Система налогов и сборов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2011 в 10:12, курсовая работа

Описание

Налоговая система государства с ее рыночными отношениями – это основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, обеспечении равновесия участников воспроизводственных процессов. Владение основами и особенностями теории и практики современного российского налогообложения, умение ориентироваться в сложном и, зачастую, противоречивом налоговом законодательстве, является принципиально важным для эффективной и качественной работы

Содержание

Введение 3
Часть 1. Структура общей части Налогового кодекса 4
Часть 2. Содержание общей части Налогового кодекса России 5
Раздел 1. Общие положения 5
Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативно-правовые акты о налогах и сборах 5
Глава 2. Система налогов и сборов в РФ 8
Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительства в налоговых правоотношениях. 9
Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты 9
Глава 4. Представительства в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах 12
Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Органы государственных внебюджетных фондов. Органы налоговой полиции. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов налоговой полиции и должностных лиц. 12
Глава 5. Налоговые органы, таможенные органы. Органы государственных внебюджетных фондов. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов и должностных лиц 12
Глава 6. Органы налоговой полиции 13
Раздел 4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов 14
Глава 7. Объекты налогообложения 14
Глава 8. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов 14
Глава 9. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени 20
Глава 10. Требования об уплате налогов и сборов 23
Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов 24
Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм 24
Раздел 5. Налоговые декларации и налоговый контроль 26
Глава 13. Налоговая декларация 26
Глава 14. Налоговый контроль 26
Раздел 6. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц 32
Глава 15. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц 32
Глава 16. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней 33
Заключение 34
Список использованной литературы: 35

Работа состоит из  1 файл

Система налогов и сборов в РФ.doc

— 178.50 Кб (Скачать документ)

   Налогоплательщик  обязан самостоятельно исполнить обязанность  по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

  1. юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами;
  2. юридической квалификации статуса и характера деятельности налогоплательщика.

   На  правопреемника (правопреемников) реорганизованного  юридического лица возлагается также  обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации. Правопреемник (правопреемники) реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом для налогоплательщиков.

   Поручение на перечисление налога или решение  о взыскании налога исполняется  банком в течение одного операционного  дня, следующего за днем получения такого поручения или решения, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. При этом плата за обслуживание по указанным операциям не взимается.

   Глава 9. Изменение срока  уплаты налога и сбора, а также пени

 

   1. Общие условия  изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени

   Изменением  срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний  срок. Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма  задолженности).

   Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора. Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса, может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 Налогового кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 Налогового кодекса.

   Срок  уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего  на такое изменение (далее - заинтересованное лицо):

   1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

   2) проводится производство по делу  о налоговом правонарушении либо  по делу об административном  правонарушении, связанном с нарушением  законодательства о налогах;

   3) имеются достаточные основания  полагать, что это лицо воспользуется  таким изменением для сокрытия  своих денежных средств или  иного имущества, подлежащего  налогообложению, либо это лицо  собирается выехать за пределы  Российской Федерации на постоянное жительство.

   Органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока  уплаты налога и сбора (далее - уполномоченные органы), являются:

  1. по федеральным налогам и сборам - Министерство финансов Российской Федерации;
  2. по региональным и местным налогам и сборам - соответственно финансовые органы субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
  3. по налогам и сборам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, - Государственный таможенный комитет Российской Федерации или уполномоченные им таможенные органы;
  4. по государственной пошлине - уполномоченные органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины;
  5. по налогам и сборам, поступающим во внебюджетные фонды, - органы соответствующих внебюджетных фондов.

   Если  законодательством Российской Федерации  предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного  уровня, срок уплаты такого налога и  сбора в части сумм, поступающих  в федеральный бюджет, изменяется на основании решения Министерства финансов Российской Федерации, а в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет, - на основании решения соответствующего финансового органа.

      Если законодательством о налогах  и сборах или бюджетным законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации предусмотрено перечисление регионального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации, изменяется на основании решения финансового органа этого субъекта Российской Федерации, а в части сумм, поступающих в местный бюджет, - на основании решения финансового органа муниципального образования.  

§2. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора

   Отсрочка  или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований  на срок от одного до шести месяцев  соответственно с единовременной или  поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  1. причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  2. задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
  3. угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
  4. если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
  5. если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации;
  6. иных оснований, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

   Глава 10. Требования об уплате налогов и сборов

 

   Требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.  Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

     Требование об уплате налога  должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

   Во  всех случаях требование должно содержать  подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения  закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

   Требование  об уплате налога направляется налогоплательщику  налоговым органом по месту его  учета. Форма требования утверждается Министерством Российской Федерации  по налогам и сборам. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю), организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

   Глава 11. Способы обеспечения  исполнения обязанностей по уплате налогов  и сборов

 

   Исполнение  обязанности по уплате налогов и  сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика. В части налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, могут применяться и другие меры обеспечения соответствующих обязанностей в порядке и на условиях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации.

   Глава 12. Зачет и возврат  излишне уплаченных или излишне взысканных сумм

 

   §1. Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени

   Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится, если иное не установлено Налоговым кодексом, налоговым органом по месту учета налогоплательщика без начисления процентов на эту сумму.

   Таможенные  органы обязаны в десятидневный  срок сообщить в налоговый орган  по месту учета налогоплательщика  о всех излишне уплаченных суммах налогов, которые были зачтены в счет предстоящих налогов или были возвращены таможенными органами. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта.

   Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению  налогоплательщика. В случае наличия  у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности  по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).

   Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога производится в валюте Российской Федерации. В случае если уплата налога производилась в иностранной валюте, то суммы излишне уплаченного налога принимаются к зачету или подлежат возврату в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день, когда произошла излишняя уплата налога. 

§2. Возврат излишне взысканного налога, сбора, а также пени

   Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику. В случае наличия у налогоплательщика  недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, причитающимся тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне взысканной суммы производится только после зачета в счет погашения недоимки (задолженности).

   Решение о возврате суммы излишне взысканного  налога принимается налоговым органом на основании письменного заявления налогоплательщика, с которого взыскан этот налог, в течение двух недель со дня регистрации указанного заявления, а судом - в порядке искового судопроизводства.

   Сумма излишне взысканного налога и начисленные на эту сумму проценты подлежат возврату налоговым органом не позднее одного месяца со дня принятия решения налоговым органом, а в случае вынесения судом решения о возврате излишне взысканных сумм - в течение одного месяца после вынесения такого решения.

   Возврат суммы излишне взысканного налога, а также начисленных процентов  производится в валюте Российской Федерации.

                     Раздел 5. Налоговые декларации и налоговый контроль

                          Глава 13. Налоговая декларация

 

   Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о  полученных доходах и произведенных  расходах, источниках доходов, налоговых  льготах и исчисленной сумме  налога и (или) другие данные, связанные  с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Она представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы.

Информация о работе Система налогов и сборов в РФ