Система государственной регистрации в налоговых органах организаций и ИП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 23:45, курсовая работа

Описание

Объектом данной курсовой работы является ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и нормативно правовые акты изданные во исполнение данного закона. Предметом исследования данной работы является анализ нормативной базы для осуществления действия данного закона и способы практического применения данного закона на практике при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Целью курсовой работы является анализ Закона при его применении в практике с рассмотрением его положительных сторон и недостатков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1. ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
1.1 Понятие и признаки индивидуального предпринимателя……..……3
1.2 Порядок государственной регистрации ИП……………….…………7
1.3 Перечень обязательных документов…………………………...……10
1.4 Требования к оформлению документов, представляемых для государственной регистрации индивидуального предпринимателя….11
1.5 Выбор системы налогообложения при регистрации ИП……….….13
1.6 Внесение изменений в сведения об ИП, содержащихся в государственном реестре…………………………………………………14
1.7 Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя………………………………………….………………17
2. ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1 Понятие и признаки юридического лица……………………………20
2.2 Процедура государственной регистрации………………………….22
2.3 Ответственность за нарушения при государственной регистрации юридических лиц со стороны заявителя и (или) юридического лица………..27
2.4 Этапы государственной регистрации………………………..………28
3. ГЛАВА III. ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ……………………..…..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…41

Работа состоит из  1 файл

СЕЛЕЗНЕВА.doc

— 208.00 Кб (Скачать документ)

11. В случае аннулирования документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончания срока действия указанного документа государственная регистрация данных гражданина либо лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу со дня аннулирования указанного документа или окончания срока его действия.

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

2.1 Понятие и признаки юридического лица

 

В качестве участников гражданских правоотношений - субъектов гражданского права могут выступать не только отдельные граждане, но и различные организации. В отличие от имеющих естественное происхождение людей - лиц физических, они создаются не природой, а самим обществом и правом и называются, в отличие от физических лиц, лицами юридическими.

Предпринимательские организации, осуществляющие хозяйственную  деятельность на профессиональной основе, производят определенную продукцию  либо занимаются ее заготовкой, реализуют продукцию и иные товары и приобретают сырье и материалы, оказывают хозяйственные услуги другим организациям и гражданам. Организации, занимающиеся не коммерческой и не хозяйственной, а иной - гуманитарной, просветительской или даже управленческой деятельностью, тем не менее, вынуждены, хотя бы в минимальной степени, участвовать в хозяйственных связях и имущественных отношениях, которые в обществе, основанном не только на рыночной, но и на плановой административно-командной экономике (в последнем случае, правда, с известной спецификой), неизбежно принимают форму гражданских правоотношений. Таким образом, организации не могли бы осуществлять необходимые им хозяйственные связи, если бы не были наделены способностью быть субъектами гражданских прав и обязанностей.

Однако не всякая организация может быть признана юридическим лицом и фактически действовать как субъект гражданского права. В качестве субъектов гражданских  правоотношений могут выступать  лишь организации, обладающие материальной, фактической способностью самостоятельно участвовать в товарно-денежных, рыночных отношениях. Поэтому организации, которые закон объявляет юридическими лицами, всегда обладают следующими прямо установленными законом или вытекающими из него признаками.

Все юридические  лица в России проходят государственную регистрацию, а подавляющее большинство имеет печати и расчетные счета в банках, однако все эти внешние атрибуты не отражают сущности юридического лица. Обязательной государственной регистрации подлежат граждане-предприниматели и некоторые неправосубъектные организации, например филиалы и представительства иностранных компаний, не имеющие статуса юридического лица, которые также могут иметь свои печати и банковские счета, но юридическими лицами по российскому законодательству не являются.

Исходя из сказанного и основываясь на законе, сложившейся  практике и данных научных исследований, можно дать следующее определение  юридического лица: юридическое лицо - это организация, которая имеет  в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести соответствующие обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В данном определении  указываются признаки юридического лица - это такие внутренние присущие ему свойства, каждое из которых необходимо, а все вместе - достаточны для того, чтобы организация могла признаваться субъектом гражданского права:

1.  Организационное единство как

2. Имущественная  обособленность юридического лица

3. Самостоятельная  имущественная ответственность  юридического лица

4. Выступление  в гражданском обороте от собственного  имени.

 

 

 

 

 

2.2 Процедура государственной регистрации

В связи с тем, что функции государственной регистрации юридических лиц возлагаются на налоговые органы, существенно упрощается сама процедура государственной регистрации юридических лиц, и в результате появляется возможность объединения двух направлений деятельности исполнительной власти: государственной регистрации юридических лиц и их постановки на учет в налоговых органах. В соответствии с п.5 Постановления Правительства Российской Федерации № 439 постановка на налоговый учет осуществляется на основании сведений регистрации юридических лиц.

Кроме того, реализация принципа «одного  окна» способствует взаимодействию регистрирующего органа с государственными органами, осуществляющими в связи  с выполнением своих функциональных обязанностей учет юридических лиц. В этих целях Законом устанавливается, что регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации.

Теперь юридические лица при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении изменений в учредительные документы, внесении изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанные с внесением изменений в учредительные документы, подают документы в налоговую инспекцию и через 5 дней получают свидетельство о регистрации.

Передача функций государственной  регистрации налоговым органам, прежде всего, направлена на упрощение  процедуры регистрации юридических  лиц, а именно: процедура носит  заявительный характер.

В соответствии со ст. 9 Закона документы представляются в налоговый орган уполномоченным лицом, которым могут являться следующие физические лица:

  • руководитель регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  • учредитель юридического лица при его создании;
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
  • конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
  • иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в налоговый орган, и указывает  свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего  личность документа и идентификационный  номер налогоплательщика (при его наличии).

Закон ввел новый дополнительный этап в процедуру государственной  регистрации юридических лиц, обязав заявителей нотариально удостоверять свою подпись на заявлении о государственной  регистрации.

Таким образом, заявитель  подтверждает, что все данные, содержащиеся в заявлении, достоверны. Это важно в первую очередь для налоговых органов. Закон, исключив контроль за достоверностью поданной информации на предварительной стадии, оставил такую возможность впоследствии. В случае обнаружения недостоверной информации налоговый орган может лишить компанию регистрации (в судебном порядке), причем срок давности в законе не ограничен.

Законом определено, что  за государственную регистрацию  уплачивается государственная пошлина  в соответствии с законодательством о налогах и сборах в размере 2000 рублей (п. 6 ст. 4 Закона РФ "О государственной пошлине").

На основании ст. 12 Закона при государственной регистрации  создаваемого юридического лица в налоговый  орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

в) учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии); Представляемые учредительные документы должны соответствовать Гражданскому кодексу и законам об отдельных видах юридических лиц.

г) выписка из реестра  иностранных юридических лиц  для иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной  пошлины.

При государственной  регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в налоговый  орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной  регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем  реорганизации;

б) учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

в) решение о реорганизации юридического лица;

г) договор о слиянии  или присоединении;

д) передаточный акт или  разделительный баланс;

е) документ об уплате государственной  пошлины.

Для государственной  регистрации изменений, вносимых в  учредительные документы юридического лица, в налоговый орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной  регистрации;  
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

в) изменения, вносимые в  учредительные документы юридического лица;

г) документ об уплате государственной  пошлины.

Для государственной  регистрации в связи с ликвидацией  юридического лица в налоговый орган  представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной  регистрации;  
б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной  пошлины.

Особо стоит остановиться на заявлении. В нем заявитель  должен указать не только все данные об учредителе, но и подтвердить, что  представленные документы соответствуют  установленным законодательством требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы. Кроме того, должно быть понятно, что соблюден установленный для данной организационно-правовой формы порядок учреждения юридического лица, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент регистрации.

Закон устанавливает  запрет на требование регистрирующим органом иных документов, кроме вышеуказанных.

Отказ в государственной  регистрации допускается в случае непредставления документов, необходимых для государственной регистрации, либо представления документов в ненадлежащий налоговый орган.

Вместе с тем, Закон  существенно усилил ответственность  как регистрирующего органа за нарушение  порядка государственной регистрации, так и заявителя и (или) юридического лица за неправомерные действия.

За необоснованный отказ  в государственной регистрации, неосуществление государственной  регистрации в установленные  сроки или иное нарушение порядка  регистрации, а также за отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре, должностные лица регистрирующих органов несут административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

За непредставление, или  несвоевременное представление, или  представление недостоверных сведений заявители и (или) юридические лица также несут ответственность. Налоговый  орган вправе обратиться в суд  с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Ответственность за  нарушения при государственной регистрации юридических лиц со стороны заявителя и (или) юридического лица

 

№ п\п

Вид нарушения

Объективная сторона правонарушения

Квалификация нарушения

1.

Непредставление или  несвоевременное представление  или представление недостоверных  сведений о юридическом лице в  регистрирующий орган

-Причинило крупный  ущерб гражданам, организациям  или государству

-Сопряжено с извлечением дохода в крупном размере

Ч.1 ст. 171 УК РФ

2.

Непредставление сведений о юридическом лице

-при изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 ФЗ « О  ЕГРЮЛ», юридическое лицо обязано  сообщить об этом в течение  3 дней

- при принятии решения  о ликвидации обязательно письменное уведомление в 3-х дневный срок

Ст.14.25 ч.3 КоАП РФ

 – предупреждение 

  • административный штраф

в размере 50 МРОТ

3.

Несвоевременное предоставление сведений о юридическом лице

 

4.

Предоставление недостоверных  сведений о юридическом лице

 

5.

Предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения

 

Ст. 14.25 ч.4 КоАП РФ


 

 

Информация о работе Система государственной регистрации в налоговых органах организаций и ИП