Система налогообложения Российской федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:40, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования является анализ системы федерального налогообложения Российской Федерации.
Для достижения этой цели потребовалось решить следующие задачи:
изучить систему налогов РФ;
рассмотреть функции и значение налогообложения РФ;
определить понятие, сущность и место федерального налогообложения;
дать характеристику видам федеральных налогов;
проанализировать динамику федерального налогообложения на примере автотранспортного предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

ГЛАВА I. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Система налогов Российской Федерации…………………………….6
1.2. Функции и значение налогообложения Российской Федерации….15

ГЛАВА II. ФЕДЕРАЛЬНОЕ НАЛОГОБЛАЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Понятие, сущность и место федерального налогообложения…..…23
2.2. Виды и характеристика федеральных налогов..................................27
2.3. Анализ динамики федерального налогообложения на примере автотранспортного предприятия………………………………………………..34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...............................................41

Работа состоит из  1 файл

Система налогообложения Российской Федерации.doc

— 213.50 Кб (Скачать документ)

При обращении в нотариальные органы госпошлина взимается за совершение любых нотариальных действий в уполномоченных на то государственных учреждениях: за составление проектов сделок, доверенностей; выдачу свидетельств о праве на наследство; удостоверение договоров имущественного найма, за выдачу копий (дубликатов) нотариально удостоверенных документов и т. д.

Государственная пошлина  уплачивается (в зависимости от вида документа): до подачи заявления, при  совершении оплачиваемых пошлиной действий или при выдаче оплачиваемого  пошлиной документа.

Установлены размеры  государственной пошлины за осуществление  юридически значимых действий, связанных  с государственной регистрацией выпусков эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, установлена  в размере 0,2% номинальной суммы  выпуска, но не более 100000 руб., а за государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг, за исключением случая регистрации такого отчета одновременно с государственной регистрацией выпуска эмиссионных ценных бумаг, государственная пошлина установлена в размере 10 000 руб.

Государственная пошлина  за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и  образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических  лиц уплачивается при государственной  регистрации юридического лица при его создании либо при регистрации соответствующих изменений учредительных документов юридического лица в размере 10 000 руб.23

 

2.3. Анализ динамики  федерального налогообложения на  примере автотранспортного предприятия

 

Предприятие располагает  современной, с высоким уровнем механизации труда, производственной базой: гараж на ГЕО автобусов, диагностическим, кузовным, малярным цехами, механизированной мойкой, складскими помещениями.

Некоторые помещения  временно не используются, сдаются  в аренду.

Основные виды деятельности предприятия:

транспортная деятельность;

сервисное обслуживание ТС;

торгово — коммерческая деятельность.

На сегодняшний день предприятие применяет общий  режим налогообложения. Является плательщиком налога на имущество, налога на прибыль, НДС, ЕСН.

Налог на прибыль за год  включает текущую и отложенную часть. Налог на прибыль отражается в  отчете о прибылях и убытках в  полном объеме, за исключением сумм, относящихся к операциям, отражаемым по счетам капитала, отложенный налог  по которым отражается в составе капитала.

Затраты по оплате текущей  части налога на прибыль формируются  с учетом ожидаемой суммы налога к уплате, рассчитанной на основе налогооблагаемой прибыли за год с использованием действующих ставок или ставок, объявленных  на дату составления баланса, и корректировок по суммам налогов, подлежащих уплате за прошлые годы.

Отложенный налог отражается по балансовому методу учета обязательств и начисляется в отношении  временных разниц, возникающих между данными бухгалтерского учета и данными, используемыми для целей налогообложения. В отношении следующих позиций временные разницы не учитываются при расчете отложенных налогов: первоначальное признание деловой репутации, первоначальное отражение активов и обязательств, которое не влияет ни на бухгалтерскую, ни на налогооблагаемую прибыль; Размер отложенного налога определяется в зависимости от способа, которым предприятие предполагает восстановить эти временные разницы, исходя из налоговых ставок, действующих или объявленных на дату составления баланса.

Отложенный налоговый  актив отражается в той мере, в  какой существует вероятность того, что в будущем будет получена налогооблагаемая прибыль, достаточная  для покрытия данного актива. На каждую отчетную дату отложенный налоговый  актив подлежит уменьшению в той части, в которой относящиеся к нему налоговые вычеты не могут быть реализованы с достаточной вероятностью.

Дополнительные налоги на прибыль, возникающие в результате распределения дивидендов, отражаются одновременно с отражением обязательства на выплату этих дивидендов.

Порядок исчисления и  уплаты налога имущество определён  Налоговым Кодексом РФ (часть вторая, гл. 30 «Налог на имущество организаций»).

Объектом налогообложения  для данного автотранспортного  предприятия признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Таблица 1.

Динамика начисления налогов

налоги

Начисления в тыс. руб

 

2007г.

2008г.

2009г.

Откл (+,-)

2009 к 2007

%

2009 к 2007

Налог на прибыль

160

112

96

-64

60

ЕСН

831

797

688

-143

82,8

НДС

4353

3780

4020

-333

92,3


 

Снижение начисления связано со снижением выручки  предприятия от основного вида деятельности по перевозке пассажиров и грузов, а так же роста прямых затрат в  целом.

Налог на прибыль в 2009 году, по сравнению с 2007 годом снизился на 64 тыс. рублей и составил 96 тыс. рублей.

ЕСН также снизился на 140 тыс. рублей. Данное снижение связано  с уменьшением численности работников.

НДС в 2009 году снизился на 333 тыс. рублей и составил 4020 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами. Налоги бывают прямыми и косвенными они различаются по объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.

Существует ряд общепризнанных принципов налогообложения, важнейшие  из них: реальная возможность выплаты  налога, его прогрессивный, однократный  обязательный характер, простота и  гибкость.

Основные функции налогов – фискальная, социальная и регулирующая. Налоговая политика государства осуществляется при помощи предоставления физическим и юридическим лицам налоговых льгот в соответствии с целями государственного регулирования хозяйства и социальной сферы.

Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших  налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

В ситуации осуществления  серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение «от теории к практике» построение налоговой системы методом «проб и ошибок» оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.

Разработчики современной  российской системы налогообложения  исходили из того, что лучше иметь  много источников пополнения бюджета  со средней ставкой налога, чем  один – два источника – с  высокой. Этому учит и мировой  опыт. Страны стремятся разнообразить пути пополнения казны, а диверсификация источников позволяет снижать ставки налогов. Что же реально получилось?

Налоги должны стать  не только орудием сбалансированного  бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они  должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства, сбалансированию экономических интересов, укреплению на паритетных началах всех форм собственности.

Налоговая система России является трёхуровневой вследствие федеративного устройства нашего государства.

В Российской Федерации  устанавливаются и взимаются  следующие виды, налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы (Налоги и сборы субъектов РФ) и местные налоги и сборы.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

К федеральным налогам  и сборам относятся:

    • налог на добавленную стоимость;
    • акцизы;
    • налог на доходы физических лиц;
    • единый социальный налог;
    • налог на прибыль организаций;
    • налог на добычу полезных ископаемых;
    • водный налог;
    • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
    • государственная пошлина.

Федеральные налоги действуют  на всей территории РФ и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счёт них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Федеральные налоги взимаются по всей территории России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: Гросс Медиа, 2009. - 544с.
  2. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации / под ред. И.А. Феоктистовой. - М.: Гросс Медиа, 2009. - 1288с. - (Комментарии к рос. законодательству).
  3. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2004. - 544с.
  4. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Практикум. - М.: ИНФРА-М, 2003с.
  5. Налоговое право: Учебник/ Под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Юристъ, 2004. - 591 с.
  6. Система налогов и сборов России/ Под ред. А. Н. Козырина. - СПб.: Питер. 2004. - 264 с.
  7. Павлова Л.П. Федеральные налоги и сборы с организаций: Учебник. - М.:Икк "Статус-Кво 97", 2004.-472 с.
  8. Бородай О.Е. Три уровня системы налогообложения в Российской Федерации// "Аудиторские ведомости", N 7, июль 2001 г.
  9. Основы экономической теории: Учеб. пособие / Под ред. В.Л.Клюни. —Мн.: Экоперспектива, 2006г.
  10. Васильева, О.П. Обзор основных изменений налогового законодательства, вступивших в силу в 2008г / О.П. Васильева // Налоги и налогообложение, 2008, N 2
  11. Виткина Ю.В. Налоговые преступники эпохи Путина. Кто они? / Ю.В. Виткина, А.А. Родионов. - М., СПб: Вершина, 2007. - 312с.
  12. Гончаренко Л.И., Осетрова Н.И. О новой дисциплине: современные тенденции в формировании налоговой культуры // Налоги и налогообложение. 2007. N 11. С. 55.
  13. Дворецкий В.Р. Налоговая проверка: как защитить свои права. [Текст] / В.Р. Дворецкий. - М.: Гросс Медиа, 2007. - 152с. - (Налоговый практикум).
  14. Демин, А.В. Об изменениях в налоговом законодательстве с 2007 года Финансы, 2006, N 12
  15. Зрелов, А.П. Новое в налоговом кодексе: комментарий к изменениям, вступившим в силу в 2008г / А.П. Зрелов. - М.: Деловой двор, 2008
  16. Зудина, Е.М. О роли налога на прибыль организаций в доходах территориальных бюджетов / Е.М. Зудина // Налоги и налогообложение, 2008, N 4
  17. Леонова, Е.Д., Чухнина, Г.Я. Налоговая культура как важный элемент совершенствования налоговой системы России / Е.Д. Леонова, Г.Я. Чухнина // Налоги и налогообложение", 2008, N 9
  18. Лермонтов Ю.М. Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс] / Ю.М. Лермонтов. - Режим доступа: Система Консультант Плюс.
  19. Лермонтов Ю.М. Единый социальный налог. / Ю.М. Лермонтов. - М.: Юстицинформ, 2007. - 376с. - (Деловая библиотека).
  20. Налоговое право России : Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: НОРМА, 2007. - 738с.
  21. Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития / В.Г. Пансков. - М.: МЦФЭР, 2003.
  22. Черник, И.Д. Об изменении налогового законодательства с 2007 года / И.Д. Черник // Налоговый вестник", 2006, N 10
  23. Шторгин, С.И. Налоговая система должна быть простой, но не примитивной / С.И. Шторгин // Налоги и налогообложение, 2008, N 6.

 

 

1 Налоговое право России : Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: НОРМА, 2007. – С. 4.

1 Гончаренко Л.И., Осетрова Н.И. О новой дисциплине: современные тенденции в формировании налоговой культуры // Налоги и налогообложение. 2007. N 11. С. 21.

2 Налоговое право России : Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: НОРМА, 2007. – С.8.

1 Васильева // Налоги и налогообложение, 2008, N 2. С. 12.

2 Налоговое право России : Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: НОРМА, 2007. – С.8.

3 Налоговое право России : Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: НОРМА, 2007. – С.8.

1 Васильева // Налоги и налогообложение, 2008, N 2. С. 10.

4 Васильева // Налоги и налогообложение, 2008, N 2. С. 12.

5 Шторгин, С.И. Налоговая система должна быть простой, но не примитивной / С.И. Шторгин // Налоги и налогообложение, 2008, N 6.

6 Шторгин, С.И. Налоговая система должна быть простой, но не примитивной / С.И. Шторгин // Налоги и налогообложение, 2008, N 6.

7 Налоговое право России : Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: НОРМА, 2007. – С. 42.

8 Налоговое право России : Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: НОРМА, 2007. – С.43.

9 Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Практикум. - М.: ИНФРА-М, 2003, С. 58.

10 Шторгин, С.И. Налоговая система должна быть простой, но не примитивной / С.И. Шторгин // Налоги и налогообложение, 2008, N 6.С. 11.

11 Шторгин, С.И. Налоговая система должна быть простой, но не примитивной / С.И. Шторгин // Налоги и налогообложение, 2008, N 6.С.14.

12 Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: ГроссМедиа, 2009. - 544с, ст.12

1КовалеваА.М., ЛапустаМ.Г., СкамайЛ.Г. Финансы фирмы. М., 2009, с. 87

13 Налоговый кодекс РФ (Часть 1): Федеральный закон № 146 – ФЗ от 31.07.98, изм. и доп. 09.07.99 (№ 155 – ФЗ) // Экономика и жизнь. 2010 г. № 30.

14 КовалеваА.М., ЛапустаМ.Г., СкамайЛ.Г. Финансы фирмы. М., 2009, с. 88.

15 Налоговый Кодекс РФ, гл. 21, ст. 164

16 КовалеваА.М., ЛапустаМ.Г., СкамайЛ.Г. Финансы фирмы. М., 2009, с. 64.

17 Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития / В.Г. Пансков. - М.: МЦФЭР, 2009.С.16.

18 Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. М., 2009г., с. 134

19 Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития / В.Г. Пансков. - М.: МЦФЭР, 2009.С.19.

20Налоговый Кодекс РФ, гл. 24

21 Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития / В.Г. Пансков. - М.: МЦФЭР, 2009.С. 15.

Информация о работе Система налогообложения Российской федерации