Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:21, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 26 вопросов по "Налогам".

Работа состоит из  1 файл

щербинин.docx

— 52.75 Кб (Скачать документ)

     4) выявляет обстоятельства, исключающие  вину лица в совершении налогового  правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность  за совершение налогового правонарушения.   

     По  результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа выносит  решение:   

     1) о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения;   

     2) об отказе в привлечении к  ответственности за совершение  налогового правонарушения.  

11. Сущность, цели и  задачи выездной  налоговой проверки

       Выездные  налоговые проверки - это проверки, проводимые на территории налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

       В случае, если у налогоплательщика  отсутствует возможность представить  помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая  проверка может проводиться по месту  нахождения налогового органа.

       Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала  и представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения  обособленного  подразделения.

       Решение о проведении выездной налоговой  проверки должно содержать сведения:

  • Наименование налогового органа ;
  • Номер решения и дату его вынесения ;
  • Наименование налогоплательщика или ФИО индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначается проверка (в случае назначения налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика-организации помимо наименования организации указывается наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет);
  • Идентификационный номер налогоплательщика;
  • Период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика либо его филиала или представительства, за который проводится проверка . В соответствии со ст. 89 НК РФ выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года (плательщика сбора, налогового агента), непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

                   Не допускается назначение в  течение одного календарного  года двух и более проверок  налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) либо его  филиала по одним и тем же  налогам и сборам и за тот  же период,

       Наличие решения – единственное основание  для допуска лиц, проводящих проверку, к проведению выездной налоговой проверки.

       Отсутствие  хотя бы одного реквизита в тексте решения является основанием для  недопуска проверяющих к проведению проверки.

                 Срок проведения выездной налоговой  проверки исчисляется со дня  вынесения решения о назначении  проверки и до дня составления  справки о проведённой проверке.

       Руководство налог.органа вправе приостановить  проведение налоговой проверки для:

       1.истребования  документов

       2. получения информации от иностранных  гос.организаций в рамках международных  договоров РФ

       3. проведение экспертизы.

       4.перевода  на русский язык документов, предоставленных  налогоплательщиком на ин.язе.

       Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать  шести месяцев.

       Форма решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой  проверки утверждается федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

       Повторной выездной налоговой проверкой  налогоплательщика  признаётся выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам  и за тот же период.

       При её проведении может быть проверен период, не превышающий трёх календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении повторной  выездной проверки.

       Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика  может проводиться:

  1. Вышестоящим налоговым органом – в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
  2. Налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя – в случае представления налогоплательщиком уточнённой налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной  выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена налоговая декларация.

            Если при проведении повторной  выездной налоговой проверки  выявлен факт совершения налогоплательщиком  налогового правонарушения, которое  было выявлено при проведении  первоначальной выездной налоговой  проверки, к налогоплательщику не  применяются налоговые санкции,  за исключением случаев, когда  невыявление факта налогового  правонарушения при проведении  первоначальной налоговой проверки  явилось результатом сговора  между налогоплательщиком и   должностным лицом налогового  органа.

       В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий  обязан составить справку о проведённой  проверке, в которой фиксируются  предмет проверки и её проведения, и вручить её налогоплательщику  или его представителю.

       Приказом  Фнс РФ от 25.12.2006г. определены основания  и порядок продления срока  проведения ВНП. Такими основаниями  являются:

  1. проведение проверок налогоплательщиков, отнесённых к крупнейшим от 4до 6 мес.
  2. Проведение проверок организаций, имеющих в своём составе несколько обособленных подразделений.
  3. Форс-мажорные обстоятельства – наводнения, пожары
  4. Непредставление налогоплательщиком в установленный срок доказательств, необходимых для ВНП

По результатам  ВНП составляется акт, которому присваивается  соответствующий порядковый номер. Форма акта утверждена приказом ФНС  от 25.12.06г.

Акт подписывается  лицами проводившими проверку и лицом, в отношении которого проводилась  проверка.

До вручения лицу в отношение которого проводилась  проверка Акт ВНП подлежит регистрации  в налог.органе

Акт составляется в 3 экземплярах: один хранится в налог.органе, 2 вручается налогоплательщику, а 3 направляется в ОВД, сотрудники которого участвовали  при ВНП.

12.процедура  планирования выездных  налоговых проверок.

       Планирование  выездных налоговых проверок является подготовительным этапом  проведения выездных налоговых проверок и  состоит в определении перечня налогоплательщиков, в отношении которых должны быть проведены выездные налоговые проверки; сроков их проведения; видов налогов (сборов и других обязательных платежей) и периодов, которые должны быть охвачены проверкой, а также  кадровых ресурсов, необходимых для ее проведения, в целях обеспечения оптимального выбора для проведения выездных налоговых проверок таких налогоплательщиков, проверка которых могла бы с наибольшей вероятностью выявить нарушения законодательства о налогах и сборах и обеспечить поступление в бюджет сумм доначисленных налогов (сборов и других обязательных платежей), пени и налоговых  санкций.

     Процесс планирования и подготовки выездных налог.проверок состоит из 8 этапов:

1Формирование  информационных ресурсов о налогоплательщиках

2,3 использование  результатов камеральной налоговой  проверки налог.отчётности, а также  результатов анализа налоговой  и бух. отчетности.

4 анализ основных  финн показателей деятельности  налогоплательщика по отраслевому  принципу

5 Отбор налогоплательщиков  для проведения выездных налоговых  проверок. Приоритетными для включения  в план является: организации,  являющимися крупнейшими и основными  налогоплательщиками, по поручению  правоохранительными органами,  ликвидируемые организации, организации,  представляющие «нулевые балансы»  или не представляющие отчётность  вообще.

6,7 представляет  выполнение комплекса работ, связанных  с предварительной   подготовкой  предложений о предполагаемых  затратах времени на проверку, определение количества специалистов, необходимость привлечения к  проверке правоохранительных органов,  подготовка перечня вопросов, подлежащих  проверке.

8 организация  работы налогового органа по  формированию планов выездной  налоговой проверки и подготовки  их проведения.

     Выездной  налоговой проверкой, как и камеральной, могут быть охвачены 3 календарных  года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующие году проверки.

     Налоговая инспекция не вправе проводить в  течении 1-го календарного года 2 и более  выездных проверки по одним и тем  же налогам. Исключением из этого  правила являются случаи, когда  такие проверки осуществляются в  связи с реорганизацией или ликвидацией  предприятия, а так же в порядке  контроля за деятельностью налогового органа проводимого проверку.

13. Источники информации, используемые при  планировании выездных  налоговых проверок.

       Работа  по планированию  выездных налоговых  проверок начинается с формирования массива данных о налогоплательщиках (налоговых агентах). Для правильного  выбора объектов налоговым органам  необходимо иметь максимально полную информацию о налогоплательщиках. Такая  информация поступает, во-первых, из внутренних источников. К ней относятся сведения, содержащиеся в базах данных ЕГРЮЛ, на карточках лицевых счетов; базы данных бухгалтерской и налоговой  отчетности и результатов камеральных  проверок; материалы ранее проведенных  выездных налоговых проверок; сведения о претензионно-исковой деятельности налоговых органов и др. Во-вторых, информация поступает из внешних  источников – от правоохранительных и других контролирующих органов, органов  государственной власти и местного самоуправления, банков, юридических  и физических лиц, средств массовой информации.

14. «Досье»  налогоплательщика  и его содержание

     Формирование  массива данных о налогоплательщиках создается на основе имеющейся в  налоговых органах информации о  налогоплательщиках. Эти данные проходят предварительную обработку, систематизацию, сортировку с целью приведения их в форму, наиболее удобную для  выбора объектов проверок.

     Для правильного выбора объектов для  проведения выездных проверок налоговым  органам необходимо иметь максимально  полную информацию о налогоплательщиках. Информация поступает как из внутренних, так и из внешних источников.

     К информации из внутренних источников относятся сведения, полученные налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими контрольной работы:

     1.База  данных ЕГРН юридических и  физических лиц, содержащая информацию  об ИНН, адресах, учредителях,  счетах в банках и других  относительно стабильных параметрах  налогоплательщиков.

     2.База  данных бухгалтерской и налоговой  отчетности и результатов камеральных  налоговых проверок, которая включает: данные бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций и иных  документов, служащих основанием  для исчисления и уплаты налогов;  информацию об учетной политике  организации; результаты камерального  анализа налоговой отчетности  и другие подобные сведения.

     3.Данные  оперативно-бухгалтерского учета,  т.е. сведения из карточек лицевых  счетов налогоплательщиков: информация  о налогоплательщиках, имеющих недоимку  на протяжении ряда от четных  периодов, о налогоплательщиках, заявивших  о возврате из бюджета излишне  уплаченных налогов, и др.

     4.Результаты  ранее проведенных выездных налоговых  проверок: данные о характере  выявленных налоговых правонарушений, суммах неуплаченных налогов  в результате занижения налоговой  базы или других неправомерных  действий, а также о суммах  налогов, исчисленных в завышенных  размерах, суммах начисленных пеней  и штрафов.

     5. Информация о регистрации ККМ  и результатах проверок соблюдения  законодательства о применении  ККМ в денежных расчетах с  населением и правил учета  выручки.

     6. Информация, полученная из прочих  внутренних источников, включающая  сведения о претензионно-исковой  деятельности налоговых органов  и налогоплательщиков, сведения  о должностных лицах организации-налогоплательщика,  ответственных за ее финансово-хозяйственную  деятельность, и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"