Шпаргалка по "Налогам и налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 18:36, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоги и налогообложение".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры.docx

— 87.19 Кб (Скачать документ)

(примеры  преступлений смотреть в 44 вопросе) 

46. Налоговая декларация и ее содержание.

     Налоговая декларация представляет собой заявление  или налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах  и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых  льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому  налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком. На основе налоговой декларации и действующих налоговых ставок налоговый орган осуществляет контроль за величиной налога, подлежащего уплате. В РФ в соответствии с НК налогоплательщики должны представлять декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. 

47. Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения.

     Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК РФ, иными федеральными законами о налогах и (или) сборах. Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные для должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством РФ. Таможенные органы осуществляют в порядке, установленном таможенным законодательством РФ, привлечение к ответственности лиц за нарушение законодательства о налогах и сборах в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. 

48. Налоговое планирование в организации.

     В условиях нестабильной внешней среды  эффективность работы организации  во многом зависит от состояния планирования самой организации. Чем выше уровень  неопределенности, тем большее значение приобретает планирование. При этом одним из основных инструментов регулирования  экономического роста хозяйствующих  субъектов являются налоги. Налоговые  платежи составляют значительную долю в финансовых потоках организации. Среди способов управления налогообложением важное место занимает налоговое  планирование, при котором налогоплательщик постоянно анализирует налоговые  последствия осуществляемых им сделок. Налоговое планирование является составной  частью системы планирования в организации  и позволяет прогнозировать ее налоговые  отчисления, оперативно и эффективно управлять имеющимися ресурсами  и денежными потоками, существенно  снизить риск финансовых затруднений  и избежать налоговых последствий  за несвоевременное исполнение обязанностей налогоплательщика. Потребность в налоговом планировании диктуется, прежде всего, двумя основными факторами: тяжестью налогового бремени для конкретного хозяйствующего субъекта и сложностью и изменчивостью налогового законодательства. В качестве других факторов можно назвать увеличение размеров фирмы, усложнение форм ее деятельности, подвижность внешней среды. 
Отсутствие четкой системы налогового планирования свидетельствуют о незадействованности всех возможных резервов для оптимизации налогообложения с целью увеличения эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
 

49. Зачет или возврат излишне взысканных налогов.

     Зачет или возврат суммы излишне  уплаченного налога производится, налоговым  органом по месту учета налогоплательщика  без начисления процентов на эту  сумму. Таможенные органы обязаны в десятидневный срок сообщить в налоговый орган по месту учета налогоплательщика о всех излишне уплаченных суммах налогов. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта. В случае обнаружения таких фактов налоговый орган вправе направить налогоплательщику предложение о проведении совместной выверки уплаченных налогов. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки. Налоговый орган обязан проинформировать налогоплательщика о вынесенном решении о зачете сумм излишне уплаченного налога не позднее двух недель со дня подачи заявления о зачете. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возмещении сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, начисления процентов не применяются. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на дни нарушения срока возврата. Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога производится в валюте Российской Федерации.  

50. Требование об  уплате налогов  и сборов.

     Требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение  о неуплаченной сумме налога, а  также об обязанности уплатить в  установленный срок неуплаченную сумму  налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, направляется налогоплательщику таможенным органом.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам и налогообложению"