Проблемы исчисления и уплаты налога на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание

Государственные налоги возникли вместе с появлением государства как средство по покрытию расходов на выполнение его основных задач и функций. Первоначально налоги взимались в натуральной форме. С развитием товарно-денежных отношений они приобрели преимущественно денежный характер. Основная часть налоговых поступлений в экономике формируется за счет налогов населения (физических лиц).

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Сущность и значение налога на имущество организаций. 5
1.1 Характеристика налога на имущество организаций. 5
1.2 Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций. 7
1.3 Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций. 11
1.4 Налоговые льготы, налоговая декларация по налогу на имущество организаций. 14
Глава 2. Порядок учета налога на имущество организаций. 18
2.1 Порядок отражения налога на имущество организаций в бухгалтерском учете. 18
2.2 Порядок отражения налога на имущество организаций в налоговом учете. 19
2.3 Порядок применения налога при расчете организации ООО ПКФ «Союзстрой». 24
Глава 3. Проблемы и перспективы налогообложения имущества организаций. 28
3.1 Проблемы практического применения налога на имущество организаций. 28
3.2 Перспективы развития налогообложения имущества организаций. 32
Заключение. 34
Список использованной литературы. 36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по налогам - копия.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ

 

 

Финансовый факультет

Кафедра «БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА И АУДИТА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Налоги  и налогообложение»

Тема: «Проблемы исчисления и уплаты налога на имущество организаций»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: 

Специальность: «Бухгалтерский учет,

анализ и аудит» гр.

Шифр: 

Руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург

2012г.

Содержание.

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Государственные налоги возникли вместе с появлением государства как средство по покрытию расходов на выполнение его основных задач и функций. Первоначально налоги взимались в натуральной форме. С развитием товарно-денежных отношений они приобрели преимущественно денежный характер. Основная часть налоговых поступлений в экономике формируется за счет налогов населения (физических лиц).

 Налог на имущество организаций – это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством.

Налог на имущество организаций  является основным налогом субъектов  Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом  на добавленную стоимость, другими  видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при его рассмотрении.

Практическое применение порядка и правил налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях различных субъектов Российской Федерации вызывает сложность при практическом применении порядка и правил, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогообложения. При этом, произвольная, часто расширительная трактовка терминологии закона приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам и налоговым правонарушениям.

Вышеизложенное обусловливает  актуальность темы данной работы, посвященной  вопросам имущественного налогообложения  организаций в соответствии с  нормами действующего налогового законодательства.

Кроме этого, немаловажен  и тот факт, что глава 30 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), устанавливающая новые правила расчета и уплаты налога на имущество организаций, вступила в действие 1 января 2004 года, существенно изменив некоторые важные положения порядка рассматриваемого вида налогообложения.

Целью данной курсовой работы является изучение методики исчисления, порядка отражения в учете  и организации налоговых проверок по налогу на имущество организаций.

Объектом исследования является комплекс теоретических и  практических проблем, связанных с раскрытием особенностей налога на имущество и особенностью порядка расчета имущественного налогообложения в организациях в свете действующего налогового законодательства.

Предмет исследования –  нормы Налогового кодекса Российской Федерации об особенностях налогообложения о налоге на имущество организаций и получение практических навыков в исчислении данного налога.

Цели исследования –  теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление  особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.

Для достижения целей  ставились следующие задачи:

- рассмотреть сущность и роль налога на имущество организаций;

- рассмотреть применение налоговых ставок и льгот по налогу на имущество организаций;

- рассмотреть исчисление и уплату налога на имущество организаций;

- рассмотреть порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций;

- рассмотреть проблемы практического применения налога на имущество организаций.

- рассмотреть перспективы развития налогообложения имущества организаций.

Для расчетов налогообложения, налоговой базы и сумм налога были использованы данные финансовой отчетности организации ООО ПКФ «Союзстрой» за 2011 год.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.е учет нал имущее

Глава 1. Сущность и значение налога на имущество организаций.

    1. Характеристика налога на имущество организаций.

 

Налог на имущество организаций  относится к региональным налогам, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ. Законодательные органы субъектов РФ, устанавливая налог, определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу, налоговые льготы.

Налог на имущество организаций  был введен в России в 1992 году. С 1 января 2004 года законодательные основы налогообложения имущества организаций  закреплены главой 30 Налогового кодекса  и законами субъектов Российской Федерации. Региональным органам власти также дано право предоставления дополнительных налоговых льгот помимо тех, которые предусмотрены на федеральном уровне.

Налогоплательщиками признаются российские организации и иностранные  организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ.

Налог на имущество не платят организации, работающие по упрощенной системе налогообложения, плательщики единого налога на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог. Также налог не уплачивают со стоимости имущества, используемого в деятельности, предусмотренной соглашениями о разделе продукции.

Российская организация  признается плательщиком налога со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Иностранная организация  признается плательщиком налога с учетом положений международных договоров  РФ в следующих случаях:

– она осуществляет деятельность в РФ, приводящую к образованию постоянного представительства;

– она имеет в РФ на праве собственности объект недвижимого  имущества; при этом она не осуществляет деятельности в рФ, или объект недвижимости, которым она владеет, не относится  к деятельности, осуществляемой через постоянное представительство иностранной организации в РФ;

– она осуществляет деятельность в РФ, приводящую к образованию  постоянного представительства, и  имеет в РФ, на континентальном  шельфе и в исключительной экономической  зоне РФ объект недвижимости, принадлежащий ей на праве собственности.

Объектом налогообложения  для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая  имущество, переданное во временное  владение, пользование, распоряжение или  доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Имущество, подлежащее налогообложению, должно обладать следующими признаками:

– имущество должно быть движимым или недвижимым;

– имущество должно признаваться объектом основных средств в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения  для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество. Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянные представительства, признаются находящиеся на территории РФ принадлежащие им объекты недвижимости.

Объектами налогообложения  не признаются:

1) земельные участки и иные объекты природопользования;

2) имущество, принадлежащее  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная или приравненная  к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Законодательный (представительный) орган субъекта при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 %.

Налоговый и отчетные периоды указаны в таблице 1.1

Таблица 1.1

Налоговый период

Отчетный период

 Календарный год

Первый квартал

Полугодие

9 месяцев календарного  года


 

Конкретные ставки налога устанавливаются органами представительной власти субъектов РФ. При отсутствии закона субъекта РФ по этому вопросу применяется предельная ставка налога. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

 

    1. Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций.

 

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

В случае, если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно. [7]

Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, т. е. равна разнице между первоначальной стоимостью имущества и суммой начисленной амортизации.

Если для отдельных  объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость  указанных объектов для целей  налогообложения определяется как  разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений.

Налоговой базой в  отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов.

Для целей определения среднегодовой стоимости основных средств за налоговый период годовая сумма износа, которая должна быть начислена за налоговый период, равномерно распределяется по месяцам налогового периода. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 %. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков или имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, установленных НК РФ.

НК РФ устанавливает  два вида налоговых льгот по налогу на имущество организаций: налоговые  льготы, предоставляемые на федеральном  уровне; налоговые льготы, устанавливаемые  субъектами РФ.

Средняя стоимость имущества за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число следующего за отчетным периодом месяца, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость  имущества за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин  остаточной стоимости имущества  на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на 13.

Статьями 377, 378, 378.1 НК предусмотрены  особенности налогообложения в  рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), по имуществу, переданному в доверительное управление, а также при исполнении концессионных соглашений.

Информация о работе Проблемы исчисления и уплаты налога на имущество организаций