Проблемы исчисления и уплаты налога на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание

Государственные налоги возникли вместе с появлением государства как средство по покрытию расходов на выполнение его основных задач и функций. Первоначально налоги взимались в натуральной форме. С развитием товарно-денежных отношений они приобрели преимущественно денежный характер. Основная часть налоговых поступлений в экономике формируется за счет налогов населения (физических лиц).

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Сущность и значение налога на имущество организаций. 5
1.1 Характеристика налога на имущество организаций. 5
1.2 Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций. 7
1.3 Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций. 11
1.4 Налоговые льготы, налоговая декларация по налогу на имущество организаций. 14
Глава 2. Порядок учета налога на имущество организаций. 18
2.1 Порядок отражения налога на имущество организаций в бухгалтерском учете. 18
2.2 Порядок отражения налога на имущество организаций в налоговом учете. 19
2.3 Порядок применения налога при расчете организации ООО ПКФ «Союзстрой». 24
Глава 3. Проблемы и перспективы налогообложения имущества организаций. 28
3.1 Проблемы практического применения налога на имущество организаций. 28
3.2 Перспективы развития налогообложения имущества организаций. 32
Заключение. 34
Список использованной литературы. 36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по налогам - копия.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

В то же время, на этом реформирование налоговой системы в области  налогообложения имущества не заканчивается.

В рамках реформирования такого налогообложения предусматривается  введение нового регионального налога – налога на недвижимость, который  должен заменить налог на имущество  организаций, налог на имущество  физических лиц и земельный налог. Предполагается, что этот налог будет учитывать реальную стоимость недвижимости, его качество, платежеспособность владельца и региональные особенности.

Несомненно, любая методика расчета налога предполагает хорошее  знание объекта налогообложения. Понятие недвижимого имущества появилось давно – еще в 1714 г. Петр I издал указ о порядке наследования движимого и недвижимого имущества.

В современном Гражданском  кодексе РФ в ст.130 дано следующее  определение недвижимости: «К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания и сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимости может быть отнесено и иное имущество».

Исходя из этого, позиция авторов налоговой реформы состоит в том, что вместо отдельных налогов на землю и строения нужно ввести единый налог на недвижимость. В качестве обоснования единого налога делают ссылку на юридическую практику западных стран, в которых налоги на строения и землю связаны между собой.

Однако Россия имеет  собственную специфику. Сегодня  налог реально ниже рыночной стоимости. Согласно определению, рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена, за которую объект может быть продан на открытом рынке при соблюдении определенных условий. Подразумевается, что есть некое множество сделок, по которому вычисляют эту среднюю цену. Министерство финансов утверждает, что оценку имущества станут производить не по рыночной стоимости, а по некоей массовой оценке, которая приближена к рыночной. После корректировки стоимость объекта недвижимости будет примерно на 30 % ниже рыночной. Однако даже такая поправка не сделает налогообложение по рыночной стоимости экономически эффективным и справедливым в глазах населения.

Таким образом, введение обязательного налога на недвижимость возможно только при создании необходимых  условий для его введения, к  которым, в первую очередь, относится  разработка механизма рыночной оценки объектов недвижимости для целей  налогообложения.

Заключение.

 

В данной работе были рассмотрены  особенности налогообложения имущества  организаций в соответствии с  нормами действующего законодательства.

Целью данной курсовой работы являлось изучение методики исчисления, порядка отражения в учете  и организации налоговых проверок по налогу на имущество организаций.

Объектом в данной курсовой работе является налог на имущество организаций.

Предметом выступает  порядок и методы проведения выездных и камеральных налоговых проверок налога на имущество организаций.

Исходя из целей данной курсовой работы мною были выполнены  следующие задачи:

- изучить методику  исчисления налога на имущество  организаций;

- исследовать методы  проведения налоговых проверок  по налогу на имущество организаций;

- рассмотреть порядок  отражения в учете и организацию налоговых проверок по налогу на имущество организаций.

Данный налог является прямым, региональным и регулируется главой 30 НКРФ и законами субъектов  РФ.  Плательщиками налога являются – российские организации, иностранные  организации, имеющие в собственности недвижимое имущество в РФ, иностранные организации, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства. Объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признаются:

1. движимое и недвижимое  имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), относящееся к объектам основных средств - для российских организаций;

2. движимое и недвижимое  имущество, относящееся к объектам основных средств - для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства;

3. находящееся на территории  Российской Федерации недвижимое  имущество, принадлежащее иностранным организациям на праве собственности - для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  и не могут превышать 2,2 %.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Сумма авансового платежа  по налогу исчисляется по итогам каждого  отчетного периода в размере  одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества.

Так же было рассмотрено  порядок заполнения и подачи налоговых  расчетов по авансовым платежам и  налоговой декларации по налогу на имущество организаций. Налогоплательщики  представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта  года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В выполнении практической части данной курсовой работы был рассмотрен порядок расчета налога на имущество организации ООО ПКФ «Союзстрой».

В перспективе ожидается, что налог на имущество предприятий, а также вкупе с ним налог на имущество физических лиц и налог на землю будут заменены единым региональным налогом – налогом на недвижимость. Однако в настоящее время для этого пока не созданы необходимые экономические и правовые условия.

Список использованной литературы.

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года/Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

2. Налоговый кодекс  РФ, часть первая, от 31 июля 1998 года  № 146-ФЗ//Справочно-правовая система  «Консультант Плюс».

3. Налоговый кодекс  Российской Федерации, часть вторая, от 5 августа 2000 года № 118-ФЗ//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

4. Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

5. Закон Российской Федерации от 13 декабря 1991 года «О налоге на имущество предприятий»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс», архив.

6. Письмо МНС РФ от 11 мая 2001 года № 04-4-05/113-М905 «О налоге на имущество предприятий»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

7. Приказ МНС РФ по налогам и сборам от 23 марта 2004 года № САЭ-3-21/224 «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

8. Абрамова Э.В. Разработка элементов учетной политики как метод оптимизации налогообложения // Налоговое планирование. - 2009. - № 4. - С. 17 - 30.

9. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2008.

10. Викуленко А.Е. Налогообложение  и экономический рост России. - М.: Прогресс, 2009. - 220С.

11. Захарьин В. Р. Налог на прибыль. Сложные вопросы определения налоговой базы и уплаты налога. М., 2009.

12. Кикабидзе Н.В. Общие  принципы налогообложения в России  и конституционного строя // Финансовое  право. - 2009. - № 12. - С. 30 - 35.

13. Чипуренко Е.В. Налоговая отчетность по налогу на прибыль организаций.// Бухгалтерский учет , 2008, №2

14. Митрохина Р.Н., Нестеров А.А. / О налоге на прибыль. ж. Налоговый вестник № 8/2008.

15. Соколов Я. В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2009.- 496 с.

16. Интернет ресурсы- http://www.uk-strategy.ru/7268860933

 


Информация о работе Проблемы исчисления и уплаты налога на имущество организаций