Учет расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является организация учета и финансового контроля расчетов по налогам и сборам.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- описать правила ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам;
- представить особенности организации учета расчетов по налогам и сборам на предприятии;
- предложить направления совершенствования учета расчетов по налогам и сборам на анализируемом предприятии.

Содержание

Введение
1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организации по налогам и сборам……………………………………………. 6
1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений…….. 6
1.2 Влияние особенностей деятельности и учетной политики хозяйствующего субъекта на содержание и организацию бухгалтерского учета по налогам и сборам……………………..…………………..………………………………… 17
1.3. Задачи учета и нормативно-правовое регулирование учета расчетов организацией по налогам и сборам………………………………………….. 19
2. Организационно экономическая характеристика предприятия…………... 21
2.1. Экономико–правовая характеристика предприятия…………………….. 21
2.2 Экономическая оценка деятельности предприятия……………………… 22
2.3 Организация учета на предприятии и структура бухгалтерской службы..28
3.Организация учета расчетов по налогам и сборам на предприятии…….... 31
3.1 Аналитический и синтетический учет по налогам и сборам…………… 31
3.2 Организация первичного учета расчетов по налогам и сборам………… 36
4. Вопросы совершенствования учета расчетов …………………………….. 39
Приложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

бух. курсовая.docx

— 80.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение

1. Теоретические и методологические  аспекты бухгалтерского учета  расчетов организации по налогам  и сборам…………………………………………….   6

1.1 Экономическая сущность  налогообложения, функции, классификация  и система налогов и сборов  в России, субъекты налоговых  отношений……..   6

1.2 Влияние особенностей деятельности и учетной политики хозяйствующего субъекта на содержание и организацию бухгалтерского учета по налогам и сборам……………………..…………………..………………………………… 17

1.3. Задачи учета и нормативно-правовое регулирование учета расчетов организацией по налогам и сборам…………………………………………..    19

2. Организационно экономическая характеристика предприятия…………... 21

2.1. Экономико–правовая характеристика предприятия…………………….. 21

2.2 Экономическая оценка  деятельности предприятия……………………… 22

2.3 Организация учета на предприятии и структура бухгалтерской службы..28

3.Организация учета расчетов  по налогам и сборам на предприятии…….... 31

3.1 Аналитический и синтетический  учет по налогам и сборам……………  31

3.2 Организация первичного  учета расчетов по налогам и сборам………… 36

4. Вопросы совершенствования  учета расчетов …………………………….. 39

Приложения

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий  существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как  известно, налоги появились с разделением  общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной  власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку  для выполнения своих функций  по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма  денежных средств, которые могут  быть собраны только посредством  налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений и особенно в  переходный к рынку период налоговая  система является одним из важнейших  экономических регуляторов, основой  финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько  правильно построена система  налогообложения, зависит эффективное  функционирование всего народного  хозяйства. Именно налоговая система  на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий  о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

Целью курсовой работы является организация учета и финансового контроля расчетов по налогам и сборам.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

- описать правила ведения  синтетического и аналитического  учета расчетов по налогам  и сборам;

- представить особенности  организации учета расчетов по  налогам и сборам на предприятии;

- предложить направления  совершенствования учета расчетов  по налогам и сборам на анализируемом  предприятии.

Анализируемое предприятие  СПК им. Мичурина Верховского р-на Орловской области является объектом исследования настоящей курсовой работы. Предмет исследования - организация учета и финансового контроля расчетов по налогам и сборам на данном объекте исследования и вопросы его совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  и методологические аспекты бухгалтерского  учета расчетов организации по  налогам и сборам

1.1 Экономическая  сущность налогообложения, функции,  классификация и система налогов  и сборов в России, субъекты  налоговых отношений

В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов  уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как  государство. Именно с ним, с его  развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают  появлением такой важной экономической  категории как "налогообложение", главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства  необходимыми ресурсами.

В настоящее время в  экономической науке существуют различные взгляды на место и  роль государства в экономике.

Экономическое определение  налога может быть сформулировано следующим  образом.

Налог - это форма отчуждения ресурсов физических и юридических  лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая  характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти.

Налоги - это порождение государства, и в этом своем качестве они  существовали и могут в принципе существовать вне товарно-денежных отношений.

Однако современное законодательство отстранилось от всех "неденежных" форм перераспределения ресурсов, поэтому существует следующее "юридическое" определение налога, закрепленное частью первой Налогового кодекса Российской Федерации [1].

Налог - обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового  обеспечения деятельности государства  и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ) [1].

В настоящее время в  налоговой системе Российской Федерации  предусмотрена также такая экономическая  категория как "сбор". Основным отличием сбора от налога является то, что налог взимается на основе принципа индивидуальной безвозмездности, в то время как уплата сбора  предполагает при определенных условиях некоторую возмездность.

Сбор - обязательный взнос, взимаемый  с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении  плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 части I НК РФ) [1].

Перечни налогов и сборов установлены Законом РФ "Об основах  налоговой системы" [2]. В состав федеральных налогов и сборов входят:

- налог на добавленную  стоимость;

- акцизы;

- налог на доходы физических  лиц;

- единый социальный налог;

- налог на прибыль организаций;

- налог с имущества,  переходящего в порядке наследования  и дарения;

- налог на игорный бизнес;

- плата за пользование  водными объектами и другие

Федеральные налоги устанавливаются  законодательными актами РФ и взимаются  на всей ее территории.

В состав региональных налогов  и сборов входят:

-налог на имущество  организаций;

-налог на недвижимость;

-дорожный налог;

-транспортный налог;

-налог с продаж;

-региональные лицензионные  сборы.

К местным налогам и  сборам относятся:

- налог на имущество  физических лиц;

- земельный налог;

- налог на рекламу;

- лицензионный сбор за  право торговли вино - водочными  изделиями;

- сбор за открытие игорного  бизнеса и другие.

Целями введения некоторых  налогов могут являться не только фискальные цели, заключающиеся в  обеспечении формирования доходов  бюджетов, но и цели государственного регулирования экономикой.

В условиях рыночной экономики  у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое  влияние все больше приобретает  характер косвенного и осуществляется посредством налогообложения. При  этом преследуются экономические и  социальные цели. Все это предопределяет практическую реализацию в рыночной экономике нескольких функций налогов.

Функция налога- это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. В экономической теории выделяют как функции отдельного налога, так и функции налоговой системы в целом. [11].

Функция показывает, каким  образом реализуется общественное назначение данной экономической категории  как инструмента стоимостного распределения  и перераспределения доходов  государства.

Первой и наиболее последовательно  реализуемой функцией налогов выступает  фискальная функция.

Формирование доходной части  государственного бюджета на основе стабильного и централизованного  взимания налогов превращает само государство  в крупнейшего экономического субъекта.

Посредством фискальной функции  реализуется главное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций.

Регулирующая функция  налоговой системы реализуется  через эффекты налогообложения, приводящие к изменению сфер хозяйственной  деятельности и их интенсивности. Например, посредством налогового механизма  в бюджет может изыматься часть  доходов от высокорентабельных видов  деятельности и через бюджетную  систему направляться в убыточные, но необходимые для жизни общества сферы. Аналогично налогообложение  доходов физических лиц по прогрессивной  шкале позволяет через бюджетную  систему перераспределять часть  доходов высокооплачиваемых категорий  населения низкооплачиваемым. Перераспределение доходов во времени может быть связано с государственными пенсионными фондами, которые формируются за счет текущих доходов в настоящее время, а выплаты производят впоследствии по существу тем же гражданам.

Реализация регулирующей функции преследует цели повышения  экономической эффективности и  достижения социальной справедливости.

Повышение экономической  эффективности достигается посредством  ограничения через налоговую  систему непроизводительных затрат (акцизы на отдельные виды товаров) и стимулирования более эффективного использования имеющихся ресурсов (земельный налог, налог на имущество  предприятий и другие).

Достижение социальной справедливости реализуется через систему прогрессивного налогообложения, а также перераспределения  через налогово-бюджетную систему ресурсов от наиболее обеспеченных слоев населения к наименее.

Регулирующая функция  налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. [12].Изначально регулирующая функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы иметь возможность содержать армию, чиновничий аппарат, а со временем и социальную сферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм.

Стимулирующая функция влечет активизацию технического прогресса, увеличение количества рабочих мест, инвестиций в соответствующие отрасли  народного хозяйства (расширение одних  производств и сокращение других). С этой целью затраты на внедрение  новой техники, благотворительную  деятельность (определенных размерах) не облагаются налогом на прибыль и т.д.

Некоторые исследователи  кроме вышеназванных функций  выделяют еще и контрольную функцию  налоговой системы. Вместе с тем, эта функция налоговой системы  используется далеко не всегда и не в полной мере.

В принципе, через реализацию контрольной функции появляется возможность количественного отражения  налоговых поступлений и их сопоставления  с потребностями государства  в финансовых ресурсах.

Благодаря ей возникает возможность оценивать эффективность каждого налогового канала в целом, выявлять необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики.

Осуществление контрольной  функции налогов, ее полнота и  глубина в известной мере зависят  от налоговой дисциплины. Суть ее в  том, чтобы налогоплательщики (юридические  и физические лица) своевременно и  в полном объеме уплачивали установленные  законодательством налоги.

В рамках сбалансированной и отлаженной налоговой системы  происходит увязка в единое целое  всех перечисленных основных функций  налоговой системы. При этом взаимодействие и реализация всех функций осуществляется в условиях четкого и отлаженного  механизма реализации контрольной  функции налоговой системы. Таким  образом, фискальная функция обеспечивает формирование доходов, необходимых  для финансирования государственных  расходов и при этом не подрывает  возможностей самого производства и  формирования доходов в дальнейшем.

Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам