Прямой налог и пути развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 05:51, реферат

Описание

Налоги представляют собой не только обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц, но и источник информации о состоянии государственного бюджета (и централизованных внебюджетных фондов).
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с бюджетами всех уровней. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, а также формируется прибыль предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Прямые налоги: понятие, сущность и виды
1.2 Эволюция прямого налогообложения в РФ
1.3 Общестатистическая характеристика налогов на начало 2010 года.
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЯМЫХ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ В РФ.
2.1 Прямые реальные налоги
2.2 Прямые личные налоги
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ.
3.1 Прямые налоги и перспективы их совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

реферат по налогам.docx

— 123.39 Кб (Скачать документ)

 

 

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе 2010г. обеспечили поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 35,1%, налога на добычу полезных ископаемых - 22,3%, налога на доходы физических лиц - 17,0%, налога на прибыль  организаций - 8,2%.

Поступление налога на прибыль  организаций в консолидированный  бюджет Российской Федерации в январе 2010г. составило 41,3 млрд.рублей и сократилось по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 46,7%. В общей сумме поступлений по данному налогу в январе 2010г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, снизилась по сравнению с январем 2009г. на 1,1 процентного пункта и составила 93,6%, доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов, увеличилась на 0,8 процентного пункта и составила 3,3%.

 

 

Таблица 1.3-Поступление налога на прибыль организации.

 

Январь 2010г.

Справочно январь 2009г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов  РФ

млрд. рублей

в % к итогу

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов  РФ

Всего

41,3

100

6,1

35,2

77,4

100

23,7

53,7

из него: зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам

38,7

93,6

3,5

35,2

73,3

94,7

19,6

53,7

с доходов, полученных в виде дивидендов

1,4

3,3

1,4

-

1,9

2,5

1,9

-

с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

1,2

3,0

1,2

-

2,2

2,8

2,2

-




 

 

В январе 2010г. в консолидированный  бюджет Российской Федерации (консолидированные  бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 85,5 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 1,7% больше, чем за соответствующий период предыдущего года.

 

Таблица 1.4 - Поступление налога на доходы физических лиц

 

Январь 2010г.

Справочно январь 2009г.

млрд.

рублей

в % к

итогу

млрд.

рублей

в % к

итогу

Всего

85,5

100

84,1

100

из них: с доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций

1,4

1,6

1,5

1,8

с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций

0,0

0,0

0,0

0,0

с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п.1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации

83,3

97,4

81,8

97,3

с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации

0,5

0,6

0,6

0,7

с доходов, полученных в виде выигрышей  и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг

0,3

0,3

0,2

0,2


 

В январе 2010г. поступление  налога на добычу полезных ископаемых составило 112,4 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года в 1,9 раза. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 89,1% и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 8,1 процентного пункта при уменьшении доли налогов на остальные полезные ископаемые.

 

Таблица 1.5 - Поступление налога на добычу полезных ископаемых млрд.рублей

 

Январь 2010г.

Справочно январь 2009г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолиди

в том числе

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов  Российской Федерации

рованный бюджет

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов  Российской Федерации

Всего

112,4

110,2

2,2

59,9

55,8

4,1

из него: нефть

100,2

100,2

-

48,6

46,1

2,4

газ горючий природный

8,2

8,2

-

8,2

8,2

-

газовый конденсат

0,7

0,7

-

0,7

0,7

0,0

прочие полезные ископаемые

3,3

1,1

2,2

2,4

0,8

1,7


 

 

ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЯМЫХ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ В РФ

 

2.1 Прямые реальные налоги

 

Земельный налог.

Налогоплательщиками налога являются организации, индивидуальные предприниматели, физические лица обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды

Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения: земельные участки, изъятые из оборота; земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; земельные участки из состава земель лесного фонда; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база определяется в отношении каждого  земельного участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату его постановки на кадастровый  учет. Для отдельных категорий  налогоплательщиков налоговая база уменьшается на 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования. Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного пользования. (в ред. от 28.11.2009). Физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. (в ред. от 28.11.2009). Налоговая база для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. (в ред. от 28.11.2009).

Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (органы власти городов федерального значения) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка устанавливается законами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не может превышать:

0,3% в отношении  земельных участков:

  • отнесенных к землям с/x назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для с/x производства (в ред. от 28.11.2009);
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
  • для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Возможны  дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования  земельного участка.

Налоговые льготы. Налогоплательщики, имеющие право  на налоговые льготы, должны представить  документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого  объектом налогообложения.

Уплата налога и отчетность. Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму  налога (авансовых платежей) самостоятельно. Не ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают земельный налог и представляют в налоговый орган по месту  нахождения земельного участка налоговую  декларацию по налогу. Организации  и индивидуальными предпринимателями, уплачивающие авансовые платежи  по налогу, не позднее последнего числа  месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, уплачивают авансовый платеж и представляют в налоговый орган  по месту нахождения земельного участка  налоговый расчет по авансовым платежам. Сумма налога (авансовых платежей) исчисляется налоговыми органами. Уплата налога осуществляется на основании  налогового уведомления. В течение  налогового периода может быть установлено  не более двух авансовых платежей по налогу. Налог и авансовые платежи  уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков в порядке  и сроки, установленные актами представительных органов муниципальных образований.

Рассмотрим  порядок расчета налога на примере.

ЗАО «Полет»  владеет земельным участком № 1. Участок № 1 приобретен в собственность  в 2004 году и расположен в сельской местности. Его кадастровая стоимость  — 3 000 000 руб. На территории муниципального образования, где расположен участок, земельный налог введен с 1 января 2006 года. В отношении земель сельскохозяйственного  назначения налоговая ставка в данном муниципальном образовании составляет 0,3%.

Сумма налога к уплате по участку № 1 за 2006 год  составит: 3000000*0,3%=9000 руб.

Транспортный  налог.

Налогоплательщиками являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным на основании доверенности до 30.07.2002г., налогоплательщиком является лицо, указанное в доверенности. Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче транспортных средств по доверенности. Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в городе Сочи, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта. (п. введен 01.12.2007, действует до 1 января 2017г.).

Объектом налогообложения  признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

Налоговая база определяется:

  1. в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
  2. в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  3. в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  4. в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пунктах 1-3 - как единица транспортного средства.

Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды (для организаций): первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога органы власти субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств или единицу транспортного средства в следующих размерах. Ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов не более чем в 5 раз. Также допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, с учетом количества лет с года выпуска транспортных средств, и/или их экологического класса. (в ред. от 28.11.2009). Количество лет, прошедших с года выпуска, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Исчисление налога и авансовых  платежей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, исчисляется  в отношении каждого транспортного  средства как произведение налоговой  базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы  налога (суммы авансового платежа) производится с учетом коэффициента. Органы власти субъекта РФ вправе предусмотреть для  отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу. Организации, исчисляют сумму налога и сумму  авансового платежа самостоятельно. Сумма налога определяется как разница  между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение  налогового периода. Сумма авансового платежа по итогам каждого отчетного  периода равна 1/4 произведения налоговой  базы и налоговой ставки. Сумма  налога, подлежащая уплате физическими  лицами, исчисляется налоговыми органами.

Информация о работе Прямой налог и пути развития