Современное состояние отечественной налоговой системы и перспективы её развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание

Целью данной научной работы является изучение налоговой системы Республики Беларусь и выработка путей ее совершенствования. Представляется необходимым характеризовать основные принципы построения налоговой системы.
Исходя их поставленной цели, можно сформулировать ряд задач, которые необходимо решить в ходе настоящего исследования:
Изучение содержания, принципов построения и изменения налоговой системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 4
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. 6
Экономическая сущность налогов и их функции.Классификация налогов. 6
1.2История возникновения отечественного налогообложения в Республике Беларусь. 10
2.НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. 15
2.1 Развитие и реформирование налоговой системы Республики Беларусь. 15
2.2 Проблемы налоговой системы РБ и пути их решения. 29
2.3 Совершенствование налоговой системы в 2011году. 30
2.4 Сравнительный анализ налоговых систем Европейских стран и республики Беларусь. 36
2.5 Изменение налоговой нагрузки за 2011год. 40
3.ПЕРПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РБ В 2012-2015 ГОДУ. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая налогообложение предприятий.docx

— 158.22 Кб (Скачать документ)

За счет прочих налоговых доходов, сборов, пошлин сформировано 5,5 %

ВВП, их поступления уменьшились на 6,9 %. Структура данной группы (рисунок 4).

 

Источник: (периодическое издание  «Налоги Беларуси»,№22 Стр.60)

 

Преобладающую часть  в структуре прочих платежей —  почти 90 % — занимают налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности (ввозные и вывозные таможенные пошлины). Их поступления сократились на 3 %, а удельный вес в ВВП снизился с 5,6 % до 4,9 %. Отрицательная динамика обусловлена изменением в 2011 г. порядка уплаты таможенных пошлин.

Что касается отмененных налогов и сборов прошлых лет, то их удельный вес ВВП снизился с 0,8 % до 0,4 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПЕРПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РБ

 В 2012-2015 ГОДУ

 

Основной целью  налоговой политики на последующие годы станет снижение налоговой нагрузки предусмотренной Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011-2015 годы создание конкурентоспособной налоговой системы.

Предусмотрено повышение в ближайшее время рейтинга отечественной налоговой системы в исследовании Всемирного банка «Ведение бизнеса» до не менее чем 70-го места.

Как сказано в  Программе с 2012 года предлагается обеспечить снижение ставки налога на прибыль с 24 до 20 процентов и обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты на три процентных пункта. Также планируется упрощение порядка взимания экологического налога, рассмотрения вопроса о снижении ставки НДС с учетом итогов работы экономики, введения механизма переноса убытков на будущие прибыли, сокращение количества налоговых льгот и повышение их целевой направленности на достижение конкретного результата, переход к формированию инновационных фондов за счёт отчислений из прибыли подчинённых государственных организаций и расширение сферы применения упрощённой системы налогообложения

Помимо этого будет проводиться улучшение механизмов взимания установленных налогов, сборов с учетом практики экономически развитых и быстро развивающихся стран. Произойдет снижение временных затрат на расчёт и уплату налогов. радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтингах, снижение налоговой нагрузки на прибыль и фонд заработной

платы организаций, упрощение порядка исчисления и  переход к квартальным

срокам уплаты основных налогов и сборов, развитие системы электронного налогового декларирования.

Реализация  указанных направлений налоговой  политики позволит снизить налоговую  нагрузку в 2015 г до 26%к ВВП.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучив  состояние современной налоговой  системы  Республики Беларусь, можно  сделать определенные выводы.

Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменения форм которого неизменно  сопровождается преобразованием налоговой  системы. В современном обществе налоги - основной источник доходов  государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для  экономического воздействия государства  на общественное производство, его  динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса, поэтому данная тема курсовой работы является актуальной в настоящее  время.

 В первой главе я изучила основные теоретические аспекты налогообложения. И выявила, что налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. Налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Рассмотрела историю возникновения налоговой системы РБ, которая была создана 1992 году. Её основу составляют Налоговый кодекс Республики Беларусь (общая и особенная часть), Закон "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь", который упорядочивает финансовые отношения налогоплательщика и государства.

 Во второй главе я заострила внимание на основные недостатки налоговой системы РБ и пришла к выводу, что нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль. Нестабильность налоговой системы, на мой взгляд, главная проблема реформы налогообложения. Необходимость реформирования налоговой системы Республики Беларусь  была очевидна.

Поэтому дальше моё внимание было уделено  рассмотрению этапов развития и реформирования налоговой системы РБ и выявлено, насколько сильно произошли изменения в количестве, в ставках налогов, насколько снизилась налоговая нагрузка. Более подробна был освещён вопрос о налоговой нагрузке за 2011 год можно отметить, что по сравнению с предыдущими годами она значительно уменьшилась, а также отметить, что в налоговой структуре Республике Беларусь основную долю доходов бюджета составляют косвенные налоги. Было произведено сравнение налоговой системы РБ с зарубежными странами за последний год и выявлено, что по своему составу налоговая система РБ ничем не отличается от налоговых систем развитых стран. Это всего 5-6 обязательных платежей.

 Третья глава  посвящена рассмотрению перспективы развития налоговой системы Республики Беларусь.  Несмотря на достигнутые результаты, нашему государству есть к чему стремиться. Поставлены  задачи по дальнейшему снижению налоговой нагрузке в 2015 г до 26%к ВВП.

Судя  по намерениям правительства радикально упростив белорусскую налоговую систему, нам "все же удастся уйти с последнего места в рейтинге ВБ. Но дело ведь не только и не столько в рейтингах. Главное - создать такую налоговую систему, которая бы не тормозила развитие экономики.

В заключении можно отметить, что налоговая система Беларуси за последние годы существенно изменилась, так как были предприняты реальные шаги, направленные на ее реформирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Бюджетно-налоговая политика//Экономический бюллетень 2011 № 5

2.Василевская Т.И., Стасенко В.А. Налоги Беларуси: Теория, методика и практика / Т.И. Василевская, В.А. Стасенко – Минск: Белпринт, 1999.- 44-46 с.

3.Знаткевич.И.Белорусская налоговая система: важен не только рейтинг/ И. Знаткевич // Финансы Учёт Аудит- 2010 - №7 – С.13-16.

4.Масинкевич Н. Налоговое бремя в 2003 году: есть новые тенденции // Н. Масинкевич // Национальная экономическая газета – 2003 - №71- С.

5.Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 - № 166-3 // www.ncpi.gov.by

6.Налоговая нагрузка в Беларуси в 2015г должна снизиться//Налоги Беларуси -2011- №9 – С.8

7.Нововведение в Налоговом кодексе РБ // Валютное регулирование и ВЭД -2011- №2 – С.21-28

8. Заяц Н.Е., Бондарь Т.Е. Налоги и налогообложение. Учебник Под общей редакцией / Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь -   Минск : 2005. – С.5

9. Заяц Н.Е., Фисенко М.К., Василевская Т.И. Налоги: Учебник для экон. спец. вузов / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.И. Василевская - Минск: БГЭУ, - 2000.

10. Курайши Е.В. О налоговой нагрузке на экономику РБ в 1 квартале / Е.В. Курайши // Налоги Беларуси – 2011 - №22 - С.57-60

11.Харковец А. О проекте Бюджета 2011/ А. Харковец // Финансы Учёт Аудит – 2010 - №08 – С.3-7

12. Забайлович И.А. Сравнительный анализ налоговых систем европейских стран и РБ / И.А. Забайлович // Налоги Беларуси – 2011- №14 – С.81-85

13. Кийко Д. Уплата налогов: что изменится в 2011г/ Д. Кийко // Финансы Учёт Аудит – 2010 - №12- С.7-9

14. Герасимова В. Хорошая новость- налогов меньше. Правда ставка НДС- больше./ В. Герасимова// Финансы Учёт Аудит – 2010 - №1- С.11-12

15.Скимн В.Что изменится в Налоговом Кодексе РБ в 2011 г./ В. Скимн //Налоги Беларуси – 2010 - №42- С.5-8

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Информация  о средней ставке подоходного  налога.

Источник: (периодическое издание  «Налоги Беларуси»,№14 С.84)

Страна

Средняя ставка подоходного налога (взимаемая  с размера средней заработной платы)2, %

Австрия

14,7

Бельгия

27,5

Великобритания

16,2

Венгрия

21,2

Германия

20,7

Греция

9,1

Дания

29,1

Ирландия

14,2

Исландия

23,7

Испания

13,3

Италия

19,8

Люксембург

14,2

Нидерланды

16,6

Норвегия

21,5

Польша

6,4

Португалия

11,3

Словакия

7,9

Финляндия

22,9

Франция

14

Чехия

11,2

Швейцария

10,5

Швеция

18,3

В среднем

16,5

Беларусь

12

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

 

Ставки НДС  в странах Европы.

Источник: (периодическое издание  «Налоги Беларуси»,№14 С.85)

 

 

Страна

Стандартная ставка НДС, %

Пониженные ставки НДС, %

Австрия

20

10/12

Бельгия

21

6/12

Великобритания

17,5

5

Венгрия

25

5/18

Германия

19

7

Греция

19

4,5/9

Дания

25

-

Ирландия

21

4,8/13,5

Исландия

25,5

7

Испания

16

4/7

Италия

20

4/10

Люксембург

15

3/6/12

Нидерланды

19

6

Норвегия

15

8/14

Польша

22

7

Португалия

20

5/12

Словакия

19

10

Финляндия

22

8/13

Франция

19,6

2,1/5,5

Чехия

20

10

Швейцария

7,6

2,4/3,6

Швеция

25

6/12

В среднем

19,7

-

Беларусь

20

10

Информация о работе Современное состояние отечественной налоговой системы и перспективы её развития