Система налогооблажения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 15:41, контрольная работа

Описание

При трактовке в широком смысле под налоговой системой понимается достаточно большая гамма ее элементов, основным из которых является совокупность налогов и сборов.

Выделяет следующие элементы налоговой системы:

- порядок установления и ввода в действие налогов;

- виды налогов или система налогов;

- классификация налогов в соответствии с национальной бюджетной классификацией;

- порядок распределения налогов между звеньями бюджетной системы; налоговые органы;

- права и обязанности налогоплателыциков;

- права и обязанности налоговых органов;

- ответственность участников налоговых отношений;

- защита прав и интересов налогоплательщиков; налоговое законодательство.

Содержание

1. Система налогообложения деятельности субъектов хозяйствования..3

2. Налоговая политика предприятия и принципы ее формирования…...5

3. Основные этапы формирования налоговой политики предприятия…7

4. Понятие и необходимость налогового учета…………………………...8

5. Модели ведения налогового учёта………………………………………9

6. Организационно-технические аспекты налогового учёта…………….9

7. Сущность и основные принципы налогового планирования………..12

8. Место налогового планирования в финансовом планировании предприятия……………………………………………………………………...13

9. Организация процесса налогового планирования на предприятии...14

10. Этапы налогового планирования и их содержание………………..17

11. Сущность ситуационного метода налогового планирования……18

12. Балансовые методы налогового планирования…………………….19

13. Комбинированный балансовый метод налогового планирования.20

14. Учетная политика предприятия и налоговое планирование……..22

15. Влияние договорной политики на налоговые обязательства…….24

16. Специальные методы налоговой оптимизации………………….…26

17. Формы изменения срока уплаты налогов…………………………..30

18. Законные способы уменьшения налоговых и неналоговых платежей, включаемых в себестоимость продукции, товаров (работ, услуг).30

19. Законные способы уменьшения налоговых платежей, уплачиваемых физическими лицами…………………………………………...31

20. Законные способы уменьшения налоговых платежей, уплачиваемых из выручки от реализации товаров (работ, услуг)……………………………33

21. Законные способы уменьшения налоговых платежей, уплачиваемых из прибыли предприятия………………………………………………………..37

22. Типичные ошибки при расчёте налоговых платежей, уплачиваемых из выручки от реализации товаров (работ, услуг)…………………………..39

23. Типичные ошибки при расчёте налоговых платежей, уплачиваемых из прибыли предприятия………………………………………………………..41

24. Типичные ошибки при расчёте налоговых платежей, уплачиваемых физическими лицами…………………………………………………………….42

25. Порядок исправления ошибок в налоговых расчётах и отражение в учёте………………………………………………………………………………44

26. Понятие международного налогового планирования, характеристика основных направлений МНП…………………………………………………...47

27. Виды, этапы и механизмы реализации общегосударственного налогового планирования………………………………………………………51
Заключение………………………………………………………………..54
Список использованных источников……………………………………56

Работа состоит из  1 файл

курсак налоги.docx

— 124.05 Кб (Скачать документ)

     - выявление возможностей уменьшения  базы налогообложения за счет  прямых налоговых льгот.

     Основные  формы налоговых льгот:

     - уменьшение ставки налога;

     - освобождение от уплаты налога;

     - предоставление налогового кредита.

     Группы  прямых налоговых льгот:

     - предоставленные по отдельным категориям плательщиков;

     - предоставленные по отдельным  видам деятельности

     - предоставленные при реализации  отдельных видов продукции, а  также в порядке осуществления  ВЭД;

     - учет не прямых налоговых льгот:  не изменение налоговых ставок, а влияние на налоговую базу  через различные показатели деятельности;

     - учет региональных особенностей  формирования налоговой политики  предприятий СЭЗ;

     - определение методических принципов  налогового планирования на предприятии;

     - оценка эффективности разработанной  налоговой политики предприятия. такая оценка осуществляется в процессе сравнения альтернативных вариантов с помощью системы соответствующих показателей.  
 

4. Понятие и необходимость  налогового учета 

     Реформирование  БУ в РБ привело к разграничению  требований и методик применяемых  к бухгалтерской и налоговой  отчетности.

     Каждый  вид отчетности направлен на удовлетворение информационных интересов определенных пользователей.

     Налоговый учет – осуществление плательщиками  учета объектов обложения и определение  налоговой базы по налогам, сборам путем  расчетных корректировок к данным БУ если иное не установлено налоговым законодательством.

     Появление налогового учета во многих странах  связывают с наличием различных  подходов при определении показателя прибыли, отражаемой в бух отчетности.

     Налоговый учет не является дублированием БУ, а дополняет и развивает его  в тех случаях, когда в регистрах  БУ не содержится информация, необходимая  для определения налоговой базы.

     Функции налогового учета:

     - фискальная – по средствам налогового учета реализуется государственные задачи по восполняемости бюджета. Многие акты налогового законодательства устанавливают такой режим, при котором получение необходимой информации для расчета требует определенных вычислений, а напрямую не вытекают из конечных данных БУ.

     - контрольная – налоговый учет позволяет налоговым органам через установленные налоговые учетные формы осуществлять более эффективный контроль за исполнением плательщиками своих налоговых обязательств.

     - невмешательство в систему БУ. Т.е. введение налогового учета  позволяет сохранить основные  принципы БУ, обеспечить выполнение  его основных задач, прекратить  искажение данных о реальном  финансовом состоянии предприятия  в угоду фискальной политики  государства;

     - информационное обеспечение.

5. Модели ведения  налогового учёта 

     Различают 2 модели сосуществования бух и налогового учета:

     - континентальная – положение при котором бух и налоговый учет фактически совпадают и бухгалтерия выполняет все фискально-учетные задачи. К данной модели относятся учетные системы Германии, Швеции, Бельгии, Италии, Испании;

     - англосаксонская – Англия, США,  Австрия, Канада. Она предполагает  существование и ведение параллельно  бух и налогового учета и не исключает ведение БУ, а в большинстве случаев использует БУ для начисления налогов и сборов.

     По  степени участия БУ в системе  налогового учета выделяют 3 вида налогового учета:

     - бух налоговый учет – показатели налогового учета формируются исключительно на данных БУ;

     - смешанный – показатели формируются  на данных БУ но с использованием определенных методов и целей налогообложения;

     - абсолютно налоговый учет – показатели формируются исходя из данных БУ. 
 

     6. Организационно-технические  аспекты налогового  учёта. Методологические  аспекты налогового  учета 

     В соответствии с Налоговым кодексом налоговым учетом признается осуществление  плательщиками (иными обязанными лицами) учета объектов налогообложения  и определения налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) (далее - налоговые  платежи).

     Налоговый учет ведется исключительно в  целях налогообложения, осуществления налогового контроля и должен обеспечивать формирование полной и достоверной информации об объектах налогообложения, показателях, участвующих в определении налоговой базы в соответствии с налоговым законодательством, а также о размерах такой базы и исчисленных за налоговый и (или) отчетный период суммах налоговых платежей.

     Бухгалтерские приемы формирования оценки активов, порядка  признания выручки от реализации и списания затрат имеют прямую связь  с налогообложением предприятия  и его финансовым положением. Путем  формирования учетной политики с  целью получения налоговой экономии за счет уменьшения бухгалтерской прибыли  и изменения сроков уплаты налогов  можно выбрать наиболее выгодный способ учета. Принятая хозяйствующим  субъектом учетная политика применяется  последовательно из года в год  и существенно влияет на финансовые результаты работы организации.

     Начиная с 1 января 2004 года организации обязаны  формировать на ряду с данным документом и учетную политику для целей налогового учета. При этом субъекты хозяйствования могут формировать налоговую политику в соответствии с действующим законодательством и утверждать ее в виде отдельного документа либо включать отдельным разделом в положение о единой учетной политике, разработанной в целях и бухгалтерского и налогового учета.

     Сформированная  на предстоящий год учетная политика должна быть утверждена внутренним распорядительным документом, каковым является приказ руководителя организации.

     В содержании положения об учетной  политике в целях налогообложения  определяются организационные, технические  и методические аспекты, связанные  с формированием налогооблагаемых баз, исчислением и уплатой в  бюджет сумм налогов.

     Организационные аспекты налоговой учетной политики предполагают:

     1) разработку способа организации  налогового учета;

     2) определение прав, обязанностей  и ответственности главного бухгалтера  в области налогового учета;

     3) утверждение должностных обязанностей  других работников, привлекаемых  к организации и ведению налогового  учета;

     4) определение порядка и правил  внутреннего контроля правильности  исчисления и своевременности  уплаты налогов.

     Технические аспекты учетной политики для  целей налогообложения, или техника  ведения налогового учета, отражают:

     1) рабочий план счетов налогового  учета (который разрабатывается  в рамках плана счетов в  целях бухгалтерского учета);

     2) форму ведения налогового учета,  которая включает перечень и  формы документов и регистров  налогового учета, последовательность  и технику записей в них  данных первичных документов, взаимосвязь  отдельных показателей регистров  налогового учета;

     3) технологию обработки информации  и составления регистров налогового  учета (вручную, с использованием  полной или частичной автоматизации  учетных работ).

     Технические аспекты учетной политики, разработанной  для целей налогообложения, могут  определять формы первичных документов и регистров аналитического налогового учета, дающих обоснование порядку  определения сумм налоговых платежей, не имеющих в бухгалтерском учете  сформированной налоговой базы. К  таким налоговым платежам относятся  земельный налог, экологический  налог.

     Как правило, организационные и технические  аспекты объединяют в один раздел «Организационно-технические аспекты  учетной политики».

     Организационно-технические  аспекты учетной политики в целях  налогообложения разрабатываются  в соответствии с требованиями:

     1) Налогового кодекса Республики  Беларусь от 19.12.2002 г. № 166-З  (с изменениями и дополнениями);

     2) Инструкции о порядке ведения  налогового учета, утвержденной  постановлением Минфина и МНС Республики Беларусь от 16.12.2003 г. № 173/114;

     3) Инструкции о порядке исчисления  и уплаты в бюджет налогов  на доходы и прибыль, утвержденной  постановлением МНС Республики  Беларусь от 31.01.2004 г. № 19 (с  изменениями и дополнениями);

     4) другими нормативными документами. 

     7. Сущность и основные  принципы налогового  планирования 

     Необходимость налогового планирования определена налоговым  законодательством которое предусматривает различные налоговые режимы.

     НП  – реализация плательщиком права  использовать все средства для уменьшения налогового бремени, основывающаяся на следующих принципах:

     - законности – неукоснительное  и строгое соблюдение требований  налогового законодательства;

     - оперативности – оперативный  учет изменений в законодательстве. Учет основных направлений налоговой,  бюджетной, инвестиционной и финансовой  политики государства;

     - оптимальности – применяется  механизм уменьшающий размер  налоговых обязательств, не должно  причиняться ущерба стратегическим  целям предприятия и интересам  его собственников. Поддержание  оптимального соотношения между  налогами и прибылью является  одним из главных элементов  НП.

     НП  иеет свои ограничения:

     - неопределенность внешней среды;

     - величина издержек на систему  планирования;

     - масштаба деятельности предприятия.

     Элементы  НП:

     - налоговое поле – перечень  всех налогов, платежей плательщиком  которых является предприятие;

     - налоговый календарь – для  прогнозирования и контроля правильности  исчисления и сроков уплаты  налогов;

     - стратегия оптимизации налоговых  обязательств;

     - налаженный БУ, налоговый учет, которые позволяют получить оперативную информацию для оптимального НП. 

     8. Место налогового  планирования в  финансовом планировании  предприятия 

     Налоговое планирование является неотъемлемой частью финансового, стратегического и  оперативного планирования на предприятии. Это обусловлено существенным размером налоговых платежей в сумме расходов предприятия. С налоговым планированием  связаны все сферы производственной, финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.

     Особое  место план налоговых платежей занимает в плане расходов организации. Налоговые  платежи становятся основным элементом  при составлении графиков платежей организации, планов движения денежных средств. Налоговое планирование позволяет  определить величину временно свободных  денежных средств и определить конкретные сроки отвлечения из оборота этих средств.

Информация о работе Система налогооблажения