Налоги и налогооблажение системы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 12:03, курсовая работа

Описание

В обществе сейчас бытует мнение, что налоговые правонарушения это только лишь незаконное уклонение от уплаты налогов налогоплательщиками, это не так, хотя неуплата налогов и является в данное время наиболее часто встречающимся видом налоговых правонарушений, существует масса других видов деяний подобного рода, совершаемых другими участниками налоговых отношений. Поэтому перед данной работой есть ещё одна задача - объяснить человеку незнакомому с данной сферой права, что такое налоговое правонарушение и, в связи с тем, что данный вид отношений в стране сейчас бурно развивается, стремясь, в будущем, сравняться с уровнем развития этих отношений в экономически более развитых странах, дать более широкое понимание проблем, связанных с налогообложением.

Содержание

Введение. ………………………………………………………………………...3
Глава I. Общие вопросы налоговых правонарушений.
Параграф §1. История развития налоговой системы России……………….6
Параграф§2. Причины возникновения налоговых правонарушений...9
Параграф§3. Налогоплательщики и налоговые правонарушения. Виды и классификация……………………………………………………………………12
Параграф§4. Состав и виды правонарушений. …………………………….16
Параграф § 5. Финансовая ответственность………………………………...19
Глава 2. Налогоплательщики.
Параграф § 1. Меры административной ответственности за налоговые правонарушения……………………………………………………………….22
Параграф § 2. Меры уголовной ответственности за налоговые правонарушения………………………………………………………………….31

Глава 3. Налоговые органы.
Параграф § 1. Меры административной ответственности за налоговые правонарушения……………………………………………………………….36
Глава 4. Налоговые агенты.
Параграф § 1. Меры административной ответственности за налоговые правонарушения. ………………………………………………………………43
Заключение. ……………………………………………………………………...46
Список литературы. …………………………………………………………….47

Работа состоит из  1 файл

Налоги и налогообложение (Курсовая).doc

— 194.00 Кб (Скачать документ)

Нарушение кассовой дисциплины, здесь имеется в виду нарушение установленного законом порядка оприходования, хранения и использования наличных денежных средств, если такие действия не могут квалифицироваться как уклонение от уплаты налога.

9.09.96 г. в Арбитражном  суде г. Москвы было рассмотрено  дело №14-334а по иску ГНИ о  ликвидации ООО «Филин», в связи  с повторным нарушением Закона  РФ «О применении ККМ при  осуществлении денежных расчётов  с населением». Рассмотрев материалы дела, суд установил, что иск обоснован, заявлен в соответствии со ст.6 указанного выше закона, ст. 61 ГК РФ и подлежит удовлетворению.

Несвоевременное представление  информации, необходимой для исчисления налоговым органом налога - пропуск установленного нормативными актами срока для представления в налоговый орган документов, фиксирующих юридические факты, являющиеся основанием для привлечения лица к уплате налога, если эти действия не могут квалифицироваться как уклонение от уплаты налога. Такие действия налогоплательщика могут иметь место как умышленно, так и без умысла.

Уклонение от представления  информации, необходимой для исчисления налоговым органом налога, т.е. умышленное длительное невыполнение законного требования налогового органа о предоставлении документов, фиксирующих юридические факты, являющиеся основанием для привлечения лица к уплате налога, если эти действия не могут квалифицироваться как уклонение от уплаты налога. Данное правонарушение является нарушением пп.3, п.1, ст.11 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

8.01.97 г в Арбитражном  суде г. Москвы было рассмотрено  дело №14-406а по иску ГНИ к  ТОО «Луч» о ликвидации ТОО  «Луч» за неоднократные грубые  нарушения налогового законодательства в виде непредставления в ГНИ отчётных бухгалтерских документов за 1994, 1995 гг. Рассмотрев материалы дела и руководствуясь ст. 11,14 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и ст. 61,62 ГК РФ и п.74 Положения «О бухгалтерском учёте и отчётности в Российской Федерации», суд решил ликвидировать ТОО «Луч» за неоднократные грубые нарушения налогового законодательства в виде непредставления в ГНИ отчётных бухгалтерских документов

Рассматриваемые ниже правонарушения также имеют одинаковый объект и по этому признаку были отнесены к одной группе. Объектом данной группы являются контрольные функции налоговых органов, т.е. правонарушения, препятствующие налоговым органам осуществлять свои функции по контролю за соблюдением налогового законодательства. Данная группа правонарушений представляет угрозу для налоговой системы, а, следовательно, требует отдельного регламентирования.

Несвоевременная регистрация  в налоговом органе, т.е. пропуск срока, установленного для обращения в налоговый орган для регистрации в качестве налогоплательщика, если эти действия не могут квалифицироваться как уклонение от уплаты налога. Правонарушение может быть как умышленным, так и совершённым без умысла.

Уклонение от регистрации  в налоговом органе, т.е. умышленное, с целью уклонения от уплаты налога, длительное невыполнение обязанности обратиться в налоговый орган для регистрации в качестве налогоплательщика.

Воспрепятствование  осуществлению контрольных действий, здесь имеется в виду умышленное создание должностными лицами предприятий, а также лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, условий, существенно затрудняющих или делающих невозможным осуществление по постановлению мер налогового органа мер документального или фактического контроля.

Неповиновение законному  требованию или распоряжению должностного лица налогового органа, т.е. длительное умышленное невыполнение или ненадлежащее выполнение законного требования или распоряжения должностного лица налогового органа об устранении или предотвращении нарушений налогового законодательства, если эти действия не могут быть квалифицированны как иные нарушения налогового законодательства.

Оскорбление должностного лица налогового органа, т.е. публичное оскорбление должностного лица налогового органа в связи с его деятельностью по исполнению служебных обязанностей, если эти действия не влекут уголовной ответственности.

Насилие или угроза применением насилия или повреждением имущества в отношении должностного лица налогового органа, т.е. насилие или угроза применением насилия или повреждением (уничтожением) имущества в отношении должностного лица налогового органа, а равно и его близких, выполняющего возложенные на него законом обязанности, в целях воспрепятствования его законной деятельности или принуждения к изменению её характера или из мести за выполнение служебного долга, если эти действия не влекут уголовной ответственности. Может быть совершено только в умышленной форме.

Незаконное воздействие  или вмешательство, т.е. неправомерное воздействие в какой бы то ни было форме на должностное лицо налогового органа с целью воспрепятствовать выполнению им контрольных действий либо повлиять на принимаемое им решение, если эти действия не могут квалифицироваться как иное правонарушение и/ или не влекут уголовной ответственности. Также может быть совершено только в умышленной форме.

 

Параграф § 2. Меры уголовной ответственности

за налоговые  правонарушения.

 

Уголовные правонарушения в сфере налоговых отношений, иначе называются налоговыми преступлениями. Данные правонарушения, а также санкции за их совершение, предусмотрены уголовным законодательством, а именно Уголовным Кодексом Российской Федерации. Данный правовой акт вступил в силу с 1.01.1997г., существовавший до него УК РСФСР 1960 г., в связи с произошедшими в стране изменениями, устарел и не учитывал данные перемены. Особо крупные изменения постигли такую область общественных отношений как экономические, поэтому понадобилось новое уголовное законодательство, учитывающее новые общественные потребности. В УК РФ появилась практически новая глава, посвящённая преступлениям в сфере экономической деятельности. В эту главу входит несколько статей, предусматривающих ответственность за налоговые преступления, а именно ст.198 «Уклонение гражданина от уплаты налога» и ст.199 «Уклонение от уплаты налогов с организаций», также существует ст.194 «Уклонение от уплаты таможенных платежей», таможенные платежи хотя и определяют как вид налогов, но постоянными платежами они не являются, поэтому в данной работе рассматриваться не будут.

Согласно Закону «О подоходном налоге с физических лиц», граждане подлежащие налогообложению, обязаны  вести учёт полученных ими в течении  календарного года доходов и произведённых  расходов, связанных с получением доходов, а также представлять в указанных законом случаях налоговым органам декларации о доходах и расходах. Такие декларации  о фактически полученных доходах,  документально подтверждённых расходах и суммах начисленного и уплаченного налога подают в налоговый орган по месту постоянного жительства по окончании каждого календарного года не позднее 1 апреля граждане, имевшие в течении отчётного года основное место работы и получившие в этот период доходы помимо основного места работы, а также граждане не имевшие такового и получившие в течении этого года какие-либо доходы. Причём основным местом работы считается то предприятие, учреждение или организация, где хранится трудовая книжка работника и где он состоит в трудовых или приравненных  к ним отношениях. От составления декларации освобождаются физические лица, которые в течении года имели доходы только по месту основной работы, а также те физические лица, облагаемый совокупный доход которых за отчётный год не превысил одного миллиона рублей. Кроме того законодательством могут быть установлены иные случаи подачи декларации о доходах - ст.18 Закона «О подоходном налоге с физических лиц» предписывает подачу декларации о доходах физическим лицам, у которых появились доходы от предпринимательской деятельности. Декларация в которой указывается размер полученного дохода за первый месяц деятельности и размер ожидаемого дохода до конца текущего года, должна быть представлена ими налоговым органам в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких источников дохода.

Уклонение гражданина от уплаты налога путём непредставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путём включения в декларацию заведомо искажённых данных о доходах или расходах, совершённое в крупном размере5 признаётся налоговым преступлением и наказывается мерами уголовной ответственности в виде штрафа, обязательных работ либо лишением свободы.

Данная норма права  предусматривает уголовную ответственность  за уклонение физического лица (гражданина) от уплаты налога путём непредставления декларации о доходах либо путём включения в декларацию заведомо искажённых данных о доходах или расходах. Заведомое искажение данных, включённых в декларацию о доходах, может выражаться в неотражении в ней каких-либо источников получения доходов или уменьшении размера доходов, полученных из этих источников, завышении размеров вычетов, которые должны быть произведены из облагаемого налогом совокупного дохода, увеличении суммы расходов, произведённых в отчётном году доходов, и др.

Субъектом преступления является физическое лицо, достигшее 16-ти летнего возраста, имеющее самостоятельный доход и обязанное в соответствии с законодательством представлять декларацию о доходах.

Субъективная сторона  преступления характеризуется только прямым умыслом. Лицо совершает указанные действия , желая уклониться то уплаты налога или уменьшить его размер.

Согласно таким нормативным  актам, как «Правила бухгалтерского учёта и отчётности», пп.2 и 3, п.1 ст.11 Закона «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации», на налогоплательщиков, при наличии у них объекта налогообложения, возложена обязанность вести учёт полученных ими в течении календарного года доходов и произведённых расходов, связанных с получением доходов, составлять отчёты о финансово-хозяйственной деятельности, а также представлять в указанных законом случаях налоговым органам бухгалтерскую отчётность установленной формы и образца. В данных документах, помимо отражения итогов финансовой деятельности юридического лица за отчётный период, должны также быть просчитаны суммы налогов, взимаемых с юридического лица в местный и федеральный бюджеты.

Обязанности и права  налогоплательщиков установлены ст. ст. 11 и 12 Закона «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации». Налогоплательщик в случае наличия у него объекта налогообложения обязан уплачивать налоги в размере установленной соответствующим законом налоговой ставки и в определённые сроки.

Субъектом ниже приведённой  нормы права является должностное  лицо предприятия, организации или  учреждения, отвечающее за организацию бухгалтерского учёта на предприятии, т.е. руководитель, главный бухгалтер, отвечающий за ведение бухгалтерского учёта и за своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчётности, а также иные лица, ответственные за ведение бухгалтерского учёта и представление отчётности и наделённые правом подписи финансовых и отчётных документов.

Законом предусмотрены  финансовые санкции для предприятий  и организаций, нарушивших налоговое  законодательство ( ст.13 Закона «Об  основах налоговой системы в Российской Федерации»), а должностные лица привлекаются в установленном порядке к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

Уклонение от уплаты налогов  с организаций путём включения  в бухгалтерские документы заведомо искажённых данных о доходах или расходах либо путём сокрытия других объектов налогообложения6, также является уголовным преступлением и может наказываться лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на определённый срок, а также лишением свободы.

Данная норма права  предусматривает уголовную ответственность  за уклонение от уплаты налогов с  организаций путём включения  в бухгалтерские документы заведомо искажённых данных о доходах или  расходах или путём сокрытия других объектов налогообложения.

 Заведомое искажение  данных, включённых в бухгалтерские  документы, может выражаться в  неотражении в них каких-либо  источников получения доходов  или уменьшении размера доходов,  полученных из этих источников, завышении размеров вычетов, которые должны быть произведены из облагаемого налогом совокупного дохода, увеличении суммы расходов, произведённых в отчётном году доходов, и др.

 

 

Глава 3. Налоговые органы.

 

Параграф § 1. Ответственность за

 налоговые  правонарушения.

 

Раскрывая тему налоговых органов, под понятием «налоговые органы» я буду говорить только лишь о Государственных налоговых инспекциях, потому как для того, чтобы описать все налоговые органы и их взаимоотношения надо будет написать ещё одну дипломную работу, да и сама тема ещё не совсем проработана, нечётко представляются отношения между всеми налоговыми органами.

Итак, Государственные  налоговые инспекции появились  в 1990 году, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 24.01.90 г.№ 76 «О Государственной налоговой службе»7 . Правовое положение данной структуры закреплялось законом СССР от 21.05.90 г. «О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций»8. Основной, регламентирующий правовой статус Госналогслужбы в данный момент, закон «О Государственной налоговой службе РСФСР» был принят 21.03.1991 г.

Правовой статус инспекций  закреплён в Законе РФ «О Государственной  налоговой службе РСФСР». Главные  задачи инспекций определяются виде контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей9, установленных федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ. Исходя из этих задач определены права и обязанности налоговых инспекций и реализуемых их должностными лицами.

Информация о работе Налоги и налогооблажение системы России