начисления ЕСН следует начать с определения обязательных условий установления данного налога, которыми согласно п. 1 ст. 17 НК РФ являются налогоплательщики и элементы налогообложения. Следовательно, в первую очередь необходимо четко определить, кто признается налогоплательщиком ЕСН. Пунктом 1 ст. 235 НК РФ установлены категории налогоплательщиков ЕСН: лица, производящие выплаты лицам; организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; адвокаты.

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ организации – это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ.

Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации при исполнении обязанностей, возложенных на них НК РФ не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Объектом налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Объект налогообложения для физических лиц, использующих наемных в договорной труд, являются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.

Ставки социального налога. Под ставкой налога согласно ст. 53 НК РФ понимается величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Сроки и порядок уплаты ЕСН налогоплательщиками работодателями и налогоплательщиками, не являющимися работодателями, различны. В соответствии со ст. 243 НК РФ налогоплательщики-работодатели в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца производят исчисление ежемесячных авансовых платежей, по налогу исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных – для налогоплательщиков – физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее пятнадцатого числа следующего месяца. Если пятнадцатое число выпадает на выходные и праздничные дни, срок уплаты авансовых платежей переносится на следующий за выходным (праздничным) днем рабочий день.

При уплате авансовых платежей в более поздние сроки у налогоплательщиков возникает обязанность по уплате пеней в соответствии со ст. 75 НК РФ исходя из одной трехсотой действующей на момент уплаты ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате авансового платежа начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты.

Российское налоговое законодательство установило также отдельные налоговые льготы по единому социальному налогу.

Одной из важнейших льгот является стимулирование использования труда инвалидов. В связи с этим от уплаты налога освобождаются организации любых организационно-правовых форм с сумм доходов, не превышающих 100 000 рублей в течение календарного года, начисленных работникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

В этих же целях освобождаются от налогообложения суммы доходов, не превышающие 100 000 рублей в течение налогового периода на каждого отдельного работника, у следующих категорий работодателей:

1.       У общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, и их структурных подразделений.

2.       У организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 %, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 %.

3.       Учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками, имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

Вместе с тем, указанные льготы не распространяются на организации, занимающиеся производством или реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также ряда других товаров в соответствии с перечнем который утверждается Российским Правительством по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.

Кроме перечисленных льгот, законодательство установило льготу для налогоплательщиков-предпринимателей, являющихся инвалидами I, II и III групп, в части освобождения от налогообложения их доходов от предпринимательской и другой профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 000 рублей в течение налогового периода.

Одновременно с этим, налогоплательщики-предприниматели – инвалиды освобождаются от уплаты налога в части сумм налога, зачисляемого в Фонд социального страхования.

В случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие на российской территории деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение, медицинскую помощь за счет средств российского Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, фондов обязательного медицинского страхования, то они освобождаются от уплаты налога в части, зачисляемой в соответствующие фонды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Налоги обеспечивают государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.

Налоговые отношения развиваются под воздействием целого комплекса законов. Исторически государственные финансы и их масштабная часть – налоги регламентировались специальными юридическими нормами. С течением времени правоприменительная практика в области государственных финансов осмысливалась с территориальных позиций, устанавливались и её связи с экономическими тенденциями общественного развития, отслеживались закономерности и, в конечном счёте, формировались законы.

Законность и чёткие принципиальные основы системы налогообложения способствуют стабилизации бюджетно-налоговых отношений, определяют стратегию и тактику их развития, предают налогообложению долговременный характер действия. Налоговое право как важный научно-практический раздел налоговедения связывает органичное целое экономику и политику.

В России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.       Налоговый кодекс Российской Федерации. -М.: «Юркнина», 2011г.

2.       Белова, Е.Г. Исчисление ЕСН и страховых взносов по ОПС// Бухгалтерский учет. – 2009г. – с. 24-25

3.       Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие, перераб. доп. - / Н.П. Кондраков М.: ИНФРА - М, 2010г. - 640с.

4.       Миляков И.В. Налоги и налогообложение: Практикум, перераб. и доп. - М.: ИПФРА-М, 2010г. - 380 с.

5.       Налоги и налогообложение: учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2009г. - 576 с.

6.       Налоги: Учебное пособие/Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и статистика, 2007г. - 656 с.

7.       Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: - М.: 2007г.

8.       Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: - М.: ИПФРА-М, 2010г. - 576 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №7

ОАО «Ликероводка» реализовало в феврале текущего года 8000 бутылок вина игристого емкостью 0,5 литра, шампанского 12000 литров и вина натурального 5000 литров. Сумма налоговых вычетов по акцизам за месяц составила 40000 рублей.

Рассчитать сумму акциза, подлежащую к уплате в бюджет за месяц.

Решение

1)      8.000 х 0,5 х 22 = 88.000

2)      12.000 х 22 = 264.000

3)      5 000 х 6 = 30.000

Сумма акциза: (88.000 + 264.000 + 30.000) – 40.000 = 342.000

 

 

 

             

 

 

14

 



Информация о работе Страховые взносы