Контрольная работа по "Налоги"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 14:41, контрольная работа

Описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений
в обществе с момента возникновения государства. Развитие
и изменение государственного устройства всегда сопровождаются
преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги
— основная форма доходов государства, ведь появление самих
налогов связано с самыми первыми общественными потребностями.
Налогообложение находится на стыке всех социально-политических
и экономических интересов общества.

Содержание

План:
Введение………………………………………………………………………….-1;
1. Система налогов и сборов в Российской Федерации. ……………………..-2;
2. Акцизы. ……………………………………………..………………………- 20;
3. Земельный налог………………………………………………………….- 32;
Заключение……………………………………………………………………- 39.

Работа состоит из  1 файл

Реферат налоги 2 .docx

— 74.67 Кб (Скачать документ)

 Сумма превышения налоговых вычетов над суммой акциза, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, совершенным  в отчетном налоговом периоде, подлежит вычету из суммы акциза в следующем  налоговом периоде в первоочередном по сравнению с другими налоговыми вычетами порядке.

 СУММА АКЦИЗА, ПОДЛЕЖАЩАЯ ВОЗВРАТУ — если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму акциза, исчисленную по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью, реализованным (переданным) в отчетном налоговом периоде, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику. Указанные суммы направляются в отчетном налоговом периоде и в течение трех налоговых периодов, следующих за ним, на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, включая налоги, уплачиваемые в связи с перемещением подакцизных товаров через таможенную границу Российской Федерации на уплату пени, погашение недоимки, сумм налоговых санкций, присужденных налогоплательщику, подлежащих зачислению в тот же бюджет. Налоговые органы производят зачет самостоятельно, а по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением подакцизных товаров через таможенную границу Российской Федерации по согласованию с таможенными органами и в течение 10 дней сообщают о нем налогоплательщику. По истечении трех налоговых периодов, следующих за отчетным налоговым периодом, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его заявлению. Налоговый орган в течение двух недель после получения указанного заявления принимает решение о возврате указанной суммы налогоплательщику из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган федерального казначейства. Возврат указанных сумм осуществляется органами федерального казначейства в течение двух недель после получения решения налогового органа. В случае если такое решение не получено соответствующим органом федерального казначейства по истечении семи дней со дня направления налоговым органом, датой получения такого решения признается восьмой день со дня направления такого решения налоговым органом. При нарушении указанных сроков на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из одной трехсот шестидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

 Особенности уплаты акциза при  продаже акцизных марок. Постановлением

 Правительства РФ от 14 апреля 1994 г. № 319 была

 введена маркировка на спирт пищевой, винно-водочные изделия,

 табак и табачную продукцию.

 Продажа марок акцизного  сбора на алкогольную продукцию,

 производимую  на территории России, осуществляется территориальными

 органами  Министерства по налогам и сборам РФ только

 организациям  — производителям (включая розлив) алкогольной

 продукции, имеющим  лицензию на право производства (розлива)

 маркируемой продукции.

 Маркировка  продукции осуществляется марками, образцы которых

 утверждены  Минфином России совместно с Министерством

 по налогам  и сборам РФ и Минсельхозом России в трех вариантах:

 размерами в 160 х 20, 90 х 20 и 65 х 16 мм.

 Марки акцизного  сбора имеют степень защиты, исключающую

 возможность их подделки и нумерацию кодов  регионов, выдающих

 марку. Выбор  применяемых марок осуществляется предприятиями

 в зависимости  от технических параметров маркировочных

 аппаратов, установленных  на предприятии.

 Пример. Приведем налоговый расчет и заполним декларацию по акцизам

 за май 2002 г. на примере предприятия, производящего  и реализующего

 винно-водочные изделия двух видов.

 Предприятие, производящее алкогольную продукцию, реализовало в

 мае: с 1 по 15 мая 300 л вина игристого и 400 л вина натурального; с 16 по

 31 мая —  300 л вина игристого и 600 л  вина натурального. При этом

 ставка акциза составляет 9 руб. 45 коп. за 1 литр по вину игристому и 3 руб.

 15 коп. —  по вину натуральному. Сумма акциза  составит: 

 Вино  С 1 по 15 мая  С 16 по 31 мая
 Игристое

 Натуральное

 3174(300 • 10,58)

 1260 (400 • 3,15)

 3174(300 * 10,58)

 1890 (600 * 3,15)

 всего  4434  5044

 Итого предприятие  уплатит в бюджет 9498 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

 3. Земельный налог.

 Налогоплательщики. Плательщиками земельного налога и арендной платы являются организации, предприятия и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и лица без гражданства, которым на российской территории предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду.

 Объект  налогообложения. Объекты обложения земельным налогом и взимания арендной платы — земельные участки, предоставленные

 юридическим лицам и гражданам в собственность, владение

 или пользование (аренду).

 К объектам налогообложения, в частности, относятся:

 земельные участки, предоставленные сельскохозяйственным коммерческим

 организациям  и предприятиям, крестьянским фермерским хозяйствам, в том числе колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, хозяйственным товариществам, обществам, совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям, а также иным юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства и подсобного сельского хозяйства; земельные участки, предоставленные гражданам для ведения

 личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного  строительства,

 индивидуального садоводства, огородничества и животноводства;

 земельные участки, предоставленные кооперативам граждан  для

 садоводства, огородничества и животноводства; земельные наделы, предоставленные отдельным категориям работников предприятий, учреждений и организаций транспорта, лесной промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйств; земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства и иных целей.

 Налоговая база. Налоговой базой в данном случае является площадь земельных участков, занятых строениями и сооружениями, участков,

 необходимых для их содержания, а также санитарно-защитных зон объектов, технических и других зон, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

 Порядок определения налоговой базы: Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

 В отношении  земельного участка, образованного  в течение налогового периода, налоговая  база в данном налоговом периоде  определяется как его кадастровая  стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый  учет.

 Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

 Налогоплательщики-организации  определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном  участке, принадлежащем им на праве  собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

 Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом  сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном  наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

 1) Героев  Советского Союза, Героев Российской  Федерации, полных кавалеров ордена  Славы;

 2) инвалидов,  имеющих I группу инвалидности, а  также лиц, имеющих II группу  инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

 3) инвалидов  с детства;

 4) ветеранов  и инвалидов Великой Отечественной  войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

 5) физических  лиц, имеющих право на получение  социальной поддержки в соответствии  с Законом Российской Федерации  "О социальной защите граждан,  подвергшихся воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС" .

 6) физических  лиц, принимавших в составе  подразделений особого риска  непосредственное участие в испытаниях  ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок  на средствах вооружения и  военных объектах;

 7) физических  лиц, получивших или перенесших  лучевую болезнь или ставших  инвалидами в результате испытаний,  учений и иных работ, связанных  с любыми видами ядерных установок,  включая ядерное оружие и космическую  технику.

 Особенности определения налоговой  базы в отношении  земельных участков, находящихся в  общей собственности.

 1. Налоговая  база в отношении земельных  участков, находящихся в общей  долевой собственности, определяется  для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного  земельного участка, пропорционально  его доле в общей долевой  собственности, в равных долях.

 2. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

 Налоговый период. Налоговым периодом признается календарный год. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. Органы законодательной (представительной)  власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать

 другие сроки  уплаты налога.

 Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

 Налоговая ставка. Налоговые ставки устанавливаются дифференцированно

 в зависимости  от целевого использования (назначения) земли. Для земель сельскохозяйственного назначения (колхозов, совхозов, крестьянских фермерских хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других) земельный налог устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади месторасположения.

 Налоговые льготы. Федеральное законодательство установило обязательный для всех субъектов Федерации и муниципальных образований перечень льгот по взиманию земельного налога. Среди льготных категорий налогоплательщиков следующие: заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;

 предприятия, граждане, занимающиеся традиционными  промыслами

 в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных

 народов и  этнических групп, а также народными  художественными

 промыслами  и ремеслами в местах их традиционного

 бытования;

Информация о работе Контрольная работа по "Налоги"