Система налогов и сборов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2011 в 10:12, курсовая работа

Описание

Налоговая система государства с ее рыночными отношениями – это основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, обеспечении равновесия участников воспроизводственных процессов. Владение основами и особенностями теории и практики современного российского налогообложения, умение ориентироваться в сложном и, зачастую, противоречивом налоговом законодательстве, является принципиально важным для эффективной и качественной работы

Содержание

Введение 3
Часть 1. Структура общей части Налогового кодекса 4
Часть 2. Содержание общей части Налогового кодекса России 5
Раздел 1. Общие положения 5
Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативно-правовые акты о налогах и сборах 5
Глава 2. Система налогов и сборов в РФ 8
Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительства в налоговых правоотношениях. 9
Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты 9
Глава 4. Представительства в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах 12
Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Органы государственных внебюджетных фондов. Органы налоговой полиции. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов налоговой полиции и должностных лиц. 12
Глава 5. Налоговые органы, таможенные органы. Органы государственных внебюджетных фондов. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов и должностных лиц 12
Глава 6. Органы налоговой полиции 13
Раздел 4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов 14
Глава 7. Объекты налогообложения 14
Глава 8. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов 14
Глава 9. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени 20
Глава 10. Требования об уплате налогов и сборов 23
Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов 24
Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм 24
Раздел 5. Налоговые декларации и налоговый контроль 26
Глава 13. Налоговая декларация 26
Глава 14. Налоговый контроль 26
Раздел 6. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц 32
Глава 15. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц 32
Глава 16. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней 33
Заключение 34
Список использованной литературы: 35

Работа состоит из  1 файл

Система налогов и сборов в РФ.doc

— 178.50 Кб (Скачать документ)

ресурсами;

   13) лесной налог;

   14) водный налог;

   15) экологический налог;

   16) федеральные лицензионные сборы.

     К региональным налогам и сборам  относятся:

   1) налог на имущество организаций;

   2) налог на недвижимость;

   3) дорожный налог;

   4) транспортный налог;

   5) налог с продаж;

   6) налог на игорный бизнес;

Раздел 2. Налогоплательщики  и плательщики  сборов. Налоговые  агенты. Представительства  в налоговых правоотношениях.

   Глава 3. Налогоплательщики  и плательщики  сборов. Налоговые  агенты

 

    3.1. Налогоплательщики и плательщики сборов

   Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность  уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

   Налогоплательщики (плательщики сборов) обладают следующими правами:

    1. получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
    2. получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;
    3. использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
    4. получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом;
    5. на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
    6. представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
    7. представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
    8. присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
    9. получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

   Наравне с правами налогоплательщики  имеют следующие обязанности:

  1. уплачивать законно установленные налоги;
  2. встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом;
  3. вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
  4. представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете";
  5. представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
  6. выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
  7. предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном Налоговым кодексом;

   .

    

   3.2. Налоговые агенты

     Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики.

     Налоговые агенты обязаны:

  1. правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;
  2. в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;
  3. вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;
  4. представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
 
 

      3. 3. Сборщики налогов и (или) сборов

   Под сборщиками налогов и сборов прием от налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов средств в уплату налогов и (или) сборов и перечисление их в бюджет может осуществляться государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и должностными лицами - сборщиками налогов и (или) сборов.

   Права, обязанности и ответственность  сборщиков налогов и (или) сборов определяются Налоговым кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законодательными актами субъектов  Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и (или) сборах.

   Глава 4. Представительства  в отношениях, регулируемых законодательством  о налогах и  сборах

 

   Налогоплательщик  может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. Личное участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях.

   Полномочия  представителя должны быть документально  подтверждены в соответствии с кодексом и иными федеральными законами.

   регулируемых законодательством о налогах и сборах.

   Уполномоченными представителями налогоплательщика  не могут быть должностные лица налоговых  органов, таможенных органов, органов  государственных внебюджетных фондов, органов налоговой полиции, судьи, следователи и прокуроры.

   Уполномоченный  представитель налогоплательщика - организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским  законодательством Российской Федерации.

   Уполномоченный  представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 

   Глава 5. Налоговые органы, таможенные органы. Органы государственных внебюджетных фондов. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов и должностных лиц

 

     Налоговыми органами в Российской  Федерации являются Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации. Налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов и таможенные органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов и таможенные органы осуществляют свои функции и взаимодействуют посредством реализации полномочий и исполнения обязанностей, установленных Налоговым кодексом и иными федеральными законами, определяющими порядок организации и деятельности налоговых органов.

   В случаях, когда законодательством  о налогах и сборах на органы государственных  внебюджетных фондов возложены обязанности  по налоговому контролю, эти органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные Налоговым кодексом.

   Налоговые и таможенные органы несут ответственность  за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных  действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

   Глава 6. Органы налоговой  полиции

 

   Федеральные органы налоговой полиции  выполняют  функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями, а также иные функции, возложенные на них Законом Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции". Органы налоговой полиции несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей.

   Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются  за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом и иными федеральными законами. За неправомерные действия или бездействие  должностные лица и другие работники органов налоговой полиции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Раздел 4. Общие правила  исполнения обязанности  по уплате налогов  и сборов

                                   Глава 7. Объекты налогообложения

 

   Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость  реализованных товаров (выполненных  работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

   Под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением  имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

   Товаром для целей Налогового кодекса  признается любое имущество, реализуемое  либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом Российской Федерации.

   Процентами  признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе  в виде дисконта, полученный по долговому  обязательству любого вида (независимо от способа его оформления). При этом процентами признаются, в частности, доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам.

   Глава 8. Исполнение обязанностей по уплате налогов  и сборов

 

   Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии  оснований, установленных Налоговым  кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность  по уплате конкретного налога или  сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

   Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:

  1. с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора;
  2. с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора;
  3. со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Задолженность по поимущественным налогам умершего лица либо лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества;
  4. с ликвидацией организации - налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами) в соответствии со статьей 49 Налогового кодекса.

Информация о работе Система налогов и сборов в РФ