Прогнозирование и планирование налоговых поступлений, налоговый потенциал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:51, контрольная работа

Описание

Планирование на макроуровне охватывает сферу налогового планирования в масштабе федерального, регионального и местного бюджетов. Анализ налоговых поступлений свидетельствует, что в результате мобилизации налоговых поступлений доля федерального бюджета составляют около 8%. Территориальные бюджеты (бюджет субъектов РФ) формируются также за счет налоговых поступлений, доля которых составляет более 50%, а вненалоговые доходы формируют его на 8 - 12%.

Содержание

1. Прогнозирование и планирование налоговых поступлений, налоговый потенциал
2. Характеристика системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог
3. Задача
4. Тест
5. Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.doc

— 91.00 Кб (Скачать документ)

При формировании проекта бюджета используются как среднесрочные, так и долгосрочные экономические прогнозы (свыше 5 лет).

Методика расчета  включает основные экономические показатели:

- индекс цен;

- уровень процентной  ставки рефинансирования ЦБ;

- уровень безработицы;

- уровень заработной  платы рабочих и служащих;

- доходы физических  и юридических лиц и др.

Комитет государственной  статистики по субъекту РФ также предоставляет  Комитету финансов информацию о социально-экономическом  положении региона, включающую данные о затратах на производство предприятий, динамике капитального строительства, сведения о наличии и использовании основных фондов, дифференциации заработной платы в отраслях экономики региона и другие необходимые данные.

Комитет финансов совместно с Комитетом экономики  и промышленной политики подготавливают и представляют на рассмотрение администрации (правительства) субъекта РФ следующие материалы:

- основные направления  бюджетной, налоговой и инвестиционной  политики региона на очередной  финансовый год и на предстоящие  три года;

- проект финансового плана-прогноза региона на три года;

- порядок организации  межбюджетных отношений органов  государственной власти региона  и органов местного самоуправления.

Все эти материалы  оформляются в виде финансового  плана-приказа субъекта РФ на очередной  финансовый год и ближайшие 3 года.

С получением от Правительства РФ согласованного варианта финансового плана-прогноза Комитет  финансов субъекта РФ приступает к  непосредственному расчету величины налоговых поступлений на отчетный финансовый год. Разграничение налоговых поступлений по уровням бюджетной системы осуществляется в соответствии с налоговым законодательством и статьями закона о федеральном бюджете на очередной год.

В целом налоговое  планирование представляет собой, особенно на федеральном уровне, комплексный и многофакторный процесс определения общей суммы и структуры налоговых доходов в бюджет. Улучшение методики налогового планирования является одним из важнейших направлений не только соответствующих структур органов государственной власти, но и научных организаций и учреждений.

При этом существенное значение имеет разработка новых  подходов к количественной и качественной оценке системы налогового планирования на основе реальной налоговой базы и налогового потенциала административных единиц (местного, регионального и федерального).

При установлении уровня налогового потенциала возможно использование в первую очередь  следующих показателей, влияющих на формирование налоговой базы:

- отраслевая  специализация (административной  единицы);

- численность  населения (городского и сельского);

- количество  и отраслевой состав предприятий  как налогоплательщиков;

- уровень оплаты  труда и задолженность по заработной  плате и другим выплатам населению  и предприятиям;

- уровень экономического  развития;

- социально-демографический  состав населения;

- административный  состав органов власти, учреждений, заведений и других объектов, участвующих в данном процессе.

Решение важнейшей  государственной задачи по обеспечению  роста налоговых поступлений  и повышению уровня собираемости налоговых платежей требует разработки нового научно-методического подхода к количественной оценке налогового потенциала.

Налоговый потенциал - предельно возможный объем налогов, сборов и других  обязательных платежей, рассчитанных по законодательно утвержденным ставкам (по их предельному уровню) и предназначенных для зачисления в бюджетную систему. Налоговый потенциал РФ складывается из совокупности налогового потенциала субъектов РФ. Налоговый потенциал муниципального образования определяется суммой налогов, сборов и других обязательных платежей, которые начисляются и уплачиваются налогоплательщиками, зарегистрированными на его территории. При использовании в расчетах налогового потенциала установленной ставки налога (предельной по тем из них, по которым это предусмотрено) получаем максимальный налоговый потенциал муниципального образования, субъекта РФ, страны в целом. Если, скажем, налог с продаж установлен соответствующим законом субъекта РФ в размере 2% (как это сделано в Москве) на период до 1 января 2000 г. вместо предельной ставки в 5%, то в результате (с учетом аналогичных послаблений по другим налогам) получаем так называемый условно-облегченный налоговый потенциал.

Льготы по налогам, а также налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки, предоставляемые органами государственной власти и местного самоуправления в текущем году, уменьшают возможности поступления налогов и сборов других обязательных платежей, снижают их собираемость по сравнению с бюджетными назначениями.

Наконец, отсутствие или нехватка денежных средств у налогоплательщиков, необходимых для своевременной и полной уплаты налогов и сборов, приводит к формированию недоимки и (или) неденежным зачетам, что сказывается на уровне собираемости налогов. 
 
 
 

№2 Характеристика системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог - ЕСН) установлена в соответствии с положениями НК РФ.

Статья 346.1. Общие условия  применения системы  налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого  сельскохозяйственного  налога)

1. Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и вводится в действие законом субъекта Российской Федерации об этом налоге.

2. Перевод организаций,  крестьянских (фермерских) хозяйств  и индивидуальных предпринимателей  на уплату налога производится в порядке, установленном настоящей главой, независимо от численности работников.

3. Организации,  крестьянские (фермерские) хозяйства  и индивидуальные предприниматели,  являющиеся в соответствии с  настоящей главой сельскохозяйственными  товаропроизводителями, переводятся на уплату налога при условии, что за предшествующий календарный год доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной ими на сельскохозяйственных угодьях (объектах налогообложения в соответствии со статьей 346.3 настоящего Кодекса), в том числе от реализации продуктов ее переработки, в общей выручке этих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70 процентов.

КонсультантПлюс: примечание.

До введения в действие статей 13, 14 и 15 Налогового кодекса РФ ссылки на указанные статьи приравниваются к ссылкам на статьи 19, 20 и 21 Закона РФ "Об основах налоговой  системы в Российской Федерации" и иные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах (Федеральный закон от 29.12.2001 N 187-ФЗ).

4. Уплата налога  организациями, крестьянскими (фермерскими)  хозяйствами и индивидуальными  предпринимателями предусматривает  замену для них совокупности  налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии со статьями 13, 14 и 15 настоящего Кодекса, за исключением следующих налогов и сборов:

КонсультантПлюс: примечание.

Организации, имевшие  до 1 января 2002 года право на льготу по налогу на прибыль предприятий  и организаций в соответствии с абзацем 1 пункта 5 статьи 1 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", но с 1 января 2002 года не отвечающие требованиям главы 26.1 должны уплачивать налог на прибыль организаций в соответствии с главой 25 в общем порядке (Письмо МНС РФ от 15.04.2002 N ВГ-6-02/472@).

1) налога на  добавленную стоимость;

2) акцизов;

3) платы за  загрязнение окружающей природной  среды;

4) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2002 N 193-ФЗ;

5) государственной  пошлины;

6) таможенной  пошлины;

7) налога на  имущество физических лиц (в  части жилых строений, помещений  и сооружений, находящихся в собственности  индивидуальных предпринимателей);

8) налога с  имущества, переходящего в порядке  наследования или дарения;

9) лицензионных  сборов.

Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении.

5. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 346.2. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками признаются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

2. В целях  настоящей главы сельскохозяйственными  товаропроизводителями признаются  организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию на сельскохозяйственных угодьях (объектах налогообложения в соответствии со статьей 346.3 настоящего Кодекса) и реализующие эту продукцию, в том числе продукты ее переработки, при условии, что в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов.

Не признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями  сельскохозяйственные организации  индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие), определяемые по перечню, утверждаемому  законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Статья 346.3. Объект налогообложения

Объектом налогообложения  признаются сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности, во владении и (или) в пользовании.

Статья 346.4. Налоговая база

1. Налоговой  базой признается сопоставимая  по кадастровой стоимости площадь  сельскохозяйственных угодий, признаваемых  объектом налогообложения в соответствии  со статьей 346.3 настоящего Кодекса.

2. Методика определения  сопоставимой по кадастровой  стоимости площади сельскохозяйственных  угодий устанавливается и утверждается  Правительством Российской Федерации.

Статья 346.5. Налоговый период

Налоговым периодом признается квартал.

Статья 346.6. Налоговая ставка

1. Налоговая  ставка устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов  Российской Федерации в рублях  и копейках с одного сопоставимого  по кадастровой стоимости гектара  сельскохозяйственных угодий, расположенных на их территориях.

2. Размер налоговой  ставки определяется как отношение  одной четвертой суммы налогов  и сборов, подлежавших уплате  сельскохозяйственными товаропроизводителями  в бюджеты всех уровней в  соответствии с общим режимом  налогообложения за предшествующий календарный год, за исключением налогов и сборов, обязанность по уплате которых сохраняется при переходе на уплату налога, к сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий. В случае, если сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности, во владении и (или) в пользовании сельскохозяйственных товаропроизводителей, расположены на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, которые ввели налог, при определении размера ставки налога предусмотренная настоящим пунктом сумма налогов и сборов распределяется между соответствующими субъектами Российской Федерации пропорционально площадям сельскохозяйственных угодий, расположенных на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Прогнозирование и планирование налоговых поступлений, налоговый потенциал