Ревизия расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 09:43, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике требует развития теории, методики и практики финансового контроля и ревизии. Контроль является составной частью управления общественным воспроизводством. Любое общество не может нормально функционировать и развиваться без четко организованной системы контроля за производством и распределением общественного продукта и другими сферами общественной жизни.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..………3

1. Значение, задачи и пути оптимизации форм безналичных расчетов субъектов предпринимательской деятельности Республики Беларусь……………………7

2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам………………….………10

3. Методика и организация ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам, их документального оформления и учета………………………………….…...18

Заключение…………………………………………………………………….……30

Список использованных источников…………………………………….…….32

Работа состоит из  1 файл

ревизия налогов.doc

— 210.00 Кб (Скачать документ)
  • 1 уровень первичных учетных документов;
  • 2 уровень аналитических бухгалтерских налоговых регистров;
  • 3 уровень сводных бухгалтерских налоговых регистров;
  • 4 уровень налоговых деклараций (справок, отчетов, расчетов). [12]

    На втором этапе подготовки к ревизии ревизору необходимо ознакомиться с результатами деятельности субъекта хозяйствования, его финансовым положением.

    Проверку  предлагается осуществлять по 4 основным направлениям:

  • расчеты по налогам и сборам, включаемым в себестоимость продукции, работ, услуг;
  • расчеты по налогам и неналоговым платежам, уплачиваемым из выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг;
  • расчеты платежей, уплачиваемых из прибыли;
  • расчеты по налогам и сборам, уплачиваемым физическими лицами. [12]

    На  третьем этапе предлагается выполнить  предварительную оценку расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; результаты которой рекомендуется обобщить в таблице предназначенной для предварительного тестирования (таблица 1).

    Таблица 1. Предварительная оценка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

№ п/п  
Вопрос
Вариант ответа (результаты проверки) Вывод (положения  каких нормативных документов не выполняются )
1. Соответствуют ли данные бухгалтерской отчетности налоговым расчетам Да 

Нет

 
2. Соблюдено ли соотношение  между взаимосвязан-ными видами налогов  и объектами обложения Да 

Нет

 
3. Обосновано  ли применение льгот субъектом хозяйствования Да 

Нет

 
4. Имеются ли арифметические ошибки в налоговых расчетах Да 

Нет

 
5. Нарушается  ли платежная дисциплина Да 

Нет

 
6. Были ли серьезные  нарушения выявлены во время проведения предыдущих проверок Да 

Нет

 
7. Предприняты ли меры по их устранению Да 

Нет

 
8. Ведется ли на предприятии внутренний контроль за состоянием расчетов с бюджетом и внебюджет-ными фондами Да 

Нет

 
 

Примечание. Источник: [12, таблица 1]

    Проверку предлагается осуществлять по следующим факторам, основываясь на типичных ошибках и нарушениях налогового законодательства:

  1. Правильность определения себестоимости продукции (работ, услуг) и налогов, включаемых в нее:
    1. необоснованное включение затрат в себестоимость продукции (работ, услуг):
  • затрат, не связанных с производством и реализацией продукции (т.е. затраты по реконструкции, модернизации и капитальным вложениям);
  • затрат без документального подтверждения;
  • товарных потерь сверх норм естественной убыли;
    1. незаконное применение льгот по налогам, включаемых в себестоимость (на Заводе строительных изделий таких льгот нет);
    2. неверное исчисление объектов налогообложения;
    3. нарушение порядка исчисления налогов. [12]

    На  Заводе строительных изделий в ходе проверки установлено, что в период с 01. 01 1998 г. по 31. 05. 2003 г. нарушений правильности отнесения затрат на издержки производства (обращения) не установлено. Налоги (чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости, идущие единым платежом, обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты, земельный налог, экологический налог и др.), включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), также в проверяемый период правильно исчислялись. [ПРИЛОЖЕНИЕ А]

   2. Обоснованность определения выручки от реализации продукции и налоговых платежей из нее:

   2.1. занижение выручки от реализации  продукции (работ, услуг);

   2.2. завышение выручки от реализации  продукции (работ, услуг);

   2.3. нарушение порядка формирования свободных отпускных цен на продукцию (работ, услуг);

   2.4. незаконное применение льгот  по НДС, акцизам, отчислениям ;

   2.5. неправильное исчисление объектов  налогообложения;

   2.6. нарушение порядка исчисления  платежей.[12]

    В ходе проверки достоверности отражения  в учете и отчетности Завода строительных изделий выручки (валового дохода) от реализации продукции (работ, услуг) в 1998-2001 г.г. нарушений не установлено. Однако в 2002 г. и в январе-мае 2003 г. произошло занижение выручки от реализации продукции (работ, услуг) в размере в 2002 г. 63878,822 тыс. руб., январе-мае – 46362,286 тыс. руб. Это произошло в результате включения в состав доходов от внереализационных операций суммы выручки от оказания услуг по договорам хранения транспорта, оборудования в 2002 г. – в размере 11467,702 тыс. руб., в январе-мае 2004 г. – в размере 18718, 710 тыс. руб., в то время как, указанные суммы следовало отражать по счету 46.  Второй причиной занижения выручки явилось не включение в облагаемые обороты для исчисления налогов, исчисляемых с выручки от реализации продукции (работ, услуг) суммы арендной платы в размере в 2002 г. – 52411, 120 тыс. руб., в январе-мае 2003 г. – 27643,576 тыс. руб. В результате этого был занижен облагаемый оборот для отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчислений средств пользователями автомобильных дорог единым платежом  и недоначислены суммы отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчислений средств пользователями автомобильных дорог единым платежом в 2002 г. в размере – 1277, 577 тыс. руб., в январе-мае 2003 г. – 927,246 тыс. руб. Из-за всего вышеперечисленного предприятием занижены суммы отчислений  целевых сборов на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов и целевого сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда единым платежом в 2002 г. в размере – 1565,031 тыс. руб., в январе-мае 2003 г. – 1135,876 тыс. руб. [ПРИЛОЖЕНИЕ А]

   3. Определение финансовых результатов деятельности субъектов хозяйствования, налога на прибыль и налога на недвижимость:

   3.1. неправильное определение балансовой  прибыли;

    3.2. завышение  (занижение) прибыли от реализации  продукции (работ, услуг);

    3.3. неверное  определение прибыли от прочей реализации (операционных доходов и расходов);

    3.4. неверное  определение результата по внереализационным  операциям;

    3.5. неверное  определение налогооблагаемой базы  по налогу на прибыль;

    3.6. завышение  (занижение) налога на недвижимость;

    3.7. завышение  (занижение) прибыли, облагаемой  налогом на доходы;

    3.8. незаконное  применение льгот по налогу  на прибыль (нарушений при применении Заводом строительных изделий льготы по налогу на прибыль в ходе проверки не установлено [ПРИЛОЖЕНИЕ А]);

    3.9. нарушение порядка исчисления налога на прибыль;

    3.10. неверное  определение налога на доходы;

    3.11. нарушение  порядка исчисления налога не  недвижимость. [12]

    В ходе проверки правильности исчисления Заводом строительных изделий балансовой прибыли, налогов на доходы и прибыль установлено, что в результате нарушений, описанных выше, предприятием завышена балансовая прибыль в 2002 г. в размере – 2842,608 тыс. руб., в январе-мае 2003 г. – 2062,822 тыс. руб. и излишне перечислен налог на прибыль в 2002 г. в размере – 682,226 тыс. руб., в январе-мае 2003 г. – 495,077 тыс. руб. Нарушений правильности исчисления предприятием балансовой прибыли, налогов на доходы и прибыль в период 1998-2001 г.г. в ходе проверки не установлено. При проверке правильности исчисления налога на недвижимость в проверяемом периоде нарушений не установлено.[ПРИЛОЖЕНИЕ А]

    4. Определение  местных платежей:

    4.1. неверное определение объектов налогообложения;

    4.2. нарушение  порядка исчисления платежей  и источников их покрытия.

    В ходе проверки на Заводе строительных материалов правильности исчисления транспортного сбора на обновление и восстановление городского пассажирского транспорта установлено, что в результате вышеназванных нарушений предприятием излишне уплачен транспортный сбор в 2002 г. в размере – 108,019 тыс. руб., в январе-мае 2003 г. – 78,389 тыс. руб. Нарушений правильности исчисления предприятием транспортного сбора в период 1998-2001 г.г. в ходе проверки не установлено. [ПРИЛОЖЕНИЕ А]

   5. Своевременность представления  расчетов в налоговые органы и перечисление платежей в бюджет, и внебюджетные фонды:

    5.1. просрочка  представления расчетов в налоговые  органы;

    5.2. несвоевременность  перечисления платежей в бюджет  и внебюджетные фонды. [12]

    В ходе проверки полноты и своевременности  уплаты налогов и сборов в бюджет на Заводе строительных изделий установлено, что в 2000 г. сумма налога на добавленную стоимость превышает 3000 минимальных заработных плат, поэтому плательщиком несвоевременно и не в полном объеме были произведены ежедекпдные авансовые платежи НДС. Подобное нарушение за проверяемый период были сделаны с суммами отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчислений средств пользователями автомобильных дорог единым платежом в 2000 г., в местные целевые бюджетные фонды стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия и целевых сборов в 2000 г. [ПРИЛОЖЕНИЕ А]

   6. Порядок отражения операций по  расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами в бухгалтерском учете:

    6.1. несоблюдение  учетной политики при организации  бухгалтерского учета субъектом  хозяйствования;

    6.2. некорректное  определение корреспондирующих  счетов;

    6.3. несоответствие  данных регистров бухгалтерского  учета отчетным данным и приложений к нему, отсутствие взаимоувязки между последними;

    6.4. несоответствие  данных первичных документов (о  полученных доходах, понесенных  расходах и результатах финансово-хозяйственной  деятельности) данным учетных регистров;

    6.5. арифметические ошибки. [12]

    Вышеуказанные факторы проверяются с использованием следующих процедур: изучение используемой субъектом хозяйствования системы  внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа; проверки документов в целях установления соблюдения требований налогового законодательства по произведенным хозяйственным и финансовым операциям; анализ первичных документов бухгалтерского учета с целью определения их соответствия установленным требованиям; проверка действительности совершенных сделок, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, оказание услуг; сопоставление записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными других; сличение в необходимых случаях и в установленном законодательством порядке имеющихся на проверяемом объекте выписок банка по расчетным, валютным и другим счетам с подлинными записями по этим счетам в банке, а также ознакомление с документами, послужившими основанием для производства указанных записей, для сопоставления их с копиями; проверка полноты оприходования готовой продукции, соблюдения норм естественной убыли при хранении, транспортировке и реализации товаров и материальных ценностей; и другие необходимые действия, возникающие по ходу проверки. [8, с.42]

    Необходимо  отметить, что в ходе планирования ревизии в области обязательств перед бюджетом необходимо определить «ключевые по риску области», вероятность  ошибок в которых высоко. Такие области, как правило, подлежат сплошной проверке. При проведении ревизии к ним могут быть отнесены:

  • операции, неоднозначно трактованные в законодательстве и сложные в понимании с точки зрения включения в налогооблагаемую базу операций со связанными сторонами;
  • операции с различиями в методах учета, определенных бухгалтерским и налоговым законодательством или учетной политикой;
  • операции, ранее не встречаемые в хозяйственной практике проверяемого лица;
  • операции, учет по которым ведется менее квалифицированными или малоопытными работниками;
  • операции, учитываемые с нарушением методики отражения на счетах учета. [11]

    Результаты  проверки достоверности и полноты  начисления налогов и неналоговых  платежей рекомендуется излагать в  форме таблицы 2.

    Таблица 2. Ревизия достоверности расчета налогового обязательства

 
 
 
 
 
 
Опи-сание  объ-екта
Предмет налогообложения Налоговые вычеты (льготы) Налоговая база Налоговая ставка Сумма налогово-го обязательства Вид нарушения
по  резу

льтатам ревизии 

по резуль

татам бух

галтерс-кой нало-говой отчетнос-ти

по резу

льтатам ревизии 

по резуль

татам бух

галтерс-кой нало-говой

отчетнос-ти

по резу

льтатам ревизии 

по резуль

татам бух

галтерс-кой нало-говой

отчетнос-ти

по резу

льтатам ревизии 

по резуль

татам бух

галтерс-кой нало-говой

отчетнос-ти

по резу

льтатам ревизии

по резуль

татам бух

галтерс-кой нало-говой

отчетнос-ти

нормативный документ, оло-жение, которое наруше  
 
сумма
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
                           

Информация о работе Ревизия расчетов с бюджетом по налогам и сборам