Система налогообложения Российской федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:40, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования является анализ системы федерального налогообложения Российской Федерации.
Для достижения этой цели потребовалось решить следующие задачи:
изучить систему налогов РФ;
рассмотреть функции и значение налогообложения РФ;
определить понятие, сущность и место федерального налогообложения;
дать характеристику видам федеральных налогов;
проанализировать динамику федерального налогообложения на примере автотранспортного предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

ГЛАВА I. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Система налогов Российской Федерации…………………………….6
1.2. Функции и значение налогообложения Российской Федерации….15

ГЛАВА II. ФЕДЕРАЛЬНОЕ НАЛОГОБЛАЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Понятие, сущность и место федерального налогообложения…..…23
2.2. Виды и характеристика федеральных налогов..................................27
2.3. Анализ динамики федерального налогообложения на примере автотранспортного предприятия………………………………………………..34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...............................................41

Работа состоит из  1 файл

Система налогообложения Российской Федерации.doc

— 213.50 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

 

ГЛАВА I. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Система налогов  Российской Федерации…………………………….6

1.2. Функции и значение налогообложения Российской Федерации….15

 

ГЛАВА II. ФЕДЕРАЛЬНОЕ НАЛОГОБЛАЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Понятие, сущность  и место федерального налогообложения…..…23

2.2. Виды и характеристика  федеральных налогов..................................27

2.3. Анализ динамики федерального налогообложения на примере автотранспортного предприятия………………………………………………..34

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...............................................41

  • Введение

  •  

    Актуальность  темы. Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Общепринятыми являются два основных направления налогового регулирования. Первое заключается в централизации посредством налогов финансовых ресурсов государства и их использовании для целей развития общественного производства. На темпы экономического роста оказывают существенное влияние как объем мобилизованных посредством налогов ресурсов, так и масштабы инвестирования средств в экономику.

    Решение ряда общественных задач (развитие науки, социальной сферы, решение экологических проблем  и др.) с помощью эффективного использования централизованных финансовых ресурсов обеспечивает развитие национальной экономики в целом и создает тем самым возможности для успешного развития микроэкономики.

    Второе направление  налогового регулирования заключается  в разработке государством системы мер, оказывающих влияние на интересы отдельных хозяйствующих субъектов в отношении их экстенсивного и интенсивного развития. Такое направление налогового воздействия государства на производство реализуется посредством контроля за объемом налоговых изъятий как за счет самой нормы налогового изъятия, так и за счет предоставления налоговых льгот.

    Развитые в экономическом  отношении государства используют в качестве инструментов косвенного воздействия на экономику и способов формирования своих доходов целую совокупность налогов, сборов и пошлин. Эта совокупность требует упорядочения, классификации.

    В бюджетной практике государств наибольшее распространение  получила классификация налогов  исходя из государственного устройства и компетенции государственных органов по установлению налогов и управлению налоговыми платежами. Такую группировку налогов называют еще статусной классификацией, предполагающей разделение налогов на государственные (федеральные и региональные), местные и межгосударственные.

    В России состав федеральных, региональных и местных налогов  в период с 1992 по 2010год постоянно  изменялся. Это является отражением новых тенденций экономического развития и реформ государственного управления, что и предопределяет актуальность курсовой работы.

    Степень научной  разработанности. Проблема федерального налогообложения Российской Федерации – крупная проблема теории и практики экономики. В силу этого данная проблема давно и серьезно научно исследуется.

    Необходимо отметить, что в большинстве научных трудов, посвящённых исследованию проблемы, основное внимание уделяется исследованиям проблем структуры и динамики налогов и налогообложения. Между тем, исследований, посвящённых практической разработке ориентированных моделей эффективного налогообложения российских предприятий в условиях формирования рыночных отношений явно недостаточно.

    Целью данного  исследования является анализ системы федерального налогообложения Российской Федерации.

    Для достижения этой цели потребовалось решить следующие задачи:

    изучить систему налогов  РФ;

    рассмотреть функции  и значение налогообложения РФ;

    определить понятие, сущность и место федерального налогообложения;

    дать характеристику видам федеральных налогов;

    проанализировать динамику федерального налогообложения на примере автотранспортного предприятия

    Объект исследования – система федерального налогообложения Российской Федерации.

    Предмет исследования – федеральное налогообложение.

    Теоретической и методологической базой исследования послужили теории управления, социологии, экономики. Изучены отдельные теоретические положения, касающиеся налоговой системы, и изложенные в трудах таких отечественных и зарубежных учёных и специалистов, исследующих вышеуказанные проблемы, нормативные и директивные документы, имеющие отношение к теме исследования и материалы, полученные непосредственно в процессе исследования.

    Информационную базу составили  материалы, полученные непосредственно  в процессе  исследования.

    При проведении исследования использовались методы системного и комплексного анализа.

    Эмпирическую  основу работы составляет проведенное автором исследование состояния системы федерального налогообложения.

    Использовался анализ законов, кодексов,  положений, приказов.

    Практическая  значимость исследования заключается в том, что положения и выводы, сформулированные нами, могут найти применение в оптимизации системы федерального налогообложения, приемлемой для современных социально-экономических условий России.

    Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

     

     

     

     

     

     

    ГЛАВА I. СИСТЕМА  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     

    1.1. Система  налогов Российской Федерации

     

    Налоговая система —  это совокупность налогов, взимаемых  государством в федеральный, региональные и местные бюджеты, а также принципов, форм и методов их установления, порядка изменения и отмены1. Налоговая система базируется на ряде принципов налогообложения, основными из которых являются:

    1. Всеобщность и равенство налогообложения - каждое юридическое и физическое лицо должно платить налоги, установленные законодательством. Не допускается предоставление индивидуальных льгот и привилегий в уплате налога, не обоснованные с позиции конституционно значимых целей. Равенство в налогообложении требует учета фактической способности к уплате налога на основе сравнения экономических потенциалов.

    2. Справедливость налогообложения - каждое физическое и юридическое лицо должно платить налоги в зависимости от получаемой прибыли, дохода.

    Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается установление дифференцированных ставок налогов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

    3. Экономическая обоснованность налогов.

    Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование  и не могут быть произвольными.

    4. Однократность налогообложения - один и тот же объект налогообложения у каждого субъекта может быть обложен налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения.

     5. Определенность налогообложения.

    При установлении налогов  должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

    6. Нейтральность налогов - налоги не должны вредить деятельности предприятий и жизнедеятельности граждан.

    Данный принцип реализуется в ряде стран в отношении налогообложения физических лиц, в частности, путем введения не облагаемого налогом дохода, связанного с размером прожиточного минимума.

    Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов  законодательства о налогах трактуются в пользу налогоплательщика.

    7. Простота, доступность и ясность налогообложения. Наиболее простыми с точки зрения исчисления считаются прямые налоги. В соответствии с мировой практикой прямые налоги составляют около 60% общей суммы доходов, поступающих от налоговой системы.

    8. Применение наиболее оптимальных форм, методов и сроков уплаты налогов.

    Контроль за правильностью  и своевременностью взимания в бюджет налогов и сборов осуществляется должностными лицами налоговых органов  в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

    Налоговая система РФ включает совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке.

    Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований1.

    Налоги увязаны между  собой и представляют в совокупности целостную систему.

    Основными принципами построения налоговой системы являются:

    1. Единство налоговой системы.

    Не допускается устанавливать  налоги и сборы, нарушающие единое экономическое  пространство РФ и, в частности, прямо  или косвенно ограничивающие свободное  перемещение в пределах территории РФ товаров, работ, услуг или финансовых средств, а также создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

    2. Верховенство федеральных налогов, их первоочередное перечисление.

    3. Стабильность налоговой системы.

    Международными нормами предусмотрено внесение существенных изменений в налоговую систему 1 раз в 5 лет при стабильной системе, 1 раз в 3-4 года - при нестабильной системе2.

    4. Гибкость налоговой системы, заключающаяся в множественности применяемых налогов.

    5. Определение конкретного перечня прав и обязанностей налогоплательщиков с одной стороны, и налоговых органов - с другой.

    Процесс формирования конкретных налогов регламентируется серией специальных  законов. Законодательной основой  построения налоговой системы РФ является Налоговый Кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах, Законодательство субъектов РФ. Законодательство о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах  и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым Кодексом.

    Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налоговою периода по соответствующему налогу (сбору), за исключением случаев, предусмотренных Налоговым Кодексом.

    С 1.01.2000г. Федеральные законы, вносящие изменения в НК в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия. Но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

    Стержнем налоговой  системы РФ является НК РФ, принятый Федеральным законом РФ от 31.07.98 г. № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями, утвержденными Федеральными законами № 154-ФЗ и №155-ФЗ от 9.07.99г.), который устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе1:

    • определяет виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
    • устанавливает основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
    • определяет основные начала установления налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
    • устанавливает права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
    • определяет формы и методы налогового контроля;
    • устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений;
    • устанавливает порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц2.

    Информация о работе Система налогообложения Российской федерации