Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:21, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 26 вопросов по "Налогам".

Работа состоит из  1 файл

щербинин.docx

— 52.75 Кб (Скачать документ)

       К информации из внешних источников  относятся данные о налогоплательщиках, в том числе о нарушениях  ими налогового законодательства, полученные налоговыми органами  от других контролирующих и  правоохранительных органов, сведения, полученные от органов государственной  власти и местного самоуправ1ления,  а также других юридических  и физических лиц.

     Результатом работы по сбору и обработке информации о налогоплательщиках является формирование баз данных налоговых органов, содержащих информацию о каждом налогоплательщике, состоящем на учете в налоговом  органе.

     Работа  налогового органа по формированию информационного  массива данных о налогоплательщиках должна соответствовать следующим  основным требованиям:

     • непрерывность — обеспечение  постоянного сбора, фиксации обработки  всей поступающей в налоговый  орган информации о налогоплательщиках;

     • систематизация —' поступающая информация группируется в разрезе каждого  налогоплательщика;

     • актуализация — периодическое обновление массива информации с учетом вновь  поступающих данных;

     • полнота — сбор и систематизация информации о налогоплательщиках с  целью получения объема сведений, достаточного для принятия обоснованного  решения о целесообразности отбора плательщиков для проведения выездных налоговых проверок;

     • достоверность — обязательный предварительный  анализ поступающей в налоговый  орган информации на предмет ее соответствия реальному положению дел, сопоставление  данной информации со сведениями, полученными  из иных источников;

     • рациональная система обработки  и хранения информации —включение накопленной и новой информации о деятельности налогоплательщиков в единую автоматизированную информационную систему обработки данных налоговых  органов. 

15.система  контрольных соотношений  и её роль в  планировании ВНП 

16.налогоплательщики,  подлежащие обязательной  выездной налоговой  проверки

     Обоснованный  выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок невозможен без  всестороннего анализа всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников.

     К информации из внутренних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими функций, возложенных на налоговую службу.

     К информации из внешних источников относится  информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством  или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими  и правоохранительными органами, органами государственной власти и  местного самоуправления, а также  иная информация, в том числе общедоступная.

17. Условия, необходимые  для первоочерёдного  налогоплательщиков  в план выездных  налоговых проверок

     Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии  в схемах ухода от налогообложения  или схемах минимизации налоговых  обязательств, и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщика свидетельствуют  о предполагаемых налоговых правонарушениях.

18.Этамы  мониторинга финансово-хозяйственной  деятельности организаций,  проводимые в результате  мероприятия и  полученные результаты

     Проводимый  с целью отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых  проверок анализ финансово-экономических  показателей их деятельности содержит несколько уровней, в том числе:

  1. анализ сумм исчисленных налоговых платежей и их динамики, который позволяет выявить налогоплательщиков, у которых уменьшаются суммы начислений налоговых платежей;
  2. анализ сумм уплаченных налоговых платежей и их динамики, проводимый по каждому виду налога (сбора) с целью контроля за полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей;
  3. анализ показателей налоговой и (или) бухгалтерской отчетности налогоплательщиков, позволяющий определить значительные отклонения показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени, а также выявить противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, и (или) несоответствие информации, которой располагает налоговый орган;
  4. анализ факторов и причин, влияющих на формирование налоговой базы.

19. Организационные  вопросы, связанные  с непосредственным  проведением ВНП.  Самостоятельная  оценка рисков  совершения налоговых  правонарушений.

     В ходе планирования осуществляется комплекс работ, включающие:

  1. Определение перечня налогоплательщиков, в отношении которых должны быть проведены выездные проверки в предстоящем квартале.
  2. Определение сроков проведения проверок
  3. Подбор кадров, необходимых для проведения проверок
 
  1. подготовка  и составление перечня вопросов проверки  по видам налогов (сборов и других обязательных платежей), обязанность  уплаты которых возложена на данного налогоплательщика (комплексная проверка) или же одному или отдельным видам налогов (сборов и других обязательных платежей) (тематическая проверка) и периодам их проверки;
  2. предварительная подготовка предложений о предполагаемых затратах времени на проведение выездной налоговой проверки, включенной в план проведения выездных налоговых проверок, о количестве специалистов налоговых органов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки, необходимости привлечения к проверке правоохранительных органов;
  3. подготовка и утверждение плана выездных налоговых проверок на предстоящий квартал и контроль за его выполнением.

21.Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, могут являться:

1. Налоговая  нагрузка у данного налогоплательщика  ниже ее среднего уровня по  хозяйствующим субъектам в конкретной  отрасли (виду экономической деятельности).

2. Отражение  в бухгалтерской или налоговой  отчетности убытков на протяжении  нескольких налоговых периодов.

3. Отражение  в налоговой отчетности значительных  сумм налоговых вычетов за  определенный период.

4. Опережающий  темп роста расходов над темпом  роста доходов от реализации  товаров (работ, услуг).

5. Выплата среднемесячной  заработной платы на одного  работника ниже среднего уровня  по виду экономической деятельности  в субъекте Российской Федерации.

6. Неоднократное  приближение к предельному значению  установленных Налоговым кодексом  Российской Федерации величин  показателей, предоставляющих право  применять налогоплательщикам специальные  налоговые режимы.

7. Отражение  индивидуальным предпринимателем  суммы расхода, максимально приближенной  к сумме его дохода, полученного  за календарный год.

8. Построение  финансово-хозяйственной деятельности  на основе заключения договоров  с контрагентами-перекупщиками или  посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических  или иных причин (деловой цели).

9. Непредставление  налогоплательщиком пояснений на  уведомление налогового органа  о выявлении несоответствия показателей  деятельности.

10. Неоднократное  снятие с учета и постановка  на учет в налоговых органах  налогоплательщика в связи с  изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами).

11. Значительное  отклонение уровня рентабельности  по данным бухгалтерского учета  от уровня рентабельности для  данной сферы деятельности по  данным статистики.

12. Ведение финансово-хозяйственной  деятельности с высоким налоговым  риском.

20.критерии  оценки рисков  налоговых правонарушений 

22. характеристика рисков

Налоговые риски  по мере их возрастания могут быть представлены следующим образом: риск налогового контроля; доначисления недоимки и пени; санкции; увеличения налогового бремени; снижения и потери ликвидности; потери инвестиционной привлекательности (падения стоимости бизнеса; потери кредита; административного преследования (штрафов и дисквалификации руководителей  и собственников; ареста активов; приостановки деятельности; банкротства; уголовного преследования; ликвидации юридического лица.

Источниками налоговых  рисков выступают: нечеткость и высокая  динамика законодательства и судебной практики; противоправные действия или  бездействие представителей государственных  органов; стратегические ошибки при  планировании бизнеса; несовпадение декларируемых  действий собственников с фактическими; человеческий фактор (ошибки компетенции, технические ошибки, умышленные ошибки (игнорирование законодательных  ограничений), неправильная расстановка  приоритетов ответственности. Их значимость определялась в порядке очного анкетирования, в котором участвовали 1 234 человека, в том числе: 30 % - директора, 30% - финансовые руководители, 30% - юристы, 10% - собственники. Результаты анкетирования оказались  следующими: человеческий фактор (42%); несовпадение декларируемых действий собственников  с фактическими (21 %); стратегические ошибки при планировании бизнеса (17%); нечеткость и высокая динамика законодательства и судебной практики (14%); противоправные действия или бездействие представителей государственных органов (6 %).

23. истребование документов

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую  проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы  посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о  представлении документов.

2. Истребуемые  документы представляются в виде  заверенных проверяемым лицом  копий. Копии документов организации  заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или)  иного уполномоченного лица и  печатью этой организации, если  иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

Не допускается  требование нотариального удостоверения  копий документов, представляемых в  налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

В случае необходимости  налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

3. Документы,  которые были истребованы в  ходе налоговой проверки, представляются  в течение 10 дней со дня вручения  соответствующего требования.

В случае, если проверяемое  лицо не имеет возможности представить  истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении  документов, письменно уведомляет проверяющих  должностных лиц налогового органа о невозможности представления  в указанные сроки документов с указанием причин, по которым  истребуемые документы не могут  быть представлены в установленные  сроки, и о сроках, в течение  которых проверяемое лицо может  представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления  руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании  этого уведомления продлить сроки  представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится  отдельное решение.

4. Отказ проверяемого  лица от представления запрашиваемых  при проведении налоговой проверки  документов или непредставление  их в установленные сроки признаются  налоговым правонарушением и  влекут ответственность, предусмотренную  статьей 126 настоящего Кодекса.

В случае такого отказа или непредставления указанных  документов в установленные сроки  должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в  порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"