Контрольная работа по "Налогам и налогооблажению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:52, контрольная работа

Описание

Задача: Организация применяет УСНО. Объект налогообложения доходы минус расходы. Ставка налога 15%. В 2009 г. расходы организации составили 4900 тыс.руб. доходы 4200 тыс.руб. Таким образом, за 2009 год организация получила убыток в размере700 тыс.руб. По итогам 2010 года организация получила прибыль в размере 1500 тыс.руб. Определить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет в 2009 и 2010 году.

Содержание

1. Вопрос 1. Налоговая система РФ. 3
2. Вопрос 2. Доходы и расходы организаций, не учитываемые при исчислении налога на прибыль.
7
3. Вопрос 3. Налог на имущество организаций. 10
4. Вопрос 4. Специальные налоговые режимы. 11
5. Задача 14

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа НиН.rtf

— 202.88 Кб (Скачать документ)

Возможность    применения    специальных    налоговых    режимов     (систем налогообложения) предусмотрена пунктом 3 статьи 18 Закона РФ от  27.12.91  № 2118-1 "Об основах налоговой системы в  Российской  Федерации"  (в  ред.  от 31.12.2001; далее - Закон № 2118-1).

Перечень специальных налоговых режимов приводится в статье 18  части  первой НК РФ. Эта статья кодекса начнет действовать со дня признания Закона № 2118- 1 утратившим силу. Возможно также, что до этого  момента  в  нее  еще  будут внесены изменения.

Федеральный    закон    от 24.07.2002 № 104-ФЗ (далее  -  Закон  №  104-ФЗ), который   дополняет  раздел  VIII.1  Налогового  кодекса   РФ   (посвященный специальным налоговым  режимам)  новыми  главами.  Речь  идет  о  главе  262 "Упрощенная система  налогообложения"  (далее  -  глава  262)  и  главе  263 "Система налогообложения в  виде  единого  налога  на  вмененный  доход  для отдельных видов деятельности" (далее - глава 263) НК РФ. Обе главы вводятся в действие с 1 января  2003  года  и  существенно  меняют условия применения этих налоговых режимов.

Закон № 104-ФЗ предусматривает введение в действие  с  1  января  2003  года специальных налоговых режимов: упрощенной системы налогообложения и  системы налогообложения  в  виде  единого  налога  на  вмененный  доход  (ЕНВД)  для отдельных видов деятельности. Несмотря  на  то,  что  статьей  5  кодекса  не определен порядок вступления в силу  актов  законодательства  о  специальных налоговых режимах,  права  налогоплательщиков  не  будут  нарушены.  Ведь  с момента  официальной  публикации  Закона   №   104-ФЗ   до   начала   нового календарного года пройдет  около  полугода.  Этого  времени  достаточно  для подготовки к переходу на тот или иной специальный режим.

Наряду с этим с 1 января 2003 года ряд нормативных актов утрачивает силу,  в их числе:

  Федеральный закон от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе,   налогообложения  учета и отчетности для субъектов малого   предпринимательства" (далее - Закон № 222-ФЗ);

    Федеральный закон от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (далее - Закон № 148-ФЗ).

Таким  образом,  до  конца  2002  года  продолжают  действовать  специальные налоговые режимы, установленные этими законами.  В  настоящее  время  единый налог на вмененный доход (ЕНВД) введен в 87 субъектах Российской  Федерации, упрощенная система налогообложения применяется  в  добровольном  порядке  на всей территории России индивидуальными  предпринимателями  и  организациями, являющимися малыми предприятиями.  Однако  не  на  всех  налогоплательщиков, применяющих сейчас упрощенную систему налогообложения  или  переведенных  на уплату ЕНВД, может быть с 1 января 2003 года распространено  действие  главы 262 или 263 НК РФ. Это связано с тем, что  не  все  налогоплательщики  будут соответствовать  новым  критериям  применения  этих  специальных   налоговых режимов.  Порядок  возврата  таких   налогоплательщиков   на   общий   режим налогообложения Законом № 104-ФЗ не установлен.

В  то  же  время  необходимо  учитывать,   что   для   отдельных   категорий хозяйствующих субъектов законодательством  Российской  Федерации  закреплены специальные нормы применения актов законодательства.

Так, статья 9 Федерального закона от 14.06,95  №  88-ФЗ  "О  государственной поддержке малого предпринимательства в  Российской  Федерации"  (в  ред.  от 21.03.2002)   предусматривает   ситуацию,   когда    изменения    налогового законодательства создают менее благоприятные условия  для  субъектов  малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими  условиями.  В  этом случае в течение первых четырех лет своей деятельности такие  организации  и предприниматели  подлежат  налогообложению  в  том   же   порядке,   который действовал на момент их государственной регистрации.

Если  субъект  малого   предпринимательства   полагает,   что   изменившееся налоговое законодательство  создает  менее  благоприятные  условия  для  его деятельности, то он вправе защитить свои права в арбитражном суде. При  этом ухудшение   условий   для   субъектов   малого   предпринимательства   может заключаться не только в возложении дополнительного налогового бремени, но  и в необходимости исполнять иные, ранее не  предусмотренные  законодательством обязанности,   за   неисполнение   которых   применяются   меры    налоговой ответственности.

Например,  введение  налога  на  добавленную  стоимость  для  индивидуальных предпринимателей  ухудшило  для  них   условия   хозяйствования,   поскольку возложило дополнительные обязанности (ведение налогового учета,  составление счетов-фактур, ведение книг продаж и покупок). Кроме  того,  включение  сумм НДС  в  стоимость  продукции  (работ,  услуг),  реализуемой   индивидуальным предпринимателем, увеличивает в итоге ее цену и тем самым снижает  спрос  со стороны покупателей (см. определение Конституционного Суда РФ от  07.02.2002 № 37-0).

 

 

 

 

 

 

Задача №5.

 

Организация применяет УСНО. Объект налогообложения доходы минус расходы. Ставка налога 15%. В 2009 г. расходы организации составили 4900 тыс.руб. доходы 4200 тыс.руб. Таким образом, за 2009 год организация получила убыток в размере700 тыс.руб. По итогам 2010 года организация получила прибыль в размере 1500 тыс.руб. Определить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет в 2009 и 2010 году.

 

Т.к. в 2009 году организация получила убыток в размере 700 тыс. руб., значит, она обязана уплатить в бюджет минимальный налог: 4200 тыс. руб. х 1% = 42 тыс. руб. В 2010 году, согласно п. 7 ст. 346.18 Налогового кодекса РФ, организация вправе перенести на текущий налоговый период (2010 год) сумму полученного в предыдущем налоговом периоде (2009 год) убытка (700 тыс. руб.). Кроме того, согласно п. 6 ст. 346.18 Налогового кодекса РФ, организация может увеличить сумму этого убытка на сумму разницы между суммой уплаченного в 2009 году минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, т.е. на 42 тыс. руб. Таким образом, общая сумма убытка, которую организация может перенести на 2010 год, составит 700 тыс. руб. + 42 тыс. руб. = 742 тыс. руб. По итогам 2010 года сумма прибыли составила 1500 тыс. руб. Налогооблагаемая база равна 1500 тыс. руб. - 742 тыс. руб. = 758 тыс. руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в 2010 году, составляет 758 тыс. руб. х 15% = 114 тыс. руб.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогооблажению"