Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:27, лекция

Описание

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии со ст. 18 первой части Налогового кодекса РФ относится к специальным налоговым режимам.
Специальные налоговые режимы предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, установленных Кодексом.

Работа состоит из  1 файл

ЛЕКЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ.doc

— 603.50 Кб (Скачать документ)

8. Суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным и оплаченным товарам (работам, услугам), расходы на приобретение которых учитываются при формировании налоговой базы.

9. Суммы процентов за предоставление кредитов, займов, а также расходы по оплате услуг кредитных организаций, в т. ч. связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пени, штрафа в порядке, предусмотренном ст. 46 Кодекса.

Порядок учета в учитываемых расходах процентов по долговым обязательствам изложен в ст. 269 Кодекса.

10. Расходы на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством, на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, на приобретение услуг пожарной деятельности.

11. Суммы таможенных платежей, уплачиваемые при ввозе товаров на территорию России и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством России и Таможенного союза.

12. Расходы на содержание служебного транспорта, а также на компенсацию за использование в служебных целях личных легковых автомобилей.

Данные расходы принимаются в пределах норм, установленных Правительством России.

13. Расходы на командировки, в т. ч. на:

- проезд туда и обратно;

- наем жилого помещения, кроме дополнительных услуг гостиницы в виде обслуживания в барах, ресторанах, в номере, пользования оздоровительными объектами;

- суточное или полевое довольствие;

- оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

- сборы консульские, аэродромные, на право выезда, прохода, транзита, за пользование морскими каналами и иные аналогичные.

Редакция данного пункта приведена в соответствии с законом от 22.07.08 № 155-ФЗ, которым отменено нормирование суточных для целей формирования налоговой базы.

14. Плата нотариусу за нотариальное оформление документов в пределах утвержденных тарифов.

15. Расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги.

16. Расходы на опубликование отчетности, если публикование обязательно по законодательству.

17. Расходы на канцелярские товары.

18. Расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, а также на услуги связи.

19. Расходы на приобретение права использования программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лизинговым соглашениям), а также расходы на обновление программ и баз данных.

20. Расходы на рекламу производимых (приобретаемых) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака, знака обслуживания.

Данные расходы принимаются в порядке, установленном п. 4 ст. 264 Кодекса по определению нормируемых и ненормируемых расходов.

21. Расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.

22. Расходы на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах.

22.1 Расходы на рацион питания экипажей морских и речных судов в пределах норм, утвержденных Правительством России.

23. Суммы налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с законодательством. К данному виду расходов не относится единый налог, уплачиваемый в связи с применением ЕСХН.

24. Расходы на оплату товаров, приобретенных для реализации, уменьшенные на сумму уплаченного НДС (см. п. 8), в т. ч. расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке.

Данные расходы учитываются в уменьшение доходов по факту их оплаты.

25. Расходы на информационно-консультативные услуги.

26. Расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 264 Кодекса.

27. Судебные расходы и арбитражные сборы.

28. Расходы в виде штрафов, пеней иных санкций по решению суда за нарушение договорных обязательств, а также по возмещению причиненного ущерба.

29. Расходы на подготовку специалистов среднего и высшего профессионального уровня. Данные расходы учитываются при условии, что с обучающимися в образовательных учреждениях заключены договора на обучение, в которых предусмотрено, что по окончании обучения работник отработает у налогоплательщика по специальности не менее 3 лет.

30. Расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества (валютных ценностей) и требований (обязательств), в т. ч. по валютным счетам, согласно курсам валюты, устанавливаемым Центробанком России.

31. Расходы на приобретение имущественных прав на земельные участки, включая расходы на приобретение права на заключение договора аренды, при условии его заключения, в т. ч.:

- на земельные участки земель сельскохозяйственного назначения;

- на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, если на них расположены здания, строения, используемые для сельскохозяйственного производства.

Данный вид расходов включен в гл. 26.1 Кодекса законом от 22.07.08 № 155-ФЗ. Этим же законом, а также законом от 28.11.09 № 283-ФЗ определен порядок признания этих расходов.

Расходы подлежат учету после их фактической оплаты, при наличии документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию права в случаях, установленных законодательством, что подтверждается распиской о получении документов органами Роснедвижимости и Росрегистрации.

Для целей налогообложения эти расходы учитываются равномерно в течение срока, определенного налогоплательщиком, но не менее 7 лет, равными долями за отчетный и налоговый периоды. Указанные расходы отражаются в учете в последний день отчетного (налогового) периода только по земельным участкам, которые используются в предпринимательской деятельности.

32. Расходы на приобретение молодняка скота для последующего формирования основного стада, продуктивного скота, молодняка птицы и мальков рыбы.

33. Расходы на содержание вахтовых и временных поселков, связанных с сельхозпроизводством по пастбищному скотоводству.

34. расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений, а также по договорам поручения.

35. Расходы на сертификацию продукции.

36. Расходы по периодическим (текущим) платежам за пользование правами на результаты интеллектуальной собственности и средствами индивидуализации (в т. ч. по патентам на изобретение, промышленные образцы и др.)

37. Расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов, а также по оценке имущества по рыночной стоимости в целях залога.

38. Расходы в виде платы за предоставление информации о зарегистрированных правах.

39. Расходы на оплату услуг специализированных организаций за документы кадастрового и технического учета объектов недвижимости, в т. ч. правоустанавливающие документы и документы о межевании земельных участков.

40. Расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и иных документов, наличие которых обязательно для получения разрешения (лицензии) на осуществление конкретного вида деятельности.

41. Расходы, связанные с участием в торгах (конкурсах, аукционах), проводимых при реализации заказов на поставку продукции (см. раздел 2 курса по определению и перечню сельхозпродукции в целях гл. 26.1).

42. Расходы в виде потерь от падежа и вынужденного убоя птицы и животных в пределах норм, утвержденных Правительством России.

Законом от 25.11.09 № 275-ФЗ установлено, что данный вид расходов не включает в себя расходы в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

43. Расходы в виде портовых сборов, услуг лоцманов и иные аналогичные. Данный вид расходов введен законом от 22.07.08 № 155-ФЗ.

44. Расходы в виде потерь от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных происшествий, включая затраты по их предотвращению и ликвидации последствий.

Пункт введен в гл. 26.1 Кодекса законом от 25.11.09 № 275-ФЗ.

Все вышеперечисленные расходы учитываются при определении налоговой базы при условии их соответствия критериям, установленным п. 1 ст. 252 Кодекса, т. е. расходы должны быть документально подтверждены, экономически обоснованы и связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.

Кроме того, расходы, указанные в пп. 5, 6, 7, 9-21, 26, 30, принимаются применительно к порядку, предусмотренному ст. 254, 255, 263, 264, 265, 269 Кодекса, что было отмечено в данном разделе.

Следует обратить внимание, что «принятие в порядке» не означает «принятие по перечню». Закрытый перечень учитываемых расходов изложен в ст. 346.5 гл. 26.1, а порядок признания и учета для целей налогообложения - в вышеуказанных статьях гл. 25 Кодекса.

В целях гл. 26.1 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты (после прекращения обязательств иным способом). Применяется кассовый метод.

В случае передачи продавцу в оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) векселя (собственного) расходы учитываются после оплаты векселя. При передаче в оплату векселя третьего лица - расходы учитываются на дату передачи векселя. При расчетах векселями расходы определяются ценой договора, но в размере, не превышающем суммы обязательства, указанной в векселе.

И по доходам и по расходам, определяемым в соответствии с гл. 26.1 Кодекса, не учитываются суммовые разницы, в случае если в договоре обязательство (требование) выражено в условных денежных единицах.

Тест № 2

 

7. Налоговые: база, период, ставка

При применении ЕСХН налоговой базой является денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Доходы и расходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу Центробанка на соответствующую дату получения доходов (осуществление расходов).

Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются исходя из цены договора с учетом рыночных цен, определяемых в порядке, установленном ст. 40 Кодекса.

Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала календарного года.

Налоговая база за налоговый период может быть уменьшена на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Убытком считается превышение расходов над доходами, исчисленное по правилам ст. 346.5 Кодекса.

Перенос убытка может быть осуществлен в течение 10 лет, следующих за годом его получения. Убыток, не перенесенный на следующий год после года его получения, может быть перенесен полностью или частично на любой год из последующих девяти лет.

При получении убытка более чем в одном налоговом периоде, перенос осуществляется в очередности его получения.

В случае реорганизации налогоплательщика правопреемник вправе уменьшать налоговую базу в таком же порядке на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями в случае, если и реорганизуемые организации и правопреемник применяют режим в виде ЕСХН.

Убыток же, полученный при применении иных режимов, при переходе на ЕСХН не принимается, также не принимается убыток, полученный при применении ЕСХН, при переходе на иные режимы налогообложения.

Установлена обязанность налогоплательщика хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база, в течение всего срока, в котором переносился убыток.

Вышеуказанные правила по переносу убытка приведены в редакции закона от 22.07.08 № 155-ФЗ.

В предыдущих периодах было:

- установлено ограничение по уменьшению налоговой базы не более чем на 30%;

- отсутствовало положение о переносе убытка в случае реорганизации.

При применении режима налогообложения в виде ЕСХН налоговым периодом признается календарный год, а отчетным периодом - полугодие.

Налоговая ставка установлена в размере 6%.

8. Налоговая декларация. Порядок исчисления, уплаты и зачисления единого сельскохозяйственного налога

Форма налоговой декларации и Порядок ее заполнения утверждаются приказом Министерства финансов Российской Федерации (см. приказ Минфина от 22.07.09 № 57н с изменениями).

В декларации осуществляется расчет единого сельскохозяйственного налога, а также расчет суммы убытка, уменьшающей налоговую базу за налоговый период.

Организации представляют декларацию в налоговый орган по месту своего нахождения, индивидуальные предприниматели - по месту жительства.

Единый сельхозналог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

По итогам отчетного периода исчисляется сумма авансового платежа, который подлежит уплате в срок не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода всеми плательщиками ЕСХН.

Следует обратить внимание на то, что только уплаченные авансовые платежи по единому сельхозналогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

По итогам налогового периода налог должен быть уплачен в срок не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, и организациями и индивидуальными предпринимателями.

Срок - не позднее 31 марта - установлен и для подачи декларации в налоговый орган.

 

9. Правила учета при применении единого сельскохозяйственного налога

В соответствии с положениями гл. 26.1 Кодекса организации, применяющие систему налогообложения в виде ЕСХН, обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого налога, на основании бухгалтерского учета, с учетом правил, установленных гл. 26.1 Кодекса.

Следует иметь в виду, что по общим правилам бухгалтерский учет ведется по методу начислений, а гл. 26.1 Кодекса предусмотрен кассовый метод, следовательно, у налогоплательщика-организации возникает необходимость ведения отдельного налогового регистра для формирования налоговой базы.

Для индивидуальных предпринимателей Министерством финансов России утверждены форма и Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов (см. приказ Минфина от 11.12.06 № 169н с изменениями от 31.12.08 № 159н).

Федеральная налоговая служба России письмом от 03.02.2010 № ШС-22-3/84@ разъясняет, что порядок и сроки представления Книги учета доходов и расходов для заверения в налоговые органы Кодексом не установлены. В связи с этим налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков обязательного представления Книги для заверения, они заверяются только по просьбе налогоплательщика.

Информация о работе Специальные налоговые режимы