Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:51, контрольная работа

Описание

В данной контрольной я рассмотрю основные вопросы налогоплательщиков, о том, что нужно знать о налоговых проверках, как обжаловать решение налоговой инспекции, как избежать лишних проблем при проведении налоговых проверок и правильно подготовиться к ним.

Содержание

Введение............................................................................................................... 3
Глава 1. Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок...............................................
4
1.1 Камеральная налоговая проверка......................................................... 4
1.2 Выездная налоговая проверка............................................................... 8
1.3 Встречная налоговая проверка.............................................................. 10
Глава 2. Организационно-технические и методологические аспекты учетной политики организации..................................................................................
12
Глава 3. Практическая часть............................................................................... 26
Список используемой литературы..................................................................... 30

Работа состоит из  1 файл

к.р.doc

— 303.00 Кб (Скачать документ)

       Проверка  может проводиться по одному или  нескольким налогам. Этот факт законодательно закреплен в п. 3 ст. 89 НК РФ.

       Предметом выездной налоговой проверки являются первичные документы, которые дают представление о соответствии заявленных сведений фактическим. Необходимо помнить, что налоговые службы могут проверить только те вопросы и за тот период, которые указаны в решении о проведении проверки. Если же они потребуют документы, не относящиеся к проверке, то налогоплательщик вправе им отказать. [11]

       Проверкой может быть охвачен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ). Такой порядок определения проверяемого периода позволяет налоговым органам фактически увеличивать на один год временные рамки налоговых проверок. Датой начала выездной проверки является дата вынесения налоговым органом решения о проведении выездной проверки. Таким образом, проверка начинается еще до того, как налогоплательщик узнал о ней. Проверка обычно не может продолжаться более двух месяцев, но она может быть продлена до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев (ст. 89 НК РФ).

       Руководитель  налогового органа вправе приостановить  проведение выездной налоговой проверки.

       С 1 января 2007 г. введено ограничение  на количество проводимых проверок. В отношении одного налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) налоговые органы не вправе проводить более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем ФНС России о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения. Также налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. [6]

       В отношении выездной налоговой проверки Налоговый кодекс не содержит конкретного перечня документов, которые могут быть истребованы налоговиками. В кодексе сказано лишь, что могут быть потребованы необходимые для проверки документы (ст. 89, ст. 93 НК РФ). Фактически такая формулировка НК РФ дает налоговикам право требовать у налогоплательщика любые документы.

       Ограничение в данном случае одно – документы  должны быть необходимы для проверки, то есть относиться к тем налогам и сборам, которые поименованы в решении о проведении выездной налоговой проверки. В любом случае определять необходимость документов будут специалисты налогового органа, а никак не налогоплательщик, ведь зачастую один документ может использоваться для исчисления различных налогов. [7]

       Начиная с 1 января 2010 г. инспекции не вправе требовать те документы, которые ранее налогоплательщиками были представлены при проведении выездных проверок (п. 5 ст. 93 НК РФ).

       В ходе выездной налоговой проверки возможны разные мероприятия, и проверяющие  наделены более широкими полномочиями. Кроме того, в ходе проверки могут проводиться следующие мероприятия: истребование документов; инвентаризация имущества; осмотр; выемка (изъятие) документов; встречные проверки; привлечение свидетелей, специалистов, переводчиков; проведение экспертиз. По запросу налоговых органов в выездных налоговых проверках могут участвовать сотрудники органов внутренних дел. 

1.3 Встречная налоговая проверка 

       При проведении камеральной или выездной налоговой проверки налоговым органам может потребоваться информация о деятельности проверяемого налогоплательщика, связанной с иными лицами (контрагентами). В таком случае может быть проведена их встречная проверка.

       Встречная проверка проводится на основании статьи 87 НК РФ в рамках камеральной, выездной или повторной выездной налоговой проверки. В частности, встречная проверка может быть одним из тех дополнительных мероприятий налогового контроля, решение о проведении которых принимает руководитель налогового органа либо его заместитель по результатам камеральной или выездной налоговой проверки.

       Проверка может проводиться независимо от местонахождения контрагентов налогоплательщика, поскольку осуществляется путем запроса необходимых документов и не предусматривает присутствия проверяющих на территории контрагентов. Проводить ее может как налоговый орган, где состоит на учете лицо (контрагент), в отношении которого она проводится, так и налоговый орган, непосредственно осуществляющий проверку налогоплательщика.

       Для налогового органа целью встречной  проверки является выявление фактов совершения определенной сделки, полноты оприходования полученной по ней продукции или выручки от реализации этой продукции. В частности, встречная проверка проводится, если есть основания полагать, что у проверяемого налогоплательщика не приходовались товары, полученные по сделкам с иными лицами либо выручка от реализации товаров (работ, услуг) и иные денежные средства. Кроме того, проверяется сделка, при заключении которой не был составлен договор в письменной форме, и т.п.

       Если  в ходе встречной проверки контрагента налогоплательщика обнаружилось, что в учете последнего неправильно отражены отдельные финансово-хозяйственные операции, влияющие на формирование налоговой базы, то материалы встречной проверки прилагаются к акту камеральной (выездной, повторной выездной) налоговой проверки или к решению, принятому по результатам рассмотрения материалов проверки. Далее эти материалы используются в качестве доказательства по делу о налоговом правонарушении в отношении проверяемого налогоплательщика.

       Требование  о представлении документов может быть получено налогоплательщиком при проведении «встречной» проверки контрагента и иных лиц, располагающих документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (п.1 ст.93.1 НК РФ).

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 

       Дополнительное  условие – в структуре бухгалтерской службы создано две бухгалтерии: финансовая и управленческая. 

       Бухгалтерский учет делится на финансовый и управленческий.

       Прерогативой  финансового учета является составление отчетов первой группы (внешних отчетов). При этом внешними пользователями бухгалтерской информации могут быть владельцы акций и кредиторы (настоящие и потенциальные), поставщики, покупатели, представители налоговых служб и внебюджетных фондов, служащие предприятия.

       Задачей бухгалтерского управленческого учета является составление отчетов второй и третьей групп, информация которых предназначена для собственников предприятия (организации), где проводится учет, и его управляющих (менеджеров), т.е. для внутренних пользователей бухгалтерской информации. Эти отчеты должны содержать информацию не только об общем финансовом положении предприятия, но и о состоянии дел непосредственно в области производства.

       Учетная политика для целей финансового  учета представляет собой принятую организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

       Применительно к управленческому учету учетная политика организации – это принятая ею совокупность способ ведения учета составления отчетности.

 

Открытое акционерное  общество «Надежда» 

ПРИКАЗ

«25»  декабря 2010 года № 802/02

Москва 

Об  учетной политике ОАО «Надежда»  на 2011 год 

       В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ, ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н и Налогового кодекса РФ. 

ПРИКАЗЫВАЮ: 

1. Утвердить  Учетную политику ОАО «Надежда»  для целей бухгалтерского учета  в 2011 году. 

2. Утвердить  Учетную политику ОАО «Надежда»  для целей налогообложения в 2011 году. 

3. Главному  бухгалтеру обеспечить ведение  бухгалтерского учета в соответствии нормативными актами РФ в области методологии бухгалтерского учета, достоверное определение налогооблагаемой базы для расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по установленным налогам и прочим платежам в соответствии с действующим налоговым законодательством. 

4. Контроль  за исполнением данного приказа  возложить на главного бухгалтера Никитину О.П. 

5. Признать  утратившими силу с 1 января 2011 г. приказ от 26.12.2009г. № 756 /02 «Об учетной политике ОАО «Надежда» на 2010 год». 

6. Настоящий  приказ вступает в силу с  момента подписания. 
 

Генеральный директор

ОАО «Надежда» Семенов Э.А.

 

Выбор и обоснование элементов организационно-технической части Таблица 1

учетной политики ОАО «Надежда» для целей бухгалтерского учета 

Элементы  учетной

политики

Альтернативные  варианты Вариант, принятый в

организации

Основание (законодательные  акты и нормативные

документы)

Организация ведения бухгалтерского учета 1. Создано две  бухгалтерии

2. Учет ведет  одна бухгалтерия

3. Лично руководителем

4. Специализированной  организацией (специалистом) на договорных  началах

В структуре  бухгалтерской службы создано две бухгалтерии: финансовая и управленческая п. 2 ст. 6 Закона N 129-ФЗ от 21.11.96
Рабочий план счетов бухгалтерского учета 1. Типового Плана  счетов

2. Рабочий План  счетов

Организация использует рабочий план счетов, разработанный  на основе типового Плана счетов п. 3 ст. 6 Закона N 129-ФЗ и п. 4 ПБУ 1/2008

Приказ Минфина  России от 31.10.2000 N 94н с изменениями от 18.09.2006 N 115н

Формы первичных учетных  документов, разработанных организацией 1. Применение  унифицированных форм первичных  учетных документов

2. Типовые первичные  учетные документы с изменениями и дополнениями

3. Формы учетных документов разработаны организацией самостоятельно

Для оформления фактов хозяйственной деятельности применяются соответствующие унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом России. ПБУ 1/2008

Закон N 129-ФЗ

Постановление Госкомстата РФ от 29.05.1998 N 57а, Минфина РФ от 18.06.1998 N 27н

Формы регистров бухгалтерского учета Формы: автоматизированная, журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная.

Бухгалтерский учет ведется с помощью:

1.  специализированных  бухгалтерских программ без доработок и дополнений

2. используется  лицензионная программа, в состав которой входят дополнительные регистры бухгалтерского учета, используемые организацией, не «зашитых» в алгоритм компьютерной программы

Бухгалтерский учет ведется с использованием бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия 8», принятый для журнально-ордерной формы учета с дополнительными регистрами бухгалтерского учета в связи со спецификой деятельности организации ПБУ 1/2008

Закон N 129-ФЗ

Письмо Минфина  РФ от 24.07.1992 N 59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях»

Приказ Минфина России от 21.12.1998 N 64н

Порядок проведения инвентаризации 1. Проводятся  только обязательные инвентаризации

2. Проводятся  обязательные инвентаризации и ревизии, проводимые по инициативе компании (например, при смене материально-ответственного лица)

Сроки проведения утверждаются Руководителем в приказе о проведении инвентаризации. Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается Руководителем организации.

Инвентаризация  в организации проводится:

- материально-производственных  запасов - ежегодно по состоянию на 1 октября;

- основных средств  - раз в три года по состоянию на 1 ноября;

- иного имущества, расчетов и обязательств, ежегодно по состоянию на 31 декабря.

Внезапные инвентаризации кассы и материально-производственных запасов производятся по решению Руководителя организации или при смене материально-ответственного лица на день приема-передачи дел.

Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н

Приказом Минфина  России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

Ст. 12 Закона N 129-ФЗ

Способы оценки активов и обязательств Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в денежном выражении:

1. в валюте  Российской Федерации, с копейками без округления

2. в валюте  Российской Федерации, округленной до целых рублей

Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в денежном выражении, в валюте Российской Федерации. Бухгалтерский учет имущества (за исключением основных средств), обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях с копейками, без округления. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н
Правила документооборота и технология обработки учетной информации 1. Первичные  документы создаются в ручную на бланках типовых и типовых междуведомственных форм, а также на бланках специализированных форм, разрабатываемых и утверждаемых министерствами и ведомствами.

2. Автоматизированный  бухгалтерский учет определенный соответствующими  нормативными документами

Движение первичных  документов регламентируется графиком

В организации  применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета.

Автоматизированная  система обеспечивает подготовку, как внутренней управленческой отчетности, так и бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями законодательства. Бухгалтерские регистры распечатываются и подписываются ответственными лицами не реже одного раза в квартал.

Положение о  документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Приказом Минфина СССР от 29.07.1983 N 105
Порядок контроля хозяйственных  операций 1. Внутренний аудит - это контрольная деятельность, осуществляемая внутри организации одним из ее подразделений - службой внутреннего аудита (внутреннего контроля). Контроль осуществляется главным бухгалтером.

2. Ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества.

Контроль отражения  хозяйственных операций, формирования показателей и отчетных форм в автоматизированной системе осуществляется главным бухгалтером стандарт N 29 от 23.09.2002 N 696.

Ст. 47,48 N 14-ФЗ

Создание  резервов 1. Учет ведется  без создания резервов

2. В организации создаются резервы

В организации  принято решение о создании резервов:

- резервы сомнительных  долгов по расчетам с другими организациями

- резерв на  предстоящую оплату отпусков работникам

- резерв на  ремонт основных средств

п. п. 70 и 72 Приказа N 34н
Формы бухгалтерской отчетности Формы:

1. Составляется  только годовая отчетность в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ

2. Составление  годовая отчетность в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ и месячной внутренней отчетности

3. Составление финансовой отчетности по правилам МСФО

Единицы измерения:

1. тысяча рублей  без десятичных знаков

2. миллион рублей  без десятичных знаков

Общество составляет и представляет годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ, учредительными документами и решениями Совета директоров. Организация составляет бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал (промежуточная отчетность) и год нарастающим итогом с начала отчетного года. Месячная бухгалтерская отчетность является внутренней отчетностью и предназначена для целей оперативного управления деятельностью организации. Вся отчетность заполняется в тысячах рублей. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»

Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ

«О консолидированной финансовой отчетности»

Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 N 283

«Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности»

Порядок ведения управленческого учета 1. Обрабатываемые управленческим учетом сведения совпадают с данными финансового учета

2. Финансовый  и управленческий учет ведется раздельно. Управленческий учет ведется только по отдельным направлениям деятельности для внутренних нужд организации и является контрольной функцией.

Обрабатываемые управленческим учетом сведения совпадают с данными финансового учета, поэтому организация придерживается нормативной документации, касающейся порядка ведения учета и составления отчетности. ПБУ 1/2008

Закона N 129-ФЗ от 21.11.96

 

Выбор и обоснование элементов методической части Таблица 2

учетной политики ОАО «Надежда» для целей бухгалтерского учета 

Элементы  учетной

политики

Альтернативные  варианты Вариант, принятый в

организации

Основание (законодательные  акты и нормативные документы)
Учет  основных средств 
 
 

Способ начисления амортизации

Относятся предметы со сроком полезного использования более 12 месяцев. Они принимаются к учету по первоначальной стоимости. Предметы со сроком полезного использования более 12 мес. в организации принимаются к учету как основные средства, по первоначальной стоимости ПБУ 6/01
1. линейный способ;

2. способ уменьшаемого остатка;

3. способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

4. способ списания стоимости пропорционально объему продукции.

ОС первоначальной стоимостью не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бух. учете  и бух. отчетности в составе материально-производственных запасов

Линейный способ начисления амортизации п. 18 и 19 ПБУ 6/01
Порядок переоценки 
 
 
 
 
 

Срок полезного  использования 
 
 
 
 
 

Расходы на ремонт

1. производить  переоценку;

2. не производить переоценку

Объекты недвижимости переоцениваются ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года по рыночной стоимости на основании приказа Генерального директора. Остальные ОС переоцениваются не чаще одного раза в три года п. 14 и 15 ПБУ 6/01
Определяется организацией при принятии его к бухгалтерскому учету исходя из:

1. ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

2. ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации;

3. нормативно-правовых и др. ограничений

Срок полезного  использования объектов ОС устанавливается при принятии объектов к учету на основании «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» п. 20 ПБУ 6/01

«Классификации  основных средств, включаемых в амортизационные группы», п. 1 Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1

1. фактические  затраты на ремонт списываются на расходы текущего периода;

2. неравномерно  производимые фактические затраты предварительно накапливаются в составе расходов будущих периодов с последующим равномерным списанием на затраты;

3. фактические  затраты списываются за счет  ранее созданного резерва на  ремонт ОС

Затраты на ремонт ОС включаются в себестоимость отчетного  периода, в котором были произведены  ремонтные работы. Создан резерв на ремонт основных средств п. 27 ПБУ 6/01
Учет  нематериальных активов 
 
 

Способ начисления амортизации

Нематериальные  активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость определяется как сумма затрат на их приобретение. Нематериальные  активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость определяется как сумма затрат на их приобретение. ПБУ 14/2007
1. линейный способ;

2. способ уменьшаемого остатка;

3. способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Начисляется линейный способ и отражается на счете 05-«Амортизация НМА» п. 28 и 29 ПБУ 14/2007
Срок  полезного использования 1. срок действия  прав организации на результат  интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом

2. ожидаемый  срок использования актива, в  течение которого организация  предполагает получать экономические выгоды (или использовать в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации)

Срок полезного  использования НМА определяется организацией исходя из срока действия патента, свидетельства и др. ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ п. 26 ПБУ 14/2007  
Учет  материально-производственных запасов 
 
 

Способ оценки при отпуске в производство

МПЗ могут учитываться  на счете 10 «Материалы»:

1. по фактической себестоимости их приобретения (заготовления);

2. учетным ценам.

МПЗ учитываются  по фактической себестоимости и отражаются на счете 10.

В составе МПЗ  учитываются ОС стоимостью менее 20 000 руб. и сроком полезного использования менее 12 месяцев независимо от стоимости.

План счетов, п. 85 Приказа Минфина России от 28.12.2001 N 119н
1. по себестоимости каждой единицы;

2. по средней себестоимости;

3. по себестоимости первых по времени приобретения (способ ФИФО).

Списание по средней себестоимости. п. 16 – 19 ПБУ 5/01
Учет  готовой продукции 1. по фактической производственной себестоимости (исходя из всех затрат);

2. по нормативной (плановой) производственной себестоимости (полной, сокращенной);

- по договорным  ценам;

- по др. видам  цен.

Учет выпуска готовой продукции может вестись:

- с использованием  счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;

- без использования  этого счета.

Учет ведется  по фактической производственной себестоимости – в единичном и мелкосерийном производстве без использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». План счетов

п. 59 Положения N 34н

п.203-205 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ от 28.11.2001 г. №119н

Учет  денежных средств, учет текущих расчетов 
 
Денежные расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей. Формы безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями; расчеты по инкассо; расчеты по аккредитиву; расчеты чеками. Безналичный расчет осуществляется списанием платежным  поручением денежных средств с расчетного счета организации. В данной организации это осуществляется при помощи программы «Клиент-Банк» п. 70 Приказа  Минфина РФ от 29.07.98 №34н
Расчет  с бюджетом по налогу на прибыль 
 
 

Списание дебиторской и кредиторской задолженности

Сумма налога на прибыль определяется исходя из бухгалтерской прибыли (убытка) и отраженная в бухгалтерском учете независимо от суммы налогооблагаемой прибыли (убытка), являясь условным расходом по налогу на прибыль. Сумма налога на прибыль определяется исходя из бухгалтерской прибыли (убытка) и является условным расходом по налогу на прибыль. ПБУ 18/02 « Учет расчетов по налогу на прибыль»
По  истечении исковой давности (3 года) дебиторская и кредиторская задолженности  подлежат списанию. Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательства. Списываются по каждому обязательству на основании:

- данных проведенной  инвентаризации (ежегодно);

- письменного  обоснования (приказа) руководителя  организации.

Создается резерв по сомнительным долгам.

Дебиторская и кредиторская задолженности списываются с письменного обоснования (приказа) руководителя организации. ПБУ 9/99 «Доходы  организации»

ПБУ 10/99 «Расходы организации»

Учет  оплаты труда В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. К расходу на оплату труда относят:

1. заработная  плата штатных работников, включая выплаты стимулирующего характера (согласно «Положения об оплате труда, утвержденному Генеральным директором).

2. социальные  выплаты.

3. расходы по  страхованию сотрудников организации по договорам добровольного страхования жизни, пенсии, несчастных случаев и добровольного медицинского страхования.

4. расходы на доплату до фактического заработка в случае временной нетрудоспособности.

ПБУ 9/99

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)

Учет  затрат на производство

Оценка незавершенного производства 
 
 
 
 

Метод калькулирования себестоимости 
 

Порядок списания общехозяйственных расходов 
 
 
 

Порядок распределения косвенных затрат

Незавершенное производство: в массовом и серийном производстве:

1. по фактической производственной себестоимости,

2. по нормативной производственной себестоимости,

3. по прямым статьям затрат,

4. по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

При единичном  производстве оценка производится по фактически произведенным затратам.

Учет затрат на производство ведется на счете 20. Оценка НЗП производится по фактической производственной себестоимости. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 N 34н
1. попроцессный

2. попередельный

3. позаказный

4. нормативный

Используется  попередельный метод калькулирования себестоимости Приказ Минфина  РФ от 29.07.98 N 34н
1. Общехозяйственные расходы ежемесячно распределяются на счета 20, 23, 29.

2. Общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных ежемесячно списываются Д-т сч. 90 «Продажи».

Общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных ежемесячно списываются Д-т сч. 90 «Продажи». Инструкция  по применению Плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (пояснения к счету 26)
1. Пропорционально  прямым затратам.

2. Пропорционально  расходам на оплату труда.

3. Пропорционально  материальным затратам.

Распределяются  пропорционально материальным затратам ПБУ 10/99 «Расходы организации»
Учет  финансовых результатов Способ признания  коммерческих расходов:

1. распределяются между проданной продукцией и непроданной продукцией, работами, услугами;

2. полностью включаются в себестоимость продукции, работ и услуг, реализованных в отчетном периоде.

Способ признания  управленческих расходов

1. распределяются между реализованной и нереализованной продукцией.

2. полностью включаются в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде.

Управленческие расходы признаются полностью в себестоимости проданных в отчетном периоде продукции в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Коммерческие расходы признаются полностью в себестоимости проданных в отчетном периоде продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности

П.9 ПБУ 10/99
В структуре бухгалтерской службы создано две бухгалтерии: финансовая и управленческая Совокупность  расходов, сгруппированных в калькуляционном разрезе, отличается от суммы затрат по экономическим элементам. Если формирование себестоимости происходит по законченным изготовлением изделиям, услугам, работам, то производится исчисление расходов в разрезе калькуляционной номенклатуры статей. Затраты организации на производство по экономическим элементам формируются независимо от того, закончено оно или нет. Затраты организации на производство по экономическим элементам формируются независимо от того, закончено оно или нет. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 N 34н

Информация о работе Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок