Реформирование НДС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 10:41, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: 1) определить какие трудности возникают у налогоплательщика с применением вычетов по НДС, 2) проанализировать спорные вопросы, возникшие у государства по поводу реформирования НДС.
В первой главе курсовой работы будет рассмотрена краткая история налога на добавленную стоимость и изложен общий порядок применения налоговых вычетов по НДС.
Во второй главе производится анализ арбитражной практики, по которой можно четко проследить основные дискуссионные вопросы для налогоплательщиков в применении налоговых вычетов по НДС, то есть чаще всего возникающие ошибки налогоплательщиков при реализации их права на налоговый вычет по НДС.
Третья глава работы посвящена направлениям дальнейшего реформирования НДС, так как у государства есть достаточно веские причины для столь решительных шагов. Все это наиболее подробно разобрано в этой главе.

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2007 Реформирование НДС.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

  В перечисленных случаях предъявляемая  поставщиками сумма налога на добавленную  стоимость включается в стоимость товарно-материальных ценностей, а через нее в расходы, принимаемые к вычету по налогу на прибыль.

  По  материальным ценностям, основным средствам и нематериальным активам, работам и услугам, используемым на непроизводственные нужды, уплаченный налог на добавленную стоимость покрывается за счет источников финансирования их приобретения и налоговому вычету не подлежит.

  При частичном использовании товаров (работ, услуг) на производственные и непроизводственные цели, на облагаемые и необлагаемые операции при налоговом вычете применяется специальный расчет.

  Если  ценности приобретены в производственных целях, уплаченный по ним НДС зачтен, но в дальнейшем они использованы на нужды непроизводственной сферы или выпуск необлагаемой продукции, производится перерасчет с бюджетом.

   Для обеспечения выполнения второго  условия большое внимание уделяется правильному оформлению документов. Налоговые вычеты производятся только на основании счетов-фактур, выставленных поставщиками товаров, работ, услуг, а также документов, подтверждающих фактическую уплату суммы налога, удержанного налоговыми агентами.

  Согласно  Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации основой для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций. В качестве первичного документа используются счета-фактуры, накладные, приходно-кассовые ордера, акты выполненных работ и др., подтверждающие стоимость: приобретенных товаров (работ, услуг). Если в перечисленных документах не выделена сумма налога на добавленную стоимость, то исчисление ее расчетным путем и выделение в расчетных документах не производится.

  Банки не должны принимать к исполнению расчетные документы и реестры, в которых не выделена сумма налога на добавленную стоимость.

  Для налогоплательщиков, установивших в  учетной политике кассовый метод  определения налоговой базы, второе условие налогового вычета состоит также в оплате поставки с выделением суммы налога на добавленную стоимость в расчетных документах: поручении, требовании-поручении, реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива.

  При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не облагаемых НДС, а также  при освобождении налогоплательщика от обязанностей уплаты налога расчетные документы и реестры выписываются без выделения налога на добавленную стоимость, и на них делается надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».

  Если  налогоплательщики, освобожденные  от исполнения обязанностей налогоплательщика  или применяющие освобождение от налогообложения перечисленных в НК РФ операций, выставят счета-фактуры с выделением суммы НДС, то они будут обязаны уплатить в бюджет эту сумму налога.

  На  практике имеют место не только безналичные  расчеты, но и другие формы расчетов, а именно:

  • расчеты наличными средствами через кассу;
  • предварительная оплата (авансовые платежи);
  • расчеты с использованием ценных бумаг (векселей, облигаций и т. д.);
  • расчеты, основанные на зачете взаимных требований;
  • обращение   на   бесспорное   взыскивание   сумм, причитающихся недоимщику          по его платежам в бюджет от его дебиторов

  Материальные  ценности могут быть приобретены для производственных нужд за наличный расчет в организациях розничной торговли, общественного питания, а также у заготовительных, снабженческо-сбытовых, оптовых и других организаций, занимающихся продажей и перепродажей продукции.

  Для налогового вычета кроме кассового  чека (приходного кассового ордера) с выделенной в нем отдельной строкой суммой 
НДС необходимо иметь счет-фактуру на эти товары также 
с указанием отдельной строкой суммы налога на добавленную 
стоимость.

  Если  налогоплательщики не используют собственное имущество (в том числе векселя третьего лица) в расчетах за приобретенные ими товары (работы, услуги), суммы налога, фактически уплаченные поставщикам, исчисляются исходя из балансовой стоимости передаваемого в счет оплаты имущества (с учетом его переоценок и амортизации, которые проводятся в соответствии с законодательством РФ).

   Соблюдение третьего условия  налогового вычета по НДС, а  именно оприходование материальных  ресурсов, предполагает ведение  раздельного учета сумм налога по оприходованным и неоприходованным, по оплаченным и неоплаченным материальным ресурсам.

  Однако  принятие к вычету сумм НДС по материальным ценностям не ставится в зависимость от реализации товаров (то есть соответственно отнесения материальных затрат на издержки производства и обращения).

  Четвертое условие состоит в том, что  суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные поставщиком или уплаченные при ввозе на таможенную территорию по основным средствам и нематериальным активам, подлежат вычету в полном объеме единовременно в момент введения их в действие (основные средства) и постановки на учет (нематериальные активы).

 По  отдельным видам налогового вычета  предусмотрены дополнительные условия. В случае возврата товаров (работ, услуг) производятся только после отражения в учете корректировки соответствующих показателей (реализации), но не позднее года с момента возврата или отказа. При строительстве  НДС подлежат вычету после принятия на учет соответствующего объекта завершенного или незавершенного капитального строительства, в том числе при его реализации.

   Суммы налога, начисленные налогоплательщиком  с сумм авансовых или иных  платежей, полученных в счет предстоящих  поставок товаров, в том числе  на экспорт, а также выполнения (оказания услуг), местом реализации которых не признается таможенная территория РФ, подлежат вычету после даты реализации соответствующих товаров (работ, услуг).                 

   Вычеты НДС по экспортируемым  товарам и другим товарам при  налогообложении по налоговой ставке 0 процентов производится  только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, а также на основании отдельной налоговой декларации.

   Если по итогам налогового периода,  сумма налоговых вычетов превышает общую сумму полученного в отчетном периоде НДС, то разница подлежит возмещению (зачету, возврату) плательщику.

  Указанные суммы направляются в отчетном периоде  и в течение трех налоговых периодов, следующих за ним, на исполнение обязанностей плательщика по уплате налогов или сборов, включая налоги, уплачиваемые в связи с перемещением товаров через границу РФ, а также в связи с реализацией работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров, на уплату пени, погашение недоимки, сумм санкций, присужденных плательщику, подлежащих зачислению в тот же бюджет.

  Налоговые органы производят зачет самостоятельно, а по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через границу РФ, также в связи с реализацией работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров, по согласованию с таможенными органами.

  По  истечении трех налоговых периодов, следующих за отчетным, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его заявлению.

  Налоговый орган после получения указанного заявления принимает решение о возврате из соответствующего бюджета и направляет это решение на исполнение в соответствующий орган федерального казначейства.

   Суммы налоговых вычетов в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по нулевой ставке, под лежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации и документов, подтверждающих право на получение возмещения при налогообложении по нулевой ставке (ст. 165 Н К РФ). Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления этих документов. В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения нулевой ставки и налоговых вычетов и принимает соответствующее решение.

  Если  налоговым органом принято решение  об отказе (полностью или частично) в возмещении, он обязан предоставить плательщику мотивированное заключение не позднее 10 дней после вынесения решения.

  Если  налоговым органом в установленный  срок не вынесено решение об отказе и (или) указанное заключение не представлено плательщику, налоговый орган обязан принять решение о возмещении на сумму, по которой не вынесено решение об отказе, и уведомить об этом плательщика.

  В случае наличия у плательщика  недоимки и пени по НДС, недоимки и пени по иным налогам, а также задолженности по присужденным штрафам, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, они подлежат зачету в первоочередном порядке. Налоговые органы производят указанный зачет самостоятельно.

  Если  налоговым органом принято решение  о возмещении, при наличии недоимки по НДС, образовавшейся в период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих сумм и не превышающей сумму, подлежащую возмещению по решению налогового органа, пеня на сумму недоимки не начисляется.

  При отсутствии у плательщика недоимки и пени по НДС, недоимки и пени по иным налогам, а также задолженности  по присужденным штрафам, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, суммы, подлежащие возмещению, засчитываются в счет текущих платежей по НДС и (или) иным налогам, подлежащим уплате в тот же бюджет, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через границу РФ и в связи с реализацией работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров, по согласованию с таможенными органами либо подлежат возврату плательщику по его заявлению.

  Возврат осуществляется органами федерального казначейства. Если такое решение не получено органом федерального казначейства по истечении семи дней, считая со дня направления налоговым органом, датой получения такого решения признается восьмой день, считая со дня направления такого решения налоговым органом.

  При наличии сроков, установленных настоящим пунктом, на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального Банка России.  
 
 

 

2.Реализация налогоплательщиком права на получение налогового вычета   с учетом арбитражной практики.

   В данной главе рассмотрены  вопросы, касающиеся применения  налоговых вычетов по НДС с  учетом судебной арбитражной  практики. Будут проанализированы  различные спорные  ситуации  применения вычетов и приведены  соответствующие выводы по каждой  из них, что позволит решить определенные проблемы, возникающие у налогоплательщика с применением налоговых вычетов по НДС.

   Рассмотрим ситуацию, когда налоговая инспекция посчитала, что отсутствие поставщика товара по адресу, указанному в счете-фактуре, свидетельствует о фиктивности сделки, и отказала налогоплательщику в возмещении из бюджета сумм входного НДС. Но поскольку налогоплательщик имел выписку из ЕГРЮЛ, которая подтверждала, что адрес, указанный в счете-фактуре, является адресом государственной регистрации контрагента, он решил обратиться в суд.

   Организация-экспортер заявила о  возмещении из бюджета сумм  НДС, уплаченных поставщикам. В ходе проверки налоговая инспекция пришла к выводу о том, что вычеты частично заявлены необоснованно, поскольку поставщик товара не находится по заявленному в счете-фактуре адресу. В ответ на запрос налоговой инспекции собственник здания указал, что у него нет договорных отношений с поставщиком товара. Кроме того, отсутствовал по месту государственной регистрации, а также не представлял отчетность в налоговые органы и производитель этого товара. Налоговая инспекция посчитала, что все это свидетельствует о фиктивности сделки организации с ее контрагентом и, следовательно, заявленные налоговые вычеты не могут быть признаны обоснованными. В результате налогоплательщику было отказано в возмещении из бюджета сумм входного НДС.

Позиция налоговой инспекции.

   Сумма налога не может быть  заявлена организацией к вычету  и возмещена из бюджета, поскольку  счета-фактуры содержат недостоверные сведения о поставщике товара. Соблюдение требований к оформлению счетов-фактур означает не только наличие всех установленных реквизитов, но и достоверность сведений, указанных в них. О формальности сделки свидетельствует также отсутствие производителя товара по месту государственной регистрации и непредставление им отчетности в налоговые органы.

Информация о работе Реформирование НДС