Профессиональный подход к разработке системы внутрифирменного налогового планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 09:32, реферат

Описание

В настоящее время процесс формирования в России эффективной, отвечающей современным требованиям рыночной экономики, системы налогообложения объективно привел к пониманию необходимости согласования достаточно противоречивых интересов государства и налогоплательщиков. От реализации этой задачи во многом зависит выполнение государством функций пополнения и расходования бюджетных средств, дальнейшее развитие субъектов хозяйственной деятельности, а также экономики в целом. Инструментом, способствующим решить вышеуказанную проблему, может стать налоговое планирование.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик Налоговая политика предприятия-понятия,оценка её эффективности.docx

— 82.56 Кб (Скачать документ)

Законом не запрещено налоговым  органам заключать одновременно несколько договоров с одним  поручителем, в том числе и  при обеспечении обязательств разных должников. Обязательным условием налогового органа является истребование у поручителя документов, которые подтверждают его  способность обеспечить исполнение налоговой обязанности.

Договор о налоговом поручительстве заключается в письменной форме  между налоговым органом по месту  учета налогоплательщика и поручителем. В соответствии со статьей 362 ГК РФ (Приложение №2) несоблюдение письменной формы  влечет недействительность договора поручительства. Договор поручительства со стороны  налоговых органов уполномочены рассматривать и заключать управления ФНС России по субъектам Российской Федерации.

Договор поручительства со стороны налогового органа подписывает  руководитель (заместитель руководителя) налогового органа.

Налоговые органы самостоятельно рассматривают и оформляют поручительство в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации  договором между налоговым органом  и поручителем, если сумма поручительства не превышает 20 млн. рублей.

Договор поручительства, подписанный  обеими сторонами, где сумма поручительства более 20 млн. руб., направляется на рассмотрение и согласование в ФНС России.

Договор поручительства регистрируется в налоговом органе.

В соответствии с Приказом ФНС Российской Федерации от 21 ноября 2006 года №САЭ-3-19/798@ «Об утверждении  порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного  налогового кредита по уплате налогов  и сборов» (Приложение №63) для оформления договора поручительства налогоплательщик и поручитель должны одновременно обратиться с письменным заявлением в управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (рекомендуемые  формы заявлений приведены в приложениях №3 и №4 к указанному приказу).

При рассмотрении возможности  заключения договора поручительства налоговые  органы должны проанализировать финансовое состояние поручителя, убедиться  в отсутствии задолженности поручителя перед бюджетами всех уровней  по налогам, сборам пеням и штрафам, а также задолженности по платежам во внебюджетные фонды и его платежеспособности.

Основаниями для отказа в  заключении договора поручительства могут являться такие основания, как имеющаяся у поручителей задолженность по налогам, сборам, пеням, штрафам, по платежам во внебюджетные фонды, имеющиеся у налогового органа достаточные основания полагать, что налогоплательщик может предпринять меры по уходу от налогообложения в результате договоренности с поручителем, а также выявленная налоговым органом недобросовестность налогоплательщика или поручителя.

Результаты рассмотрения возможности заключения договора поручительства налоговые органы сообщают поручителю и налогоплательщику в недельный срок после поступления заявления в соответствующий налоговый орган.

При положительном заключении договор подписывается в пятидневный  срок.

В пункте 8 Порядка организации  работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита  по уплате налогов и сборов, утвержденного  Приказом ФНС Российской Федерации  от 21 ноября 2006 года №САЭ-3-19/798@ «Об утверждении  порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного  налогового кредита по уплате налогов  и сборов» (Приложение №63) приведены  основания, которые могут свидетельствовать  о том, что налогоплательщик предпримет меры по уходу от налогообложения, рекомендуется понимать одно из нижеследующих оснований:

наличие на балансе налогоплательщика  движимого имущества, в том числе  ценных бумаг, денежные средства от реализации которого достаточны для погашения более 25 процентов суммы неуплаченного налога;

наличие на балансе налогоплательщика  дебиторской задолженности, возможной  к взысканию, если налогоплательщик не принимает мер к взысканию  в установленном законом порядке  в течение более одного квартала;

размер общей суммы  задолженности по налоговым и  иным обязательным платежам (с учетом штрафов и пени), в т.ч. отсроченной (рассроченной) к уплате, превышает 50 процентов балансовой стоимости имущества налогоплательщика;

получение налоговым органом  сведений из органов прокуратуры, внутренних дел и из иных официальных источников, свидетельствующих о выводе (сокрытии) активов организации (в том числе  путем внесения имущества организации  в уставной капитал других организаций) или о намерении должностных  лиц налогоплательщика скрыться;

анализ должностными лицами налогового органа деятельности налогоплательщика, позволяющий сделать вывод о  возможном уклонении от уплаты налога, например: систематическое уклонение  налогоплательщика от явки в налоговый  орган, срочная распродажа имущества  или переоформление имущества на подставных лиц, участие посреднических фирм в расчетах налогоплательщика  за его продукцию, аккумулирование  средств налогоплательщика на счетах других лиц;

иные обстоятельства и  сведения, которые могут быть признаны налоговым органом основанием для  отказа в заключении договора поручительства, в том числе:

неисполнение налогоплательщиком решения налогового органа, вынесенного  по результатам налоговой проверки; несовпадение местонахождения налогоплательщика  с адресом, указанным в его  учредительных документах; непредставление  в налоговые органы необходимых  для расчета налогов документов два и более отчетных периода и при этом невозможно найти руководство налогоплательщика по указанному в учредительных документах адресу.

Если поручитель исполнил взятые на себя обязательства в соответствии с договором, то к нему переходит  право требовать от налогоплательщика  уплаченных им сумм, а также процентов  по этим суммам и возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением  обязанности налогоплательщика.

Правила, установленные статьей 74 НК РФ распространяются и на отношения поручительства при уплате сборов.

Изменение срока уплаты налога и сбора налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов. В настоящее  время действует порядок изменения  срока уплаты налога утвержденный Приказом ФНС Российской Федерации от 21 ноября 2006 года №САЭ-3-19/798@ «Об утверждении  порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного  налогового кредита по уплате налогов  и сборов» (Приложение №63).

Согласно указанному Приказу  при обращении налогоплательщика  с просьбой об изменении срока  уплаты налогов и сборов в форме  отсрочки, рассрочки, инвестиционного  налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие  документы:

- заявление налогоплательщика  с просьбой о предоставлении  отсрочки, рассрочки или инвестиционного  налогового кредита (рекомендуемая  форма приведена в приложении  №1 к Приказу);

- справка налогового органа  по месту учета налогоплательщика  об отсутствии оснований, исключающих  изменение срока уплаты налогов  и сборов, определенных в пункте 1 статьи 62 НК РФ;

- справка налогового органа  по месту учета налогоплательщика  о состоянии расчетов с бюджетами  по налогам, сборам, взносам;

- справка налогового органа  по месту учета налогоплательщика  о предоставленных ранее отсрочках,  рассрочках (в том числе в порядке  реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных  на момент обращения;

- обязательство налогоплательщика,  предусматривающее на период  действия отсрочки (рассрочки, инвестиционного  налогового кредита) соблюдение  условий, на которых принимается  решение об изменении срока  уплаты налога, сбора (рекомендуемая форма приведена в приложении №2 к Приказу);

- копия устава (учредительного  договора, положения) организации  и внесенных в него изменений;

- баланс и другие формы  бухгалтерской отчетности, характеризующие  финансовое состояние налогоплательщика  за предыдущий год и истекший  период того года, в котором  налогоплательщик обратился по  поводу изменения срока уплаты  налогового обязательства;

- документы, подтверждающие  наличие оснований, указанных  в пункте 2 статьи 64 или пункте 1 статьи 67 НК РФ, то есть оснований применения  той или иной формы изменения  срока уплаты налога;

- при необходимости копию  договора поручительства либо  документы об имуществе, которое  может быть предметом залога, и проект договора залога, подписанный  залогодателем.

Рассмотренный перечень является общим для всех форм изменения  срока уплаты налога и может изменяться в зависимости от выбранной формы  изменения срока уплаты налога, а  также от оснований применения отсрочки, рассрочки или инвестиционного  налогового кредита.

Предыдущая редакция НК РФ в пункте 7 статьи 61 НК РФ устанавливала, что правила, предусмотренные в  статьях 61 - 68 НК РФ, применяются при  изменении срока уплаты налога и  сбора в государственные внебюджетные фонды. Причем органы внебюджетных фондов были наделены правами и обязанностями, предоставленными органам финансового  контроля за уплатой налогов и сборов.

С 1 января 2007 года пункт 7 статьи 61 НК РФ в соответствии с Федеральным  законом №137-ФЗ. утратил силу.

Изменение срока уплаты налога и сбора налоговыми органами осуществляется в порядке, определенном Приказом ФНС  от 4 октября 2006 года №САЭ-3-19/654@. Помимо этого, действует и Приказ ФНС  от 21 ноября 2006 года №САЭ-3-19/798@ (Приложение №63), которым утвержден Порядок  организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного  налогового кредита по уплате налогов  и сборов .

В завершении отметим, что  изменение срока уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, производится в общем порядке.


Информация о работе Профессиональный подход к разработке системы внутрифирменного налогового планирования